Подготовка к научно-исследовательской конференции школьников "Шаг в науку"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Материал из опыта работы с одаренными детьми. Как подготовить обучающихся к выступлению. Включает положение о конференции, требования к работам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_konferentsii_metod_proektov.docx64.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Подготовка учителя ИЗО к конференции научно-практических работ учащихся «Шаг в науку»

В марте 2013г мои учащиеся приняли участие в научно-практической конференции «Шаг в науку» и стали ее лауреатами. Если педагог в своей практической деятельности использует метод проектов, то результаты работы вполне можно использовать при подготовке к этому мероприятию. Работа эта не однодневная, чаще внеурочная, но ее результаты хорошо использовать на уроках при раскрытии отдельных тем и на внеклассных мероприятиях.

Проектный  метод начал использоваться группой российских педагогов под руководством С.Т.Шацкого в 1905г. В 1918 вышла в свет статья американского педагога В.Килпатрика  «Метод проектов», в которой он определил это понятие как «от души выполняемый замысел».

При использовании данного метода достижение дидактической цели происходит через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться  вполне реальным оформленным практическим результатом. Проект требует многих усилий с обоих сторон, поэтому я стараюсь чтобы результат был значим и интересен  для ученика. Для этого я спользую совокупность исследовательских поисковых проблемных технологий, творческих по своей сути.  Провожу  уроки с созданием заведомо выставленных и организованных проблемных ситуаций, чтобы заинтересовать школьников поиском и научить их радоваться открыиям.

Перед началом работы определяем цель проекта, его задачи. Разбиваем проект на этапы. Консультирую и контролирую проект на всех его этапах, поощряю творчество и самовыражение ребенка. Создаю условия для презентации проекта в классе, в школе и городе. Активно использую метод во внеурочной деятельности.

В результате активизируется познавательная активность учеников, они знакомятся с разными точками зрения на одну и ту же проблему. Школьники научились собирать необходимую информацию, факты, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения. Формируются  и развиваются проектно-исследовательские навыки учащихся.  Интенсивнее идет развитие индивидуальных творческих способностей, ученики приобретают более осознанный подход к профессиональному и социальному самоопределению.

Требования к оформлению

исследовательских проектов для участия в Конференциях

1. Исследовательский проект должен иметь:

- титульный лист с обязательным указанием - названия образовательного учреждения, при котором выполнена работа, темы работы, Ф.И. автора, класс, Ф.И.О. руководителя работы (полностью), год выполнения работы;

          - оглавление (с указанием страниц).

2. Структура содержания проекта должна включать следующие разделы:

- введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, обоснование актуальности исследования, практическая значимость работы.

- методика исследования и материал - описание методики сбора материала, методы первичной обработки собранного материала, методы статистической обработки материала, сроки сбора материалов, объем полученных материалов (по дням, сезонам, годам, всего);

     - результаты исследований и их обсуждение - приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки;

- выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, полученные данные и их объяснение;

    - заключение, где проводится общий обзор поставленной перед началом исследования проблемы и перспективы её решения после приведенного исследования;

    - список использованной литературы (оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка). В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

  1. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения, которые соединяются с текстом работы и соответствуют формату самой работы, или даны отдельно, в произвольном формате.

  1. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, и на них даны ссылки в тексте работы. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

  1. Текст работы должен быть четко набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12). Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены. Объем работы не ограничен.

.УТВЕРЖДАЮ

образованию

г. Подольска

Б.В.Денисов

2008 г.

Пред

ПОЛОЖЕНИЕ

о конференции проектных, исследовательских и творческих работ учащихся образовательных учреждений г. Подольска

/. Общие положения

Подольская городская конференция проектных, исследовательских и творческих работ (далее — Конференция) проводится в соответствии с Программой развития дошкольного и общего образования г. Подольска на 2007-2010 годы по повышению качества образования, созданию условий для образования одарённых детей, поддержке талантливой молодёжи и является формой общегородской организации исследовательской деятельности учащихся по различным направлениям.

Цель Конференции — интеллектуальное и творческое развитие школьников через организацию практической, исследовательской, проектной деятельности в образовательных учреждениях г. Подольска; приобщение юношества к традициям российской научной школы.

Задачи конференции:

  • активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы школьников, вовлечение их в исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность в различных областях;
  • подведение итогов работы образовательных учреждений по организации проектно-исследовательской деятельности, выявление талантливых, одаренных учащихся, увлеченных научным творчеством;
  • стимулирование участия учащихся в исследовательской работе, формирование у них устойчивого познавательного интереса к фундаментальной и прикладной наукам;
  • формирование преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального образования в условиях профилизации старшей школы;

  • установление творческих контактов между научными объединениями учащихся  Подольска, Москвы, регионов России и зарубежных стран с целью обмена опытом;
  • привлечение к работе со школьниками ученых, творческой интеллигенции, специалистов научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений, предприятий, учреждений, организаций.
  • привлечение творческой молодёжи г. Подольска к участию во Всероссийских конференциях, конференциях, проводимых ведущими вузами г. Москвы и других городов России.

Участниками Конференции могут быть учащиеся 8,9,10,11 классов образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, а также члены научных обществ,  других детских и юношеских организаций Подольска.

 

2. Учредители Конференции

Учредителями Конференции являются:

Комитет по образованию Администрации  города Подольска, МОУ ДПОС «Информационно-методический центр».

Подготовку и проведение Конференции осуществляют МОУ ДПОС «Информационно-методический центр», руководители школьных научных обществ.

Руководит проведением Конференции Оргкомитет, в который входят представители учредителей, лучшие учителя - победители конкурса в рамках ПНП «Образование» г. Подольска. Для организации экспертизы работ участников Оргкомитет формирует Экспертный совет, в который привлекаются специалисты по соответствующим направлениям.

 

3. Сроки проведения и порядок участия в Конференции

Конференция проводится в 3 этапа.

I этап. Школьный.  

Представление участниками своих работ в образовательном учреждении и отбор лучших из них школьным экспертным советом для участия в  Конференции.

II этап. Представление работ в Оргкомитет. До 22  апреля 2008 года.

Представление работ в Оргкомитет (МОУ ДПОС «ИМЦ», кабинет № 1, телефон 63-55-41) и их экспертиза. Работы, поступившие после обозначенного Оргкомитетом срока, принимаются к рассмотрению вне конкурса или для представления их  на Конференцию следующего года. Число участников этого этапа не ограничено.

Лучшие работы (требования к оформлению прилагаются) участников I этапа Конференции представляются в Оргкомитет Конференции вместе с заявкой (форма заявки прилагается) и тезисами работы для публикации (требования к оформлению тезисов прилагаются). В Конференции могут принять участие отдельные юные исследователи, а также авторские коллективы 8-11 классов (не более трёх человек). При наличии нескольких авторов необходимо подробно отразить вклад каждого.

Работы, представленные на Конференцию, должны отличаться исследовательским, проблемным характером, актуальностью, новизной, теоретической и практической значимостью. Они должны включать этапы экспериментальной работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, иметь соответствующий обзор литературы по выбранной проблеме исследования. Работы, присланные на Конференцию, не возвращаются.

Все поступающие работы и тезисы докладов подлежат экспертизе. Решение Экспертного совета доводится до сведения заявителей. Лучшие работы представляются авторами на заседании Конференции. О приглашении на заседание Конференции авторам сообщается заранее.

III этап.  Заседание.

Заседание Конференции проходит (дата, место и время уточняется и будет сообщено по электронной почте позднее) Представление работ участниками осуществляется в виде презентации. Время презентации не более 10 минут.

Тезисы наиболее интересных докладов будут опубликованы на сайте Комитета по образованию, в газете «Подольский рабочий».

 

4. Критерии оценки работ и подведение итогов.

При оценке работ принимаются во внимание следующие критерии:

  • соответствие содержания сформулированной теме, обозначенным целям и задачам;
  • корректность методики исследования;
  • проблемность, актуальность работы, новизна полученных результатов исследования, практическая значимость;
  • соответствие выводов полученным результатам;
  • культура оформления результатов исследования; корректность цитирования литературных источников.

 

На Конференции предусматривается работа следующих секций:

  • физика;
  • математика;
  • химия;
  • биология;
  • экология;
  • краеведение;
  • астрономия;
  • экономика.
  • Иностранный язык
  • Изо
  • Искусство

По итогам III  этапа Конференции присуждаются звания: ЛАУРЕАТ ПОДОЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПРОЕКТНЫХ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ и творческих РАБОТ, УЧАСТНИК ПОДОЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПРОЕКТНЫХ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ и ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ с вручением соответствующих дипломов.

5. Финансирование.

Финансовое обеспечение второго этапа Конференции осуществляется в пределах ассигнований, выделенных городским бюджетом Комитету по образованию, согласно смете расходов в период подготовки и проведения Конференции.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Форма заявки

 

1.Фамилия, имя, отчество автора (авторов).

2.Контактный телефон, e-mail автора.

3.Место учебы (полное название учебного заведения), класс.

4.Секция. Тема работы.

5.Место выполнения работы (полное название научно-исследовательского или      учебного заведения).

6.Фамилия, имя, отчество руководителя работы (ученая степень).

7.Контактный телефон, e-mail руководителя.

8.Краткая аннотация работы.

 

Требования к оформлению работы

Работа предоставляется как на бумажном, так и электронном носителе. В качестве последнего целесообразно использовать компакт-диски (CD-R или CD-RW).Текст работы не должен превышать 10 машинописных страниц с полями 2,5 см. Отступ первой строки абзаца основного текста 1,25 см. Межстрочный интервал – полуторный. Стиль документа – «Обычный» по всему тексту. Используется шрифт Times New Roman, размер 14. Текст набирается с выравниванием по ширине. Переносы слов допускаются.

Любая другая графическая информация (рисунки, графики, диаграммы), включаемая в текст, должна также прилагаться в виде отдельных файлов (в форматах tiff, eps или jpeg). Текстовый файл должен сохраняться в формате rtf. Название файла – фамилия автора работы латинскими буквами.

Ссылки на печатные работы оформляются следующим образом [1].

Литература.

[1] Беккер Х., Домшке Г., Фангхенель Э. и др. Органикум. М.: Мир. 1992. Т. 1, С. 255-261.

Требования к тезисам работы для публикации

Тезисы – это краткое изложение работы, содержащее следующую информацию:

  • краткая постановка задачи (какова цель Вашего исследования);
  • актуальность задачи и возможность её практического применения (поясните, чем обусловлен выбор задачи, какова её научная и практическая значимость);
  • описание методов решения (поясните, какие методы исследования, экспериментальное оборудование и средства обработки данных использовались в работе);
  • анализ полученных результатов (сформулируйте основные результаты, определите их ценность, новизну, чем они лучше уже имеющихся)
  • используемая литература.

Тезисы представляются в виде файла на дискете или по электронной почте E-mail: pimc@inbox.ru  Имя файла состоит не более, чем из 8 латинских букв и/или цифр, представляющих собой номер учебного заведения и начало фамилии автора или первого соавтора. Файлы могут быть в одном из следующих форматов:

  • Документ Word для Windows (версия 6.0/95 или 97/2000 с расширением doc);
  • Текстовый файл (с расширением rtf);
  • Текстовый файл в DOS или Windows-кодировке (с расширением txt).

При оформлении тезисов просим соблюдать следующие требования:

  1. Объём тезисов не должен превышать 2 страницы машинописного текста;
  2. файл должен содержать:
  • наименование секции;
  • название образовательного учреждения, от которого представлена работа;
  • почтовый адрес, телефон, E-mail ОУ;
  • название тезисов;
  • фамилию, имя автора (авторов);
  • класс;
  • почтовый адрес, телефон, E-mail  автора (авторов);
  • фамилию, имя, отчество, должность руководителя;
  • текст тезисов (не более 6000 символов, шрифт Times, размер 12);
  • список литературы располагается под заголовком Литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская деятельность школьников на стыке наук (история, филология, искусствоведение)

Этот доклад был подготовлен для международного семинара "Россия - Эстония. Организация работы с одареными детьми". Он проходил в Санкт-Петербурге на базе лицея № 344 ...

План подготовки к научно - исследовательской конференции

Подготовка участника научно - практической конференции требует определённого объёма времени и профессионализма....

Критерии оценки исследовательских работ учащихся на научно-(исследовательской) практической конференции

Оценить работу учащегося не так просто и, более того, очень ответственно....

Выступление на научно-исследовательской педагогической конференции

VIII районная   научно-практическая педагогическая конференция«История развития системы образования Троицкого муниципального района-вчера, сегодня, завтра» СЕКЦИЯ:...