Познавательный материал "Секреты Лесовичка"
занимательные факты (экология) на тему

Максимчук Валентина Николаевна

познавательный материал (правила)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekrety_lesovichka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный материал  

«Секреты Лесовичка»

Дорогие друзья!

Я, ваш Лесовичок, ужасно встревожен. Дело в том, что многие ребята хорошо мне знакомые, очень любят искать среди других, виноватых: то в загрязнении речки, то в гибели грибной поляны, то вообще в исчезновении всего леса. Но одновременно они совсем не любят смотреть на себя, оценивать свои собственные поступки: «я! А я ни в чем не виноват!». А так ли это? Я - я-то, ваш Лесовичок, забочусь, день и ночь, об экологическом равновесии своих угодий, все вижу, что делается вокруг, все слышу.  Вот мои заметки:

(Вот прибежали Паша с Петей в овраг за орехами - и давай вместе с орехами обрывать листья и мелкие веточки. «Что вы делаете?» кричу я.

- «Вы забыли, что в августе орешник готовится к будущему урожаю, закладывает на мелких веточках плодовые почки?»

- «Некогда нам о будущих почках думать!» отмахнулись мальчики- собиратели. «Мы за нынешним урожаем пришли, очень орех хочется».

Вот тебе и раз...

Урожай, урожай, наши души выражай.

Петя с Пашей, нагруженные дарами леса, вышли на полянку, выбрали по гибкой березке, пригнули к земле и уселись отдыхать - каждый на своем деревце. Посидели, покачались, как на пружинистых стульях, поднялись и ушли. А бедные березки так и остались пригнутые к земле. Скорее всего, им уже не подняться, не воспрянуть.

Кабы знать, где упасть, так бы соломки припасть.

Вижу я, как мчится Петя по лесу, не разбирая дорог и

тропинок, с пикой-палкой наперевес. Как лесной злодей. Легко, сшибает он муравейник - стоит и любуется чужой бедой. Муравьи выбежали наверх, как на пожар и бросились спасаться и стали перетаскивать свои коконы на другое место. Перетащив коконы, принялись таскать еловые иголки,

сухие палочки, чтобы построить новый домик над головой. Долгая и трудная работа...

« Чем же тебя, Петя, обидели муравьи?»- спросил я его.

« А ничем. Пусть глаза не мозолят»- сказал он.

Голова без ума, что фонарь без свечи!

Вот сидит Маша с бабушкой на опушке, смотрит за козой

Манькой, которая того и гляди удерет на капустное поле.

-«Расскажи, бабушка, как вы в старину грибы в лесу солили?»- просит Маша.

-«Расскажу, внученька, расскажу»- соглашается бабушка.

-«Такое было время. Уезжали мы в лес как на праздник. С ночевой уезжали. Запрягали коня в телегу, ставили туда корзины, кадушка, соль, хлеб клали, картошку. Усядемся на мягкое сено и поехали. Грибы собирали, опускаясь на колени, не мяли, не крушили лесную подстилку, собирали грибочки не маленькие и не старенькие, а те, что в самый раз поспели. Маленький гриб нельзя уносить из лесу, пусть растет, а старые не хорошо тревожить, они на семена сгодятся.

Стар гриб, да корень свеж!

Глупый вороненок спрыгнул на землю, не сумел упорхнуть и накрыл его Миша шапкой. Шапку в охапку и притащил вороненка к себе домой. Пустил в комнату. Как метался он, как бился в окно... Но, обессилев, притих и смирился с жизнью в неволе. Тут и сентябрь прошел и засобирался Миша в лес. «Пора выпускать вороненка на волю»- сказал он. - «Я ведь не варвар какой-нибудь, а человек, не могу же я навсегда лишить его свободы» взял и понес вороненка в лес.

«Остановись!»- кричу я. - «Унесенный из лесса маленький птенец не научился добывать себе пищу, не умеет выбирать себе безопасное место для ночлега, спасаться от врага, так как ты, Миша, его долго держал дома, а ему нужен лес и птицы».

Не копай другому яму, сам в нее попадешь!

Отправились Дима и Вася на болото за клюквой. Вот и

почки пошли, вот и клюква ягода появилась. Ну что это за клюквы? Не красная, а розовато-белая. «Это ягода еще не ягода. Твердая и не вкусная»- сказал Дима. «Но выхода у нас нет»- сказал Вася. «Если мы ее не соберем, то соберут ее другие».

Вытащили ребята из корзинки железные гребни и давай собирать не доспелую клюкву. Работали без устали, торопясь опередить других таких же сборщиков ягод, которые вот-вот могут нагрянуть на болото...

Очаровательна моя любимая полянка. На ней растут красивые красные мухоморы. Словно в сказочном хороводе, взявшись за руки, плывут красавцы мухоморы. И в этот волшебный миг вижу я Колю с палкой в руке. Взмахнул налево, взмахнул направо и нет на полянке милого хоровода грибов мухоморов. Только в траве валяются частички мухомора. «Ох ох ох, а ведь красавец мухомор еще и лекарство для обитателей леса. Этот гриб клюют птицы, грызет белочка, поедают лоси».

А Саша привез в лес на тележке мешок чистого речного песка, чтобы устроить для птиц местечко. Выбрал на солнышке широкий пень, насыпал песок и уехал. Нагрелся песок на солнышке и прилетели на то место разные птицы. С радостью прыгают птицы в теплый песок, хлопают крыльями. Так им радостно. А на ближнем дереве, на крепком суку притаился Боря с рогаткой в руке, прицелился и готово злое дело. Убить не убил, а разогнал всех птиц и веселится. Разве он друг природы?!

Оглянитесь ка вы ребята и вспомните свои собственные лесные похождения, правильно ли вы поступаете или так же как эти мальчики.

Судят не по слова? а по делам! Ведь мы с вами должны быть друзьями лесу!!!

Поспешишь, людей насмешишь!

Честное дело не таится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие: «В гости к старичку - лесовичку».

Занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование экологической культуры.Цель:уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, дать знания о простейших сп...

кружок "Лесовичок"

Актуальность темы:   Идея создания   кружка «Лесовичок» возникла на основе многолетнего наблюдения и изучения экологических проблем в районе села Кика. В школе на протяжении десяти ле...

Программа экологического объединения "Лесовичок"

ЭКОЛОГИЯ, экологическое воспитание, Концепция основная идея программы, главная цель, Задачи, ведущие теоретические идеи и технологии, на которых базируется данная программа, краткое пояснение логики с...

Методическая разработка программы детского добровольного общественного объединения "Лесовичок"

1.1  Основное направление работы общественного объединения « Лесовичок»- развитие природоохранной и экологической деятельности учащихся, практическая деятельность по охране и защите ле...

Непосредственно образовательная деятельность (занятие) «В гостях у Cтаричка-Лесовичка»

Конспект  интегрированного занятия с детьми  с задержкой психического развития 3-4 лет по оформленному "Чудо огород" на подоконнике....

В гостях у Лесовичка "Кто живёт в лесу?"

Данный материал формирует готовность у учащихся к познавательной деятельности и саморазвитию. Знакомит с обитателями леса. Работа над коррекцией внимания, памяти, речи, мышления, восприятия.Так же я р...

Занятие по экологии "Заседание клуба "Лесовичок""

Каких бы образовательных концепций педагог не придерживался, по каким бы программам и учебникам не работал, он не может не ставить перед собой цель: научить бережно, относиться к природе своего края, ...