Главные вкладки

    Проект "Проблема загрязнения атмосферного воздуха в с. Дивеево"
    проект по экологии по теме

    Проект "Проблема загрязнения атмосферного воздуха в с. Дивеево"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_sostoyanie_atmosfernogo_vozduha_v_s._diveevo.doc102 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ ДОД Дивеевский районный Дом детского творчества

    Объединение «Юный эколог»

    Проект

    Проблема загрязнения атмосферного воздуха в с. Дивеево

    Подготовила:

    Малькова Валерия  

    Руководитель:

                                     Андрюкова Светлана Сергеевна,

    педагог дополнительного образования

    с. Дивеево, 2008 г.


    Содержание

    Введение

    1. Проблема загрязнения атмосферного воздуха.
    2. Оценка состояния атмосферы в с. Дивеево.
    3. Работа по привлечению внимания к проблеме улучшения состояния атмосферного воздуха в с. Дивеево.

    Заключение

    Литература


    Введение

    Перед современным человечеством стоит проблема выживания на Земле. Человеческое общество на протяжении своего существования проводило последовательную деятельность по созданию и улучшению условий своей среды обитания. Среда, созданная человеком, порой вредна для животных и растений планеты, и все чаще становится опасной, хоть и не преднамеренно, для самого человека: человек, стремясь создать блага, получить их как можно быстрее и дешевле, пренебрегают в первую очередь, интересами окружающей среды. Наступает такой момент, когда оказывается, что воздух, вода, почва настолько отравлены, что проживание самого человека становится невозможным. Поэтому, среди современных проблем, стоящих перед мировым сообществом особо выделяется одно – проблема ухудшения качества внешней среды обитания. А одним из факторов окружающей среды, пагубно влияющие на здоровье человека, является состояние атмосферного воздуха.

    Наше село, конечно же, нельзя сравнить с густонаселенным городом, где постоянно дымят котельные и где большое скопление автотранспорта. Но и в Дивееве есть те источники загрязнения атмосферы, которые пагубно влияют на здоровье людей. Это, прежде всего, промышленные предприятия (молокозавод, птицефабрики и асфальтный завод). Причем 2 из них находятся непосредственно на территории села рядом с жилыми домами, а не удалены от него.

    Поэтому, целью нашего исследования стало изучение состояния атмосферного воздуха в селе Дивеево и выработка плана действий по привлечению внимания к проблеме улучшения состояния атмосферы.

    Для осуществления данной цели были поставлены и последовательно решены следующие задачи:

    1. Изучение проблемы загрязнения атмосферного воздуха
    2. Оценка состояния атмосферы в селе Дивеево
    3. Работа по привлечению внимания к проблеме улучшения состояния атмосферного воздуха в с. Дивеево.

    Теоретическими основами данного исследования послужили труды следующих авторов: Большакова В.Н., Капилевича Л.В., Качака В.В., Коберниченко В.Г., Нарзулаева, С.Б., Новикова Ю.В., Протасова В.Ф., Савченкова М.Ф., Филиппова Г.П.

    В нашем исследовании были использованы следующие методы:

    - теоретические (анализ литературы по исследуемой проблеме);

    - эмпирические (наблюдения, полевые эксперименты).

    В качестве опытного участка для проведения полевых экспериментов  был взят участок, находящийся на территории стадиона со стороны Молокозавода.

    Исследование включило несколько этапов работы:

    1. Изучение проблемы загрязнения атмосферного воздуха (июнь);
    2. Оценка состояния атмосферы в с. Дивеево (июль);
    1. Работа по привлечению внимания к проблеме улучшения состояния атмосферного воздуха в с. Дивеево (август);
    1. Оформление результатов исследования (август- сентябрь)

    1. Проблема загрязнения атмосферного воздуха.

    На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объем этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества. Наиболее масштабным и значительным явлением, влияющим на загрязнение биосферы является химическое загрязнение среды и, прежде всего, атмосферы.

    Под загрязнением атмосферного воздуха следует понимать изменение ее состава при поступлении примесей естественного или антропогенного происхождения. [4]

    В основном существует три основных источника загрязнения атмосферы: транспорт, промышленность, бытовые котельные. Доля каждого из этих источников в общем загрязнении воздуха сильно различается в зависимости от места. Сейчас общепризнанно, что наиболее сильно загрязняет воздух  промышленное производство. [1]

    Основными источниками искусственных аэрозольных загрязнений воздуха являются  бытовые котельные, которые  потребляют  уголь высокой зольности, обогатительные фабрики, металлургические, цементные, магнезитовые и сажевые заводы. Аэрозольные частицы от этих источников отличаются большим разнообразием химического состава. Чаще всего в их составе обнаруживаются соединения кремния, кальция и углерода, реже - оксиды металлов: железа, магния, марганца, цинка, меди, никеля, свинца, сурьмы, висмута, селена, мышьяка, бериллия, кадмия, хрома, кобальта, молибдена, а также асбест. Еще большее разнообразие свойственно органической пыли, включающей алифатические и ароматические углеводороды, соли кислот. Она образуется при сжигании остаточных нефтепродуктов, в процессе пиролиза на нефтеперерабатывающих, нефтехимических и других  подобных  предприятиях.  Постоянными  источниками  аэрозольного  загрязнения являются промышленные отвалы - искусственные насыпи из переотложенного материала, преимущественно вскрышных пород, образуемых при добыче полезных ископаемых или же из отходов предприятий перерабатывающей промышленности, бытовые котельные. Источником пыли и ядовитых газов служат массовые взрывные работы. Так, в результате одного среднего по массе взрыва (1250-300 тонн взрывчатых веществ) в атмосферу выбрасывается около 12 тыс. куб. м. условного оксида углерода и более 1150 т. пыли. [3]

    В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автотранспорта и авиации существенно увеличилась доля выбросов, поступающих в атмосферу от подвижных источников: грузовых и легковых автомобилей, тракторов, тепловозов и самолетов.

            Основной вклад в загрязнение атмосферы вносят автомобили, работающие на бензине (около 75 %) , затем самолеты (примерно 5 %) , автомобили с дизельными двигателями  (около 4 %) , тракторы и другие сельскохозяйственные машины (около 4 %) , железнодорожный и водный транспорт (примерно 2 %). К основным загрязняющим атмосферу веществам, которые выбрасывают подвижные источники, относятся оксид углерода (составляет около 70 %) , углеводороды (примерно 19 %) и оксиды азота  (около 9 %) . Оксид углерода (CO) и оксиды азота (N0x) поступают в атмосферу только с выхлопными газами, тогда как не полностью сгоревшие углеводороды поступают как вместе с выхлопными газами (что составляет примерно 60% от общей массы выбрасываемых углеводородов), так и из картера (около 20%) , топливного бака (около 10%) и карбюратора (примерно 10 %) ; твердые примеси поступают в основном с выхлопными газами (90 %) и из картера (10 %). Наибольшее количество загрязняющих веществ выбрасывается при разгоне автомобиля, особенно при быстром, а также при движении с малой скоростью (из диапазона наиболее экономичных). Относительная доля (от общей массы выбросов) углеводородов и оксида углерода наиболее высока при торможении и на холостом ходу, доля оксидов азота - при разгоне. Из этих данных следует, что автомобили особенно сильно загрязняют воздушную среду при частых остановках и при движении с малой скоростью. Большое влияние на качество и количество выбросов примесей оказывает режим работы двигателя, в частности соотношение между массами топлива и воздуха, момент зажигания, качество топлива, отношение поверхности камеры сгорания к ее объему и др. [4]

            При увеличении отношения массы воздуха и топлива, поступающих в камеру сгорания,  сокращаются  выбросы  оксида углерода и углеводородов, но возрастает выброс оксидов азота.  Несмотря на то что дизельные двигатели более экономичны, таких веществ, как СО, HnCm, NОx, выбрасывают не более, чем бензиновые, они существенно больше выбрасывают дыма (преимущественно несгоревшего углерода), который к тому же обладает неприятным запахом создаваемым некоторыми несгоревшими углеводородами). В сочетании же с создаваемым шумом дизельные двигатели не только сильнее загрязняют среду, но и воздействуют на здоровье человека гораздо в большей степени, чем бензиновые.[2]

            Атмосферные загрязнители разделяют на первичные, поступающие непосредственно в атмосферу, и вторичные, являющиеся результатом превращения последних. Так, поступающий в атмосферу сернистый газ окисляется до серного ангидрида, который взаимодействует с парами воды и образует капельки серной кислоты. При взаимодействии серного ангидрида с аммиаком образуются кристаллы сульфата аммония. Подобным образом, в результате химических, фотохимических, физико-химических реакций между загрязняющими веществами и компонентами атмосферы, образуются другие вторичные признаки. Основным источником такого загрязнения на планете являются тепловые электростанции, металлургические и химические предприятия, котельные установки.[1]

            Основными вредными примесями, попадающими в атмосферу, являются следующие:

            а) Оксид углерода. Получается при неполном сгорании углеродистых веществ. В воздух он попадает в результате сжигания твердых отходов, с выхлопными газами и выбросами  промышленных  предприятий. Ежегодно этого газа поступает в атмосферу  не менее 1250 млн. т. Оксид углерода является соединением, активно реагирующим с составными частями атмосферы,  и способствует повышению температуры на планете, и созданию парникового эффекта.    

    б) Сернистый ангидрид. Выделяется в процессе сгорания серу содержащего топлива или переработки сернистых руд (до 170 млн. т. в год). Часть соединений серы выделяется при горении органических остатков в горнорудных отвалах.

            в) Серный ангидрид. Образуется при окислении сернистого ангидрида. Конечным продуктом реакции является аэрозоль или раствор серной кислоты в дождевой воде, который подкисляет почву, обостряет заболевания дыхательных путей человека. Выпадение аэрозоля серной кислоты из дымовых факелов химических предприятий отмечается при низкой облачности и высокой влажности воздуха.

            Листовые пластинки растений, произрастающих на расстоянии менее 11 км от таких предприятий, обычно бывают густо усеяны мелкими некротическими пятнами, образовавшихся в местах оседания капель серной кислоты. Пирометаллургические предприятия цветной и черной металлургии, а также ТЭС ежегодно выбрасывают в атмосферу десятки миллионов тонн серного ангидрида.

    г) Сероводород и сероуглерод. Поступают в атмосферу раздельно или вместе с другими соединениями серы. Основными источниками выброса являются предприятия по изготовлению искусственного волокна, сахара, коксохимические, нефтеперерабатывающие, а также нефтепромыслы. В атмосфере при взаимодействии с другими загрязнителями подвергаются медленному окислению до серного ангидрида.    

            д) Оксиды азота. Основными источниками выброса являются предприятия, производящие азотные удобрения, азотную кислоту и нитраты, анилиновые красители, нитросоединения, вискозный шелк, целлулоид. Количество оксидов азота, поступающих в атмосферу, составляет 20 млн. т. в год.          

            е) Соединения фтора. Источниками загрязнения являются предприятия по производству алюминия, эмалей, стекла, керамики, стали, фосфорных удобрений. Фторсодержащие вещества поступают в атмосферу в виде газообразных соединений - фтороводорода или пыли фторида натрия и кальция. Соединения характеризуются токсическим эффектом. Производные фтора являются сильными инсектицидами.    

            ж) Соединения хлора. Поступают в атмосферу от химических предприятий, производящих соляную кислоту, хлорсодержащие пестициды, органические красители, гидролизный спирт, хлорную известь, соду. В атмосфере встречаются как примесь молекулы хлора и паров соляной кислоты. Токсичность хлора определяется видом соединений и их концентрацией.

            В результате накопления этих веществ в атмосфере есть большая вероятность образования фотохимического тумана, который представляет собой представляет собой многокомпонентную смесь газов и аэрозольных частиц первичного и вторичного происхождения. В состав основных компонентов смога входят озон, оксиды азота и серы, многочисленные органические соединения перекисной природы, называемые в совокупности фотооксидантами. Последние являются источником так называемых свободных радикалов, отличающихся особой реакционной способностью. По своему физиологическому воздействию на организм человека они крайне опасны для дыхательной и кровеносной системы и часто бывают причиной преждевременной смерти городских жителей с ослабленным здоровьем. [2]

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются промышленные предприятия, автотранспорт и бытовые котельные, которые меняют количественное содержание химических веществ в атмосфере по сравнению с их природным содержанием. Это пагубно отражается на здоровье человека, существовании животных и растений.


    2. Оценка состояния атмосферы в с. Дивеево.

    Предыдущий параграф был посвящен изучению основных вопросов, касающихся проблемы загрязнения атмосферного воздуха. На основе этих данных мы проанализировали состояние экологии в с. Дивеево.

    Можно выделить несколько источников загрязнения атмосферы в селе:

    1. Промышленные предприятия: молокозавод, птицефабрика и асфальтный завод.

    Опасность загрязнения атмосферы от работы молокозавода состоит в следующем.  Для функционирования морозильных камер предприятия используется жидкий аммиак. Никто не застрахован от ошибок, в результате которых может произойти утечка этого вещества. Жидкий аммиак – токсическое вещество, от которого может пострадать человек, животные и растения.

    Существенный урон атмосфере наносит и птицефабрика. Это проявляется в том, что постоянные отходы производства в виде особо токсичного аммиакосодержащего куриного помета массово сбрасываются на поверхность земли на близлежащих территориях от села. При этом заражается почва и воздух возбудителями бактериальных, паразитарных и инфекционных заболеваний, что приводит к полному регрессу этих земель и создает угрозу жизни и здоровья людей.

    Загрязнение атмосферы происходит и в процессе работы асфальтного завода. Поскольку очень большое количество сажи, серы, токсинов  и других веществ выбрасывается в результате изготовления асфальта.

    2. Автомобильные выбросы.

    Проблема загрязнения атмосферы автотранспортом стала особенно актуальна в последнее время, когда наметилась тенденция восстановления церквей, и в Дивеево как в одни из православных центров потянулось большое количество паломников. В результате этого улицы села буквально заполнили автомобили и автобусы.

    3. Выбросы котельной при сжигании топлива.

    В Дивееве большой сектор частных домов, которые отапливаются собственными котельными. Большая часть из них работает на газу. Кроме того, функционируют и котельные, отапливающие многоквартирные дома.

    Для оценки загрязненности атмосферы были проведены полевые опыты. Исследование было проведено на участке, находящемся на территории стадиона, со стороны Молокозавода. Исследование было проведено по следующему плану.

    1. Определение количество выхлопных газов, поступающих в атмосферу от автомашин, проезжающих по автодороге близлежащей к опытному участку.
    2. Изучение санитарного состояния листовой пластинки деревьев и кустарников, произрастающих на пробной площадке.
    3. Изучение запыленности листовой пластинки разных пород деревьев.
    4. Оценка состояния атмосферы пробной площадки на основе получены данных.

    Одним из пунктов плана исследования было определение количества выхлопных газов. Для этого было подсчитано количество автомашин проходящих за 1 час по дороге, близлежащей к опытному участку. Количество выхлопных газов, поступающих в атмосферу от этих автомашин за сутки, было определено с помощью Таблицы №1.

    Таблица №1

    Выброс автотранспортом вредных веществ (гр.)

    Тип автомашины

    Сажа

    Угарный газ

    Углеводороды

    Оксид азота

    Легковой 1

    0,05

    2

    2

    3

    Грузовой 1

    0,15

    70

    8

    7

    Автобус 1

    18

    8

    3

    6

    В результате были получены следующие данные. За час проехало 2 автобуса , 8 легковых автомобилей и 1 грузовик. Таким образом, в атмосферу от этих автомашин поступило 36,19 гр. сажи, 92 гр. угарного газа, 30 гр. углеводорода, 35 гр. оксида азота.

    При изучении санитарного состояния листьев были выявлены некротические пятна. Это может свидетельствовать о содержании в атмосфере таких веществ как серный ангидрид, диоксид серы.

    Пробы на запыленность листовой пластины показали, что содержание пыли в атмосфере немного превышает норму.

    Таким образом, можно сделать вывод, что содержание химически веществ в атмосфере по сравнению с ее природным составом выше по сравнению с нормой.


    3. Работа по улучшению состояния атмосферного воздуха в с.Дивеево.

    Одной из задач нашего исследования стала разработка рекомендаций по улучшению состояния атмосферы.

    Наиболее существенными мерами по улучшению чистоты воздуха, по нашему мнению, могут быть следующие:

    - Перевод автотранспорта на газомоторное топливо;

    - Запрет несанкционированных автостоянок,

    - Разработка наиболее экологических производств;

    - Установка высококачественных фильтров на трубы котельных и предприятий;

    - Привлечение ресурсосберегающих и безотходных технологий;

    - Налаживание системы утилизации отходов;

    - Просветительская и природоохранная работа среди населения через СМИ.

    Данные мероприятия возможно осуществить только при государственной поддержке.

    Наше объединение «Юный эколог» разработало свой план действия по привлечению внимания к проблеме улучшению состояния атмосферы. Он включил следующие мероприятия:

    1. Организация выставки рисунков «Наша планета Земля»;
    2. Проведение мероприятия «Что такое экология?». (См. Приложение)

    Данные мероприятия проводились на базе Дома детского творчества и преследовали цель привлечения внимания к проблеме загрязнения атмосферы и природоохранной работе.


    Заключение

    В современных условиях важное значение приобрела проблема рационального использования и охраны атмосферы в связи со значительным антропогенным воздействием на нее. Сохранение чистоты атмосферного воздуха – одна из актуальных проблем, решение которой является важной государственной задачей, но, вместе с тем, в значительной степени зависит от каждого из нас. По мере увеличения антропогенной нагрузки меняется количественное содержание, в первую очередь, химических веществ в атмосфере по сравнению с их природным содержанием.

    Проблема загрязнения атмосферного воздуха является актуальной и в с.Дивеево. Основными источниками загрязнения здесь являются промышленные предприятия, автотранспорт и  бытовые котельные.

    Теоретической значимостью исследования является то, что в нем освещена проблема загрязнения атмосферного воздуха, особенности его влияния на здоровье людей.

    Практическая значимость состоит в том, что в исследовании предпринята попытка оценить состояние атмосферы с. Дивеево, выделить основные источники загрязнения атмосферы,  а также выработать план действий по привлечению внимания к проблеме улучшения ее состояния.

    Таким образом, материал данной работы призван  привлечь внимание общественности к проблеме загрязнения атмосферы,  и может быть использован для  просветительской работы среди населения.


    Литература

    1. Большаков В.Н., Качак В.В., Коберниченко В.Г. и др. Экология: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. под ред. Г.В. Тягунова, Ю.Г. Ярошенко, М.: Логос, 2005.
    2. Нарзулаев С.Б., Капилевич Л.В., Филиппов Г.П., Савченков М.Ф. Медицинская экология: Учебное пособие. Томск: Изд-во Томского университета, 1998.
    3. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек: Учебное пособие для вузов, а также учащихся средних школ и колледжей. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.
    4. Протасов В.Ф., Молчанов А.В. Экология, здоровье и природопользование в России. Под ред. В.Ф. Протасова. М.: Финансы и статистика, 1995.

    Приложение

    Мероприятие Что такое экология?

    Цели: формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответственности у каждого школьника за судьбу как своей малой родины, локального места обитания, так и судьбу России и планеты Земля в целом; расширения кругозора учащихся.

    Ход мероприятия

    Ведущий: Ластится солнце к Земле, как и тысячи лет назад, оживляя её. Но какая всё же густая тень лежит на ней сейчас. Забыли, забыли мы о том, что каждый из нас – каждый человек и всё человечество – кормится от Земли. Плохо ей – и нам не хорошо.

    Можно много ещё рассуждать, а не пора ли перейти к конкретным делам. И если хорошо подумать, это не так и сложно – конкретный вклад в заботу о Земле!

    Экологическое движение – главное дело всех жителей планеты, оно не знает границ, оно объединяет людей, независимо от политических убеждений, религий, возраста и пола.

    Вашему вниманию представляем небольшую инсценировку в двух действиях.

    Действие I

    Благоустроенная квартира жилого дома.

    Действующие лица:

    Мама

    Папа

    Ребёнок 1

    Ребёнок 2

    Мама: Ох, какая сегодня плохая экология, от неё у меня разболелась голова.

    Папа: Да уж, - экология у нас совсем никудышная, вон и в газетах всё время пишут, и по телевизору показывают. Надо её исправлять.

    Ребёнок: Кто же такая, это экология, от которой у мамы болит голова, и что она такого сделала?

    Ребёнок 2: Плохо себя вела или не убирала за собой? Громко кричала или капризничала?

    Ребёнок 1: И если она такая плохая, зачем о ней пишут в газетах?

    Ребёнок 2: Может, она похожа на домоправительницу Фрекен Бок, которую тоже показывали по телевизору и которую “изводил” Карлсон?

    Ребёнок 1: И как её собирается исправлять папа – кнутом или пряником? Может быть, ей в наказание не дадут конфет или поставят в угол?

    Ребёнок 2: Давай, спросим у мамы с папой, что такое экология. Может, быть они скажут.

    Ребёнок 1: Мам!

    Ребёнок 2: Пап!

    Ребёнок 1, 2: Что такое экология?

    Мама: Это когда вокруг всё плохо, не чем дышать, воду нельзя пить, а продукты – есть.

    Ребёнок 1: Но тогда за что же наказывать эту таинственную экологию, в чём она виновата?

    Мама: Экология ни в чём не виновата. Во всём, что случилось с природой, виноват человек.

    Папа: Для того чтобы понять, почему это произошло, давайте сначала выясним, что же такое “экология”.

    Мама: И я думаю, что в этом нам смогут помочь ребята из кружка “Юный эколог” Дома детского творчества. Идём скорей.

    Действие II

    Отряд экологов:

    Капитан

    Эколог I

    Эколог II

    Эколог III

    Эколог IV

    Эколог V

    Семья Кротиковых

    Капитан: Раз, два

    Экологи: Три, четыре

    Капитан: Три, четыре

    Экологи: Раз, два

    Капитан: Кто шагает дружно в ряд?

    Экологи: Наш экологов отряд.

    Капитан: Наш девиз

    Экологи: “Словом и делом в защиту природы”.

    Эколог 1: Мы слышали, вам нужна помощь?

    Эколог 2: Мы всегда рады помочь.

    Эколог 3: Вы хотели узнать, что такое экология? Так вот. Что же такое экология? Слово это нерусское, это такая наука, такая же, как физика или математика. И уже, поэтому она не может быть плохой или хорошей. Наука либо есть, либо её нет.

    Эколог 4: Любая наука что-то изучает, помогает нам познавать то, что нас окружает. Что же изучает экология? Об этом говорит первая часть слова “эко” (или “ойкос”), что означает дом. Получается, что экология – наука о доме.

    Мама: Домоводство какое-то?! Как печь пирожки, варить компоты, убирать в квартире и тушить зайцев в собственном соку.

    Эколог 5: Вы правы. В чём – то она и впрямь похожа на домоводство, а в чём-то совершенно не похожа.

    Эколог 1: В книгах по домоводству написано, что в доме нужно как можно чаще убирать (даже если нам совершенно не хочется этого делать), разводить цветы, не сорить, желательно не ломать мебель, не сливать жирную воду в раковину, не топтать ценный ковёр, выносить мусор каждый день.

    Ребёнок 1: Но если природа – тоже наш дом, то получается, что и здесь уместны некоторые правила домоводства.

    Эколог 2: Да, например, нужно убирать за собой после отдыха в лесу, не сорить, беречь цветы, не ломать деревья, не смывать грязную воду в реки, не топтать траву.

    Эколог 3: А вот по части рецептов экология совсем не похожа на домоводство.

    Мама: Да-да. В книгах по этой домашней науке о зайцах и куропатках, можно прочитать только одно – как их тушить и под каким соусом лучше всего подавать этих бедняг к столу.

    Эколог 4: Да, таких ужасов в книжках по экологии вы не найдёте, зато сможете узнать, почему заяц зимой белый, а летом серый (для приготовления блюд это абсолютно не важно), для чего у него зубы, уши, почему он косой, чем питается, где живёт и кто может его скушать (увы, волки готовы съесть зайцев и без всякого соуса, таков закон природы).

    Эколог 5: В любом доме можно жить лишь тогда, когда он правильно построен, когда крыша не протекает, а стены не пытаются упасть на жильцов. Если развалились стены, упадёт крыша, от дома ничего не останется. А природа, тоже дом, но особый, наш настоящий.

    Эколог 1: Необъятный, общий для всех людей дом. Дом, без которого нам не прожить?

    Эколог 2: Внутри этого дома всё очень тесно связано: животные с растениями, растения с растениями, животные – с другими животными, а всё вместе – с ласковым солнцем, землёй, водой. Нарушим эти связи – словно стены осядут в нашем доме, какое-то время он ещё постоит, но потом начнёт разрушаться.

    Эколог 3: А чтобы этого не случилось, надо знать правила поведения в природе: что человеку позволено делать, а чего делать ни в коем случае не следует. А помогает всё это узнать нам наука экология.

    Финальная песня (исполняет отряд экологов) на мотив песни “Про любовь” группа “Фабрика”

    1 куплет:

    Посмотрите на леса,
    Посмотрите-ка вокруг,
    Как берёзы шелестят,
    Как рыдает старый дуб,
    А у елей нет листвы
    И обобрана кора.
    Все иголки сожжены,
    По стволу течёт слеза.

    Припев:

    Ах, зачем, человек!
    Ты не бережёшь леса и парки!
    Ты не понимаешь одного,
    Что в конце – грязный смог
    И заводов дым тебя отравит
    Только поздно будет вот и всё.

    2 куплет:

    Мы экологов отряд.
    И без лишних пышных фраз
    Экологию спасём.
    Мы посадим новый парк,
    И расчистим старый сквер.
    Мы стоянки уберём,
    И отходы соберём.

    Припев.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Загрязнение атмосферного воздуха

    Цель. Ознакомить учащихся с источниками загрязнения атмосферы; видами загрязнений и последствиями.Задачи. Учащиеся смогут распознавать естественные и антропогенные источники загрязнения атмосферы; дат...

    Исследовательская работа: «Влияние автотранспорта на степень загрязненности атмосферного воздуха»

    Работа посвящена изучению влияния автотранспорта на степень загрязненности атмосферного воздуха в с,Кыра....

    Урок защиты проектов «Изучение состава воздуха. Экологические проблемы загрязнения воздуха и его охрана»

    Урок защиты проектов по теме "Состав воздуха, его роль, значение и охрана". Для определения содержания проектов заранее были предложены несколько тем. Учащиеся могли выбрать одну из предложенных тем и...

    «Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений»

    Химия   8 классТема: «Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений».Девиз урока:«Надо много учиться, чтобы знать хоть немного».Ш. МонтескьеЦель: Формирование у учащи...

    Научно-исследовательский проект «Проблемы загрязнения горы Бештау и пути их решения».

    Научно-исследовательский проект «Проблемы загрязнения горы Бештау и пути их решения».Цель: изучение экологического состояния горы Бештау, путей и методов решения экологических проблем.Задачи:1. Изучит...

    Открытый интегрированный урок по теме: Автомобиль и загрязнение атмосферного воздуха. 6 класс (география - математика)

    Тема урока: Автомобиль и загрязнение атмосферного воздуха.6 класс (география - математика)Тип урока: интегрированный (география + математика)Учебно-воспитательные цели:Образовательные:Повыше...

    Оценка площадного загрязнения атмосферного воздуха в мегаполисе

    Одна из актуальнейших проблем экосистемы. Рассмотрение развития катастроф завязаных на антропогенном воздействии в городах, агломерации которых более 1млн человек....