Рабочая программа предпрофильного курса по экологии для 9 класса "Земля - наш общий дом"
элективный курс по экологии (9 класс) по теме
Программа курса «Земля-наш общий дом» предназначена для учащихся 9 классов.
Содержание курса создает базу для ориентации учащихся в мире профессий. Тематика курса вооружает учащихся знаниями необходимыми в повседневной жизни и будущей производственной деятельности. Реализация программы осуществляется на основе межпредметных связей экологии с химией, биологией, медициной. Основное содержание курса представляет собой расширенный и углублённый вариант изучения экологии и одновременно раскрывает перед учащимися интересные и очень важные стороны практического использования экологических знаний и обучение умению жить правильно и быть здоровым и физически и духовно.
В содержание курса введены вопросы, дающие первоначальные представления о живой природе, о лекарственных препаратах, об их применении, о здорового образа жизни, что показывает на связь науки экологии с химией, биологией, медициной. Курс ориентирует учащихся на медико-биологическую профиль.
Большое внимание в курсе уделяется глобальным экологическим проблемам. Содержание курса включает ряд сведений, обеспечивающих элементы занимательности, что содействует положительной мотивации учения.
После изучения данного курса учащиеся должны знать области применения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_predprofilnogo_kursa_dlya_9_klassa_zemlya-nash_obshchiy_dom.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Большеатнинская СОШ»
Атнинского муниципального района РТ
Рабочая программа
предпрофильного курса
для 9 класса «Земля-наш общий дом»
Бариева Лейсира Мунировна,
учитель химии
высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Программа курса «Земля-наш общий дом» предназначена для учащихся 9 классов.
Содержание курса создает базу для ориентации учащихся в мире профессий. Тематика курса вооружает учащихся знаниями необходимыми в повседневной жизни и будущей производственной деятельности. Реализация программы осуществляется на основе межпредметных связей экологии с химией, биологией, медициной. Основное содержание курса представляет собой расширенный и углублённый вариант изучения экологии и одновременно раскрывает перед учащимися интересные и очень важные стороны практического использования экологических знаний и обучение умению жить правильно и быть здоровым и физически и духовно.
В содержание курса введены вопросы, дающие первоначальные представления о живой природе, о лекарственных препаратах, об их применении, о здорового образа жизни, что показывает на связь науки экологии с химией, биологией, медициной. Курс ориентирует учащихся на медико-биологическую профиль.
Большое внимание в курсе уделяется глобальным экологическим проблемам. Содержание курса включает ряд сведений, обеспечивающих элементы занимательности, что содействует положительной мотивации учения.
После изучения данного курса учащиеся должны знать области применения экологических знаний и быть компетентными в этих вопросах.
Цели курса
- Способствовать расширению интереса учащегося к экологии.
- Приобретение учащимися необходимых умений и навыков при решении экологических проблем вокруг себя.
- Формирование навыков самостоятельного поиска материала, умения анализировать, обобщать, формулировать выводы, обосновывать их.
- Углубление знаний учащихся об экологической терминологии.
Задачи курса
- Изучение экологических терминов, законов, проблем.
- Формирование умений пользоваться учебниками, справочной литературой, Интернетом.
- Усвоение учащимися практического значения экологии в жизни каждого.
Формы и методы работы
Рассказ, работа в группах, коллективное изучение теоретического материала, систематизация и обобщение, зачет.
Требования к уровню усвоения курса
Учащиеся должны знать:
- Эколгическую терминологию
- Экологических законов
- Области применения экологических знаний.
Учащиеся должны уметь:
- Высказывать свои доводы и обосновать их
- Самостоятельно работать с дополнительной литературой,
- Выбирать из общего главное, делать выводы
- Принимать правильное решение.
Тематическое планирование
№ п\п | Содержание | Материал | Срок |
1 | Вводное занятие. | ||
2 | Что изучает экология, история развития, её связь с другими науками. | Учебник экологии для 9 класса | |
3 | Влияние оксидов на здоровье человека. Причины кислотных осадков. | Экология, 3-10 стр. | |
4 | Роль молекулярного кислорода и озона в обеспечении жизни на Земле. Загрязнение атмосферы. Курени как форма загрязнения. | Тесты | |
5 | Проблема экологического топлива. Перспективы водородной энергетики. | СМИ | |
6 | Вода в природе и в хозяйственной деятельности человечества. Проблема очистки сточных вод. Охрана водных ресурсов. | Презентация | |
7 | Химические элементы в организме человека. Микро и макроэлементы. | Учебник «Окружающая среда» | |
8 | Понятие о рН среды. | Окруж. среда | |
9 | Проблема нитратов в продуктах. | Презентация | |
10 | Засорение окружающей среды отработанными материалами. | Рисунки детей | |
11 | Экология жилища и здоровье. | Рефераты | |
12 | Проблемы нефтедобычи и загрязнение Мирового океана. | Презентация | |
13 | Ме в природе и в организме человека. Жесткость воды. | Окруж. среда | |
14 | Парниковый эффект. Активированный уголь. Бытовые фильтры. | Экология | |
15 | Этанол. Проблема алкоголизма. | Презентация | |
16 | Химикаты. | Рефераты | |
17 | Итоговое занятие. Зачет. |
Литература
- Анастасова Л.П. Человек и окружающая среда. Москва. Просвещение. 1997
- Криксунов А.А. Экология. Учебник. Москва. Дрофа. 1995
- Миркин Б.М. Экология России. Учебник. Москва.АО МДС, Юнисам. 1995
- Пути интеграции химических и экологических знаний в процессе изучения химии» Казань, 2005
- Экология. Энциклопедия.
- Экологи. Тесты. 9 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предпрофильного курса “Мультимедийные технологии”
В основе курса лежит установка на формирование у обучающихся системы базовых понятий и представлений о мультимедийных технологиях, а также выработка умений применять их для решения жизненных зад...
рабочая программа предпрофильного курса "Удивительный мир графиков"
Программа предпрофильного курса по математике "Удивительный мир графиков" для обучающихся 8 или 9 классов....
Рабочая программа предпрофильного курса "Грамматическая стилистика"(9 класс)
Программа «Грамматическая стилистика» рассчитана на один учебный год(34 часа). Цель курса: знакомство с объектом языкознания, его терминологическим аппаратом и повышение интереса к языку. Задачи курса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предпрофильного курса География родного края
программа предпрофильного курса, раскрывающая особеннности природы Ростовской области....
Рабочая программа Предпрофильного курса по физике для учащихся 9 класса «Избранные вопросы физики»
Элективный курс предназначен для учащихся 9 класса, интересующихся физикой, предполагающих обучаться в физико-математическом классе.Программа данного курса направлена на возможность учащихся познакоми...
Рабочая программа предпрофильного курса по физике для учащихся 8 класса «Решение физических задач»
Программа данного курса направлена на расширение и закрепление базового курса по физике, на предпрофильную подготовку учащихся 8 класса по физике. Она дает возможность учащимся познакомиться с и...
Рабочая программа элективного курса по экологии "Экология: биосфера и человечество" 9 класс
Рабочая программа элективного курса по экологии "Экология: биосфера и человечество" для 9-х классов является продолжением курса "Экология человека" для 8-х классов. Программа...