Главные вкладки

    Презентация на тему "Формирование основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста"
    презентация к уроку (экология) по теме

    Александрова Светлана Владимировна

    Опыт работы будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

          НЕ случайно экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста является социальным заказом общества в системе дошкольного воспитания и образования;                                    

    Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: ЯН  Амос  Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. Василий  Александрович  Сухомлинский подчеркивал, что – «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира».

    В опыте представлена работа с детьми с родителями, индивидуальная работа с детьми, а также опыт по проектной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл aleksandrova-opyt3_1.pptx2.49 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формирование основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста Александрова С. В., воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д /с № 1 г. Починка

    Слайд 2

    Александрова Светлана Владимировна *воспитатель высшей квалификационной категории; *педагогический стаж 27 лет.

    Слайд 3

    Причины, побудившие к изменению своей педагогической практики Наличие противоречий между обновленными требованиями общества к формированию основ экологического сознания у детей дошкольного возраста и результативностью этого процесса в детском дошкольном учреждении; между существующей системой методов, приемов, форм организации воспитания, обучения и несоответствием этой системы, условиям дошкольного учреждения

    Слайд 5

    Почему на ладошке снег уже растаял ,а на рукавичке еще нет? Я уже знаю!

    Слайд 6

    Цель Формирование основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста

    Слайд 7

    Задачи * Воспитание бережного отношения к природному миру; стремление к познанию природы через познавательно-исследовательскую деятельность; стремление осознавать себя частью природы ;

    Слайд 8

    * Формирование представления о человеке как о — части природы и формирование умения анализировать различные природные и социальные явления и события; представлений о природе (, взаимосвязей живой и неживой природы, а так же навыков культуры поведения

    Слайд 9

    - с использованием различных видов деятельности; - с применением метода проектов для активизации познавательной деятельности детей; - с применением методов и приемов эвристического обучения; - с соблюдением принципов федеральных государственных требований; -с развитием экологического сознания у детей.

    Слайд 10

    Сущность опыта Разработана система формирования экологического сознания у старших дошкольников, которая включает два аспекта: передачу экологических знаний и их трансформацию в отношения. Знания являются обязательным компонентом процесса формирования основ экологического сознания, а отношение — конечный результат.

    Слайд 12

    Содержание экологических знаний *Сезонность в природе: не живая природа Вселенная ,вода, воздух, почва. Этот блок дает детям представление об основных особенностях, признаках и отличиях каждого времени года, понятие о цикличности временных промежутков, их влиянии на живую природу. *Растения, их связь со средой обитания. Блок тем знакомит с растением как живым организмом, который развивается, растет, цветет, дает плоды. * Животные, их связь со средой обитания. Изучая данный блок тем, дети знакомятся с животным, как с живым организмом. Рассматриваются цепи питания.

    Слайд 13

    *«Природа – наш общий дом». Этот блок тем формирует базовое экологическое понятие о себе, как о жителе планеты земля – части природы, от которой зависит жизнь всего живого. *Человек, гигиена и здоровье . При ознакомлении с данным блоком тем формируются навыки здорового образа жизни, основные этапы, дающие возможность осознать себя личностью. *«Красная книга» природы. Блок тем знакомит с влиянием человека на живую природу. Объем всех знаний, обозначенный в предложенных темах, разбит на этапы и обеспечивает постепенное и более надежное их усвоение. Многие темы позволяют демонстрировать детям новые стороны и особенности уже знакомого объекта

    Слайд 14

    *Формирование социальной активности. Этот блок является своеобразным анализаторо сформированости экологического сознания у ребенка,состоящей из 4-х уровней: * развитие интереса и бережного отношения к живому. *овладение практическими навыками. * мотивации активности. *развитие самостоятельности и инициативности.

    Слайд 15

    . Воспитательно - образовательная работа с детьми

    Слайд 17

    Условия реализации

    Слайд 18

    Разработана система формирования экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста

    Слайд 19

    Организована внутренняя и внешняя развивающая среда

    Слайд 20

    Индивидуализация обучения и воспитания, включающая в себя учет индивидуальных особенностей детей

    Слайд 21

    Стимулирование творческой, познавательной активности детей

    Слайд 22

    Системность и последовательность воспитания и обучения, представленная формированием целостного восприятия мира как единого живого организма

    Слайд 23

    Обеспечение психологического комфорта детей при организации деятельности.

    Слайд 24

    Преемственность в организации разнообразных видов деятельности, способствующих целостному восприятию данного цикла

    Слайд 25

    Сотрудничество с родителями, и природоохранными организациями города

    Слайд 26

    Результат

    Слайд 27

    Развит познавательный интерес ребенка, его мышление, умение обобщать

    Слайд 28

    Ребенок без особого труда распределяет представителей животного мира по видам; аргументирует свой выбор

    Слайд 29

    Соотносит представителей фауны со средой обитания, знает характерные признаки

    Слайд 30

    Без особого труда, связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы

    Слайд 31

    Развит познавательный интерес ребенка, его мышление, умение обобщать

    Слайд 32

    Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к животным, птицам насекомым

    Слайд 33

    Возросла инициативность в природоохранительной деятельности в выполнении поручений, в творческой деятельности экологической направленности

    Слайд 34

    Результаты диагностики « Сформированность экологических знаний» у детей старшего дошкольного возраста 2011 год 2012 год

    Слайд 35

    Сравнительная диагностика « Сформированность экологических знаний» у детей старшего дошкольного возраста (Знания о животных, птицах, насекомых)

    Слайд 36

    Сравнительная диагностика « Сформированность экологических знаний» у детей старшего дошкольного возраста (Знания о растительном мире)

    Слайд 37

    « Сформированность экологических знаний» у детей старшего дошкольного возраста (Знания о неживой природе)

    Слайд 38

    Сравнительная диагностика « Сформированность экологических знаний» у детей старшего дошкольного возраста (Знания о временах года)

    Слайд 39

    « Сформированность экологических знаний» у детей старшего дошкольного возраста (Отношение к миру природы)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня».

    МБДОУ «Детский сад «Мастерок» Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня». Учитель-л...

    План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

    План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

    Исследование теоретических основ развития словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

    Исследование теоретических основ развития словесного творчества у  детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи...

    Экологический маршрут для детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:       - Приобщение детей к здоровому образу жизни.                                   ...

    Презентация "Словообразование,как способ выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста"

    Определение понятия "словообразование", способы словообразования, приёмы работы над словообразованием, план работы по словообразованию, результаты работы....

    Статья: "Формирование духовно-нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста, посредствам художественной литературы".

    В статье дано описание работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию духовно-нравственного сознания, посредством художественной литературы....

    Презентация Интеллектуальная игра "Умники и умницы", для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

    Загадка - это задача, которую надо решать. Загадку надо внимательно выслушивать до конца и громко кричать отгадку....