Экологический летний праздник "Там на неведомых дорожках"
методическая разработка по экологии на тему

Cучилова Анна Анатольевна

Увлекательное путешествие по неведомым дорожкам прошло в детском саду "Малышок". Из-за отсутствия хорошей погоды экологические дорожки расположились внутри детского сада. Привалы располажились прямо в группах, в одной - хвойный лес С Медведем, в другой - грибная поляна и Грб Боровик, в третьей - пруд Водяного, а также летняя дача Бабы Яги, пляж Большой Черепахи и цветочная поляна Феи Маргаритки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tam_na_nevedomykh_dorozhkakh.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения «Там, на неведомых дорожках…» 

Дети строятся на площадке детского  сада.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас даже рюкзаки с провизией. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Ну и, конечно же, настоящие туристы обязательно должны знать песню туристов. А вы знаете? (ответы детей). Тогда споём?

«Землю обмотали тоненькие нити»

Ведущая: Ну а сейчас в путь. Желаю удачи! (дети получают маршрутную карту, у каждой группы свой маршрут, рассматривают карту и направляются по своему маршруту) .

1 пункт маршрута «Домик Бабы Яги»(шалаш)

Дети идут через дремучий лес (лабиринт) «по мостику». На пути стоит шалаш. Из  него выходит Баба Яга:

Что такое? Почему? Ничего я не пойму! Фу, фу, фу русским духом пахнет. Кто тут явился - не запылился? Кто мне мешает отдыхать-загорать?

Ведущая: Здравствуй, Бабушка Яга! Почему ты сердишься? Отдыхать мы тебе не мешаем, мы с детьми просто идем в поход.

Баба Яга: Я поход Ваш отменяю! Всех отсюда прогоняю!

Ведущая: Не пойдём мы никуда! Я права, ребята? (Да) И вообще ты не смотри, что наши дети  маленькие, они очень серьёзные, как большие!

Баба Яга : Это вот эти детишечки — коротышечки большие? Ой, насмешили! (смеётся). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Даёт детям пустышку) .

Ведущая: Подожди, подожди Баба Яга, чтобы узнать на самом ли деле повзрослели наши дети, нужно их проверить в играх.

Баба Яга: Проверить, да? Пожалуйста! Вот шарик. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой. (Начинает обманывая детей, кидать шар. Шар на короткой нитке привязан к руке) .

Ведущая: Ну, нет, так не пойдет! Если уж играть, то по- настоящему!

Баба Яга: Как это по- настоящему?

Ведущая: Это значит – по правилам. А с тобой по правилам играть невозможно. Мы лучше тебя подразним, Баба Яга.

Подвижная игра «Бабка Ёжка»

Ведущая: Не скучай без нас, Баба Яга! Нам пора дальше отправляться в поход.

Дети прощаются с Бабой Ягой, рассматривают маршрут на карте и уходят.

Дети проходят «горы» высокие и извилистые подходят к грустному Водяному (сидит у «пруда» напевая песенку «Водяного») .

2 пункт.

Водяной. Эх! Скукотища! Лето давно началось, а поиграть повеселиться не с кем! Давненько никто не захаживал. Пришёл бы кто- нибудь, вот было бы хорошо. (замечает детей)

Ой! Вы кто! Откуда здесь дети?

Ведущая: Здравствуй, Водяной! Это ребята из детского сада.

Водяной: Это что за сад такой детский? Что там растет: груши или яблоки невиданные?

1 ребёнок. Рано утром всех ребят

Мамы водят в детский сад.

Там рисуют и играют,

И танцуют, и поют!

И мы скажем по секрету –

Очень весело живут!

2 ребенок: Есть на свете чудо – сад!

В этот сад идти я рад,

Здесь и летом и зимой

Все мои друзья со мной!

Водяной: Ой, как здорово! А можно мне с вами? А то мои подружки – пиявки да лягушки! Эх, жизнь моя –жестянка! Да ну её в болото!… А вы можете помочь мне избавиться от букашек.

Игра «Чистка пруда»

3 пункт. Следующий привал по маршрутной карте – «грибная поляна»

Гриб Боровик. Я Гриб Боровик,

                           Я в лесу расти привык.

                           Приходите в лес, ребята

                           Здесь маслята и опята

                         Грузди и волнушки

                         Мои друзья – подружки!

А вы различаете съедобные и не съедобные грибы?

Тогда проверим!

      Игра с Грибом Боровиком в «Съедобное - не съедобное»

Дети идут дальше по маршруту. Приходят к  Большой Черепахе.

4 пункт.

Черепаха лежит на солнышке и поёт свою любимую песенку «Я на солнышке лежу», предлагает ей подпевать.

Черепаха. Здравствуйте! Я Большая Черепаха, а вы кто такие и от куда?

Черепаха предлагает детям осуществить её мечту, она всегда мечтала крутить обруч, но у неё не получается.

Дети показывают как они умеют крутить обруч (вариант: кто дольше крутит обруч)

Отправляемся дальше.

5 пункт. Привал «У Медведя во бору»

Ведущая: Ребята! Скорее смотрите! Это берлога настоящего медведя! (подходят ближе).

(В это время из берлоги, на четвереньках, пятясь хвостиком вперёд, вылезает медведь- взрослый. Он встаёт, потягивается, зевает, хлопает лапой по своей пасти и медленно поворачивается к детям).

Ведущая: Дети, помните, как мы с вами учились пугать медведя? Итак: раз, два, три, рычим!

(Дети дружно рычат на медведя. Медведь сначала «застывает» на месте, а затем медленно падает на землю в обморок, раскинув лапы. 

Ведущая: Ой, Миша! Ну, прости, ну очнись, мы только хотели немножко тебя напугать, потому что сами тебя боимся! Ой, Мишенька! Очнись!

Взрослый машет, «дует» на Медведя, просит, чтобы дети ему тоже помогали. Медведь открывает глаза. 

Медведь. Ох и страшно стало ходить по лесу,  кругом люди.  Очень много мусора они бросают в лесу. Вы наверно тоже пришли лес засорять и зверей пугать?

Ведущий. Нет Миша-Медведь мы пришли поиграть, чистым воздухом подышать. Мы можем собрать мусор в лесу. (игра «Собери мусор»)

Игра с медведем.

 6 пункт. Конец путешествия. Все собираются у Лесной Феи.

Лесная Фея: Добрый день, ребята! Я рада, что Вы пожаловали в гости ко мне – к Лесной Фее. Я живу в лесу, и лес – это настоящий большой друг. А мне ещё это и дом, дом зверей и птиц. Окружают меня травы, деревья, и цветы.

Ведущая. Ребята, давайте подарим Фее много, много цветов! Порадуем её!

Все дети рисуют цветы на асфальте.

Ведущая: Ребята! Вот и закончился наш чудесный туристический поход. А помогла нам преодолеть все трудности и препятствия дружба! Вам понравилось, ребята? Тогда давайте закончим наш праздник весёлым танцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное музыкальное представление по сказкам А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»

Мероприятие  представлено в виде соревнования. Перед ребятами  разворачиваетчся действие многих сказок А.С. Пушкина. Очень интересное зрелищное представление.Может проводиться как обобщающий...

"Там, на неведомых дорожках" (итоговый урок по фольклору)

Урок проходит в форме путешествия со встречей сказочных персонажей, которые и будут предлагать различные задания. Ребята должны будут собрать лото с фольклорными жанрами, угадать сказку по иллюстрации...

Детский праздник «Там на неведомых дорожках»

сценарий детского праздника  «Там на неведомых дорожках»...

Там, на неведомых дорожках.

Внеклассное занятие по сказкам Пушкина А. С....

Театрализованая литературная видеовикторина "Там на неведомых дорожках" по сказкам А.С.Пушкина

Видео и аудиофайлы выложены мной в архиве на Яндекс диске. Ссылка на скачивание архива:http://yadi.sk/d/nOWxYh1i9EN...

Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока по музыке "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет)

Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет) для 3-4 класса с презентацией...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Там на неведомых дорожках"

Создать условия для организованного отдыха воспитанников в летний период, укрепления физического, эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей....