«Путешествие за капелькой воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе.
план-конспект занятия по экологии по теме

Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года. Учить устанавливать зависимость состояния воды от температуры воздуха, различать и называть явления природы, связанные с различным состоянием воды: моросящий дождь, ливень, туман, снегопад, пурга, лед на водоемах, половодье, сосульки, ручейки, лужи; зимой вода холодная, летом теплая.

Уточнить значение воды для жизни растений и животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ekologiya3.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие за капелькой воды»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

Воспитатель МАДОУ №339

 второй категории

 Мингалиева Лейсан Маликовна

Цель: Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года. Учить устанавливать зависимость состояния воды от температуры воздуха, различать и называть явления природы, связанные с различным состоянием воды: моросящий дождь, ливень, туман, снегопад, пурга, лед на водоемах, половодье, сосульки, ручейки, лужи; зимой вода холодная, летом теплая.

Уточнить значение воды для жизни растений и животных.

Оборудование: кусочки льда, вода, бумага и цветные карандаши, картины, изображающие речку в разные времена года, посуду и прибор для кипячения воды, стеклышко.

Предварительная работа: наблюдения за снегом, сосульками, за лужами, капельками росы, за дождем, беседа о временах года, беседа о жизни животных и растений.

Ход занятия:

Пришел к детям в гости Незнайка. Весь в снегу, отряхивается.

 Говорит: «Здравствуйте, сейчас шел к вам и по дороге нашел ледяной шарик — круглый, прозрачный, такой красивый. Сейчас покажу». Разжимает кулачок и в ужасе видит на ладошке капельку воды. - «Что такое? Что случилось? Ничего я не пойму!»

Воспитатель: «Дети, что случилось? Почему у Незнайки вместо ледяного шарика в ладошке вода?»

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно. Ты ведь зажал его в ладони. От тепла лед растаял и получилась капелька воды.

Капелька: «Да, я капелька воды, я не простая капелька, я — волшебница. Я могу быть мягкой и твердой, я могу стать паром и исчезнуть, я могу быть горячей и холодной. Я очень много всего могу!»

Незнайка не верить и говорит, что такого не может быть. Тогда капелька приглашает Незнайку и ребят в путешествие. Детям предлагается посмотреть на картину, изображающую купание детей в реке.

Незнайка: - Какое время года?              

Ответ детей.

  • Что делают дети?
  • Разве им не холодно? Они совсем раздетые.
  • А почему летом в реке вода теплая?

Показываем картину, изображающую осень:

- Почему здесь никто не купается?

  • А почему вода стала холодной? А откуда вы знаете, что нарисована холодная вода, вы же ее потрогать не можете?

Ответы детей.

Картина зимы.

Незнайка: «Ой, а где же речка? Все белое» .

Ответы детей.

Капелька: Ну вот, теперь ты веришь, что я могу быть твердой?

Незнайка: Да.

Картина весны — тает лед. Почему? Во что опять превращается? Почему?

Ответы детей.

Капелька: А вот отгадайте загадку:

Растет она вниз головой,  

Не летом растет, а зимой.  

Лишь солнце ее припечет,

Растает она и умрет?        

                  Капелька продолжает:        /Сосулька/

  • А можно сказать, что эта загадка про меня?      

 Ответ детей.  

  • Почему?                                                                      Ответы детей.
  • Расскажите Незнайке, как получаются сосульки и куда они исчезают весной?                                                                        Ответы детей.

Капелька: А сейчас я вам расскажу, как я исчезаю совсем, делаюсь невидимой.

Опыт: Нагреть воду до кипения. Дети видят, что идет пар. Вода в кастрюле постепенно исчезает. Объяснить, что при нагревании вода делается горячей, превращается в пар и улетучивается. Поставить над паром стекло и показать, что вода не исчезла совсем. Пар при остывании опять становится водой.

Капелька: Вот видите, я могу стать невидимой, то есть, испариться. И в природе тоже все время я испаряюсь. Сначала солнышко меня нагревает, я испаряюсь, поднимаюсь вверх, там остываю и опять опускаюсь на землю. Кто знает, ребята, как я возвращаюсь обратно?

Ответы детей.

Капелька: Правильно, в виде дождя, а зимой в виде снега. Давайте, мы с вами зарисуем схему моего путешествия, когда вы будете учиться в школе, вы будете это называть «круговорот воды в природе».

Дети с воспитателем зарисовывают схему круговорота воды в природе.

Незнайка: А я знаю какой бывает дождь. Летом теплый, сильный и называется ливень. Почему его так назвали?      

Ответы детей.

Капелька: А еще какой бывает дождь? (моросящий, крупный, мелкий, грибной, частый...). А еще меня называют капелькой росы. Почему?

А кто это такой — туман? А где еще меня можно найти? (в ручьях, реках, морях, лужах, в снежинках...)

Вот такая я маленькая, но я есть везде! Без меня нельзя прожить и дня. Почему?

Ответы детей.

А как сделать, чтобы вода всегда была чистая?

Ответы детей.

Капелька: Ну вот и закончилось путешествие. Теперь вы много знаете о воде. И будете меня беречь. Нам друг без друга нельзя! Дети и Незнайка прощаются с капелькой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

"Умники и умницы"-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект логопедического заняти по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект занятия по программе *Сообщество* в подготовительной группе на тему *Лес наше богатство*

Занятие разработано по программе соообщество. Направлено на:-расширение кругозора детей-формирование у детей представления о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, их пищевой взаимности дру...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе

Автор: Гурылина Л.ВТЕМА:"Прогулка по осеннему саду"Задачи:Образовательные: - Обобщить знания детей о живой природе;- Расширить знания детей о деревьях и лесных растениях;- Закрепить знания названий де...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки [Х], [Х\'], буква Х. "Слияние", "Вне слияния"

Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа и синтеза с элементами обучения грамоте. Тема «Звуки [Х], [Х’], буква Х». Знакомство с терминами «Слияние», «Вне слияния»....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. «Наша Родина — Россия»

Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества,их красоты и величия.В.А. Сухомлинский....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей с ОВЗ «Путешествие муравья»

Конспект занятия по экологическому  воспитанию «Путешествие муравья» обобщает представления детей о многообразии насекомых, уточняет знания о пользе насекомых.  Даёт предста...