разработка внеклассного мероприятия "Волга-матушка"
методическая разработка по экологии по теме

Интересная разработка экологического мероприятия, где тесно переплетаются прошлое, настоящее и будущее...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volga-matushka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

«Волга - матушка»

Действующие лица:

Никанор Матвеевич, купец (поддевка, косоворотка, сапоги)

Варвара Семеновна, его жена (длинный сарафан, большой платок)

Ванюша, их сын (картуз, рубаха на выпуск, ремешок, босиком)

Школьники (типичная одежда наших дней)

Вовочка, крутой мальчик (модная стрижка, очки, наушники)

Иностранка, предпринимательница (шорты, яркая  майка, очки)

Старушка с ведром, роль без слов (халат, фартук, платок)

Пришельцы (комбинезоны, шлемы, антенны)

Оформление зала и сцены: полотна  с изображением деревянных домов, церквей, ярмарочной площади, берега большой реки .

Картина первая.

Восемнадцатый год. Берег Волги. На заднем плане гладь реки, за рекой среди зелени деревьев видны купола и белые стены храмов. Вдалеке еле слышно играют на гармони. На переднем плане сидит варвара Семеновна и щелкает семечки. Ванюша сидит рядом с ней и считает ворон. Появляется Никанор Матвеевич.

Н.М.  Эй, Федорушки, Варварушки!

           Отпирайте сундука!

        Выходите к нам, сударушки,

        Доставайте пятаки!

        Эй, полна, полня коробушка,

        Есть и ситец и парча,

        Пожалей, моя зазнобушка,

        Молодецкого плеча!

Вдруг поднимается ветер, раздается рев двигателей, на берег с грохотом опускается машина времени. Из нее выходят мальчики- современные школьники, и завидев Н.М. направляются к нему. В.С, испугавшись, прячется  за спину мужа, Ванюша – за маму.

Н.М.      Ой, а вы откуда будете?

           Из которых городов?

         

1-школьник:  Костромские мы, но только

                Из совсем других веков.

2-школьник:  Да не бойтесь нас, мы с миром.

                     Не нужны нам все шелка.

                Лишь одно нас восхищает –

                Волга- матушка река!

В.С. (осмелев):  Если вы завоеватели,

                     Вам от Волги поворот!

                     На защиту  Волги-матери

                     Мы подымим весь народ!

3-й школьник :   Не оттуда ждете бед вы,

                     Кострому не враг замет,

                     А погубит Волгу-матушку

                      Русский, свой, родной народ.

Н.М. (недоверчиво): Что-то я не понимаю вас,

                        Незнакомцы-чужаки!

                        Быть не может, чтобы русский

                        Да не спас своей реки!

В.С.                            Волга кормит, Волга поит,

                               И баржа по ней идет.

                        По реке мы лес сплавляем,

                        На реке душа поет!

Н.М.                        Что-то вы, ребята, брешете.

                        Я уверен, что века

                        Будет течь и будет радовать

                        Волга- матушка река!

1 школьник:                 Мы не будем с вами спорить,

                        Мы вас в гости пригласим

                        С вашей милою супругой

                        Пусть поедет и ваш сын!

Все направляются к машине времени.

        Картина вторая

Машина времени перенеслась в современность. Из машины выходят Н.М., В.С., Ванюша; оглядываются по сторонам. За ними выходят  школьники. Гости замечают с удивлением, что вместо храмов стоят заводы, дымят трубы. Все вокруг переменилось.

В.С.              Ой быстрехонько добрались!

2-школьник:                 за спиною 200 лет!

В.С:                                  Как все здесь переменилось,

                                И святых уж храмов нет!...

Н.М. :                                 Стало шумно, стало людно,

                                 Вырублены дерева.

                                И какой-то бледной, чахлой

                                Стало подо мной трава.

В.С.                                 Не ворчи, родной, любимый,

                                Ты не видишь красоты!

                                Посмотри какие будут

                                Через сотни лет цветы!

Подходит к лужайке и вырывает из земли палку с висячей на ней перевернутой банкой из-под краски.

3-й школьник:                Осторожно, из-под краски эта банка.

В.С.                        Странно…

2-й школьник:           (берет в руки банку, читает надписи на этикетке банки)ТРИХЛОРЭТИЛЕН…..

Ванюша: Из сказки? Трехголовый?!.

1-й школьник:     если б так…

Н.М.                         Чем же так бывает страшна

                        Эта, как там, этилена?..

1- школьник: вызывает рак и повреждает

                        Нервную центральную систему.

Ванюша:                 Какие бабочки, глядите!

                        Просто чудо! Кто их сотворил?

  (подбегает, поднимает с земли клочок цветной материи)

3-й школьник:          Кто-то бросил плащ ненужный или

2-й школьник:         Если плащ – полихлорвинил!

1- школьник:                Хлорвинил – причина рака мозга

                        Ослабляет наш иммунитет.

                        Сильный мутаген, к тому же в легких

                        Вызывает пагубный эффект.

В.С. (глядя в небо)    Что-то тучи в небе хороводят…

3-й школьник (также глядит в небо)

                        Дождь теперь проблема из проблем.

2- й школьник:         Составная часть любого дождика-

                        Кислота и перхлорэтилен.

1-й школьник:        ОН- причина опадения хвои,

                        Губит и деревья, и цветочки.

                        А у человека вызывает

                        Язвы и болезни почек!

Н.М. пьет воду из реки. В.С. подходит к нему.

В.С. :                         Что-то потускнели ясны очи,

                        И поблек румянец на щеках…

Н.М. (жалуясь)        Сердцу больно- просто нету мочи

                        И КАК-БУДТО БЫ СВИНЕЦ В НОГАХ…

В.С. (обнимая мужа за плечи)

                        Может он воды испил напрасно?

                        Жажду утолить поторопился?

1-й школьник осматривает Н.М.

                        Думаю, с диагнозом все ясно:

                        Гетероауксином отравился!

В.С. отпускает Н.М. (тот валится на траву)и бежит к Ванюше. Поворачивает его лицом к зрителям. Лицо Ванюши сине-зеленого цвета.

В.С.:  (в ужасе голосит)                        

                                   Ой, почто нам горе горькое!

                        Обратили в лешака

                        Ясно сокола Ванюшеньку!

                        Ой, почто така беда?!

3-й школьник:  Да не плачьте вы со стоном,

                   Ототрется ацетоном!

Школьник оттирает грязь с лица Ванюши. Появляется Вовочка, сцена наполняется звуками тяжелого рока.

Вовочка исполняет дикий танец. Чуть не до обморока пугает всех. . Затем Вовочка скрывается за занавесью, музыка затихает.

В.С. :                         Что за чудище такое?

Н.М:                         Явно что-то неземное

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

Появляется миловидная иностранка. С широкой улыбкой она решительно направляется к Н.М.

Иностранка:                  Pleas, любезный, я давно гуляю,

                        ВОЛгу –бабушку…О, sory!

                        Волгу-матушку давно я наблюдаю!

                        На какой дорожке, на каком пути

                        Здешнего хозяина найти?

3-й школьник:  Здесь хозяином давно не пахнет,

                   Здесь сплошная грязь и беспредел…

Иностранка:                Жаль, а у меня есть много дел:

                        Я хотеть купить все дно реки.

Н.М. удивленно:        Для чего тебе все это нужно?

                        Да она противней грязной лужи!

Иностранка достает пробирки и стаканчики с пробами и показывает Н.М.  Заинтересованные школьники подходят ближе.

Иностранка: Голубой цвет – это медь!

1 –й школьник                 Организму это смерть!

Иностранка:                         Здесь, в стакане, видишь, ртуть!

2-й школьник:                 Для людей, конечно, жуть!

Иностранка:                        Кадмий, стронций, погляди.

3-й школьник:                 Без сапог здесь не ходи!

Иностранка:                         А в моей родной стране

                                Медь и ртуть в большой цене!

                                То, что вам здесь не годиться

                                Там в богатство превратится!

В.С. решительно встает между мужем и иностранкой. Иностранка удивленно пожимает плечами.

Иностранка: пытаясь убедить                Заодно очищу дно.

                                                Возвратится рыба в реку.

                                                И на радость человеку

                                                Побежит вольней  волна.

Н.М.                         Как в былые  времена!

Иностранка:                Так какой же ваш ответ?

3-й школьник:        Эх, хозяина тут нет.

                        Но, зато, кому не лень

                        Грязь сливают каждый день.

Появляется старушка с помойным ведром и, размахивая, выплескивает содержимое в реку.

Иностранка: возмущенно                 Так к чему же вы придете?

1-й школьник:                        Кто-то мчится в вертолете!

Беззвучно приземляется аппарат, из которого появляются пришельцы, похожие на людей.

1- пришелец:                 Это вам не вертолет,

                         А обычный времялет!

Н.М.                        Глянь, по-нашенски лопочет!

Подходит к пришельцам, рассматривает их костюмы, пробует на ощупь ткань…

2-й пришелец обращаясь к первому настороженно:        

Ты узнай, чего он хочет?!

3-школьник, видимо что-то сообразив, подходит к пришельцам, и в знак приветствия прикладывает руку к груди.

                                        Вас приветствуют земляне!

Иностранка: восторженно                Это – инопланетяне!

2-й пришелец:                        Мы - потомки человека!

                                        Из тридцатого мы века!

1-й пришелец:                         И пробудем здесь недолго….

3- школьник:                                 Расскажите нам про Волгу!

                                        

2-й школьник:                 Хороша ли там она

                                Стала в ваши времена?

1-школьник:                         И закрыли ли заводы,

                                Отравлявшие в ней  воду?

Иностранка, достав блокнот и ручку:        Дорого ль на Волге жить?

3-й пришелец:                 постараюсь объяснить.

                                Мы в пустыне долго жили

                                И раскопки проводили.

                                Вдруг нашли скелеты рыбок –

                                Здесь не может быть ошибок.

                                Удивились мы слегка

                                Раньше здесь была РЕКА?!

Немая сцена. Все замерли на своих местах. Только пришельцы ходят по берегу реки Волги, фотографируют, трогают воду руками….

ЗАНАВЕС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия ко дню матери.

Вечер отдыха  в честь празднования дня матери с поздравительной концертной программой. Главный аспект воспитание нравственности в учащихся....

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....