Главные вкладки

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ «ЗЕЛЕНА ВОЛНА» Исследовательская работа "Как я расходую воду у себя дома" 2011г
    творческая работа учащихся по экологии (5 класс) на тему

    Лега Галина Михайловна

    В данном материале представлена исследовательская работа "Как я расходую воду у себя дома" в рамках ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ «ЗЕЛЕНА ВОЛНА». Выполнили ученицы:  Вергунова Ксения-5 «А» и Малая Оля- 5 «А». Руководитель: Лега Г.М.  2011г

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskaya_konferentsiya_shkolnikov_zelena_volna.docx29.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ «ЗЕЛЕНА ВОЛНА»

    Исследовательская работа

       

                                                Вергунова Ксения-5 «А»

                                                                                 Малая Оля- 5 «А»

                                                                                           Руководитель: Лега Г.М.  

    Сош № 3 п.Раздольное

     

    СОДЕРЖАНИЕ  

    1.ВВЕДЕНИЕ

     Берегите воду

    2.Исследовательская работа: КАК Я РАСХОДУЮ ВОДУ У СЕБЯ ДОМА

    3.Рекомендации по экономному использованию воды.

    4.Список литературы.

    1. Свет жизни. Пособие для учителей к учебному курсу по экологии. Часть 2. (10-14 лет). Издание второе, дополненное и переработанное. 1995.-70 с: илл. Лаборатория Игрового Моделирования, Московский областной педагогический колледж.
    1. Экогруппа. Руководство по домашней экологии. Под редакцией Валентина Емелина.
    2. «Экология. Культура. Общество» №7.2003Вода. Популярный журнал для некоммерческих организаций и преподавателей экологии Дальнего Востока.

    «Листья в ладонях». Инсрормационно-методический вестник программы экологического образования ИСАР-ДВ. 1998. №5-6Свет жизни. Пособие для учителей к учебному курсу по экологии. Часть 1. (6-9 лет). Издание второе,

    2

    БЕРЕГИТЕ ВОДУ

    Все человечество и каждый человек- часть природы, II х самочувствие, благосостояние и жизнедеятельность в значительной степени определяются состоянием природы. Природа дает человеку пищу, одежду, энергию, строительные материалы. Все элементы природы, которые вовлекаются в производство для удовлетворения потребностей тютей и которые составляют его сырьевую и энергетическую базу, называются природными ресурсами.

    Водные ресурсы состоят из речных, озерных, морских, подземных вод, льдов высокогорий и полярных районов, атмосферной влаги. Однако в промышленности, сельском хозяйстве и быту используются преимущественно воды речные, подземные и озерные. Эти воды составляют менее 1% от общего объема вод гидросферы. Поскольку большая часть вод на земном шаре- воды морские, ныне во многих районах мира не хватает воды для хозяйственно-бытовых целей. Поэтому для пополнения ресурсов пресных вод приходится вовлекать в хозяйственный водооборот все более широкие массы воды из всех частей гидросферы. Работы в этом направлении успешно развиваются. В ряде стран опресняются морские воды.

    Научно-техническая революция сопровождается все большим потреблением воды. Это обусловлено увеличением объемов промышленной продукции, а также формированием новых водоемких отраслей произволегва.

    Рост городов сопровождается все большим потреблением воды для хозяйственно-бытовых нужд. Расход воды на одного среднемирового горожанина составляет 150л в сутки, что в три раза больше, чем на сельского жителя.

    Круговорот воды приводит к тому, что возобновление пресных вод происходит довольно быстро. Если воду использовать в объеме круговороту, то источники водных ресурсов будут неисчерпаемыми, вечными. Но во многих районах мира потребление воды превышает скорость ее возобновления. В настоящее время более 50 стран мира испытывают серьезные трудности в связи с нехваткой пресной воды.

    За последние десятилетия все большую часть круговорота пресных вод стали составлять промышленные и коммунальные стоки, г.е. воды загрязненные в процессе промышленной, сельскохозяйственной и бытовой деятельности людей.  

    3

    Очень опасным источником загрязнения стали нефтепродукты -основной загрязнитель вод Мирового океана. Рост во всех странах количест ва автомобилей, водно-моторного транспорта остро ставит проблемы защиты и внутренних водоемов от нефтепродуктов. Для борьбы с нефтяным загрязнением принимают все более строгие меры. Значительную угрозу для водоемов представляют минеральные удобрения н ядохимикаты, которые попадают с полей вместе с талой и дождевой водой. Насыщение водоемов рядом минеральных веществ (азотом, фосфором и др.) сопровождается интенсивным развитием сине-зеленых водорослей- потреби гелей кислорода. В результате происходят массовые заморы рыбы, снижается способность водоемов к самоочищению. Поэтому при применении удобрений и ядохимикатов необходимы меры, предотвращающие это неблагоприятное явление.

    Наиболее полная защита вод от загрязнении заключаются в уменьшении пли даже полном прекращении сброса в водоемы отработанных, в том числе и очищенных сточных вод.

    Рост водопотребления в нашей стране привел к значительному увеличению объема сточных вод, загрязненных промышленными и бытовыми отходами. Поэтому одна из важнейших задач в организации рационального использования водных ресурсов - охрана их от загрязнений. Эта проблема решается прежде всего строительством очистных сооружений.

    Второй путь борьбы с загрязнением вод заключается в совершенствовании технологических процессов. Он сопровождается уменьшением потребности воды и, следовательно, уменьшением промышленных стоков.

    4

    Вода - кровь природы. Капля воды дороже алмаза Д. И. Менделеев

    Сколько воды один человек использует ежедневно?

     « Как вы думаете, сколько литров воды в день тратит один человек на каждую из этих потребностей?

    Потребление воды на душу населения сильно отличается в различных регионах мира, это определяется климатом и социальной спецификой. Но многие международные агентства и эксперты предлагают считать 50 л воды на человека в день достаточным для удовлетворения питьевых потребностей, санитарно-гигиенических целей, мытья и приготовления пищи. Расчетные нормативы: в мире -50 л, в Москве - 384, во Владивостоке - 400 л)

    Использование воды

    Количество, %

    Ежедневная расчетная норма расхода воды для каждого жителя г. Владивостока, л (*)

    1 Мытье посуды

    20

    80

    2 Туалет

    20

    80

    3 Душ и ванна

    20

    80

    4 Стирка

    15

    60

    5 Краны

    15

    60

    6 Приготовление пищи

    5

    20

    7 Прочие расходы

    5

    20

    Холодная вода -280 л; горячая -120 л.

    Сколько воды один человек использует ежедневно?

    Задайте детям вопрос: « Как вы думаете, сколько литров воды в день тратит один человек на каждую из этих потребностей?»

    На схеме «Вода у меня дома» (стр. 39) дети вписывают, сколько литров воды на разные потребности тратится, по расчетам, на одного человека во Владивостоке.

    (Для учителя. Потребление воды на душу населения сильно отличается в различных регионах мира, это определяется климатом и социальной спецификой. Но многие международные агентства и эксперты предлагают считать 50 л воды на человека в день достаточным для удовлетворения питьевых потребностей, санитарно-гигиенических целей, мытья и приготовления пищи. Расчетные нормативы: в мире -50 л, в Москве - 384, во Владивостоке - 400 л)

    деланы, исходя из общей суточной расчетной нормы потребления воды в г. Владивостоке: холодная - 280 л; горячая - 120 л.

    Чтобы понять, как каждый из нас может ежедневно и без особых усилий сохранять и беречь воду мы выполнили  следующие исследования:

    • Сколько воды вытекает из крана за то время, пока я чищу зубы. Как это сделать? Поставили  в ванну ведро и чистили  зубы над этим ведром, чтобы
    • вся вода, которая вытечет из крана, пока мы чистили зубы, оказалась в этом ведре. Затем с помощью 1-литровой мерной посуды посчитали,

    5

    • сколько литров воды было в ведре. Сделали такие замеры утром и вечером и результаты записали в таблицу «Как я расходую воду».
    • Сколько воды я трачу на мытье посуды? Как это сделать? По часам заметили, сколько минут мы мыли посуду. Записали этот результат в таблицу. Затем сделали еще одно измерение: под таким же напором воды, при котором мы мыли посуду, поставили большую кастрюлю (или таз) в раковину и в течение 1 минуты набирали в нее воду. С помощью 1-литровой мерной посуды посчитали, сколько литров воды набралось в эту посуду. Результат записали в таблицу «Как я расходую воду у себя дома».

    Способы использования воды

    Сколько воды я трачу

    Сколько воды я мог бы тратить

    Чистка зубов

    Утром:

    Вечером:

    Мытьё посуды

    Стирка РУЧНАЯ

    Стирка в СТИРАЛЬНОЙ МАШИНКЕ

       Эти замеры были сделаны в условиях центрального водоснабжения, но  много людей живет у нас в своих домах и используют воду из колодцев.Вода в таком случае тратится более экономно. Мы сделали замеры в частном доме и увидели, что разница оказалась очень существенной. Если каждый из нас будет хотя бы немного стараться экономить воду-выключать кран пока чистишь зубы, или мыть посуду в посудомоечных машинах, ну в крайнем случае в мойке или тазике, то могли бы сэкономить много воды и ее хватит еще на много лет.

    6

    Способы использования воды

    Сколько воды я трачу

    Сколько воды я мог бы тратить

    Чистка зубов

    Утром:

    Вечером:

    Мытьё посуды

    стирка

    Вода - одно из главных богатств Земли, она необходима всему живому.

         РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКОНОМНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВОДЫ:

    1.Попробовать чистить зубы, используя стакан с водой.Воду для этой цели лучше брать кипяченую или очищенную,т.к. вода из-под крана содержит много загрязненных и вредных для здоровья примесей,и по этой причине ее запрещено пить некипяченой.

    2.Попробовать мыть посуду в тазике, мойке,посудомоечной машине

    3.Выключать кран пока чистишь зубы.

    Б Е Р Е Г И Т Е   В О Д У !!!

    7


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подготовка к научно-исследовательской конференции школьников "Шаг в науку"

    Материал из опыта работы с одаренными детьми. Как подготовить обучающихся к выступлению. Включает положение о конференции, требования к работам....

    Исследование зависимости расхода воды от характера течения воды из крана

    Работа посвещена исследованию зависимости расхода воды от характера течения воды из крана....

    Оформление исследовательских работ учащихся для конкурсов и конференций школьников различного уровня

               В данных методических рекомендациях кратко и доступно даны общие правила по описанию исследовательских материалов, порядку оформления этих работ, по фор...

    Приказ об итогах проведения XXI городской-научно-исследовательской конференции школьников "Шаг в будущее" в 2015-2016 учебном году

    Приказ об итогах проведения XXI городской-научно-исследовательской конференции школьников "Шаг в будущее" в 2015-2016 учебном году...

    Организация исследовательской работы в рамках научно-практической конференции школьников.

    Уже традицией стало участие моих подопечных в районной научно -практической конференции школьников. В этом году мы добились определенных успехов. Наша исследовательская работа"Сравнительный анали...

    Программа внеурочной работы, направленная на формирование проекто-исследовательской экологической деятельности школьников 9, 10 классов, ориентированную на изучение экологического состояния реки Увелька.

    Программа разработана для проведения занятий по внеурочной работе школьников 9,10 классов, направленная на формирование проектно - исследовательской экологической деятельности, ориентированной на изуч...