Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня».
презентация к уроку на тему

Рогалева Наталья Александровна

 

МБДОУ «Детский сад «Мастерок»

 

Опыт работы

 

«Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня».

 

Учитель-логопед: Рогалева Наталья Александровна

 

«Человек, конечно, хозяин природы, но не  в смысле

                                         её  эксплуататора, а  как её  понимающий  и      

                                         несущий  нравственную  ответственность за 

                                         сохранение  и  совершенствование  в  ней  всего 

                                         живого  и  прекрасного»

                                                                                    А. Арсеньев.

 

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе.

Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли - образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент, осознанного отношения окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые на долго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.

Тема моего самообразования «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня».

Поставила цель:

Экологическое воспитание и привитие любви к природе посредсвом культурно-досуговой деятельности детей с ОНР III уровня.

Для реализации поставленной цели выдвинуты задачи:

  • Дать представление детям о взаимосвязи  и взаимодействии  живых  организмов в природе, способствовать формированию понимания  ребёнком  того, что Земля – наш общий дом, а человек - часть природы;
  • Знакомить детей с флорой и фауной  родного края;
  • Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
  • Формировать у детей  элементарные  представления о работе   своего организма и  приобщение  к ценностям здорового образа  жизни;
  • Формировать у детей положительное отношение  к самостоятельной деятельности детей  по сохранению и улучшению  окружающей среды;
  • Воспитывать у детей нравственность, духовность, любовь, бережное отношение к окружающему миру в целом и родному краю,  средсвами культурно – досуговой деятельности и искусства.

Экологическое воспитание детей и привитие любви к природе осуществляются путем:

  1. Наблюдений за изменениями в природе (признаки, явления, культурные досуги, развлечения в разное время года).
  2. Чтение пословиц, поговорок, примет о каждом времени года.
  3. Проведение артикуляционных, дыхательных, пальчиковых упражнений. Например: «Гимнастика с Мурзиком», «Грибочек», «Слон – лягушка».
  4. В ходе совместной образовательной деятельности дети составляют  рассказы – описания о деревьях, птицах, животных, насекомых.
  5. Чтение экологических сказок и рассказов формирует у детей положительное отношение  к самостоятельной деятельности детей  по сохранению и улучшению  окружающей среды: «Травинка – путешественница», «История одного пруда», «Наш адрес – не дом и не улица», «Почва – «живая земля», «Как медведь пень потерял», «Наука о доме», «Кто живет в муравейнике?».
  6. Игры «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Угадай, что в руке», «Угадай, что съел», «Найди такой же листок», «Найди дерево по описанию», «Четвертый лишний» - развивают психические процессы, зрительное восприятие, речевой слух, приобщают  детей к ценностям здорового образа  жизни.
  7. Дети с удовольствием разучивают стихи и считалки,  разгадывают загадки по мнемотаблицам. Например: «Белка – шалунишка», «Помощники весны», «Дятел», «Хитрый ежик», «Я рисую лето».
  8. Рассматривание картин художников, беседы по картинам, составление рассказов по серии сюжетных картинок - воспитывают у детей нравственность, духовность, любовь, бережное отношение к природе  средсвами искусства. Например картина «Золотая осень» (И.И. Левитан),  «Зимний вечер в лесу» (Воробьев В.В.), «Весна» (И.И. Левитан). Сюжетные картинки «Птицы на кормушке», «Хитрый ежик», «Мишка ждет гостей», «Летняя гроза», «Зонт – гнездо», «Огурец и капуста», «Друзья помогли».
  9. Беседы по семейным книжкам – малышкам «Семейные досуги» развивают связную речь у детей, грамматический строй речи, любовь, бережное отношение к окружающему миру в целом и родному краю,  средсвами культурно – досуговой деятельности.
  10. В приемной группы были оформлены выставки семейных рисунков на темы: «Осень в Абакане», «Наш зоопарк». К выставке  «Зимний пейзаж» родители с детьми проявили не только творческие способности, но и сами сочинили стихи к своим рисункам. Лучшие рисунки, выбранные самими детьми помещены в альбом «Творю и говорю». Дети рассматривают его, беседуют  и составляют рассказы.
  11. Сейчас в приемной группы оформлена фотовыставка на тему «Зимние забавы», в апреле планирую организовать фотовыставку «Здравствуйте, птицы».
  12. В марте месяце планирую провести экскурсию в краеведческий музей и познавательную беседу о живой и неживой природе родного края.
  13.  В мае посетить выставку работ художников в городе «Природа родного края».

Я считаю, что разработанная система мероприятий способствует интересу, любви у детей к миру природы, чувству эмпатии,  эмоционально - положительному отношению  к объектам природы. А так - же бережному ее отношению.

Культурно - досуговая деятельность детей с ОНР III уровня воспитывает и прививает  любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_k_prezentacii_po_ekologii.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Мастерок»

Опыт работы

«Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня».

Учитель-логопед: Рогалева Наталья Александровна

«Человек, конечно, хозяин природы, но не  в смысле

                                         её  эксплуататора, а  как её  понимающий  и      

                                         несущий  нравственную  ответственность за  

                                         сохранение  и  совершенствование  в  ней  всего  

                                         живого  и  прекрасного»

                                                                                    А. Арсеньев.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе.

Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли - образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент, осознанного отношения окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые на долго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.

Тема моего самообразования «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня».

Поставила цель:

Экологическое воспитание и привитие любви к природе посредсвом культурно-досуговой деятельности детей с ОНР III уровня.

Для реализации поставленной цели выдвинуты задачи:

Дать представление детям о взаимосвязи  и взаимодействии  живых  организмов в природе, способствовать формированию понимания  ребёнком  того, что Земля – наш общий дом, а человек - часть природы;

Знакомить детей с флорой и фауной  родного края;

Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

Формировать у детей  элементарные  представления о работе   своего организма и  приобщение  к ценностям здорового образа  жизни;

Формировать у детей положительное отношение  к самостоятельной деятельности детей  по сохранению и улучшению  окружающей среды;

Воспитывать у детей нравственность, духовность, любовь, бережное отношение к окружающему миру в целом и родному краю,  средсвами культурно – досуговой деятельности и искусства.

Экологическое воспитание детей и привитие любви к природе осуществляются путем:

Наблюдений за изменениями в природе (признаки, явления, культурные досуги, развлечения в разное время года).

Чтение пословиц, поговорок, примет о каждом времени года.

Проведение артикуляционных, дыхательных, пальчиковых упражнений. Например: «Гимнастика с Мурзиком», «Грибочек», «Слон – лягушка».

В ходе совместной образовательной деятельности дети составляют  рассказы – описания о деревьях, птицах, животных, насекомых.

Чтение экологических сказок и рассказов формирует у детей положительное отношение  к самостоятельной деятельности детей  по сохранению и улучшению  окружающей среды: «Травинка – путешественница», «История одного пруда», «Наш адрес – не дом и не улица», «Почва – «живая земля», «Как медведь пень потерял», «Наука о доме», «Кто живет в муравейнике?».

Игры «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Угадай, что в руке», «Угадай, что съел», «Найди такой же листок», «Найди дерево по описанию», «Четвертый лишний» - развивают психические процессы, зрительное восприятие, речевой слух, приобщают  детей к ценностям здорового образа  жизни.

Дети с удовольствием разучивают стихи и считалки,  разгадывают загадки по мнемотаблицам. Например: «Белка – шалунишка», «Помощники весны», «Дятел», «Хитрый ежик», «Я рисую лето».

Рассматривание картин художников, беседы по картинам, составление рассказов по серии сюжетных картинок - воспитывают у детей нравственность, духовность, любовь, бережное отношение к природе  средсвами искусства. Например картина «Золотая осень» (И.И. Левитан),  «Зимний вечер в лесу» (Воробьев В.В.), «Весна» (И.И. Левитан). Сюжетные картинки «Птицы на кормушке», «Хитрый ежик», «Мишка ждет гостей», «Летняя гроза», «Зонт – гнездо», «Огурец и капуста», «Друзья помогли».

Беседы по семейным книжкам – малышкам «Семейные досуги» развивают связную речь у детей, грамматический строй речи, любовь, бережное отношение к окружающему миру в целом и родному краю,  средсвами культурно – досуговой деятельности.

В приемной группы были оформлены выставки семейных рисунков на темы: «Осень в Абакане», «Наш зоопарк». К выставке  «Зимний пейзаж» родители с детьми проявили не только творческие способности, но и сами сочинили стихи к своим рисункам. Лучшие рисунки, выбранные самими детьми помещены в альбом «Творю и говорю». Дети рассматривают его, беседуют  и составляют рассказы.

Сейчас в приемной группы оформлена фотовыставка на тему «Зимние забавы», в апреле планирую организовать фотовыставку «Здравствуйте, птицы».

В марте месяце планирую провести экскурсию в краеведческий музей и познавательную беседу о живой и неживой природе родного края.

 В мае посетить выставку работ художников в городе «Природа родного края».

Я считаю, что разработанная система мероприятий способствует интересу, любви у детей к миру природы, чувству эмпатии,  эмоционально - положительному отношению  к объектам природы. А так - же бережному ее отношению.

Культурно - досуговая деятельность детей с ОНР III уровня воспитывает и прививает  любовь к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План кружковой работы "Ручеек" по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2011-2013 уч. год

МБДОУ «Детский сад «Мастерок»План кружковой работыпо развитию связной речи детей с ОНР  IIIуровнястаршего дошкольного возраста «Ручеёк» (2й год обучения) Учитель-логопед: Рогалева Н.А....

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"

Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы,  вымышленного ярко...

Подвижная игра, как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослы...

План по самообразованию учителя - логопеда "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня" 2013-2014 г.г.

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2013-2014 г....

Методическая разработка по обучению основам грамоты детей старшего дошкольного возраста с ОНР, III уровнем речевого развития

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста ОНР III уровнем речевого развития Тема:Фонетико-фонематическая тема: Звуки [Ы]-[И], буквы «Ы»-&la...