Там, на неведомых дорожках.
методическая разработка по теме

Ляшовская Марина Витальевна

Внеклассное занятие по сказкам Пушкина А. С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pushkinu.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

               

                Внеклассное занятие

           

             по сказкам А.С. Пушкина

      «Там на неведомых дорожках…»

Цели: 1. Прививать любовь к чтению.

           2. Развивать творческие возможности детей, наблюдательность, мышление, речь,

               дать возможность детям раскрыть свои способности;

           3. Воспитывать чувство ответственности, товарищества.

Оформление: Портрет А.С.Пушкина, рисунки детей  на тему «Моя любимая сказка», выставка

                        детских работ из пластилина « Мой любимый сказочный герой», иллюстрации

                        художников к сказкам А.С.Пушкина, выставка книг со  сказками А.С.Пушкина

Участники: дети 7-9 лет.

Класс делится на две команды «Сказочники» и «Умная сказка».

   

Подготовили: Ляшовская М. В.

                           Липко Н.П.        2010 – 2011 уч. год

1 чтец:   Итак, друзья, начнём программу

                Затей у нас большой запас:

                А для кого они?

               ДЛЯ ВАС!

               Мы знаем вы любите игры,

               Песни, загадки и пляски.

               Но нет интересней для детворы,

               Чем наши волшебные сказки.

2 чтец: Дружно за руки возьмёмся

              И друг другу улыбнёмся.

              Заниматься начинаем,

              Много нового узнаем.

- Ребята, вы любите сказки?

-Какие сказки вы знаете?

-Есть народные сказки, а есть авторские. Сегодня мы путешествуем в мир сказок А. С. Пушкина.

(портрет)

- Мы разделимся на 2 команды и начнём своё путешествие.

- А поможет нам войти в сказку одна старушка…

(подготовленный ученик)

О чём – то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

(звуковое –У « Лукоморья»)

1 конкурс- Вопросы по биографии А.С.Пушкина

Давайте вместе с вами вспомним некоторые факты из  биографии А. С. Пушкина.

— В каком городе родился и провёл детство Пушкин? (в Москве)

-- Кто жил в семье Пушкиных? (мама, папа, бабушка ,дети: Саша, сестра Оля, брат Лёвушка)

— Кто ещё с ними жил? ( няня Арина Родионовна)

— Как называли маленького Пушкина? (Саша, Сашенька, Сашуля)       (портрет)

--От кого Саша услышал первые стихи? (отец и дядя сочиняли стихи)

--Кто был первым слушателем у Саши? ( сестра Оля)

А в 11 лет Сашу отправили В Царское село учиться в лицее. У него там появилось много друзей.

А. С. Пушкин написал много стихов.

-- А сколько сказок он написал? (6)

 2 конкурс - «Выбери сказку».

В этом конкурсе  ребятам надо из общего списка выбрать те сказки, которые принадлежат перу  А.С.Пушкина.

«Руслан и Людмила»   *

«Айболит»

«Конек-Горбунок»

«Сказка о рыбаке и рыбке»  *

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»  *

«Муха-Цокотуха»

«Федорино горе»

«Сказка о царе Салтане»  *

«Сказка о золотом петушке»  *

«Дядя Степа»

« Сказка о  попе и работнике его Балде»*

3  конкурс- «Распутай путаницу»

Каждая команда получает карточку с названиями сказок и названиями персонажей. Необходимо соотнести персонажей со сказками.

«Сказка о рыбаке и  рыбке»                                                                Дадон

                                                                                                               ткачиха

«Сказка о Золотом петушке»                                                               попадья

                                                                                                                старик

«Сказка о попе и о работнике его Балде»                                          Шамаханская царица

                                                                                                                Гвидон

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»                              старуха

                                                                                                                 Елисей  

«Сказка о царе Салтане»                                                                       бес

                                                                                                                 Чернавка

4 конкурс- «Угадай сказку по иллюстрации»

Команды получают по два рисунка. Им надо угадать из каких сказок эти иллюстрации.

- Что лишнее?

5  конкурс- «Угадай сказку по строчкам»

А 1. «В синем небе звёзды блещут,

      В синем море волны хлещут».      («Сказка о царе Салтане» )

2. « Ветер, ветер! Ты могуч,

       Ты гоняешь стаи туч».        ( «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

3. «В дорогой собольей душегрейке,

      Парчовая на маковке кичка,

      Жемчуги огрузили шею,

      На руках золотые перстни,

      На ногах красивые сапожки».    («Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. «И соседи присмирели,

      Воевать уже не смели:

      Таковой им царь Дадон

      Дал отпор со всех сторон!»   («Сказка о Золотом петушке»)

                                     

Б    Команды прослушивают отрывки из различных сказок  А.С.Пушкина.

( звуковое)

В  Продолжи строчки:

Жил старик со своею старухой

------------------------------------------(У самого синего моря)

Жил – был поп,

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

_____________________( Посмотреть кой – какого товару).

Царь с царицею простился,

__________________________( В путь – дорогу снарядился.)

Сказка ложь, да в ней намёк!

--------------------------------------------( Добрым молодцам урок.)

ФИЗМИНУТКА  

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы ногами топ – топ.

Раз –сюда, два – сюда,

А потом вокруг себя.

Надо низко наклониться,

Чтобы в сказке очутиться.

В сказке бабушка Яга,

У неё одна нога,

В сказке смелый князь Гвидон,

Он Салтану шлёт поклон.

В сказке петушок сидит-

Во все стороны глядит.

Сказки Пушкина стоят-

Приглашают всех ребят.   

6 конкурс « Узнай, кто они»

На нашей выставке поделок много героев из самых разных сказок А.С. Пушкина. Узнайте, кто они!

Приглашается один игрок из каждой команды. За 30 секунд участники команд должны найти двух героев из одной сказки.

7 конкурс «Конкурс капитанов»

Каждый капитан получает рисунок с изображением предмета. Он должен угадать, кому из героев может принадлежать эта вещь?

(зеркало, яблоко, лук и стрела, невод)

8 конкурс «Герои сказок».   (показываются иллюстрации)

- Назвать героев сказок А.С.Пушкина:

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Руслан и Людмила»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о мёртвой царевне о семи богатырях»,

«Сказка о царе Салтане…»,

«Сказка о попе и его работнике Балде».

9 конкурс « Собери слово»

Команды получают набор букв. Из букв надо собрать слово и вспомнить, с какой сказкой оно связано.

Я С Ц Е М               (месяц)       («Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой Цареве и о

                                                     семи богатырях»)

О М А К Р               (комар)       («Сказка о царе Салтане»)

Л А К Е Б                 (белка)       («Сказка о царе Салтане»)

А Р А З Б                  (базар)       («Сказка о попе и о работнике Балде»)

10 конкурс « Дальше, дальше, дальше…»

 Каждой команде будут задаваться вопросы по содержанию сказок. Ваша задача – за 1  минута   дать как можно больше правильных ответов.

- Сколько раз закидывал старик невод в море?    (3)

- Как звали царя в «Сказке о Золотом петушке»?   (Дадон)

- Под каким деревом грызла орешки белка?   (под елью)

- На каком острове в златоглавом городе правил князь Гвидон?   (на острове Буяне)

- Какое было последнее желание вредной старухи?   ( стать владычицей морской)

- От кого князь Гвидон спас царевну Лебедь?    ( от Чародея)

- В какой сказке присутствует число 33?    («Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о царе

   Салтане»)

- В кого первый раз превратился князь Гвидон?    ( в комара)

- Какое было первое желание вредной старухи?    (новое корыто)

- Сколько сыновей было у Дадона?    (2)

- Сколько лет жил старик со своей старухой?     (30 лет и 3 года)

- В кого последний раз превратился князь Гвидон?   (в шмеля)

- Каким фруктом отравилась царевна ?    (яблоком)

- Кто был верным сторожем царя Дадона?    (петушок)

- Из чего состояли орешки, которые грызла белка?

   («Орешки не простые,

      Все скорлупки золотые,

      Ядра – чистый изумруд»)

- К кому первому обратился королевич Елисей в поисках своей невесты?    (к Солнцу)

- Полное название «Сказки о царе Салтане»?    («Сказка о царе Салтане, о сыне его

   славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне

   Лебеди»)

- К кому обратился королевич Елисей в поисках своей невесты в 3 раз?   ( к ветру)

- Кто Дадону подарил золотого петушка?  ( мудрец (звездочёт, скопец))

- Где встретил поп Балду?    (на базаре)

- Сколько сестёр сидело под окном?   (3)

- Сколько было богатырей в «Сказке о царе Салтане»?      (33)

- Кто увёл в лес царевну?     (Чернавка)

- За какую плату согласился Балда служить у попа?     ( «в год за три щелчка тебе по лбу»)

- С кого надо было собрать оброк Балде?    (с чертей)

                           

Вспомните, какую фразу говорила рыбка рыбаку после каждой его просьбы.(«Не печалься, ступай себе с Богом»)

Кем захотела стать старуха, после чего рыбка превратила ее опять в крестьянку? (Владычицей морской)

Где жил старик со своею старухой? (в ветхой землянке)

кем захотела стать старуха, после того как она получила новую избу? (Столбовою дворянкой)

Каким волшебным предметом владела мачеха из «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? (волшебным зеркальцем)

Что приказала злая царица Чернавке сделать с царевной в лесу? (связать и оставить на съедение волкам)

Кто отправился на поиски царевны?(королевич Елисей, ее жених)

Чем добрая царевна угостила старуху-нищенку? (хлебом)

Зачем Дадону золотой петушок?(охранять его границы)

Какой зверек грыз орешки с золотыми скорлупками?(белка)

11 конкурс – Конкурс чтецов.

Рассказать наизусть любое стихотворение А.С. Пушкина.

12 конкурс – Мозаика

Кто был очень внимательным на нашем занятии, тот сможет быстро собрать мозаику.

Соберите картинку из сказок Пушкина и назовите сказку.

Подведение итогов.

Награждение.

Доп.     Сценка из « Сказки о царе Салтане».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное музыкальное представление по сказкам А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»

Мероприятие  представлено в виде соревнования. Перед ребятами  разворачиваетчся действие многих сказок А.С. Пушкина. Очень интересное зрелищное представление.Может проводиться как обобщающий...

"Там, на неведомых дорожках" (итоговый урок по фольклору)

Урок проходит в форме путешествия со встречей сказочных персонажей, которые и будут предлагать различные задания. Ребята должны будут собрать лото с фольклорными жанрами, угадать сказку по иллюстрации...

Детский праздник «Там на неведомых дорожках»

сценарий детского праздника  «Там на неведомых дорожках»...

Театрализованая литературная видеовикторина "Там на неведомых дорожках" по сказкам А.С.Пушкина

Видео и аудиофайлы выложены мной в архиве на Яндекс диске. Ссылка на скачивание архива:http://yadi.sk/d/nOWxYh1i9EN...

Экологический летний праздник "Там на неведомых дорожках"

Увлекательное путешествие по неведомым дорожкам прошло в детском саду "Малышок". Из-за отсутствия хорошей погоды экологические дорожки расположились внутри детского сада. Привалы располажились прямо в...

Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока по музыке "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет)

Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет) для 3-4 класса с презентацией...

"Там, на неведомых дорожках..." Урок-путешествие в науку биологию для выпускников начальной школы.

Путешествие в науку в виде путешествия по кабинету биологии преследует цели: развитие интереса к предмету, коммуникативных умений и универсальных учебных действий, расширение кругозора и формирование ...