Тесты для по экологии для подготовки к ЕГЭ.
тест по экологии (11 класс) по теме

Келин Евгений Александрович

Тесты для по экологии для подготовки к ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭКОСИСТЕМЫ И ПРИСУЩИЕ ИМ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Среды обитания организмов. Факторы среды

1. Все факторы живой и неживой природы, воздействуй щие на особи, популяции, виды, называют

1) абиотическими              3) экологическими

2) биотическими                4) антропогенными

2. Факторы, определяющие пределы выживаемости вида, называют

1) абиотическими        3) оптимальными

2) антропогенными      4) ограничивающими

3. Взаимное влияние одного и разных видов относят к фак торам

1) биотическим            3) антропогенным

2) абиотическим          4) ограничивающим

4. К биотическим факторам среды относят

1)создание заповедников

2) разлив рек при половодье

3) обгрызание зайцами коры деревьев

4) поднятие грунтовых вод

5. К каким факторам относят увеличение продолжитель ности светового дня, вызывающее сезонные изменения у орга низмов?

1) антропогенным          3) абиотическим

2) биотическим               4) ограничивающим

6. Все виды деятельности человека относят к факторам

1) абиотическим                 3) антропогенным

2) биотическим                   4) периодическим

 Экосистема (биогеоценоз). Цепи и сети питания. Правила экологической пирамиды

7. Совокупность связанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой

1)экосистему          3)тайгу    

2) тундру                4) агроценоз

8. Водоем, заселенный разнообразными видами растений и у животных, - это

1) биогеоценоз 3) биосфера

2) ноосфера 4) агроэкосистема

9. К биотическим компонентам экосистемы относят

1) газовый состав атмосферы

2) состав и структуру почвы

3) особенности климата и погоды

4) продуцентов, консументов, редуцентов

10. В каждой экосистеме происходит саморегуляция, кото рая проявляется в том, что

1) ни один вид не уничтожается полностью другим видом

2) в ней постоянно происходит колебание численности ви дов

3) одни виды вытесняют другие, менее приспособленные виды

 4) на смену менее устойчивой экосистемы приходит более устойчивая

11. Разнообразие видов, переплетение цепей питания в эко системе служит показателем

1) ее изменения

2) ее устойчивости

3) ее закономерного развития

4) конкуренции видов

12. Как называют процессы, поддерживающие в экосистем определенное соотношение производителей и потребителей органического вещества?

1) биологическими ритмами      

2) приспособленностью                    

3) саморегуляцией

4) сменой экосистем

13. Какие организмы минерализуют органические вещества в экосистеме?

1) продуценты     2) консументы 1-го порядка

3) консументы II-го порядка     4)редуценты

14. Какие организмы в экосистеме преобразуют солнечную энергию в химическую?

1)редуценты

2) консументы Ш-го порядка

3) консументы П-го порядка

4)продуценты

15. Какой из организмов, изображенных на рисунке, являет ся консументом четвертого порядка?

1)еж 3) лягушка  2) змея 4) насекомое

16. Определите правильно составленную пищевую цепь.

1) семена ели —> еж —► лисица —> мышь

2) лисица —» еж —» семена ели —» мышь

3) семена ели — мышь —► еж —► лисица

4) мышь —► семена ели —► еж —► лисица

17. Определите правильно составленную пищевую цепь.

1) ястреб —> дрозд —> гусеница —► крапива

2) крапива —► дрозд — гусеница —» ястреб

3) гусеница —► крапива —>дрозд —> ястреб

4) крапива —► гусеница —» дрозд —» ястреб

18. Определите правильно составленную пищевую цепь.

1) чайка — окунь -мальки рыб—водоросли

2) водоросли- чайка—окунь—мальки рыб

3) мальки рыб—»водоросли-»окунь-»чайка

4) водоросли-мальки рыб – окунь —чайка

19. Наземные цепи питания начинаются с растений, которые

1) обеспечивают все живые организмы пищей и энергией

2) существуют на Земле миллионы лет

3) широко расселились во все среды обитания

4) развиваются в процессе эволюции

20. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки— ? —уж—коршун

1) лягушка        2) ёж 3) мышь    4) жаворонок

21. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?

1) лисица — дождевой червь —► еж — листовой опад

2) листовой опад — дождевой червь —► еж — лисица

3) еж — дождевой червь — листовой опад — лисица

4) еж —► лисица —► дождевой червь —► листовой опад

22. Показателем процветания популяций в экосистеме служит

1) связь с другими популяциями

2) связь между особями популяций

3) их высокая численность

4) колебание численности популяций

23. Сохранению популяций и видов промысловых животных способствует

1) полный запрет на охоту

2) вселение их в новую экосистему

3) регуляция численности частичным запретом на охоту

4) уничтожение всех их врагов

24. Ряд организмов, в котором от предшествующего орга низма к последующему происходит передача вещества, называ ют экологической пирамидой

1) массы 2)энергии 3) численности 4)видов

 Разнообразие экосистем (биогеоценозов), их саморазвитие и смена

25. В экосистеме елового леса, как и в экосистеме озера, биомасса растительноядных животных превышает биомассу хищников, так как

1) они крупнее хищников

2) в их организмах заключено меньше энергии, чем в орга низмах хищников

3) их численность ниже, чем численность хищников

4) потери энергии при переходе от одного трофического уровня к другому составляют 90%

26. Лес считают экосистемой, так как обитающие в нем

виды

1) приспособлены к длительному совместному проживанию и к неживой природе

2) сформировались в процессе эволюции под действием движущих сил

3) вступают в конкурентные отношения между собой

4) имеют родственные связи и сходное строение

27. Показателем устойчивости экосистемы служит

1) повышение численности хищников

2) сокращение численности популяций жертв

3) увеличение разнообразия видов

4) увеличение числа консументов

28. Большое разнообразие видов в экосистеме, разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ - основа

1) устойчивого развития экосистемы

2) колебания численности популяций

3) появления новых видов

4) расселения видов в другие экосистемы

29. В водоеме после уничтожения всех хищных рыб наблю далось сокращение численности растительноядных рыб вслед ствие

1) распространения среди них заболеваний

2) уменьшения численности паразитов

3) ослабления конкуренции между видами

4) сокращения их плодовитости

30. Какова основная причина нестабильности экосистем?

1) колебания температуры среды

2) недостаток пищевых ресурсов

3) несбалансированность круговорота веществ

4) повышенная численность некоторых видов

31. Примером смены экосистемы служит

1) отмирание надземных частей растений зимой на лугу

2) сокращение численности хищников в лесу

3) изменение внешнего облика лесного сообщества зимой

4) зарастание водоема

32. Увеличение численного состава популяции определяется

1) высокой частотой мутаций

2) разнообразием составляющих ее организмов

3) популяционными волнами

4) преобладанием рождаемости над смертностью

33. Значительные изменения организмами среды обитания процессе их жизнедеятельности - причина

1) вымирания видов

2) колебания численности популяций

3) смены экосистемы

4) биологического регресса

Агроэкосистемы

34. Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансиро ванный круговорот веществ?

1) в ее состав входит небольшое число видов, цепей питания

2) в ней преобладают консументы

3) она имеет длинные цепи питания

4) численность немногих видов в ней высокая

35. В агроэкосистеме, в отличие от природной экосистемы,

1) виды связаны между собой цепями питания

2) кроме солнечной используется дополнительная энергия

3) образуются разветвленные сети питания

4) используется в основном только солнечная энергия

36. Агроценозы, в отличие от естественных биоценозов,

1) не участвуют в круговороте веществ

2) существуют за счет микроорганизмов

3) состоят из большого числа видов растений и животных

4) не могут существовать без участия человека

37. Агроэкосистеме пшеничного поля свойственны короткие цепи питания, так как в ней

1) преобладает один вид продуцентов

2) высокая численность редуцентов

3) отсутствуют консументы

4) большое разнообразие продуцентов

38. Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они

1) содержат одинаковое число звеньев в сетях питания

2) имеют одинаковую продуктивность биомассы растений

3) не могут существовать без участия человека

4) содержат одинаковые функциональные группы организмов

39. Чему способствует введение в севообороты агроценозов бобовых культур?

1) сокращению посевных площадей

2) уменьшению эрозии почвы

3) накоплению в почве азота

4) обогащению почвы соединениями фосфора



Предварительный просмотр:

Биологическое разнообразие, саморегуляция и круговорот веществ в экосистеме

1. Фотосинтез и дыхание, в процессе которых происходит превращение веществ, составляют основу

1) обмена веществ                     3) пищевых связей

2) круговорота веществ            4) территориальных связей

2. Грибы и бактерии, включаясь в круговорот веществ в биосфере,

1) разлагают органические вещества

2) уменьшают запасы неорганического углерода

3) участвуют в первичном синтезе органических веществ

4) участвуют в накоплении кислорода в атмосфере

3. Содержание углекислого газа в биосфере остается величиной относительно постоянной за счет процесса

1) синтеза аминокислот   2) фотосинтеза 3) синтеза белков  4) синтеза жиров

4. Атмосферный азот включается в круговорот благодаря жизнедеятельности

1) дрожжевых грибов                3) молочнокислых бактерий

2) клубеньковых бактерий        4) плесневых грибов

5. Энергия, необходимая для круговорота веществ,  извлекается из космоса    1) растениями в процессе фотосинтеза  2) гнилостными бактериями  

 3) клубеньковыми бактериями  4) организмами гетеротрофами

6. Первичный источник энергии для круговорота веществ g большинстве биогеоценозов - 1) солнечный свет   2) деятельность продуцентов  

 3) деятельность микроорганизмов    4) мертвые органические остатки

7. Какова роль продуцентов в круговороте веществ?

1) запасают энергию Солнца в органических веществах

2) синтезируют минеральные вещества

3) накапливают воду в вегетативных органах

4) используют атмосферный азот в фотосинтезе

8. Увеличение числа видов в экосистеме, образование разветвленных сетей питания,- это признаки

1) устойчивого развития экосистемы    2) восстановления экосистемы

3) формирующейся экосистемы            4) смены одной экосистемы другой

9. Обмен химическими элементами между организмами и неорганической средой в экосистеме называют

1) круговоротом веществ         3) пищевыми цепями

2) экологической пирамидой   4) саморегуляцией

10. Организмы в процессе жизнедеятельности постоянно изменяют среду своего обитания, что способствует

1) круговороту веществ         2) саморазвитию экосистем  

3) размножению организмов 4) росту и развитию организмов

 Биосфера. Учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере, живом веществе

11. Биосфера - глобальная экосистема, структурными ком понентами которой являются    1) классы и отделы растений  2)популяции 3) биогеоценозы     4) классы и типы животных

12. Границы биосферы определяются

1) условиями, непригодными для жизни   2) колебаниями положительных температур  3) количеством выпадающих осадков 4) облачностью атмосферы

13. В масштабе геологического времени большая роль в пре образовании вещества и энергии принадлежит

1) атмосфере 2) живому веществу 3)воде  4)почве

14. Окислительно-восстановительная функция растений в биосфере проявляется в их способности

1) к фотосинтезу и дыханию

2) накапливать в организме определенные элементы  

3) разрушать горные породы

4) поглощать воду и минеральные соли из почвы

15. Благодаря какой функции живого вещества образовались Топления известняка в земной коре?   1) окислительно-восстановительной 2)репродуктивной 3)концентрационной   4) энергетической

16. Клубеньковые бактерии на корнях бобовых растений обладают способностью усваивать молекулярный азот атмосферы, выполняя в биосфере функцию    1) газовую      2) концентрационную

3) окислительно-восстановительную   4) биогеохимическую

17. В скверах вблизи крупных магистралей городов листовой опад осенью сгребают и вывозят, так как опавшие листья

1) накапливают свинец                    2) не подвергаются гниению

3) ухудшают освещенность почвы 4) препятствуют доступу воздуха к корням

18. Отложения бокситов и железной руды являются результатом функции живого вещества   1)газовой 2) окислительно-восстановительной 3) миграционной 4) концентрационной

19. Минерализация органических соединений почвы осуще ствляется благодаря деятельности   1) микроорганизмов 2) шляпочных грибов 3) корней растений       4) наземных животных

20. Озоновый экран впервые возник в атмосфере Земле в результате

1) химических процессов, происходивших в литосфере

2) химических превращений веществ в ги дросфере

3) жизнедеятельности растений, обитающих в воде

4) жизнедеятельности наземных растений

21. К глобальным изменениям в биосфере относят

1) загрязнение почвы в отдельных регионах отходами сель скохозяйственного производства

2) загрязнение воздуха отходами производства в зоне расто ржения химического завода

3) уничтожение пожарами лесопарковой зоны города

4) сокращение на планете запасов пресной воды

22. Глобальное потепление на Земле может наступить в результате  

1) урбанизации ландшафтов   2) циклических процессов на Солнце

3) вырубки лесов на планете   4) парникового эффекта

23. Каковы последствия расширения озоновых дыр?

1) повышение температуры воздуха, частое появление туманов

2) усиление ультрафиолетового излучения, вредного для здоровья

3) понижение температуры и повышение влажности воздуха

4) уменьшение прозрачности атмосферы и снижение интен сивности фотосинтеза

24. К глобальным изменениям в биосфере, снижению плодо родия почвы, вызванным воздействием человека, относят

1) эрозию и засоление почв, опустынивание    2) осушение болот

3) создание искусственных водохранилищ      4) известкование полей

25. К глобальным изменениям в биосфере может привести

1) увеличение численности отдельных видов 2) опустынивание территорий

3) выпадение обильных осадков              4) смена одного сообщества другим

26. Причиной глобального экологического кризиса в настоящую эпоху можно считать

1) перевыпас скота на пастбищах                 2) вулканическую деятельность

3) сокращение биоразнообразия планеты    4) разливы рек при половодье

Глобальные изменения в биосфере. Проблема устойчивого развития биосферы

27. К глобальным изменениям в биосфере относят

1) загрязнение почвы в отдельных регионах отходами сель скохозяйственного производства

2) загрязнение воздуха отходами производства в зоне расто ржения химического завода

3) уничтожение пожарами лесопарковой зоны города

4) сокращение на планете запасов пресной воды

28. Глобальное потепление на Земле может наступить в результате

1) урбанизации ландшафтов      2) циклических процессов на Солнце

3) вырубки лесов на планете      4) парникового эффекта

29. Каковы последствия расширения озоновых дыр?

1) повышение температуры воздуха, частое появление тума нов

2) усиление ультрафиолетового излучения, вредного для здоровья

3) понижение температуры и повышение влажности воздуха

4) уменьшение прозрачности атмосферы и снижение интен сивности фотосинтеза

30. К глобальным изменениям в биосфере, снижению плодо родия почвы, вызванным воздействием человека, относят

1) эрозию и засоление почв, опустынивание   2) осушение болот

3) создание искусственных водохранилищ     4) известкование полей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по теме "Экология" для 11 класса

Контрольный тест по теме "Экология" для 11 класса...

Тест по теме "Экология" по немецкому языку

Тест по теме "Экология" по немецкому языку содержит два вида заданий....

Тест по теме "Экология"

Тест по теме "Экология", можно провести на обобщающем уроке. Для учеников 10-11 классов....

Тесты по экологии для подготовки к ЕГЭ

Тесты по экологии для подготовки к ЕГЭ...

тест по теме экология

закрепление материала по теме экология...

Тесты по экологии для подготовки к ЕГЭ.

Тренировочные материалы раздела "Экология" базового уровня  в тестовой форме для подготовки к ЕГЭ...

ЭКОЛОГИЯ. для подготовки к ЕГЭ

Подбор заданий 2 части к ЕГЭ по биологии по теме ЭКОЛОГИЯ...