Экологический КВН
план-конспект занятия по экологии (6 класс) на тему

Волоскова Светлана Альфонсовна

Мероприятие для 6 классов для привлечения внимания школьников к экологическим проблемам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvn.docx38.43 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН

Мероприятие для 6 классов.

ЦЕЛЬ: Привлечь внимание школьников к экологическим проблемам, ориентиро-                    вать учащихся на творческое решение вопросов охраны окружающей среды, способствовать организации досуга подростков.

ОФОРМЛЕНИЕ: Стенгазеты, выполненные каждой командой об охране окружающей среды; осенние букеты на каждом столе, изготовленные учащимися; задания из серии занятий «Окружающая среда Санкт-Петербурга» (на доске); ребусы.

ЧТЕЦЫ: учащиеся 7 класса.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

Мы рады приветствовать вас на нашем экологическом КВНе.

Всем, всем, всем! Только у нас вы можете стать победителями экологической игры КВН.

Экология. Это слово стало актуально в наше время. Думаю, объяснять никому не надо. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, молящей о помощи и, увы, остающейся беззащитной перед нами. Все мы пассажиры одного корабля – «Земля», и пересесть из него просто некуда. Человек сегодня никакой не властелин и не царь природы. Вторгаясь в его разум, мы должны научиться вдвойне восторгаться гармонией природы. Мы должны знать природу и восхищаться ей. И сегодня мы собрались на экологический КВН. Я вижу, команды подготовились. Правилами КВНа являются: находчивость, ловкость, энергичность и веселый ритм.

Перед вами сидит жюри. Оно будет внимательно следить за всеми участниками нашего праздника. (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ)

 Перед нами 3 команды и сейчас они представятся.

  1. конкурс «Визитная карточка»

Представление команд (название команды, приветствие, расшифровка эмблемы)

1 ЧТЕЦ: Моя планета — человеческий дом.

Ну как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава — океан.

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву.

Где стонут травы: «Больше не могу...»

Вот она летит, маленькая такая!

Вот она грустит, в думы свои вникая,

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,

Все еще живет! Все еще людям верит!

Вот она плывет сквозь розовую полночь,

Всех людей зовет, просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

  1. конкурс «Викторина»

Природа-мать, прощая наш эгоизм, наше потребительское отношение к ней, приходит на помощь к нам сама, возрождая наши загрубевшие души, наполняя наши сердца любовью.

Викторина для участников

1. Какое исцеляющее воздействие оказывают на человека растения и животные?

2. Какие «природные санитары» помогают бороться с нефтяными разливами в морях и океанах?

3. Как животные помогают бороться с болезнями?

4. Какие птицы являются показателями чистоты водоемов, т.е. следят за здоровьем рек?

5. Чья «строительная» деятельность способствует преобразованию природы?

2 ЧТЕЦ:  Останьтесь на земле осина, дуб и клен.

 Я показать хочу живую землю сыну —

 Высокий мощный дуб и тонкую осину

На полотне весны, где свет со всех сторон.

Останьтесь на земле орел, журавль и стриж.

Чтоб сын, встречая день восторженной улыбкой,

Увидел журавля, похожего на скрипку,

И взмах смычка - стрижа над тусклым блеском крыш

Останьтесь на земле пшеница, рожь, ячмень,

Чтоб сын счастливо жил и удивлялся миру.

 Даю ему на память молот, плуг и лиру.

На незакатный час, на безупречный день.

  1. конкурс костюмов

Задумаемся о будущем. Давайте подумаем как можно использовать, м. б. совсем не по прямому назначению, те вещи, которые мы видим каждый день.

Может быть это мода будущего.

  1. Конкурс «Мусоропровод»

Не секрет, что гуляя, к примеру, по парку, улице, у домов мы часто оставляем после себя самые разнообразные кучи мусора (бумажки, бутылки и т.д.). это бывает даже тогда, когда урна находится рядом. Иногда мы в них даже можем не попасть. Вот и проведем сейчас эксперимент. Вам необходимо точно в урну бросить мусор. Кто точнее это сделает, тот получит большее количество баллов. Итак игра «Мусоропровод». Начали!

  1. конкурс «Овощная грядка»

Вы получаете карточки, где записаны 2 слова, нужно составить из них слово. Например: ЛАК+СЕВ=СВЕКЛА

  1. ТУР+ПЕШКА=ПЕТРУШКА
  2. РОТ+КАФЕЛЬ=КАРТОФЕЛЬ
  3. КЛАН+ЖАБА=БАКЛАЖАН

  1. конкурс «Ребусы»

Каждой команде предоставляется на выбор один ребус.

Во время 5 и 6 конкурсов проводится «Разминка» для болельщиков:

  1. На каких деревьях зимой можно увидеть листья?
  2. Где ночуют в зимнем лесу глухари?
  3. Какая змея плюется? (кобра)
  4. Самая высокая трава? (бамбук)
  5. Где ухо у кузнечика? (на ноге)
  6. Плоская морская рыба с глазами на одной стороне туловища? (камбала)
  7. Как называют «мужа вороны»? (Самец вороны, но не ворон. Ворон — другой вид животного)
  8.  Самое большое наземное животное? (Слон.)
  9.  Самое большое животное на нашей планете? (Синий кит)
  10.  Кто выходит сухим из воды? (Водоплавающие птицы, бобры, выдры, ондатры.)
  11. Какие птицы не умеют летать? (Страусы, пингвины)
  12. Кто из хищников отличается густыми бакенбардами и кисточками на концах ушей. (Рысь)
  13. Детеныш еще не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (Кукушонок)
  14. Зачем зимой во льду необходимо прорубать окна?
  15. Как в лесу определить стороны горизонта?

  1. конкурс «Рекламодателей» (Домашнее задание)

Реклама и антиреклама одного и того же товара

Лак для волос

Пластиковая бутылка

Полиэтиленовый пакет

При подготовке рекламы учитывается знание товарных качеств и артистизм, а при подготовке антирекламы – экологическая оценка товара с точки зрения здоровья и окружающей среды.

Вот и подошла к концу наша игра. Я думаю, что несмотря на то, что конкурсы были простыми, кое-чему вы все-таки научились. И теперь придя в лес, на реку, вы не будете бросать мусор. И, может быть, хоть чуть-чуть бережнее будете относиться к природе.

А сейчас слово жюри. (Жюри объявляет итоги игры.)

НАГРАЖДЕНИЕ (вручение всем участникам сладких медалей)

Спасибо всем участникам! Еще раз хочу напомнить вам, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто, красиво и уютно! До свидания.

 

ИСТОЧНИКИ

http://bio.1september.ru/article.php?ID=200600504

http://ecologylib.ru/

http://ekosait.21429s01.edusite.ru/p8aa1.html

И.Д. Агеева "Веселая биология на уроках и праздниках". М. "ТЦ Сфера", 2004.

Рекомендуемая литература для учащихся

  1. "Энциклопедия для детей" Аванта+. Том 19. Экология, 2005.
  2. В.А. Алексеев "300 вопросов и ответов по экологии". Ярославль. "Академия развития", 1998.
  3. В.А. Алексеев "300 вопросов и ответов о животных океана". Ярославль. "Академия развития", 1997.
  4. В. Г. Бабенко, Д. В. Богомолов, С. П. Шаталова, А. О. Шубин "Экология животных". 7 класс "Вентана-Граф", 2007.
  5. Ануин Майк, Паркер Джейн, Хоукс Найджел "Мир вокруг тебя". Энциклопедия экологии для детей. "Махаон", 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")

p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...

Занятие экологического кружка "Радонежье". Воспитание и формирование здорового образа жизни, направленного и на улучшение состояния окружающей среды. "Экологическая составляющая "проблем 2012".

Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духов-но-нравственную и социальную ценность, с...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»

В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический  проект  Круглый год - экологических забот....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»

Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...

Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»

ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...