Главные вкладки

    Открытый интегрированный урок по теме: Автомобиль и загрязнение атмосферного воздуха. 6 класс (география - математика)
    план-конспект урока по математике (6 класс)

    Пономаренко Наталья Геннадьевна

    Тема урока: Автомобиль и загрязнение атмосферного воздуха.
    6 класс (география - математика)
    Тип урока:
     интегрированный (география + математика)

    Учебно-воспитательные цели:

    Образовательные:

    1. Повышение мотивации к изучению предметов школьного курса: математики, географии и экологии;
    2. Повторение основополагающей темы 6 класса «Проценты»;
    3. Закрепить действия с положительными и отрицательными числами;
    4. Применить знания при решении задач с экологическим содержанием;
    5. Применение теоретических знаний на практике, закрепление навыков работы с дополнительной литературой, краеведческим материалом;
    6. закрепить у обучающихся умение и знания решения практических расчётных задач.

    Развивающие:

    1. Развитие мышления и предметной речи, расширение кругозора, формирование целостного представления о мире.
    2. Продолжить формирование умения анализировать, размышлять, делать выводы;
    3. Повышение любознательности ребят, стремление к использованию приобретённого на уроке опыта деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

    Воспитательные:

    1. воспитывать у обучающихся, рационально использовать время урока, умения работать в коллективе.
    2. Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе.
    3. умение применить математические методы обработки наблюдений за природой в конкретной ситуации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 19.02.2016_g._6_kl_shk_2_kopiya_19_fevralya.docx30.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета

    Открытый  интегрированный урок

     по теме:

    Автомобиль и загрязнение атмосферного воздуха.
    6 класс (география - математика)

                                                                                                 Разработали :

                                                                  учитель математики

    Пономаренко Наталья Геннадьевна

                                                               учитель географии

                                                                                             Меньщикова Людмила Михайловна

    февраль, 2018 г.

    г. Тайшет.

    Тема урока: Автомобиль и загрязнение атмосферного воздуха.
    6 класс (география - математика)
    Тип урока: интегрированный (география + математика)

    Учебно-воспитательные цели:

    Образовательные:

    1. Повышение мотивации к изучению предметов школьного курса: математики, географии и экологии;
    2. Повторение основополагающей темы 6 класса «Проценты»;
    3. Закрепить действия с положительными и отрицательными числами;
    4. Применить знания при решении задач с экологическим содержанием;
    5. Применение теоретических знаний на практике, закрепление навыков работы с дополнительной литературой, краеведческим материалом;
    6. закрепить у обучающихся умение и знания решения практических расчётных задач.

    Развивающие:

    1. Развитие мышления и предметной речи, расширение кругозора, формирование целостного представления о мире.
    2. Продолжить формирование умения анализировать, размышлять, делать выводы;
    3. Повышение любознательности ребят, стремление к использованию приобретённого на уроке опыта деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

    Воспитательные:

    1. воспитывать у обучающихся, рационально использовать время урока, умения работать в коллективе.
    2. Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе.
    3. умение применить математические методы обработки наблюдений за природой в конкретной ситуации.
    4. Развитие интереса к математике и географии как наукам тесно связанным.
    5. Развитие творческих навыков учащихся.
    6. Расширение эколого-географических навыков.
    7. Развитие желания самостоятельного творческого поиска решений.
    8. Формирование активной, неравнодушной личности.
    9. Формирование убеждённости в необходимости охраны воздуха и других компонентов природы.
    10. Формирование навыков коллективной работы.

    Оборудование: карта г.Тайшета, карточки-задания, листы для выполнения работы,  атласы, рисунки.

    Эпиграф к уроку:

    Опыт, исследования и наблюдения - 
    таковы, величайшие источники 
    мудрости и творчества, доступ к
    которым открыт для каждого человека.
    Чэннинг

    Ход урока:

    1.Орг .момент:(2мин)

    Математик: Добрый день, дорогие экологи, учителя и гости! Если вы желаете побыть в дружеской атмосфере, приятном окружении, в кругу умных, эрудированных, находчивых экологов 6 класса нашей школы присоединяйтесь к нам.

    Географ: " Исследования и наблюдения - таковы, величайшие источники мудрости и творчества, доступ к которым открыт для каждого человека". Этими словами Чэннинга мне хотелось бы начать урок, так как мы, действительно, проведём с вами исследование и

    выясним, правильно ли… размещена наша школа с учётом интенсивного движения автотранспорта . Станем чуточку мудрее в плане бережного отношения к окружающей нас природе.

    Сегодня вы будите работать как экологи в лаборатории  исследований . Открыли журнал исследований. Запишите фамилию, имя. Дату: 19.02.16г.  

    2.  Актуализация знаний учащихся.

    Математик: Тему нашего исследования вы узнаете,  выполнив тестовое задание по математике  и географии. Ответы занесите в таблицу. Время 5 минут.

    1)Расстояние (в ед. отрезках) от начала координат до точки А(а) называется.. (модулем)

    а ) отрезком;

    б ) координатой;

    в) модуль

    2) Что бы сложить два отрицательных числа надо…

    а ) сложить эти числа;

    б) из большего модуля вычесть меньший модуль в результате поставить знак большего числа;

    в) Сложить модули этих чисел и в результате поставить знак минус.

    3) Что бы сложить два числа с разными знаками для этого необходимо…

    а) из большего модуля вычислить  меньший модуль и в результате поставить знак большего модуля;

    б) Сложить модули этих чисел и в результате поставить знак минус;

    в) сложить модули чисел и в результате поставить знак большего модуля.

    4) Два числа ,отличающиеся друг от друга только знаком, называются 

    а) положительными;

    б) противоположные;

    в) отрицательными.

    5)Вычислите: (-3,18 +1,18) + ((-2,06) + (-1,04))      

     а) -4 ;

    б) 5;

    в) -5,1

    6) найти модуль числа: [ x]= 0,123

    а)  0,123;

    б) -0,123;

    в) -0,123 или 0,123

    7)Атмосфера - воздушная оболочка Земли

    8)Воздух - смесь газов (азот, кислород, прочие газы)

    9) Озоновый слой - защитный слой (концентрация газа озона)

    10) Экология –  наука учение о доме( Земля).

    Математика : Прочитаем слово, которое у вас получилось. Оцените себя согласно критериям оценки. Кто получил5,4,3. Какая тема нашего исследования?

    И так тема урок исследований:  «Автомобиль и загрязнение атмосферного воздуха».

     Географ: В настоящее время эта тема остается актуальной, в связи с экологической проблемой, связанной с большим количеством выбросов в атмосферу основных загрязнителей. А загрязнение окружающей среды приводит к изменению климата, снижению урожайности, разрушению озонового экрана, ускоренному разрушению объектов , истощению и утрате природных ресурсов , видоизменению ландшафтов и пейзажей ,а  это, в свою очередь, приводит к ухудшению здоровья  и социально – экономического благополучия человека. В нашей стране применяется топливо, при сгорании которого выделяются опасные химические соединения: углекислый газ, угарный газ, газ соединения свинца, сажа. Загрязнение воздуха  №1  - это автомобиль, он выбрасывает в сутки до 20 кг вредных выхлопных газов. Автомобиль называют  молчаливым  убийцей.

    Физкультурная минутка

    Географ: Ребята нашего класса подсчитали, что в течении 10 минут  в районе нашей школы по улице Ленина и Пушкина в разных направлениях движется большой поток автомобилей

    ( Легковых и грузовых)

    Выступление уч-ся

    - В течении 10 минут я наблюдал движение автомобилей по ул. Ленина и Пушкина в направлении ул. Кирова . Количество автомобилей составило 96 ед.

    -В течении 10 минут я наблюдала движение автомобилей по ул. Ленина - Пушкина . Количество автомобилей составило 57 ед.

    Математика : следующий этап лаборатория Мат расчётов.

    Подсчитайте количество выделяемого веществ (угарного газа) в атмосферу за 10 минут в районе нашей школы. Для этого воспользуемся формулой  для нахождения количество угарного газа, которые представили наши исследователи.

     

    m

    Ул. Ленина - ул. Пушкина

    ( в сторону ул. Кирова)

    Ул. Пушкина - ул. Ленина

    n

    М

    n

    M

    Грузовые 
    автомобили

    89

     30

     2670

     34

    3024

    Легковые 
    автомобили

    24,7

     61

     1506,7

     20

    494

    Автобусы 
    с бензиновыми 
    двигателями

    82,6

     5

     413

     3

    82,63

    ВСЕГО:

    4589,7 г/км

    3600,63 г/км

    -На каких из обследованных перекрёстках , автомобильных выбросов меньше, а на каком больше?

    Географ:

    Целью нашего урока было выяснить ,правильно ли… размещена наша школа  с учётом интенсивного движения автотранспорта .

    Каков ваш вывод: школа размещена не совсем правильно, т.к она стоит на перекрёстке главных дорог южной части города.

    География

    - Что для этого надо чтобы улучшить экологическую обстановку в районе школы?

    Выступление учащихся:

    Выступление уч-ся: Снижению вредных выбросов автомобилей способствует:

    1) Равномерное движение машин на улицах, ликвидация заторов, сокращение задержек транспорта на перекрестках. Большую роль в этом играет светофор. Благодаря светофору автомобили меньше простаивают на перекрестках, вхолостую расходуя горючее и загрязняя воздух отработанными газами.

    2) Предельная скорость движения в городе установлена не 80 и не 50 а 60 км/ч, т.к. при этой скорости происходит минимум вредных выбросов.

    3) Важен вывод из городской черты грузовых транзитных потоков, в нашей обл. это выполняется.

    4) В некоторых городах России есть микрорайоны, куда въезд автотранспорта предельно ограничен и где люди ходят только пешком. Жаль, но в нашем городе таких микрорайонов нет.

    5) Каждый водитель должен знать, что причины “дымления” автомобилей неисправность двигателя и он должен следить за этим. Если все автомобильные двигатели будут правильно отрегулированы, то выброс вредных веществ в атмосферу уменьшится в 5-6 раз. Нежелание лишний час покопаться в двигателе приводит к тому, что автомобиль неделями, а то и месяцами “ развозит” по улицам ядовитый чад.

    Плохо накаченные шины не только быстрее изнашиваются, но и увеличивают сопротивление движению, а значит, сжигается больше горючего.

    Неумелое поведение водителя за рулем: неправильный выбор скорости движения, резкие разгоны и торможения, превышения установленной скорости, увеличение частоты вращения на холостом ходу- все это приводит к загрязнению атмосферы. Значит, нужна разъяснительная работа среди водителей.

    Сочинение :

    • Я родилась, живу и учусь в городе Тайшете.  Наш город небольшой и летом очень зелёный.  Самое любимое место в городе – это мой дом. Есть у нас  огород. Очень зелёный! Летом в огороде, кроме овощей и картофеля, растут цветы. Мы с мамой высаживаем много разных цветов, вокруг становится очень красиво, когда они цветут!  Воздух чистый,  свежий летают бабочки и даже стрекозы. А в  центре города,  всё по другому, там столько ездит машин!
    •  Машины своими выхлопами загрязняют воздух, которым нам приходится дышать. Стоишь на остановке и чувствуешь, как пахнет выхлопными газами. Поэтому у меня есть желания:
    •  - Я очень хочу, чтобы наш город  стал самым красивым,  в области.
    • -Хочу, чтобы каждый, прежде чем бросить бумажку, подумал о своём поступке.
    • Как хочется дышать свежим воздухом, купаться в чистой Бирюсе, отдыхать  на чистом берегу и слушать пение птиц.
    • Давайте беречь и охранять родную природу!
    •  

    Итог урока:

    Вывод:

    В наше время люди, принимающие ответственные технические решения, должны владеть основами естественных наук, быть экологически грамотными, осознавать свою ответственность за действия и понимать, какой вред они могут принести природе.

    III. Домашнее задание:

    Математика : Домашнее задание: география -  подсчитайте, сколько машин движется по вашей улице, где живёте и определите, какой вред воздушной среде наносит автотранспорт за1 час. Своим соседям, у кого есть автотранспорт, вручите нашу памятку, если машина есть в вашей семье, то дайте прочитать родителям. Успехов вам!

    Каждый водитель должен знать!

    Причины “дымления” автомобилей -  это неисправность двигателя и Вы должны следить за этим. Если все автомобильные двигатели будут правильно отрегулированы, то выброс вредных веществ в атмосферу уменьшится в 5-6 раз.  Неправильный выбор скорости движения, все это приводит к загрязнению атмосферы, т.к. предельная скорость движения в городе установлена не 80 и не 50, а 60 км/ч, т.к. при этой скорости происходит минимум вредных выбросов.

    Водитель помни!

    Загрязнение воздуха  №1  - это автомобиль, он выбрасывает в сутки до 20 кг вредных выхлопных газов. 

    Автомобиль называют  молчаливым  убийцей, т.к всё это влияет на наше здоровье.
     Проехавший 1000 км автомобиль расходует столько же кислорода, сколько человеку необходимо для дыхания целый год. 

    - РЕФЛЕКСИЯ: Посмотрите на этот рисунок “Мертвая, безжизненная планета”, кому из Вас захотелось бы на ней жить? Никому! Давайте украсим эту планету. Если вы  повысили экологическую грамотность то поместите на нашу Землю радостное солнышко, а если нет то хмурую тучку. Пусть наша планета будет радостней !

    СПАСИБО             РЕБЯТА               ЗА             УРОК!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Загрязнение атмосферного воздуха

    Цель. Ознакомить учащихся с источниками загрязнения атмосферы; видами загрязнений и последствиями.Задачи. Учащиеся смогут распознавать естественные и антропогенные источники загрязнения атмосферы; дат...

    Исследовательская работа: «Влияние автотранспорта на степень загрязненности атмосферного воздуха»

    Работа посвящена изучению влияния автотранспорта на степень загрязненности атмосферного воздуха в с,Кыра....

    Проект "Проблема загрязнения атмосферного воздуха в с. Дивеево"

    Проект "Проблема загрязнения атмосферного воздуха в с. Дивеево"...

    Урок рефлексии по теме "Приведение подобных слагаемых" в 6 классе по математике. Учебник "Математика 6 класс", Л.Г.Петерсон.

    Материал содержит конспект урока повторения и закрепления  знаний по теме "Приведение подобных слагаемых" с самостоятельными работами, образцами решения, алгоритмом выхода из затруднения, правила...

    Урок географии тема: "Фрмирование и свойства почвы" 8 класс география

    Урок географии тема: "Фрмирование и свойства почвы" 8 класс география....

    Интегрированный урок в 6 классе (география + математика) тема: «Температура воздуха. Амплитуда колебаний»

    Интегрирующая цель: 2) Сформировать представления о способе измерения температуры воздуха, ее суточных  колебаниях, а также о факторах, влияющих на амплитуду температуры воздуха.3) Сформировать з...

    Оценка площадного загрязнения атмосферного воздуха в мегаполисе

    Одна из актуальнейших проблем экосистемы. Рассмотрение развития катастроф завязаных на антропогенном воздействии в городах, агломерации которых более 1млн человек....