Программа профильного лагеря
рабочая программа по экологии по теме

 

Утверждаю

                                                                              Директор МАОУ СОШ №2

                                                                              ________________И.Г.Хрусталева

                                                                             «_____________2013»

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  2 г. Валдая Новгородской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

 

 

Профильного лагеря

 

Дневного пребывания детей

 

«Муравейник»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Ханмагомедова Е.Е., учитель математики, высшая                                       квалификационная категория.

 

 

2013 год

Пояснительная записка.

 

         В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних лагерях с дневным пребыванием детей. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный , правильно организованный отдых.

          Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление  израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным  пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

          Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдыха школьников в условиях города;

-необходимостью  упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

-необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

          Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях лагеря.

          По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течении лагерной смены. В лагере предусматривается работа  2 отрядов:

   - 1 отряд- «Радуга талантов» ( работа в экологическом направлении)

   - 2 отряд- «Надежда»( работа краеведов)

           Основной состав  лагеря – это  учащиеся образовательного учреждения в возрасте 12- 16 лет. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 12-13 человек.

           Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно- правовых документов»

 - Концепцией ООН о правах ребенка;

 - Конституцией РФ;

 - Законом РФ « ОБ образовании;

 - Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07. 98 г. № 124-ФЗ

 - Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13. 07. 2001 г. № 2688.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Концепция программы.

       Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных  областях общественной жизни ( загрязненная экология, хронические заболевания и т. д. ).

       Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

       Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

       Однако анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: нарушение осанки, ослабленное зрение и т. д.. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдавать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.

       Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда.

       Понятие « здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание и др..

       По результатам анкетирования все воспитанники образовательного учреждения считают, что здоровье важно для будущего поколения.

       Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие цель и задачи:

ЦЕЛЬ : создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

ЗАДАЧИ:

- Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей:

- Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни:

- Раскрыть творческий потенциал детей;

- Развить различные формы общения в разновозрастных группах.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

 

 

№/п

Название блока

Краткое описание

1

Здоровым быть модно

Занятия с элементами тренинга, беседы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, участие в спортивных соревнованиях, С- витаминизация, йодизация продуктов.

2

Необычное в обычном

Занятия с элементами тренинга по развитию творческих способностей, работа творческих мастерских.

3

Радуга талантов

Конкурсные мероприятия, посещение музеев, участие в мероприятиях.

 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Подготовительный этап включает:

- подбор кадров;

- комплектование отрядов;

- разработка документации;

2. Организационный этап включает:

- знакомство;

- выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

- сплочение отрядов;

- формирование законов и условий совместной работы;

- подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

3. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

    Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

 - познают, отдыхают, трудятся;

 - делают открытия в себе, в окружающем мире;

 - помогают в проведении мероприятий;

 - учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

 - развивают способность доверять себе и другим;

 - укрепляют свое здоровье;

  Вовремя реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.

4. Заключительный этап:

 Психолого- социально- педагогический анализ результатов.

 

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

        Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от  знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

       В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения и другие специалисты ( работники национального парка « Валдайский», музея «Уездного города», ВНГЛ, школьной библиотеки, читального зала городской детской библиотеки, медицинский работник)

 

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ.

Всего детей- 25

Из них мальчиков- 9, девочек – 16;

- 1996г.р.- 1

-1997г.р.- 10

- 1998г.р. – 1

- 2001г.р. – 13

 

СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ.

Программа реализуется в течение одной лагерной смены ( с 1 июня по 29 июня 2013 года). Финансирование лагеря осуществляется из фонда социального страхования.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
  2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином  воспитательном пространстве лагеря.
  3. Укрепление здоровья воспитанников.
  4. Развитие творческой активности каждого ребенка.
  5. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАТОРАХ ПРОГРАММЫ.

В разработке программы приняли участие педагогический коллектив школы, члены родительской общественности, специалисты служб и учреждений района:

 - МАОУ СОШ №2 , г. Валдай, т. 2-05-02

- Национальный парк «Валдайский»

-Школьный медицинский пункт;

 - Музей «Уездного города;

 - Детская библиотека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Утверждаю

                                                                              Директор МАОУ СОШ №2

                                                                              ________________И.Г.Хрусталева

                                                                             «_____________2013»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  2 г. Валдая Новгородской области

Программа

Профильного лагеря

Дневного пребывания детей

«Муравейник»

Составитель: Ханмагомедова Е.Е., учитель математики, высшая                                       квалификационная категория.

2013 год

Пояснительная записка.

         В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних лагерях с дневным пребыванием детей. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный , правильно организованный отдых.

          Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление  израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным  пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

          Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдыха школьников в условиях города;

-необходимостью  упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

-необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

          Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях лагеря.

          По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течении лагерной смены. В лагере предусматривается работа  2 отрядов:

   - 1 отряд- «Радуга талантов» ( работа в экологическом направлении)

   - 2 отряд- «Надежда»( работа краеведов)

           Основной состав  лагеря – это  учащиеся образовательного учреждения в возрасте 12- 16 лет. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 12-13 человек.

           Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно- правовых документов»

 - Концепцией ООН о правах ребенка;

 - Конституцией РФ;

 - Законом РФ « ОБ образовании;

 - Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07. 98 г. № 124-ФЗ

 - Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13. 07. 2001 г. № 2688.

Концепция программы.

       Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных  областях общественной жизни ( загрязненная экология, хронические заболевания и т. д. ).

       Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

       Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

       Однако анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: нарушение осанки, ослабленное зрение и т. д.. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдавать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.

       Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда.

       Понятие « здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание и др..

       По результатам анкетирования все воспитанники образовательного учреждения считают, что здоровье важно для будущего поколения.

       Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие цель и задачи:

ЦЕЛЬ : создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

ЗАДАЧИ:

- Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей:

- Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни:

- Раскрыть творческий потенциал детей;

- Развить различные формы общения в разновозрастных группах.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№/п

Название блока

Краткое описание

1

Здоровым быть модно

Занятия с элементами тренинга, беседы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, участие в спортивных соревнованиях, С- витаминизация, йодизация продуктов.

2

Необычное в обычном

Занятия с элементами тренинга по развитию творческих способностей, работа творческих мастерских.

3

Радуга талантов

Конкурсные мероприятия, посещение музеев, участие в мероприятиях.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Подготовительный этап включает:

- подбор кадров;

- комплектование отрядов;

- разработка документации;

2. Организационный этап включает:

- знакомство;

- выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

- сплочение отрядов;

- формирование законов и условий совместной работы;

- подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

3. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

    Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

 - познают, отдыхают, трудятся;

 - делают открытия в себе, в окружающем мире;

 - помогают в проведении мероприятий;

 - учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

 - развивают способность доверять себе и другим;

 - укрепляют свое здоровье;

  Вовремя реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.

4. Заключительный этап:

 Психолого- социально- педагогический анализ результатов.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

        Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от  знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

       В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения и другие специалисты ( работники национального парка « Валдайский», музея «Уездного города», ВНГЛ, школьной библиотеки, читального зала городской детской библиотеки, медицинский работник)

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ.

Всего детей- 25

Из них мальчиков- 9, девочек – 16;

- 1996г.р.- 1

-1997г.р.- 10

- 1998г.р. – 1

- 2001г.р. – 13

СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ.

Программа реализуется в течение одной лагерной смены ( с 1 июня по 29 июня 2013 года). Финансирование лагеря осуществляется из фонда социального страхования.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
  2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином  воспитательном пространстве лагеря.
  3. Укрепление здоровья воспитанников.
  4. Развитие творческой активности каждого ребенка.
  5. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАТОРАХ ПРОГРАММЫ.

В разработке программы приняли участие педагогический коллектив школы, члены родительской общественности, специалисты служб и учреждений района:

 - МАОУ СОШ №2 , г. Валдай, т. 2-05-02

- Национальный парк «Валдайский»

-Школьный медицинский пункт;

 - Музей «Уездного города;

 - Детская библиотека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Концентрационные лагеря"

Внеклассное мероприятие для развития патриотического воспитания...

Летний языковой лагерь

Изучаем язык с радостью....

презентация лагеря

Материал содержит подсказки для организаторов летнего отдыха детей...

Сценарий мероприятия в летнем пришкольном лагере "Здравствуй, лагерь-сказка"

Сценарий мероприятия для летнего пришкольного лагеря. Квест-игра по русским сказкам....

Программа лагеря дневного пребывания «Лагерь актива»

Содержание программы несет в себе как обучающую, так и воспитательную функцию, реализация которых призвана сформировать лидерскую позицию обучающихся с помощью определенной системы знаний, умений, нав...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...

Программа смены «Реальный лагерь. Первое в галактике шоу реальной реальности» для детского оздоровительного лагеря

Данная программа направлена на создание необходимых условий для формирования активной гражданской позиции воспитанников, их социализации, выявления и развития их индивидуальных способностей, а также н...