Экологический проект "Чистота"
проект по экологии по теме

Александрова Светлана Владимировна

Педагогический эко-проект- срок реализации 1- год, для детей подготовительной к школе группы.

Формирование представлений о чистоте как важном условииздоровья человекаРазвивать навыки и желание поддерживать чистоту в ближайшем окружении, бережное отношение к природе.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_ekologogicheskogo_proekta_chistota.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

План эколого-оздоровительного проекта

«Чистота – это наше здоровье»

Цели:

1 сформировать представление детей о чистоте, как важном условии для здоровья человека и всего живого на Земле;

2 показать взаимосвязь живых организмов с экологически чистой средой;

  1. развивать навыки и желание поддерживать чистоту в своем ближайшем окружении;
  2. воспитывать бережное отношение к природе.

Проблема для детей: что необходимо делать для того, чтобы люди и другие живые организмы были здоровы?

Участники: воспитатель, дети, родители.

Время проведения проекта: в течение года.

         

Средства реализации проекта:

* Беседа «Чистота – залог здоровья»:

        а) какую функцию выполняет кожа человека?

        б) как животные поддерживают чистоту своей кожи?

        в) как человек заботится о чистоте своей кожи?

        г) рассматривание иллюстрации «Грязнуля», беседа по картинке.

* Чтение художественной литературы;

        а) «Девочка чумазая» А. Барто;

        б) «Прогулка» С. Михалков;

        в) «Мойдодыр» К. Чуковский.

* Разгадывание кроссвордов:

а) «Что убежало от Грязнули?»;

б) «Что говорил малышу Мойдодыр?»;

в) «Назови предметы гигиены».

* Дидактическая игра «Чистота – залог здоровья»

Цель: закрепление правил личной гигиены.

а) Соревнование « Узнай сказку»;

б) Соревнование «Мои вещи в порядке»;

в) Конкурс «Можно – нельзя»;

г) Конкурс пословиц и поговорок о чистоте, гигиене.

   *    Домашнее задание (родители, дети):  нарисовать рисунки «Мои вещи в порядке», «Чистота в доме».

Вывод: чем больше беспорядка и мусора в природе и дома, тем хуже здоровье человека.

* Наблюдение  «Откуда берется и куда девается мусор».

*Беседа по наблюдению:

 - Что вы обнаружили в мусорнице?

 - Где вы видели мусор, который не попал в мусорницу?

 - Почему мусор нужно убирать в строго отведенные места?

  • Рассказывание Злючкой - грязнючкой экологического рассказа «Какой прекрасный мусор».
  • Обсуждение стихотворение С. Михалкова «Прогулка»:

 - Что случается, когда люди забывают, что мусор нельзя выбрасывать в лесу?

  • Акция «С добрым утром»:

а) гигиенические процедуры;

б) наведение чистоты в группе;

в) уборка в игровых уголках;

г) уход за растениями;

д) создание рисунков на тему «Как я провожу уборку».

  • Акция «Чистота везде и вокруг»:

а) сбор мусора вокруг сада;

б) сбор мусора с родителями возле дома;

в) выставка плакатов в защиту природной среды.

  • Соревнование «Самый чистый участок в ДОУ»;
  • Домашнее задание: изготовление с родителями поделок из бросового материала;

Предполагаемый результат: осознанное желание детей поддерживать порядок и чистоту в доме и окружающей природе.

Предполагаемая результативность: у детей заложены основы поддержания чистоты в различных местах.

Исследовательская часть проекта

Начало:

Исследовательский этап: май 2010 – май 2011 года.

Обобщающий этап: конец мая 2011 года.

Актуальность темы: слабая познавательная активность  и недостаточное экологическое сознание в вопросах, касающихся охраны окружающей среды.

Цели воспитателя: 

*сформировать у детей экологическое сознание, понятие о чистоте окружающей среды, как важнейшей составляющей здоровья;

*развивать исследовательские навыки, умение анализировать, делать выводы.

Цели детей:

*в ходе исследования наблюдать, что происходит с мусором разного происхождения, куда девается мусор, как может мусор навредить природе и ее обитателям;

*научиться использовать бросовый материал для изготовления поделок;

*сравнить природный пейзаж с мусором и экологически чистый, сделать выводы.

Проблема: Какой бывает мусор по происхождению (природный и искусственный)?

Что происходит с разными видами мусора?

Что нужно сделать, чтобы мусор не загрязнял окружающую среду?

Подготовительный этап:

  1. Целевая экскурсия к месту городской свалки. /Обратить внимание на виды мусора. Выяснить, откуда он берется.  Есть ли рядом мусорные контейнеры/
  2. Беседа «Из чего сделаны наши игрушки?»:

  - Бережете ли вы свои игрушки?

 - Из чего они сделаны?

 - Как они попадают на свалку?

  1. Чтение литературы по проблеме / «Мусорная фантазия» А. Усачев, «Серая шапочка и Красный волк» Н. Рыжова/

 Исследовательский этап:

  1. Наблюдение в осеннем парке (что происходит с опавшими листьями);
  2. Беседа о дождевых червях (их роль в почвообразовании);
  3. Сбор мусора на «Экологической тропинке»;
  4. Сортировка мусора (стекло, бумага, металлический и природного происхождения);
  5. Беседа «Что произойдет с мусором через год»;
  6. Запись высказываний детей;
  7. Эксперимент «Закапывание мусора разного вида»;
  8. Периодическое откапывание мусора, занесение данных в таблицу.

Вид мусора

Стекло

Пластмас-

совый

кубик

Консервная банка

Бумажная упаковка

Яблочная кожура

Апельсиновая

корка

Картофельные очистки

Время закапывания мусора

/май 2008 г./

май 2009 г.

без изменений

без

изменений

без изменений

стала мягкой, мятой

исчезла

исчезла

небольшие

кусочки

Обобщающий этап:

Высказывания детей по эксперименту:

Вывод: искусственный мусор остается, а природный перерабатывается естественным путем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")

p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...

Занятие экологического кружка "Радонежье". Воспитание и формирование здорового образа жизни, направленного и на улучшение состояния окружающей среды. "Экологическая составляющая "проблем 2012".

Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духов-но-нравственную и социальную ценность, с...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»

В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический  проект  Круглый год - экологических забот....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»

Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...

Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»

ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...