Презентация на тему "Формирование основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (экология) по теме
Опыт работы будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.
НЕ случайно экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста является социальным заказом общества в системе дошкольного воспитания и образования;
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: ЯН Амос Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. Василий Александрович Сухомлинский подчеркивал, что – «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира».
В опыте представлена работа с детьми с родителями, индивидуальная работа с детьми, а также опыт по проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aleksandrova-opyt3_1.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александрова Светлана Владимировна *воспитатель высшей квалификационной категории; *педагогический стаж 27 лет.
Причины, побудившие к изменению своей педагогической практики Наличие противоречий между обновленными требованиями общества к формированию основ экологического сознания у детей дошкольного возраста и результативностью этого процесса в детском дошкольном учреждении; между существующей системой методов, приемов, форм организации воспитания, обучения и несоответствием этой системы, условиям дошкольного учреждения
Почему на ладошке снег уже растаял ,а на рукавичке еще нет? Я уже знаю!
Цель Формирование основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста
Задачи * Воспитание бережного отношения к природному миру; стремление к познанию природы через познавательно-исследовательскую деятельность; стремление осознавать себя частью природы ;
* Формирование представления о человеке как о — части природы и формирование умения анализировать различные природные и социальные явления и события; представлений о природе (, взаимосвязей живой и неживой природы, а так же навыков культуры поведения
- с использованием различных видов деятельности; - с применением метода проектов для активизации познавательной деятельности детей; - с применением методов и приемов эвристического обучения; - с соблюдением принципов федеральных государственных требований; -с развитием экологического сознания у детей.
Сущность опыта Разработана система формирования экологического сознания у старших дошкольников, которая включает два аспекта: передачу экологических знаний и их трансформацию в отношения. Знания являются обязательным компонентом процесса формирования основ экологического сознания, а отношение — конечный результат.
Содержание экологических знаний *Сезонность в природе: не живая природа Вселенная ,вода, воздух, почва. Этот блок дает детям представление об основных особенностях, признаках и отличиях каждого времени года, понятие о цикличности временных промежутков, их влиянии на живую природу. *Растения, их связь со средой обитания. Блок тем знакомит с растением как живым организмом, который развивается, растет, цветет, дает плоды. * Животные, их связь со средой обитания. Изучая данный блок тем, дети знакомятся с животным, как с живым организмом. Рассматриваются цепи питания.
*«Природа – наш общий дом». Этот блок тем формирует базовое экологическое понятие о себе, как о жителе планеты земля – части природы, от которой зависит жизнь всего живого. *Человек, гигиена и здоровье . При ознакомлении с данным блоком тем формируются навыки здорового образа жизни, основные этапы, дающие возможность осознать себя личностью. *«Красная книга» природы. Блок тем знакомит с влиянием человека на живую природу. Объем всех знаний, обозначенный в предложенных темах, разбит на этапы и обеспечивает постепенное и более надежное их усвоение. Многие темы позволяют демонстрировать детям новые стороны и особенности уже знакомого объекта
*Формирование социальной активности. Этот блок является своеобразным анализаторо сформированости экологического сознания у ребенка,состоящей из 4-х уровней: * развитие интереса и бережного отношения к живому. *овладение практическими навыками. * мотивации активности. *развитие самостоятельности и инициативности.
. Воспитательно - образовательная работа с детьми
Условия реализации
Разработана система формирования экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста
Организована внутренняя и внешняя развивающая среда
Индивидуализация обучения и воспитания, включающая в себя учет индивидуальных особенностей детей
Стимулирование творческой, познавательной активности детей
Системность и последовательность воспитания и обучения, представленная формированием целостного восприятия мира как единого живого организма
Обеспечение психологического комфорта детей при организации деятельности.
Преемственность в организации разнообразных видов деятельности, способствующих целостному восприятию данного цикла
Сотрудничество с родителями, и природоохранными организациями города
Результат
Развит познавательный интерес ребенка, его мышление, умение обобщать
Ребенок без особого труда распределяет представителей животного мира по видам; аргументирует свой выбор
Соотносит представителей фауны со средой обитания, знает характерные признаки
Без особого труда, связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы
Развит познавательный интерес ребенка, его мышление, умение обобщать
Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к животным, птицам насекомым
Возросла инициативность в природоохранительной деятельности в выполнении поручений, в творческой деятельности экологической направленности
Результаты диагностики « Сформированность экологических знаний» у детей старшего дошкольного возраста 2011 год 2012 год
Сравнительная диагностика « Сформированность экологических знаний» у детей старшего дошкольного возраста (Знания о животных, птицах, насекомых)
Сравнительная диагностика « Сформированность экологических знаний» у детей старшего дошкольного возраста (Знания о растительном мире)
« Сформированность экологических знаний» у детей старшего дошкольного возраста (Знания о неживой природе)
Сравнительная диагностика « Сформированность экологических знаний» у детей старшего дошкольного возраста (Знания о временах года)
« Сформированность экологических знаний» у детей старшего дошкольного возраста (Отношение к миру природы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический маршрут для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: - Приобщение детей к здоровому образу жизни. ...
Презентация "Словообразование,как способ выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста"
Определение понятия "словообразование", способы словообразования, приёмы работы над словообразованием, план работы по словообразованию, результаты работы....
Презентация Интеллектуальная игра "Умники и умницы", для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Загадка - это задача, которую надо решать. Загадку надо внимательно выслушивать до конца и громко кричать отгадку....
Презентация"Профилактика нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста"
laquo;Представление, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов». ...
Экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста "Цветочный переполох"
Досуг стал итоговым мероприятием проекта "Мир цветов", реализованным с детьми старшей группы....
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "Зеленая аптека"
Проект для детей старшего дошкольного возраста....
Музыкально- дидактические игры с экологическим содержанием для детей старшего дошкольного возраста Зимние узоры.
Музыкально- дидактические игры с экологическим содержанием для детей старшего дошкольного возрастаЗимние узоры.Задачи: 1. Совершенствовать слуховое внимание детей и чувство ритма.2. Развивать тво...