Рабочая программа по курсу НРК "Природа и экология Красноярского края". 6 класс
рабочая программа по экологии (6 класс) по теме

 

Данная рабочая программа предназначена для реализации обязательного минимума содержания по предмету «Природа и экология Красноярского края» в 6 классе, утвержденного законом Красноярского края  о национально-региональном компоненте общего образования и составлена на основе Программы учебного предмета «Природа и экология Красноярского края для общеобразовательных учреждений (5 - 9 классы). Авторы: Биктимирова Л.И., Гродницкий Д.Л., Зубковская И.Б., НовиковаЛ.И., Степанченко Ю.В. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda_i_ekologiya_krasnoyarskogo_kraya_6_klass.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

«Природа и экология Красноярского края» является одним из предметов школьного обучения, утверждённым Законом Красноярского края «О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» от 25 июня 2004 г., Законом Красноярского края «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае».

Данная рабочая программа предназначена для реализации обязательного минимума содержания по предмету «Природа и экология Красноярского края» в 6 классе, утвержденного законом Красноярского края  о национально-региональном компоненте общего образования и составлена на основе Программы учебного предмета «Природа и экология Красноярского края для общеобразовательных учреждений (5 - 9 классы). Авторы: Биктимирова Л.И., Гродницкий Д.Л., Зубковская И.Б., НовиковаЛ.И., Степанченко Ю.В.

   Изучение учебного предмета "Природа и экология Красноярского края" в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе Красноярского края, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни
  • воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе Красноярского края
  • применение знаний и умений в повседневной жизни для сохранения природы Красноярского края, оценки последствий своей деятельности и социально-ответственного поведения в природе

Программа направлена на становление у учащихся следующих ключевых компетенций:

  • Познавательной:
  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

  • Информационно-коммуникативной:
  • способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации
  • Рефлексивной:
  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств
  • Социальной:
  • оценивать возможности и ограничения использования отдельных видов ресурсов с точки зрения перспективы развития края

Обязательные результаты изучения курса «Природа и экология Красноярского края» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно- ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. 

Программа 6 класса является логическим продолжением программы учебного предмета «Природа и экология Красноярского края» 5 класса и позволяет расширить знания школьников об уникальности объектов живой и неживой природы Красноярского края и явлениях, происходящей в ней.  

 В 6 классе региональный компонент основного общего образования «Природа и экология Красноярского края»  является дополнением к нормативам федерального компонента по биологии и позволяет углубить знания учащихся по этому предмету на региональном содержании.

Содержание курса 6 класса предполагает применение учащимися знаний и умений, полученных в ходе изучения содержания курса биологии, для исследования растительных объектов своей местности.   Программа разработана с опорой на курс «Природа и экология Красноярского края» 5 класса, в результате чего некоторые темы его  рассматриваются снова, но на более расширенном теоретическом, а также практическом  уровне.

Курс рассчитан на 18 часов (1 час в неделю).  

Рабочая программа реализуется при использовании УМК:

  1. Примерная программа «Природа и экология Красноярского края» 5-9 класс Авторы: Биктимирова Л.И., Степанченко Ю.В., Новикова Л.И., и др.

  1. 1. Баранов А.А. «Особо охраняемые территории Красноярского края»

  1. 1. Баранов А.А «Особо охраняемые животные Приенисейской Сибири. Птицы и млекопитающие.».К.:2006

  1. 2. Баранов А.А. «Особо охраняемые территории Красноярского края»

  1. 3. Баранов А.А. «Особо охраняемые территории Красноярского края».Учебное пособие

  1.  Г.Ф. Лысенко «Красноярский край». . Контурные карты. Экономическая карта края.

 

Список методической литературы по предмету

     1. Атлас Красноярского края и Республики Хакасии.- Роскартография, 1994.

     2. Безруких В. А., Кириллов М. В. Физическая география Красноярского края и Республики Хакасии: Учебное пособие. – Красноярск, 1993.

     3. Безруких В. А., Кириллов М. В. Физическая география Красноярского края и Республики Хакасии. Хрестоматия: Учебное пособие. – Красноярск, 1995.

     4. Безруких В. А., Елин О. Ю. Физическая география Красноярского края: Учебное пособие. – Красноярск, 2003.

     5. Величко М. Ф. Маленькие путешествия вокруг большого города.- Красноярск, 1989.

     6. Енисейский энциклопедический словарь. Гл. редактор Дроздов Н. И.- Красноярск, 1998.

     7. Кириллов М. В. Природа Красноярского края и её охрана. Красноярск, 1983.

     8.  Кириллов М. В. Природа Красноярска и его окрестностей. Красноярск, 1988.

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ

       1. Сыроечковский Е. Е., Рогачева Э. В. Животный мир Красноярского края.  -Красноярск, 1980.

        2. Сыроечковский Е. Е., Рогачева Э. В. Красная книга Красноярского края.  -Красноярск, 1995.

        3.  Красноярский край. Контурные карты. – Красноярск: КОО Ассоциация Русская энциклопедия, 1984.

Содержание курса

«Растительный мир Красноярского края» (35 часов)

Тема 1. Растения в экосистемах. (3 часа)

Среды жизни растений и их региональная специфика. Климатическая обусловленность типов растительности, особенности мерзлотных и аридных зон, влияние рельефа (остепнение, дождевая тень). Экологические группы растений. Приспособления растений к экстремальным условиям (север, горы).

Организация и использование фенологических наблюдений в практической деятельности. Влияние загрязнителей природной среды (в том числе мутагенов) на рост и развитие растений.

Тема 2. Многообразие растений края. (13 часов)

Использование понятия вида и его критериев в изучении видового многообразия растений в крае и конкретной местности. Видовое разнообразие растений  в крае. Изучение различных популяций, их структуры. Изучение систематики и классификации растений на примере растений края и местности. Определение растений различных семейств конкретной местности. Камеральная обработка растений. Ядовитые растения и грибы, последствия отравления организма и меры безопасности. Редкие растения и растения, занесенные в Красную книгу Красноярского края.

Тема 3. Растительные сообщества. (2 часа)

Использование понятия сообщества и его структуры для изучения растительных сообществ края и конкретной местности. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительные сообщества в крае. Агросистемы края (своей местности), сравнение агроценозов с природными экосистемами. Интродукция растений в региональные экосистемы. Селекция, выведение новых сортов в крае, районированные сорта.

Практические работы:

Практическая  работа №1. Изучение экологических групп растений.   

Практическая  работа №2.  Опыты  по изучению состава почвы.

Лабораторная  работа №1. Голосеменные растения Красноярского края

Лабораторная  работа №2. Определение растений семейства Крестоцветные

Лабораторная  работа №3. Определение растений семейства Бобовые

Лабораторная  работа №4. Определение растений семейства Розоцветные

Лабораторная работа №5. Определение растений семейства Крестоцветные

Лабораторная работа №6. Определение растений семейства  Сложноцветные

Лабораторная работа №7. Определение растений  семейства Лилейные.

Лабораторная работа №8.  Определение растений семейства  . Семейство Злаки (Мятликовые).

Лабораторная работа №9 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

Экскурсия в природу «Изучение жизненных форм растений и видов растительных сообществ

Козульского   района»

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п темы

Название темы

Количество часов

1.

Растения в экосистемах

3 часа

2.

Многообразие растений края


13 часов

3.

 Растительные сообщества


2 часа

 

ИТОГО:

18 часов

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения учебного предмета "Природа и экология Красноярского края" в 6 классе  обучающийся должен:

  • знать представителей растительного и животного мира Красноярского края (в том числе редкие и исчезающие виды животных и растений, занесенные в Красную книгу Красноярского края), особенности их внешнего вида и жизни;
  • знать заповедники и национальные парки  Красноярского края;
  • уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • определения наиболее распространенных в Красноярском крае ядовитых растений, грибов и опасных животных;
  • следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;
  • уметь приводить примеры использования и охраны растительных  ресурсов Красноярского края;
  • уметь анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, влияние деятельности человека на   растительный мир Красноярского края и в целом на экосистемы;
  • уметь прогнозировать эффекты хозяйственной деятельности человека и определять пути восстановления экологического баланса на территории Красноярского края;
  • уметь узнавать наиболее распространенные растения Красноярского края (в том числе редкие и охраняемые виды);
  • определять названия растений  с использованием атласа-определителя

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Система уроков
(тема урока, тип урока, дата проведения, Д.З.)

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Элементы содержания

Вид деятельности учащихся

Планируемые результаты обучения и уровень освоения

Информационно-методическое обеспечение


ТЕМА 1 .РАСТЕНИЯ В ЭКОСИСТЕМАХ ( 3 ЧАСА)

1(1)

Среды жизни растений и их региональная специфика. . Климатическая обусловленность типов растительности.

Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская






Рассказ, беседа, организация и проведение.   Просмотр видеофильма.

Среды жизни растений.

Экологические факторы.  

Типы растительности

Индивидуальная работа, работа в парах

Базисный уровень: 
Давать определение термину «среды жизни» Р
Описывать экологические факторы .  Ч-п, П
Выявлять приспособления растений к конкретным климатическим условиям.  П
Объяснять роль экологических факторов для жизни растений . П

Определять состав почвы П

Таблицы, рисунки с изображением растений различных сред обитания.

Видеофильм «Природные зоны».

Тип урока: Комбинированный

Дата проведения:

15.01

Д/З: К-1

2(2)





 Экологические группы растений. Приспособления растений к экстремальным условиям (север, горы).

Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская






Рассказ, беседа, организация и проведение Практической  работы №1. Изучение экологических групп растений.   

 Экологические группы растений.

 Приспособления растений к экстремальным условиям.

 





Индивидуальная работа, работа в парах



Базисный уровень: 
Давать определение термину «экологические группы растений» Р, П
Распознавать растения различнх экологических групп  Ч-п, П
 Выявлять и описывать приспособления растений к определенным условиям среды  П  

Таблицы «Влаголюбивые растения», «Засухоустойчивые растения» . Фрагмент видеофильма «Природные зоны»..

Тип урока: Комбинированный

Дата проведения:

22.01

Д/З:К-2

3(3)

 

Влияние загрязнителей природной среды на рост и развитие растений.

Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская

Рассказ, беседа, организация и проведение  Практической  работы №2.  Опыты  по изучению состава почвы. 

Виды загрязнителей природной среды.

Зависимость роста и развития растений от качества природной среды

Индивидуальная работа, работа в парах

Базисный уровень: 
Давать определение термину «загрязнители природной среды» Р
Объяснять роль загрязнителей природной среды для роста и развития растений  . П

Определять состав почвы П    

Инструктивная карточка для проведения практической работы

Тип урока: Комбинированный

Дата проведения:

29.01

Д/З:К-3

ТЕМА 2 .МНОГООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ(13 ЧАСОВ)

1(4)

 


Классификация растений. Вид ,его критерии и структура. Популяции.

Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская

Рассказ, беседа, организация и проведение работы с раздаточным гербарным материалом

Классификация растений. Систематика. Таксоны. Вид ,его критерии и структура. Бинаное название вида. Популяция.

Индивидуальная, групповая работа

Базисный уровень: 
Давать определение терминам «Классификация», «Систематика», «Таксономические единицы», «Бинарная номенклатура», «Популяция» Р
Определять систематическое положение растений.  Ч-п, П

Таблица, карточки «Классификация растений»


Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Дата проведения:

5.02

Д/З:К-4

2(5)

 

 Высшие споровые растения Красноярского края

 

Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская

Рассказ, беседа, организация и проведение работы с раздаточным гербарным материалом

Основные признаки мхов, хвощей, плаунов, папоротников. Споровые высшие растения.
Изменения в строении растений в связи с выходом на сушу.
Роль в природе и жизни человека.

Индивидуальная, парная работа

Базисный уровень: 
Давать определение термину «высшие растения» Р
Распознавать и описывать
строение мхов, хвощей, плаунов. папоротников.  
Ч-п, П
Выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу П
Объяснять роль мхов, папоротникообразных в природе и жизни человека. П

Таблицы, рисунки на страницах учебника, гербарный материал

Тип урока: Комбинированный

Дата проведения:

12.02

Д/З:§39; §40 (учебник Биология:6 класс)

3(6)

 

Голосеменные растения Красноярского края.

Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская

Рассказ, беседа, организация и проведение лабораторной работы №1. Голосеменные растения Красноярского края

Голосеменные растения
Особенности строения голосеменных растений: появление семян, развитие корневой системы.
Значение голосеменных растений.
Разнообразие голосеменных растений Красноярского края

Индивидуальная, групповая работа

Базисный уровень: 
Давать определение термину «голосеменные растения» Р, П
Распознавать растения отдела Голосеменные растения Ч-п, П
 Распознавать и описывать строение хвои и шишек наиболее распространённых голосеменных растений Красноярского края П
  

Таблицы, рисунки на страницах учебника, гербарный материал, Коллекции шишек, электронный вариант лаб. практикума – 6 кл. (CD 1)

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Дата проведения

19.02:

Д/З:К-4

4(7)

 


Покрытосеменные растения Красноярского края.

Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская

Рассказ, беседа

Особенности строения покрытосеменных растений.
Органы цветкового растения.
Жизненные формы.

Индивидуальная, групповая работа

Базисный уровень: 
Давать определение термину«покрытосеменные растения» Р
Распознавать растения отдела Покрытосеменные растения П
Распознавать и описывать строение цветковые растения Ч-п, П
Сравнивать по заданным критериям, используя данные информационной таблицы покрытосеменные и голосеменные растения П 

Таблицы, фотографии, гербарный материал, живые объекты, электронный вариант лаб. практикума – 6 кл. (CD 1)

Тип урока: : Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Дата проведения:

26.02

Д/З:К-5

5(8)



 









Семейства класса Двудольные. Семейство Крестоцветные.

Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская


Рассказ, беседа, организация и проведение лабораторной работы №2. Определение растений семейства Крестоцветные 

Признаки класса Двудольные
Значение растений семейства Крестоцветные.
Сельскохозяйственные растения: овощные, масличные, кормовые культуры.
Лекарственные растения.
*Признаки семейства: строение цветка, тип  соцветия, тип плодов

Индивидуальная работа, работа в парах



Базисный уровень: 
Распознавать наиболее распространенные в Козульском районе растения семейства Крестоцветные класса Двудольные Ч-п, П
Определять принадлежность растений к семейству Крестоцветные по определительным каточкам  Ч-п, П

Продвинутый уровень:
*Создание электронного гербария Т


Таблицы, фотографии, гербарные экземпляры растений семейства Крестоцветные, определительные карточки.  

Тип  урока: Комбинированный

Дата проведения:

5.03

Д/З:К-6

6(9)

 

 Семейства класса Двудольные. Семейство Бобовые

Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская

Рассказ, беседа, организация и проведение лабораторной работы №3. Определение растений семейства Бобовые

Признаки класса Двудольные
Значение растений семейства
Бобовые .
Сельскохозяйственные растения: овощные, масличные, кормовые культуры.
Лекарственные растения.
*Признаки семейства: строение цветка, тип  соцветия, тип плодов

Индивидуальная работа, работа в парах

Базисный уровень: 
Распознавать наиболее распространенные в Козульском районе растения семейства Бобовые   класса Двудольные Ч-п, П
Определять принадлежность растений к семейству Бобовые по определительным каточкам  Ч-п, П

Продвинутый уровень:
*Создание электронного гербария Т

Таблицы, фотографии, гербарные экземпляры растений семейства  Бобовые , определительные карточки.  

Тип урока: Комбинированный

Дата проведения:

12.03

Д/З:К-7

7(10)

 







Семейства класса Двудольные. Семейство Розоцветные

Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская

Рассказ, беседа, организация и проведение лабораторной работы №4. Определение растений семейства Розоцветные

Признаки класса Двудольные
Значение растений семейства . Розоцветные
Сельскохозяйственные растения: плодово - ягодные,  орехоплодные  культуры.
Лекарственные растения.
*Признаки семейства: строение цветка, тип  соцветия, тип плодов

Индивидуальная работа, работа в парах


Базисный уровень: 
Распознавать наиболее распространенные в Козульском районе растения семейства Розоцветные класса Двудольные Ч-п, П
Определять принадлежность растений к семейству Розоцветные    по определительным каточкам  Ч-п, П 

Продвинутый уровень:
*Создание электронного гербария Т


Таблицы, фотографии, гербарные экземпляры растений семейства , определительные Розоцветные  карточки.  

Тип урока: Комбинированный

Дата проведения:

19.03

Д/З:К-8

8(11)

 

 Семейства класса Двудольные. Семейство Пасленовые

Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская

Рассказ, беседа, организация и проведение лабораторной работы №5. Определение растений семейства Крестоцветные 

Признаки класса Двудольные
Значение растений семейства Пасленовые.
Сельскохозяйственные растения: овощные, масличные, кормовые культуры.
Лекарственные растения.
*Признаки семейства: строение цветка, тип  соцветия, тип плодов

Индивидуальная работа, работа в парах

Базисный уровень: 
Распознавать наиболее распространенные в Козульском районе растения семейства Пасленовые класса Двудольные Ч-п, П
Определять принадлежность растений к семейству Пасленовые  по определительным каточкам  Ч-п, П

Продвинутый уровень:
*Создание электронного гербария Т

Таблицы, фотографии, гербарные экземпляры растений семейства Пасленовые  , определительные карточки.  

Тип урока: Комбинированный

Дата проведения:

2.04

Д/З:К-9

9(12)

 







 Семейства класса Двудольные.  Семейство Сложноцветные

Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская

Рассказ, беседа, организация и проведение лабораторной работы №6. Определение растений семейства  Сложноцветные

Признаки класса Двудольные
Значение растений семейства Сложноцветные  .
Сельскохозяйственные растения: цветочно - декоративные, масличные, кормовые культуры.
Лекарственные растения.
*Признаки семейства: строение цветков(язычковые, воронковидные, трубчатые), тип  соцветия, тип плодов

Индивидуальная работа, работа в парах


Базисный уровень: 
Распознавать наиболее распространенные в Козульском районе растения семейства  Сложноцветные класса Двудольные Ч-п, П
Определять принадлежность растений к семейству Сложноцветные по определительным каточкам  Ч-п, П

Продвинутый уровень:
*Создание электронного гербария Т

Таблицы, фотографии, гербарные экземпляры растений семейства  Сложноцветные, определительные карточки.  

Тип урока: Комбинированный

Дата проведения:

9.04

Д/З:К-10

10(13)

 

Семейства класса Однодольные. Семейство Лилейные.

Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская

Рассказ, беседа, организация и проведение лабораторной работы №7. Определение растений  

 семейства Лилейные.

 

Признаки строения растений семейства Лилейные.
Редкие и охраняемые
 растения семейства Лилейные.
Сельскохозяйственные растения, лекарственные и декоративные растения.
*Семейство Луковые

Индивидуальная работа, работа в парах

Базисный уровень: 
Распознавать растения семейств: Лилейные П
Определять принадлежность растений к классу Однодольные Ч-п, П
Объяснять причины сокращения численности редких и охраняемых растений П
Доказывать принадлежность лилейных растений к классу Однодольные П 

Определять принадлежность растений к семейству Лилейные по определительным каточкам  Ч-п, П

Продвинутый уровень:
*Создание электронного гербария Т

Таблицы, фотографии, гербарные экземпляры растений семейства  Лилейные, определительные карточки.  

Тип урока: Комбинированный

Дата проведения:

16.04

Д/З:К-11

11(14)

Семейства класса Однодольные. Семейство Злаки (Мятликовые).

Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская

Рассказ, беседа, организация и проведение лабораторной работы №8.  Определение растений семейства  . Семейство Злаки (Мятликовые).

Признаки строения растений семейства Злаки.
Редкие и охраняемые
 растения семейства Злаки.
Сельскохозяйственные растения: зерновые, кормовые культуры.
Лекарственные и декоративные растения.

Индивидуальная работа, работа в парах

Базисный уровень: 
Распознавать наиболее распространенные в Козульском районе растения семейства  Злаки (Мятликовые)

класса Двудольные Ч-п, П
Определять принадлежность растений к семейству Злаки (Мятликовые)

по определительным каточкам  Ч-п, П 

Продвинутый уровень:
*Создание электронного гербария Т

Таблицы, фотографии, гербарные экземпляры растений семейства  Злаки (Мятликовые),

определительные карточки.  

Тип урока: Комбинированный

Дата проведения:

23.04

Д/З:К-12

12(15)

 

Ядовитые растения и грибы Красноярского края.

Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская

Рассказ, беседа, организация и проведение лабораторной работы №9 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

Особенности строения шляпочных грибов. Мицелий. Микориза.
Шляпочные
 грибы (съедобные и ядовитые), наиболее часто встречающиеся в Красноярском крае.

Индивидуальная и групповая работа

Базисный уровень: 
Приводить примеры шляпочных грибов, произрастающих в Красноярском крае Р
Распознавать и описывать съедобные и ядовитые шляпочные грибы П
Объяснять роль многоклеточных грибов в природе П 

Продвинутый уровень:
*Создание электронного гербария Т

Таблицы, муляжи шляпочных грибов, электронное пособие «Биология 6 класс», издательство «Глобус»

Тип урока: Комбинированный

Дата проведения:

30.04

Д/З:К-12

13(16)

 

Красная книга  Красноярского края.

Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская

Рассказ, беседа, подготовка сообщений, рефератов, презентаций

Красная книга, Красная книга  Красноярского края. Редкие, особо охраняемые растения Красноярского края  

Индивидуальная и групповая работа по подготовке сообщений, реферат ов, презентаций

Базисный уровень: 
Распознавать редкие растения Красноярского края П
 Объяснять причины сокращения численности редких и охраняемых растений П
Доказывать необходимость охраны редких растений П
Продвинутый уровень:
*Создание электронного гербария Т 

Презентация «Редкие растения Красноярского края», видеофильм «Красноярский край» Видеофильм «Природные зоны».

Тип урока:

Дата проведения:

7.05

Д/З:К-13

ТЕМА 3. РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА (2 ЧАСА)

1(17)

 

Лес - сложное растительное  сообщество.

Проблемное изложение материала

Проблемная беседа  

Фитоценоз. Естественное природное сообщество: лес.
Роль растений в круговороте веществ.
*Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Ярусность.

Индивидуальная работа, работа в малых группах

Базисный уровень:  
Описывать видовой состав природных сообществ
Объяснять, почему растения считаются основой круговорота веществ П
 

Презентация «Экосистемы»,

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Дата проведения:

14.05

Д/З:К-14

2(18)












Экскурсия в природу «Изучение жизненных форм растений и видов растительных сообществ Козульского района»

Частично-исследовательская





Изучение жизненных форм растений и видов растительных сообществ






Естественные природные сообщества: лес, луг.
Роль растений в круговороте веществ.
*Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Ярусность.

 

Работа в малых группах





Базисный уровень: 
Называть основные формы растений и виды растительных сообществ Р,
Приводить примеры естественных сообществ
Описывать видовой состав природных сообществ
Объяснять, почему растения  произрастают ярусами П
Продвинутый уровень:
*Создание презентаций «Растительные сообщества. Ярусность»    












Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Дата проведения:

21.05

Д/З:К-15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "История и культура мордовского края" 8 класс

Программа включает материал по истории и культуре мордовского края в XIX в.Курс «История и культура мордовского края» знакомит учащихся с историей нашей республики. Это третий курс истории,  в пр...

Рабочая программа элективного курса Химия и экология

Рабочая программа элективного курса Химия и экология...

Рабочая программа учебной дисциплины ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО КРАЯ по профессии 260807.01 (19.01.17) Повар, кондитер

    Программа учебной дисциплины «Природа и экология родного края» предназначена для изучения  в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, реализующего образовательную программу средне...

Рабочая программа учебного курса «История и культура мордовского края» в 6-х классах (ФГОС)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИКМК» (17 часов)  Тема 1.  « Древнее население на территории Мордовии» -3 часаТема 2.  « Мордва в I- начале II тыс. н.э.» -3 часаТема 3.  « Культура м...

Рабочая программа по курсу «География и экология ХМАО - Югры» 8 класс.

Программа интегрированного курса «География и экология ХМАО - Югры» 8, 9 класс. Орлова Т. К., Элерт Н. Н., Игумнова Л. В., Гудков А.П.,  Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2007г....

Рабочая программа элективного курса Физика и экология

Рабочая программа элективного курса Физика и экология...

Рабочая программа элективного курса Физика и экология

Рабочая программа элективного курса Физика и экология...