Экологический маршрут для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия на тему

Голубева Лариса Ивановна

 

Задачи:       - Приобщение детей к здоровому образу жизни.                                                                                                                                    - Посредством  раздражения рецепторов стоп повысить общую  сопротивляемость и иммунный статус организма.                                                                    - Профилактика плоскостопия, активизация мышечного тонуса.                                                                                                                                        - Улучшение эмоционально-психического состояния детей.                                                                                                                                       - Улучшение координации движения.                                                                                                                                                                                  - Улучшение функций сердечно - сосудистой и дыхательной систем.                                                                                                                                - Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_marshrut_dlya_detey_starshego_vozrasta_1.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Голубева Лариса Ивановна воспитатель МБДОУ МО город Краснодар « Детский сад комбинированного вида « Сказка», структурное подразделение№151.              Экологический маршрут для детей старшего дошкольного возраста.

                          « По дорогам сказок».

Задачи:                                                                                                                      - Приобщение детей к здоровому образу жизни.                                                                                - Посредством  раздражения рецепторов стоп повысить общую  сопротивляемость и иммунный статус организма.                                                                    - Профилактика плоскостопия, активизация мышечного тонуса.                                - Улучшение эмоционально-психического состояния детей.                                     - Улучшение координации движения.                                                                   - Улучшение функций сердечно - сосудистой и дыхательной систем.                                       - Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Ход:

- Ребята, а вы любите сказки? А путешествовать? Тогда мы с вами  отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность  к нему.                                                                                                                              Упражнение « У нас хорошая осанка».                                                                                      У нас хорошая осанка.- Встать прямо, руки вдоль туловища.                                       Мы свели лопатки.- Свести лопатки.( Руки приставить к поясу).-   2 раза.        Мы походим на носках.-  Повернуться на носках вокруг себя.                                   Мы пойдём на пятках.- Повернуться  в обратную сторону на пятках.                       Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.

Детский сад гулять идёт,                                                                                                                      В детский лес гулять идёт!                                                                                                Столько неба про запас,                                                                                                     Столько ветра про запас,                                                                                                                    Столько солнца про запас,-                                                                                                                   Время детское у нас!                                                                                                                      Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. ( Обычная ходьба парами ).                                                                                                                                        Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в биноколь - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).                                                                                        А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).                                                                                                                Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).                                                                                                                   Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба  с высоким подниманием бедра).                                                                                                Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу.                                   Вот мы и в лесу.                                  

Первая остановка «В гостях у бабушки Яги».                                         Смотрите, виднеется   избушка, а рядом с ней стоит старушка.                                       - Ребята, кто знает как зовут старушку?                                                             Б.я.:  - Кто вы такие и зачем сюда пришли?                                                                  - Мы путешествуем по сказочным лесным тропинкам.                                             Б.Я: - Это дело хорошее. Кстати, раз вы везде путешествуете, у меня к вам будет просьба.                                                                                                                             - А какая?                                                                                                                                                           Б. Я.:- Передать мешочек с семенами моей младшей сестре-  бабке Маланье, вот только я позабыла где она живёт.                                                                            -  А где ж мы будем искать её?                                                                                                                                                                                        Б.Я.:- А я вам клубочек дам. Он дорогу и укажет.  А для поддержания бодрого настроения покажу вам зарядочку.

Комплекс общеразвивающих упражнений на спортивной скамье.

- Спасибо тебе, Баба Ягя!                                                                                                              Б.Я.- Счастливой дороги!

Дальше по лесу мы шагаем                                                                                                      И медведя мы встречаем.                                                                                                         Руки за голову кладём                                                                                                           И вперевалочку идём.                                                                                                         (Ходьба на внешних сторонах ступни)                                                                            

Зайки быстро скачут в поле                                                                                                              Очень весело на воле.                                                                                                         Подражаем мы зайчишкам                                                                                                  Непоседы- ребятишки.                                                                                                  (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).  

 Впереди из-за куста                                                                                                     Смотрит рыжая лиса.                                                                                                                Мы лисичку обхитрим                                                                                                                      На носочках побежим.                                                                                                            (Лёгкий бег).    

Снова дальше мы идём                                                                                                   Перед нами водоём.    

Вторая остановка «Водоём»                                                                                                                                                                                                                                           - Посмотрите, мы с вами пришли к озеру, а кто живёт в озере?                                                                        Выходит фея озера.                                                                                                                             - Здравствуйте, детишки. Я хозяйка этого водоёма и хочу познакомить вас с моими подводными друзьями.                                                                                   Проводиться мелодекламация К. Сен - Санса « Подводное царство».      

      Водоросли

А. Подводный лес качается.   .

Как будто на ветру.

Здесь сумрачно, таинственно

И в холод и в жару,                       –плавные движения тела и рук.

  

Рыбки

В. Перламутровые струйки .

 Разноцветные чешуйки,

Рыбки-бабочки порхают,

Словно звездочки сверкают.     – ладони  соединить лодочкой, изображаем                            .                                                       плавающих рыбок.

Анемоны (цветы)

А. Несказанной красоты             -руки соединены в запястьях и локтях перед                                                            

В море выросли цветы,               собой, пальцы раскрыты, цветок шевелится.

Но цветы те не простые —

Лепестки у них живые.  

Рыбы-охотницы                            -плавные махи руками, плывет большая рыба.

В. Мурена, барракуда

Куда плывут, откуда?

Смешная каракатица                    -руки сложить в кольцо перед собой.

По дну тихонько катится.

Звезды

А. Звезды в небе высоко.             –«брызги»  кистями вверху.

Звезды в море глубоко.

Там сияют, здесь сверкают,    

А достать их нелегко.                  –«брызги»  кистями внизу.

Водоросли

Подводный лес качается              - повторить движения первого четверостишия.

Как будто на ветру,

Здесь сумрачно, таинственно

И в холод, и в жару.                                                                                                             - Вам понравилось? А на прощание я хочу подарить всем волшебные цветы. Опустите их в воду и посмотрите, что же произойдёт.  (При опускании в воду  цветы раскрываются ).                                                                                                                    - До свидания фея озера!

Наш клубочек покатился дальше.

Мы шагаем, мы шагаем                                                                                                                     Руки выше поднимаем                                                                                                       Голову не опускаем .  

                                                                                                                                                                                                                                                             -Ой, на нашем пути ручеек течёт.                                                                                    Ручеёк в лесу бежит,                                                                                                                             И куда – то он спешит.                                                                                                                   Всё быстрее и быстрее,                                                                                                        Буль- буль – буль - вода журчит.                                                                   (Перепрыгивание с островка на островок).

В горку мы теперь шагаем,                                                                                           Крылышки свои расправим.                                                                                                       Дышим ровно, глубоко,                                                                                                            Ходим прямо и легко.                                                                                                               (Ходьба по гимнастическому буму).                                                                                                    

- На нашем пути  стоят горы, надо нам их преодолеть.                                                   (Ходьба приставным шагом по пенёчкам разной высоты- 2 раза).

Третья остановка «Фитоогород».

Знакомство с лекарственными растениями. Дети узнают, что если появилась  ссадина, к ней надо приложить лист подорожника, заболела голова - приложить ко лбу лист мать -и- мачехи, устал- подышать ароматом мяты и настроение поднимется. Растираем листья мяты и вдыхаем её аромат.

Дорожка здоровья:  " длиной 50 м и шириной от 1,5 до 2,5 м делится на участки от 2 до 5 м, которые имеют разное покрытие:

  • травяной покров;
  • песчаную поверхность;
  • поверхность с галькой;
  • поверхность с бутом.
  • Большая часть поверхности "Тропы здоровья" представляет собой травяной покров с разбросанными еловыми шишками, желудями

Четвёртая остановка «Сосны и берёзы».

Сосна любит свет и простор, поэтому в сосновых лесах всегда светло и весело. Залитый солнцем сосновый бор создаёт у людей праздничное настроение. Воздух в сосновом бору всегда чистый, потому что запах сосны убивает всех микробов. Из смолы и хвои люди делают лекарства. Давайте и мы с вами подышим этим полезным воздухом.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»

-Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф.

(низко наклониться, обхватив себя руками).

Где же носик? Не найдешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вдруг жуки к нам прилетели:

-Мы ж-жуки, мы ж-жуки,

 Мы ж-живем у реки,

Мы летаем и ж-жужжим,

Соблюдаем мы реж-жим.

-Вот веселая пчела

Детям меда принесла:

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок!

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

(взгляд направлять по тексту).

-Пчелку ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

-Устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

(садятся и несколько раз

зевают, стимулируя тем самым

гортанно-глоточный аппарат).

- Смотрите где- то там на ветке сидит дятел. Давайте превратимся все в дятлов.      

                            «Дятел». (Массаж спины).                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                        Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.  (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями  по спине.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.)

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.)

Дятел в дуб всё тук да тук…

Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.)

Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.)

               ( укрепление дыхательной мускулатуры).

Где она? Никто не знает, на каком сидит суку,

В прятки с солнышком играет и кричит ему… (Глубокий вдох.)

«Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!» (Три коротких выдоха с паузой после каждого из них.)

- Ребята, клубочек покатился дальше и нам пора идти за ним.

Пятая остановка «Луг». (стадион)

Мы с вами оказались на лугу, а на лугу очень удобно играть и бегать. Давайте и мы поиграем с вами интересные игры. (Проводятся подвижные игры).

 «Тополек»

В игре участвуют: ведущий - «тополь», игроки - «пушинки», 3 игрока - «ветры». В центре площадки в кругу диаметром 2 метра стоит ведущий «тополь», вокруг него кругами «пушинки» за кругом на любом расстоянии. Ведущий:

«На Кубань пришла весна, распушила тополя! Тополиный пух кружится, но на землю не ложится. Дуйте ветры с кручи сильные, могучие! »

После этих слов налетают «ветры» и «уносят» (т. е. ловят) «пушинки». «Пушинки» устремляются в круг к «тополю». За чертой круга они недосягаемы. Пойманные пушинки становятся «ветрами». Выигрывают те, кто остался возле тополя.

«Кубанка»

Все сидят по кругу, кубанки надеты через одного. Под

музыку быстро снять с себя и надеть соседу. Музыка остановилась – игра прекратилась. Выигрывает тот, у кого на голове нет кубанки.

 «Не займай»

(не тронь меня)

В игре принимают участие 10-15 человек. Все участники игры кроме двух водящих, разбегаются по площадке. Водящие держат один другого за руки. Они стараются поймать кого-либо из играющих. Игроки убегая, кричат: «Не займай! » Пойманым считается тот, вокруг кого ведущие сомкнули руки, тогда этот игрок присоединяется к водящим. Теперь ловят трое, образовав одну цепь. Так цепь водящих постепенно увеличивается. Когда все играющие окажутся в этой цепи, игра  кончается.        

- Ну что наигрались? Нам надо продолжать наше путешествие.

Шестая остановка « Кубанский хуторок».

- Клубочек   привёл нас на Кубанский хуторок.                                                 Выходит навстречу бабка Маланья.                                                                                           - Здравствуйте, гости дорогие! Я, бабушка Маланья, а вы кто такие будете?                                                                                                                               - Вы нам и нужны,  мы принесли вам гостинец от вашей старшей сестры Бабы-Яги. Вот он. (Отдаём  семена).                                                                                               - Спасибо большое, я их обязательно посажу у себя в огороде. А вас приглашаю к столу:

На столе лежат баранки,                                                                                                  Самовар уже кипит.                                                                                                                     Чёрный чай в сухой жестянке,                                                                                           Словно гвоздики, звенит.                                                                                   Приходите чаевать                                                                                                   Поскорее, гости,                                                                                                                       И душистого опять                                                                                                                  Чаю в чайник бросьте. (Пьют фито чай).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня».

МБДОУ «Детский сад «Мастерок» Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня». Учитель-л...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

Презентация на тему "Формирование основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста"

Опыт работы будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.      НЕ случайно экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста является социальным заказом общества...

Развитие экологических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром

Предлагаемая программа представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей 5 – 7 лет и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы ...

Экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста "Цветочный переполох"

Досуг стал итоговым мероприятием проекта "Мир цветов", реализованным с детьми старшей группы....

Музыкально- дидактические игры с экологическим содержанием для детей старшего дошкольного возраста Зимние узоры.

Музыкально- дидактические игры с экологическим содержанием для детей старшего дошкольного возрастаЗимние узоры.Задачи: 1. Совершенствовать слуховое внимание детей и чувство ритма.2. Развивать тво...