Экологическое воспитательное мероприятие: "Природа в опасности"
план-конспект занятия по экологии по теме

Мититаниди Ирина Николаевна

Экологическое воспитательное мероприятие: "Природа в опасности", проведенное в МБОУ СОШ №21 г.Шахты на закрытии недели МО классных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda_v_opasnosti.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

Природа в опасности!

                           Автор: Мититаниди И.Н.

                                                          учитель биологии

МБОУ СОШ №21

г.Шахты

2013 г.

Цель: прививать навыки экологической культуры, бережного отношения к живой природе.

Задачи: 

- познакомить обучающихся с историей возникновения Дня сохранения биоразнообразия, охраняемыми растениями и животными, занесенными в Красную книгу, отрицательным и положительным влиянием человека на природу;

- продолжить экологическое и эстетическое воспитание обучающихся через

использование ресурсов ИКТ; развивать чувство эмпатии, необходимости заботиться о братьях наших меньших через просмотр клипов и презентаций;

- развивать зрительное и слуховое восприятие через использование ресурсов ИКТ.

Оборудование: проектор, компьютер, диск с презентациями, клипами, песнями по охране природы, Красная книга.

Ход мероприятия:

Учитель: В окружающем нас мире много замечательных явлений. Некоторые из них привлекают наше внимание своей необычностью. Другие кажутся нам настолько обычными, что не вызывают ни удивления, ни особого интереса. А между тем стоит лишь внимательно присмотреться к ним, как они поразят наше воображение и заставят глубоко задуматься.

Вот к таким необычным, но замечательным природным образованиям и относится земля. (2)

Наша планета существует больше четырех с половиной миллиардов лет. Такой долгий период трудно себе представить. Но давайте вычеркнем в этом числе все нули, получится 45 космических лет. (3) По этому исчислению самые древние динозавры жили около года назад. Млекопитающие появились всего лишь 8 месяцев назад. Современный человек родился 4 часа назад. (4)В течение последнего часа  он научился обрабатывать землю, а первая фабрика начала работать минуту назад. (5) И именно за последние 60 секунд человек превратил огромные пространства Земли в пустыни, (6) уничтожил рыбу в реках. (7) Каждая секунда космического времени несет все новые и новые разрушения. Как остановить их? (8)

Звучит песня «Мир вам, люди!»

1-й     Во все времена колокола были вестниками тревоги.  Они звучали, когда голосу человеческому не под силу было передать боль. По ком же звонят колокола сегодня? (9)

2-й     Они звонят по каждому из нас, живущим на планете Земля, они возвещают всем нам о вплотную приблизившейся экологической катастрофе. (10)

3-й     По вине человека загрязняются почва, воздух и вода, истребляются животные, уничтожаются растения. (11)

1-й     Природа находится в опасности и ее необходимо срочно спасать. (12)

2-й   Моя планета – человеческий дом. (13)
        Но как ей жить под дымным колпаком?
        Где сточная канава - океан,


3-й   Где вся природа поймана в капкан, (14)
        Где места нет ни аисту, ни льву,
        Где травы стонут: больше не могу!

1-й    Прежде мы не  осознавали и не слишком внимательно относились к сигналам бедствия, подаваемые  природой.

2-й     Сейчас мы очень хорошо понимаем, что наш дом Планета Земля в опасности, она медленно погибает. (15)

3-й     Мать-природа дарит нам все: еду, одежду, радость, вдохновение, жизнь! А чем мы платим за её любовь?

1-й      Каждый день фауна Земного шара становится беднее на один вид животных. (16)

2-й      В минуту вырубается 20 га тропических лесов. (17)

3-й      Каждую неделю мы навсегда теряем еще один вид растений.

1-й   5 млрд тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу земли. (19)

2-й      На гране превращения в пустыню 200 млрд кв км, территория в 2 раза превышает территорию Канады.

3-й     Экологическая катастрофа нависла над каждым, живущим на планете Земля. (20)

1 -й  По данным защитников окружающей среды ежегодно в Тихий океан «дети природы» вываливают миллионы тонн мусора!

2 –й  Устроив свалки из океанов, морей, озер, лесов, полей, отравив воздух и даже продукты питания, человек не мог не разрушить и свою личность.

3-й Ползет вверх кривая стрессов и самоубийств, наркомании и преступности, заявляет о себе «чума 20 века» - СПИД.

1 -й Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом – это «пробоины» в корабле нашей планеты. (21)

2-й Озонная дыра над Антарктидой!

А не было её ещё вчера.

Зачем она учёными открыта?

Не уж-то в вечность нам уже пора?

На миллион квадратных километров

Пробита наша вечная броня,

И даже антарктические ветры

От страха взвыли, душу леденя. (22)

2-й

Кромсаем лёд, меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот…

Но мы еще придём просить прощенья

У этих рек, барханов и болот.

У самого гигантского восхода.

У самого мельчайшего малька…(23)

         3-й

Пока об этом думать неохота.

Сейчас нам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды…

Всё меньше – окружающей природы,

Всё больше – окружающей среды. (24)

1-й

Ты хоть на миг забудь о барышах,

Одумайся, пока еще не поздно,

Пока не сделал свой последний шаг.

Пока другие дыры не пробиты

На нашем общем малом корабле.

2-й

Пока одна дыра над Антарктидой, (25)

3-й

Пока один Чернобыль на земле…

Клип «Раненая птица»

1-й  Очень часто мы бываем жестоки и порой даже сами этого не осознаем.

Клип «Жестокость»( про лосиху с лосенком).

(26)

2-й   Человек! Задумайся! Мгновение! Что ты есть без природы? Без воздуха? Воды, пения птиц? Аромата лугов, шелеста листьев?

3-й Все это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе. Однако мы уже многое успели загубить навсегда. (27)

1.Нелетающая птица дронт уже никогда не будет жить на Земле. Люди ее полностью истребили.

2.Многие виды деревьев исчезли, например, Ливанский кедр. (28)

3.За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры, например, над Антарктидой, Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. (29)

1.В результате деятельности человека в реках Европы -Сене, Дунае, Рейне, Волге - нельзя купаться.

2. В Амуре столько минеральных удобрений, что кожа детей после купания покрывается сыпью.

3. Последние 100 лет на Земле разрушено примерно 1/4 часть всех плодородных почв. (30)

1.Люди не задумываясь, без надобности рвут мать-и-мачеху, бросая ее тут же, а ведь это лекарственная трава от кашля.

2.И никто не хочет задуматься над тем, что ландыш зацветает только через 10 лет после того, как семечко упало в землю. Мальчик или девочка, поступившие в 1-й класс, успевают закончить школу. А ведь ландыши применяют в лечебных целях: из них делают капли для людей от сердечных заболеваний.

ПЕСНЯ «НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ»

Клип «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Как много

В нашем мире красоты,

Которой часто мы не замечаем

Все потому,

Что каждый день встречаем

Ее давно знакомые черты.

2.

Мы знаем,

Что красивы облака,

Река, цветы,

Лицо любимой мамы,

И Пушкина летящая строка,

И то,

Что человек

Красив делами.

3.

Но есть еще другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру, Красота крота.

1.

- Крота?

3- Да-да!

Или пчелы трудолюбивой,

2.Или змеи, лягушки и жука,

Или другого странного «народа».

 Не зря

Все бесконечные века

Его ваяла

Мудрая природа.

Вглядись в лицо

Любого существа

И ты увидишь,

Как она права.

  1. Да, то, что люди сделали с природой, - это ужасно! Но только сами люди могут что-то исправить!
  2. Именно люди создают заповедники, охраняют их, создали Красную Книгу.

1. Люди на Земле разные - добрые и злые, внимательные и невнимательные, заботливые и равнодушные, эгоистичные и щедрые.

2-й  

Как это странно – умирание рода,  

Всех поголовно, всех до одного,

Когда опустошённая природа

Уже не в силах сделать ничего.

3-й

И поползёт проказа запустенья

И пересохнут ниточки воды,

И птицы вымрут. И падут растенья,

И зверь не обойдёт своей беды.

1-й

И сколько здесь корысти не ищи ты,

Какой ты отговоркой не владей

Земля защиты требует, Защиты.

Она спасенья просит у людей.

Клип О.Газманова «Красная книга».

2.Внимание! Представители человечества! Представьте, что через пять минут произойдет страшная катастрофа на Земле. Жизнь на планете исчезнет. Почему?

  1. Сегодня каждому пятому виду зверей, каждому четвертому виду рептилий и амфибий, каждому пятому виду птиц нашей фауны угрожает опасность.

1. 25 тысяч видов растений Планеты на грани полного уничтожения.

За последние 60 лет на Планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений, 26 видов птиц.

2. На территории нашей страны выделено около 300 ареалов с острой экологической ситуацией. Они занимают 16 процентов площади, или 3,7 млн. квадратных километров.

3. Каждый день приносит сообщения о новых катастрофах в природе, о новых бедствиях в загрязненных экологических зонах, о новых человеческих трагедиях.

1. Умирающая земля, мертвые реки, озера, леса, моря, длинная очередь растений, животных, птиц, записанных в Красную Книгу.

2. Представьте, что на Земле не станет воды, ни зверя лесного, ни идущих, ни летающих, ни ползущих, ничего живого!

3. Представьте и подумайте, как мы должны относиться к природе, ко всему живому на Планете? (32)

1 ведущий. Природа – наше богатство; сберечь это богатство для следующих поколений - наша задача и наш долг.

2 ведущий. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы.

3 ведущий. В лесах, степях, горах живут разные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.

1 ведущий. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину. (33)

2.

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики, (34)

3.

На камнях играющего краба,

На могиле тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

1.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю!

Берегите. (35)

2. Давайте же стараться жить так, чтобы Земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной,

3. чтобы журчали на ней чистые ручьи,

1. цвели цветы,

2.летали бабочки,

3.пели птицы.

1.И чтобы нам не стыдно было перед ней за себя и свои поступки. (36)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Природа - наши корни, начало человеческой жизни»

Внеклассное мероприятие для обучающихся 6 класса нацелено на привитие бережного отношения к природе и расширение кругозора детей....

Внеклассное мероприятие "Природа в музыке, поэзии, искусстве"

Цели и задачи: ввести учащихся в образный мир музыки, показать возможность отражения в нем мира природы;показать многомерность и гармоничность окружающего мира, животворящую силу природы;помочь у...

внеклассное мероприятие "Природа наш дом"

Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся экологической культуры....

Сценарий мероприятия "Природа - это мы"

Экология. Это слово стало актуально в наше время. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, молящей о помощи и, увы, беззащитной перед нами. Все мы пассажиры одного кор...

Презентация к внеклассному мероприятию "Природа в поэзии и музыке"

В презентации представлены слайды с фото живописных природных мест, поэтический материал....

Внеклассное мероприятие. Природа говорит языком математики.

Необычны и интересны уроки и внеклассные мероприятия, на которых можно проследить связь физики и биологии, физики и химии, физики и математики, физики и литературы и т.д.Примером  такого  вн...