Методическая разработка внеклассной акции «МЫ НЕ КУРИМ» для учащихся 6 класса.
опыты и эксперименты по экологии (6 класс) на тему

Хегай Елена Анатольевна

разработка блока мероприятий, посвященных воспитанию ответственного отношения к своему здоровью, пропаганде здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23348_metodicheskaya_razrabotka_vneklassnoy_aktsii.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассной акции «МЫ НЕ КУРИМ» для учащихся 6 класса.

/ учитель Хегай Е.А./

ЦЕЛЬ: формирование потребности в  здоровом образе жизни, воспитание четкой личностной позиции неприятия никотиновой зависимости.

ЗАДАЧИ:      1. Воспитание  активной жизненной позиции.

2. Формирование представлений о  вреде  курения.

3. Воспитание чувства ответственность за свое здоровье.

4. Развитие коммуникативных и художественных компетенций.

5.Развитие организаторских способностей.

 Аннотация к мероприятию: акция готовится и проводится как комплексное мероприятие, включающее в себя различные формы и средства внеклассной работы. Большая роль отводится сотрудничеству класса с социокультурным центром поселка: районная библиотека, торговые точки, амбулатория. Все мероприятия акции согласуются с родителями и проводятся при их поддержке.

 

                                   ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ АКЦИИ

мероприятия

сроки

Отметка о выполнении

1

Классный час «Давайте поговорим…» с работниками Центральной районной библиотеки

(описание прилагается)

Сентябрь

2

Контрольная закупка в поселковых торговых точках «Здесь не продают сигареты детям»

(описание прилагается)

Октябрь

3

Конкурс рисунков «Мы против курения!»

Школьный и областной уровень – участие в Областной заочной конференции «Легко ли быть молодым»

(описание прилагается)

Ноябрь

4

Внеклассное мероприятие «Суд над сигаретой»

(Сценарий прилагается)

Декабрь

5

Конкурс компьютерных презентаций «Брось сигарету»

(критерии прилагаются)

Январь

6

Мини акция «Возьми здоровье с собой»

(описание прилагается)

Февраль

7

Составление альбома-отчета по итогам акции

(описание прилагается)

март

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КЛАССНОМУ ЧАСУ

«ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ…»

При планировании воспитательной работы на год или полугодие обговаривается участие в акции работников Районной библиотеки, планируется тематика и содержание классных часов, лекций и т.п. По разработанному графику проводится классный час  (лучше, если это происходит в неформальной обстановке читального зала библиотеки). Беседу о вреде курения для организма человека осуществляет работник библиотеки,  так же учащиеся знакомятся с книжной выставкой на здоровьесберегающие темы, высказывают свое мнение по обсуждаемому вопросу, предлагают способы антиникотиновых действий, посильных их возрасту.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ ЗАКУПКИ 

«ЗДЕСЬ НЕ ПРОДАЮТ СИГАРЕТЫ ДЕТЯМ»

На классном часе учащиеся знакомятся с Административным кодексом, статьями, касающимися ответственности за продажу сигарет несовершеннолетним и курение сигарет в общественных местах. По предложению учащихся организуется контрольная закупка сигарет, цель которой – проверить исполнение данных статей Административного кодекса в торговых точках поселка Дубки. Всем классом после уроков учащиеся обходят все торговые точки, небольшими группами по 2-3 человека ребята заходят в магазины и просят продать им пачку или сигареты поштучно. В награду за пройденное испытание и благодарность за участие в мероприятии продавцы получают изготовленные заранее листовки «Здесь не продают сигареты детям!». Вывод после мероприятия учащиеся формулируют сами: в нашем поселке строго исполняются законы Административного кодекса.

Сценарий антиникотинового утренника «Суд над сигаретой»

(пред началом зрителям предлагается анонимная анкета, итоги которой подводятся в конце)

Вед.  Внимание! Люди! Внимание! Мир накрыло никотиновое облако, ежедневно около 2 миллионов долларов курильщики тратят на приобретение никотиновой отравы, ежедневно эта смертельная привычка уносит от нас сотни тысяч отцов, матерей, дочерей и сыновей. Мы должны остановить эту смертельную зависимость, предлагаем:   судить  показательным народным судом обвиняемую Никотинову Сигарету Табаковну! Встать, суд идет!

(входит судья)

Судья: прошу садиться, ввести обвиняемую! Слушается дело о причинении смертельного вреда жизни и здоровью сотням поколений людей во всем мире, о формировании никотиновой зависимости у несовершеннолетних детей, о многомиллионных ущербах семьям миллионов людей….

Вед.  Приглашается первый свидетель по делу – гражданка история. (входит история) поклянитесь, что будете говорить только правду!

История: клянусь! Курение появилось в незапамятные времена,  курили жители Африки и Америки, но это был непродолжительный ритуал, который совершали лишь старейшины племен, пожилые люди делали это, что бы отвлечься от событий реальных и обратиться к богам. После открытия Америки Колумбом табак начал проникновение в общество европейцев, но применение его также было весьма ограниченно: например, с помощью курения пытались лечить зубную и головную боль, однако данная практика быстро прекратилось, т.к. участились случаи отравления табаком. Церковь даже объявила курильщиков пособниками дьявола. В 1692 году в Италии за курение пятеро монахов были заживо замурованы в стену, в Персии за курение вырывали ноздри, в Англии курильщикам отрубали головы и выставляли их на городских площадях с трубками во рту.  В Россию табак был завезен его страстным поклонником Петром 1, курение стало модным, но массовости все же не обрело. По настоящему промышленные масштабы приняло производство и потребление табака уже в 20 веке, поэтому утверждать, что курение – это заболевание последнего времени абсолютно справедливо.

Судья:  приглашается следующий свидетель – гражданка химия. (входит химия) поклянитесь, что будете говорить только правду!

Химия: клянусь!  В зависимости от сорта табака в нем содержится от 70 до 300 химических веществ, среди них есть сильнодействующие яды: никотин, мышьяк, синильная кислота, формальдегид и др.

Всем конечно известна прописная истина о том, что капля никотина убивает лошадь, и мы, химики, это свойство никотина широко используем, например, для уничтожения насекомых вредителей растения опрыскивают настоем табачных листьев. Описано много случаев отравления никотином: в 1934 г. В городе Ницце группа молодых людей устроила безрассудное состязание, кто выкурит больше сигарет за один присест, победитель так и не получил свой приз, потому что, выкурив 60 сигарет подряд, он умер.

Да что я вам тут рассказываю, гораздо лучше меня вам объяснит врач!

Судья: пригласите врача!

Врач: да, ваша честь, медицина всего мира бьет тревогу -  количество смертей, вызванных последствиями курения, выходит на первое место! Сигаретные яды поражают почти все органы! Вдумайтесь: слизистую оболочку рта, глотку, гортань, бронхи и легкие;  слюна, пропитанная никотином, разрушает желудок,  разрушается печень, через кровь никотин попадает в головной мозг, у курильщика нарушается память, он раздражен и быстро утомляется, ему трудно понять многие вещи.  Под влиянием никотина сужаются кровеносные сосуды, и кровь перестает поступать в тончайшие капилляры глаз, чувствительных клеток языка, уха. Курильщик  не чувствует окружающий мир так, как мы, он не способен насладиться вкусом ароматного фрукта или расслышать шорох молодой листвы. Его пища напоминает безвкусную массу, что бы он не ел. Звуки ему слышны только громкие и резкие! Но особенно жаль курящих девушек, им грозит бесплодие, никогда не услышать бедняге смех своего ребенка, он может не родиться. А если у курящих матерей все же рождаются дети, то они часто болеют и отстают в развитии от своих ровесников. Ваша честь, я прошу заслушать моих свидетелей.

Судья: пригласите в зал свидетелей! (входят сердце, легкие, головной мозг)

Сердце:        Мне так плохо, так устало                                   И этот яд непобедим.

                      И нет уж больше сил стучать.                            Мои сосуды кровяные

                      Наверное, осталось мало….                                В дыму сгорают день за днем,

                      Могли бы только вы понять –                            И если вы нас не спасете,

                      Мне не хватает кислорода,                                 Мы от куренья пропадем!

                      Меня так душит никотин,

Легкие:           ой, мы бедные, сожженные совсем,            По утрам ужасный кашель

                        Мы хотим спросить вас, люди:                    Раздирает горло в кровь.

                        А вы курите зачем?                                       Кто же нам теперь поможет,

                        Мышьяком нас отравляют,                           Чтобы стать здоровым вновь?

                        Никотин нам страшный яд,                          Чтоб  вдыхать нам полной грудью

                        Наши бронхи он сжигает,                             Свежий чистый кислород,

                        Кто же в этом виноват?                                 Чтобы газам ядовитым

                                                                                                  Не давать нам больше  вход?                                                                                                                        

Головной мозг:       Иссушил меня проклятый злодей,         И вниманья, и памяти нет –

                                  Нету больше светлых идей,                   Все от этих дурных сигарет.

                                  Он мои нейроны украл                           Не искупить бедой вину –

                                  И на пачку сигарет поменял.                  Строг приговор: за страсть к куренью

                                  Я теперь и за долгий срок                       Пустеет комната ума,

                                  Не могу выучить данный урок.              Где был мир идей, теперь там тьма!

Судья: вызывается пожарник.

Пожарник: господин судья, у меня только простые факты:

  1. Виктор Горев, придя с работы усталым, поужинал, прилег на диван посмотреть телевизор и закурил сигарету, уже через несколько минут  человек уснул. Тлеющая сигарета выпала из пальцев и начался пожар. Квартиры  Горева и его соседей выгорели дотла.
  2.  показателен случай на заводе тракторных двигателей. Во время работы  Смирнову понадобилось зайти на склад горюче-смазочных материалов, хоть и было известно, что курить там запрещается техникой безопасности, сигарету он так и не потушил. Произошел взрыв, возник пожар, предприятию нанесен материальный ущерб, а рабочий получил тяжелые ожоги.
  3. молодая пара влюбленных прогуливалась по лесу, парень заботливо собирал своей возлюбленной цветы и даже не заметил, что окурок, выброшенный им в сухую траву, еще тлел. Влюбленные очень расстроились, узнав из выпуска новостей, что их любимый парк сгорел во время пожара…

пожарные службы всего мира требуют привести  к ответственности Сигарету.

Судья: последний свидетель обвинения – эколог.

Эколог: курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих, это эффект пассивного курения. В транспорте, в общественных местах, в квартирах некурящие люди вынуждены отравляться дымом сигарет, которые они не курят! Курящий папаша подчас и не понимает, что он травит собственного ребенка, сидящего рядом. Поэтому многие правительства мира принимают законы, запрещающие курение в общественных местах. Другая сторона проблемы – отходы, ежегодно выкуривается 12 биллионов сигарет,  выбрасывается под ноги 12 биллионов окурков, 1 биллион сигаретных пачек, коробок. Скоро не шорох листвы или скрип снега под ногами мы будем слышать, а хруст сигаретных отходов!

Судья: все понятно, а как обстоят дела с курением в нашей  школе?

Социолог: в начале нашего выступления мы предложили вам анкету, по результатам данного опроса получилась следующая статистика:

Среди____опрошенных пробовали курить_____человек.

_________ребят считают, что люди курят_______(причина)

_________ребят не планируют курить в будущем.

_________опрошенных понимают, что курить вредно.

Но к сожалению в ________% семей курят взрослые.

Судья: ну, вот подсудимая, можете ли вы сказать что-нибудь в свое оправдание?

Сигарета: ну, конечно, во всем вы вините меня! Вам так проще и спокойнее!  А разве вы, люди, не сами создали меня,  разве не вы получаете сверхприбыли, торгуя мной и детям, и взрослым, и днем и ночью.

Разве не вы украшаете свои города моей рекламой, призывая решать проблемы сигаретой, разве не вы придумали моду курить, сделали меня своей привычкой, это вы сами придумали, что я помогаю вам расслабиться, или еще смешнее: вам кажется, что держа меня в руках вы выглядите взросло и круто. Сами друг перед другом хвастаетесь своей  слабостью, а потом: « ах, сигарета плохая». Разве кого-то из вас заставляли курить силой? Нет! Вы сами, как слабаки хватаетесь за меня, а бросить нет силы воли. Запомните, сильные и умные  из вас со мной не знакомы, ко мне приползают лишь глупые слабаки, они сами хотят быть моими рабами, жить без меня не могут, так чего их жалеть. Ведь они сами так захотели.

Судья. Значит вы не признаете свою вину и не раскаиваетесь?

Сигарета: нет!

Судья: именем здравого смысла я приговариваю Никотинову Сигарету Табаковну к изгнанию из человеческого общества! (аплодисменты)

Сигарета:  посмотрим,… я найду среди вас ничтожеств, готовых  в мое рабство, одурманю их умишки, отравлю их жизнишки,  обману их судьбишки…

Судья: посмотрим…никого из нас тебе не получить, уходи!

Вед: Ребята! Мы прогнали сигарету, давайте пообещаем себе и друг другу, что никогда не возьмем ее в руки! Давайте пообещаем, что будем агитировать всех знакомых за безникотиновую жизнь! Для сегодняшнего выступления мы придумали специальную песню, представляем вашему вниманию

 «НЕ КУРИ, МОЛОДЕЖЬ!»  (на мотив песни «Даешь, молодежь»)

Ты молодой, жизнь сложна и прекрасна,

Много занятий разнообразных,

Учеба, тусовки, спорт, интернет.

На всякие глупости времени нет!

Что-то вредное, что-то полезное,

Когда молодой, тебе все интересно,

Но ты это знаешь и с этим живешь,

О чем это мы? Не кури, молодежь!

 

Но если ты хочешь счастья добиться,

По жизни тебе не пристало лениться,

Ты должен уметь говорить себе «нет»,

Когда возникает вопрос сигарет.

Ты хочешь быть сильным и очень успешным,

Ты хочешь подольше пожить? Ну конечно!

И с этим девизом по жизни идешь.

Что за девиз? Не кури, молодежь!

Пусть рядом дымит паровозом папаша,

Скажи ему: папа, курить – это лажа!

Зачем самому сокращать свои дни,

Ведь максимум счастья доставят они!

А вот закурила, допустим, подруга…

Ты что? Перестань! Не курить – это круто!

Табачная вонь, кашель, хрипы и дрожь….

Зачем это нам? Не кури, молодежь!

Приложение к сценарию: анкета для статистического социального исследования отношения людей к курению.

Выбери свой ответ

  1. ты курил когда-нибудь?

2.  как ты думаешь, зачем люди курят?

А) от волнения

Б) что бы казаться взрослыми

В) что бы понравиться

Г)

3. твоя жизнь будет связана с курением?

4. курить вредно?

5. в вашей семье курят?

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ КОНКУРСА РИСУНКОВ

«МЫ ПРОТИВ КУРЕНИЯ!»

Конкурс рисунков «Мы против курения!» проводится по следующим критериям:

- формат рисунка А3;

- четкое выражение антиникотинового призыва;

- художественное исполнение замысла автора;

- оригинальность идеи.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ КОНКУРСА КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

«БРОСЬ СИГАРЕТУ»

конкурс компьютерных презентаций «Брось сигарету» проводится по следующим критериям:

1.наличие титульного слайда

2. количество слайдов

3. наличие анимации

4. наличие анимации для текста

5. наличие анимации для смены слайдов.

6. наличие звукового сопровождения.

7. отражение последствий курения для организма.

8. убедительность призыва к здоровому образу жизни.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МИНИ АКЦИИ

«ВОЗЬМИ ЗДОРОВЬЕ С СОБОЙ»

Заранее изготавливаются «медальки»   «МОЕ ЗДОРОВЬЕ БЕЗ СИГАРЕТ».

Эти медальки раздаются в обмен на сигареты в местах массового курения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ЗАВЕРШЕНИЯ АКЦИИ

«МЫ НЕ КУРИМ!»

Подведение итогов акции проводится на классном собрании, в ходе которого учащиеся вспоминают цель и мероприятия акции, награждаются активнейшие ее участники, обсуждаются достигнутые результаты. Ребятам предлагается мини сочинение «Как меня изменила антиникотиновая акция». Все работы учащихся, фоторепортажи с мероприятий акции, сочинения вносятся в специальный альбом, который хранится в архиве класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" для учащихся 4-5 классов по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" направлена на пропаганду здорового образа жизни...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «КВН по математике» для учащихся 5-6 классов.

Среди различных форм внеклассной работы по математике особое место занимают весёлые турниры. Присущие им дух соревнования и юмор нравятся учащимся среднего звена. Для некоторых ребят такие турниры ста...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Победами славится Россия" для учащихся 8-10 классов

Данная методическая разработка призвана познакомить юных граждан с военной историей России, ее духовным наследием, приобщить их к боевым традициям российской и советской армий, рассказать о героях, му...

Методическая разработка внеклассного мероприятияпо истории родного края для учащихся 6-7 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятияпо истории родного края для учащихся 6-7 классовучителя истории и краеведенияМОУ ООШ №2 г.Юрюзани Катав-Ивановского муниципального районаГавенко Ольги А...

Методическая разработка внеклассного мероприятия “The Beatles Forever” (для учащихся 10-11 классов)

Цель мероприятия  - познакомить учащихся с творчеством популярной английской группы “Битлз”, расширить их кругозор, содействовать повышению интереса  к культурному наследию Великобритании. И...

Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для учащихся 6-7 классов школ 8 вида

План - конспект внеклассного занятия для учащихся старшего звена с целью проверки знаний по программе школ 8 вида...