Естественнонаучная мастерская
материал по экологии по теме

Маслова Елена Васильевна

Естественнонаучная мастерская – специально организованное образовательное пространство, в котором учащиеся могут реализовать свои интересы по биологии, экологии и химии. Мастерская рассчитана на обучающихся 7-10 классов.

Цель мастерской развитие творческого потенциала личности, погружение в образовательное естественнонаучное пространство.

Задачи мастерской:

  1. Изучение методов исследовательской деятельности.

  2. Развитие творческого мышления и навыков самостоятельной работы учащихся.

  3. Привитие любви к природе, воспитание экологического сознания, формирование конкретных экологических знаний и умений через практикоориентированную деятельность.

  4. Приобщение к здоровому образу жизни.

  5. Личное продвижение обучающихся в предметах естественнонаучного цикла.

  6. Развитие коммуникативных умений и навыков.

Работа мастерской рассчитана на работу с разновозрастной группой учащихся, что предполагает вариативность занятий: в соответствии со степенью развития учебных навыков, в том числе навыков исследовательской деятельности и навыков самостоятельного изучения материала, возрастными особенностями и личными предпочтениями.

В созданном образовательном пространстве ребенок получает необходимые условия для самореализации и развития личностного потенциала.

Важнейшим условием реализации работы мастерской является индивидуальная работа учителя с учеником в заданной предметной области, связанная с освоением методики, сбором экспериментального материала и его обсуждением и предъявлением окружающим. Посредством общения «ученика» - «учителя» происходит трансляция ценностных ориентаций и нравственных установок от учителя к ученику, что обеспечивает воспитательный эффект такого рода деятельности.

Основные направления деятельности мастерской:

- индивидуальные исследовательские работы

- участие в конкурсах, конференциях и олимпиадах различного уровня

- идивидуальные консультации

- образовательные практики

- внеклассная работа

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_masterskaya.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы естественнонаучной мастерской руководитель Маслова Е.В.

       

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ МАСТЕРСКАЯ

(руководитель мастерской Маслова Е.В.)

         Естественнонаучная мастерская – специально организованное образовательное пространство, в котором учащиеся могут реализовать свои интересы по биологии, экологии и химии. Мастерская рассчитана  на обучающихся 7-10 классов.          

Цель мастерской   развитие творческого потенциала личности, погружение в образовательное естественнонаучное пространство.

        Задачи мастерской:

  1. Изучение методов исследовательской деятельности.
  2. Развитие творческого мышления и навыков самостоятельной работы учащихся.
  3. Привитие любви к природе, воспитание экологического сознания, формирование конкретных экологических знаний и умений через практикоориентированную  деятельность.
  4. Приобщение к здоровому образу жизни.
  5. Личное продвижение обучающихся в предметах естественнонаучного цикла.
  6. Развитие коммуникативных умений и навыков.

        Работа мастерской рассчитана на работу с разновозрастной группой учащихся,  что предполагает вариативность занятий: в соответствии со степенью развития учебных навыков, в том числе навыков исследовательской деятельности и навыков самостоятельного изучения материала, возрастными особенностями и личными предпочтениями.

В созданном образовательном пространстве ребенок получает необходимые условия для самореализации и развития личностного потенциала.

Важнейшим условием реализации работы мастерской  является индивидуальная работа учителя с учеником в заданной предметной области, связанная с освоением методики, сбором экспериментального материала и его обсуждением и предъявлением окружающим. Посредством общения «ученика» - «учителя» происходит трансляция ценностных ориентаций и нравственных установок от учителя к ученику, что обеспечивает воспитательный эффект такого рода деятельности.

Основные направления деятельности мастерской:

- индивидуальные исследовательские работы

- участие в конкурсах, конференциях  и олимпиадах различного  уровня

- идивидуальные консультации

-  образовательные практики

- внеклассная работа  

 

Анализ работы естественнонаучной мастерской

2012-2013 учебный год

(руководитель мастерской Маслова Е.В.)

        Естественнонаучная мастерская – специально организованное образовательное пространство, в котором учащиеся могут реализовать свои интересы по биологии, экологии и химии. Мастерская рассчитана на обучающихся 7-10 классов.

Цель мастерской   развитие творческого потенциала личности, погружение в образовательное естественнонаучное пространство.

        Задачи мастерской:

  1. Изучение методов исследовательской деятельности.
  2. Развитие творческого мышления и навыков самостоятельной работы учащихся.
  3. Привитие любви к природе, воспитание экологического сознания, формирование конкретных экологических знаний и умений через практикоориентированную  деятельность.
  4. Приобщение к здоровому образу жизни.
  5. Личное продвижение обучающихся в предметах естественнонаучного цикла.
  6. Развитие коммуникативных умений и навыков.

        Работа мастерской рассчитана на работу с разновозрастной группой учащихся,  что предполагает вариативность занятий: в соответствии со степенью развития учебных навыков, в том числе навыков исследовательской деятельности и навыков самостоятельного изучения материала, возрастными особенностями и личными предпочтениями.

В созданном образовательном пространстве ребенок получает необходимые условия для самореализации и развития личностного потенциала.

Важнейшим условием реализации работы мастерской  является индивидуальная работа учителя с учеником в заданной предметной области, связанная с освоением методики, сбором экспериментального материала и его обсуждением и предъявлением окружающим. Посредством общения «ученика» - «учителя» происходит трансляция ценностных ориентаций и нравственных установок от учителя к ученику, что обеспечивает воспитательный эффект такого рода деятельности.

Основные направления деятельности мастерской:

- индивидуальные исследовательские работы

- участие в конкурсах, конференциях  и олимпиадах различного  уровня

- индивидуальные консультации

-  образовательные практики

- внеклассная работа

        В школе большое внимание уделяется развитию исследовательской деятельности. В этом году этим видом деятельности занимались учащиеся 7-8  и 11 классов.  В рамках  мастерской были написаны следующие работы:

Ф.И.

класс

Название работы

Алмазова Зарина

7

Сравнительная оценка жизненного состояния сосен  города ростова-на-дону и ст. Вешенской ростовской области

Киреев Виктор

7

Мониторинг состояния здоровья учащихся 7 класса

Волкова Александра

8

Влияние биоритмов на работоспособность человека

Талалаева Надежда

8

Мобиломания.  Мобильная зависимость подростков

Ткаченко Ирина

8

Причины возникновения стрессов у школьников, их влияние на организм и пути выхода из стрессовых   ситуации

Лесниченко Анастасия

10

Лабиринт одиночества и способы его преодоления

Самодуров Владимир

8

Влияние автотранспорта на окружающую среду города Ростова-на-Дону

         Результат своей исследовательской деятельности учащиеся предъявляли на конференциях различного уровня: школьном (Алмазова З, Киреев В, Волкова А., Талалаева Н., Ткаченко И., Самодуров В.), областном (Самодуров В и Алмазова З), всероссийском (Алмазова З, Талалаева Н., ЛесниченкоА).

Ф.И.

класс

конференция

результат

Алмазова Зарина

7

КИК

«Думай глобально, действуй локально»

Областной конкурс «Пойми живой язык природы»

диплом

Киреев Виктор

7

КИК

Волкова Александра

8

КИК

Талалаева Надежда

8

КИК

«Думай глобально, действуй локально»

диплом

Ткаченко Ирина

8

КИК

Лесниченко Анастасия

10

«Думай глобально, действуй локально»

диплом

Самодуров Владимир

8

КИК

Областной конкурс «Пойми живой язык природы»

Учащиеся школы приняли участие в конкурсах и олимпиадах, которые пробуждают интерес к предметам естественнонаучного цикла. Цель конкурсов – привлечение учащихся к интеллектуально-творческой деятельности. Это один из способов увлекательного познания мира. Олимпиады развивают интерес к предмету, воспитывает потребность самостоятельно работать с литературой по данному предмету. В конкурсах и олимпиадах  принимали участие учащиеся 7 -  10 классов.

№/п

Ф.И.

класс

название конкурса о олимпиады

результат

1

Маслова Влада

7

Интеллект-экспресс

«Тайны живой природы»

Диплом лауреата

2

Тумасова Софья

8

Интеллект-экспресс

«Тайны анатомии»

Диплом лауреата

3

Сур Настя

10

Диплом лауреата

4

Филатова Екатерина

10

Диплом лауреата

5

Маслов Артем

9

Диплом лауреата 3 степени

6

Асылбеков Аслан

9

Диплом лауреата

7

Хорошева Виктория

10

отборочный тур муниципального этапа  Всероссийской олимпиады по биологии

8

Филатова Екатерина

10

9

Гетто Ольга

10

10

Маслов Артем

9

отборочный тур муниципального этапа  Всероссийской олимпиады по экологии

11

Панова Ирина

10

12

Грахов Павел

9

отборочный тур муниципального этапа  Всероссийской олимпиады по химии

13

Углов Кирилл

9

отборочный тур муниципального этапа  Всероссийской олимпиады по химии

14

Степаненко Виктор

9

15

Хорошева Виктория

10

Учащиеся 9, 10 классов посещали мастерскую с целью получения консультаций по биологии и химии. Занятия носили практический характер (решение тестовых заданий, решение задач по химии, по генетике, задания ЕГЭ и ГИА  и т.д.). В это пространство попали 13 обучающихся.

        В течение года учащиеся готовили презентации, рефераты к урокам, сообщения (дидактический материал к урокам).  Вместе с учащимися,  с целью развития познавательной активности, подготовлены и проведены следующие внеклассные мероприятия: Интеллектуальная игра   «Знатоки химии» (9 класс),  «Мир вокруг нас» (7 класс), «Своя игра» (8 класс),  «Интеллектуальное домино» (10 класс).

        Проектную и исследовательскую работу ученики в этом учебном году начали  с блиц-практик. Практика - это такое информационное - образовательное пространство, в котором происходит объединение единомышленников — детей и взрослых, занимающихся изучением основных вопросов биологии и экологии.  Такой старт обеспечивает задел на весь год. Такими практиками в этом году стали: «Урок в Ростовском зоопарке» (7 класс) и практика  «Дон-2012»  (7 класс и 10 класс).  Во время этих практик происходило знакомство с представителями животного мира, систематикой данных представителей, а также знакомство  с природоохранной деятельностью охотничьего заказника областного значения (бывший парк «Донской»), видовым разнообразием растительного и животного мира и особенностями географического положения реки Дон.

Обучающимся в течение года предлагалось несколько мероприятий, в котором они  могли  попробовать свои силы в разных сферах деятельности. Каждый сам выбирал направления по интересу. Многие обучающиеся могли стать участниками нескольких проектов одновременно.  
        

руководитель мастерской                                                                                    Маслова Е.В.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)

Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку  издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...

Использование методики педагогических мастерских на уроках биологии в 7 классе. Мастерская "Царевна-путешественница".

Разработки моделей образовательного процесса на основе учебно-исследовательской  деятельности. Методические разработки на основе новых педагогических технологий. Использование методики педаг...

Статья Педагогическая мастерская «Художественное творчество» ТЕХНОЛОГИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для детей от 6 до 8 лет

Статья знакомит педагогов с французской обучающей технологией творческая мастерская и рассказывает об опыте педагога в применении этой технологии. Разбор ведется по занятию "Рисование пушистых кошек"....

Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности Мастерская «Биопромышленный кластер»

Программа курса позволит повысить интерес учащихся к изучению предметов инженерно-биологического профиля через освоение межпредметных дисциплин, не рассматриваемых в базовом школьном курсе (биои...