Творческий проект
проект по экологии на тему

Водный творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gotovyy.docx292.04 КБ

Предварительный просмотр:

Российский национальный юниорский конкурс водных проектов старшеклассников

МБОУ Сухо-Сарматская СОШ

  Исполнитель проекта:

Иванченко Анастасия

10 класс

Руководитель проекта:

Потопахина Анна Александровна,

учитель биологии и химии

с. А.-Мелентьево,  2013 г

ЧИСТАЯ ВОДА - ОСНОВА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, НО  ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ – ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС.

Человеческий организм на 60-70%, а детский на 80% состоит из воды. Пятимесячный эмбрион состоит из воды на 94% (поэтому для беременных женщин пить качественную воду особенно важно). Так сколько же воды мы должны пить? Ответ: жидкость - наш жизненный эликсир; она регулирует водный обмен, биохимические процессы, обмен веществ в нашем организме.

«Чувство жажды» не всегда дает понять человеку, сколько жидкости ему необходимо. А между тем взрослому человеку в день нужно потреблять 2-3 литра жидкости, включая ту, которая поступает в наш организм с пищевыми продуктами. А это значит, что в день мы должны принимать 1,5-2 л жидкости дополнительно. Пожилым людям необходимо употреблять больше жидкости: после 60 лет рекомендуется около 3 литров в день; потребности детского организма в жидкости немного больше,  чем у взрослых, но у них она, как правило, соответствует чувству жажды.

Но что же мы пьем? Какая вода бежит из крана и какой вред она наносит здоровью человека, технике? Мы не раз задавались этими вопросами. И поэтому решили провести  исследовательскую работу и получить на них ответы.

Цель проекта: исследовать воду села А.Мелентьево на пригодность к употреблению.

Методы: социологический опрос, эксперимент, наблюдения, сравнение, измерение.

Вывод: 

1) Вода из скважины ООО «Межмуниципальный Неклиновский водопровод», расположенной по адресу: Неклиновский район, с. С.-Сарматка, по  показанию общей жесткости и содержанию сульфатов не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды».

2) Для жителей села важно применение очищенной воды. Это снижает уровень содержание ионов кальция и магния в воде.

3) При стирке вещей в автоматических стиральных машинах важно применение стиральных порошков, оказывающих смягчение воды. Это способствует меньшему образованию накипи и длительной эксплуатации бытовой техники.

Наш проект направлен на вовлечение школьников в активную деятельность по сохранению водных ресурсов и решению проблем населения  с питьевой водой.

ЧИСТАЯ ВОДА - ОСНОВА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, НО  ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ – ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС.

Человеческий организм на 60-70%, а детский на 80% состоит из воды. Пятимесячный эмбрион состоит из воды на 94% (поэтому для беременных женщин пить качественную воду особенно важно).
Так сколько же воды мы должны пить? 
Ответ: жидкость - наш жизненный эликсир; она регулирует водный обмен, биохимические процессы, обмен веществ в нашем организме.

«Чувство жажды» не всегда дает понять человеку, сколько жидкости ему необходимо. А между тем взрослому человеку в день нужно потреблять 2-3 литра жидкости, включая ту, которая поступает в наш организм с пищевыми продуктами. А это значит, что в день мы должны принимать 1,5-2 л жидкости дополнительно. Пожилым людям необходимо употреблять больше жидкости: после 60 лет рекомендуется около 3 литров в день; потребности детского организма в жидкости немного больше,  чем у взрослых, но у них она, как правило, соответствует чувству жажды.

Мы постоянно теряем жидкость. Так при комнатной температуре вместе с потовыделением мы теряем около 0,5 л воды в день,  через легкие в процессе дыхания -  около 1/3 л. Медики считают, что ежедневно с мочой должно выходить около 1 л жидкости. Вода доставляет в клетки организма питательные вещества (витамины, минеральные соли) и выносит отходы жизнедеятельности. Кроме того, вода участвует в процессе терморегуляции и дыхания. Чистая вода сохраняет естественную красоту и молодость кожи, здоровье и прекрасное самочувствие.

Значит, вода-основа жизни! Но что же мы пьем? Какая вода бежит из крана и какой вред она наносит здоровью человека, технике? Мы не раз задавались этими вопросами. И поэтому решили провести  исследовательскую работу и получить на них ответы.

Цель проекта: исследовать воду села А.Мелентьево на пригодность к употреблению.

Задачи:

  1. Узнать мнение медиков о чистоте воды в нашем селе.
  2. Проверить воду на пригодность к употреблению.
  3. Провести опрос населения и построить диаграммы по результатам опроса.
  4. Сформулировать рекомендации  по улучшению качества питьевой воды и сбережению водных ресурсов.

Главный врач А.-Мелентьевской амбулатории Клунникова Ольга Павловна считает, что из-за плохого качества питьевой воды не только в нашем селе, но и в районе, по статистическим данным, отмечается большое число таких заболеваний, как камни в почках и отложение солей в суставах.

Мы провели опрос населения села А.-Мелентьево. И вот какие данные получили.

Исследовательская часть.

Сведения, предоставленные сельской администрацией.

Данные по водозабору из скважины ООО «Межмуниципальный Неклиновский водопровод», расположенной по адресу: Неклиновский район, с.Сухо-Сарматка .

Динамика использования водных ресурсов с. Андреево-Мелентьево.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013г.

Кол-во водопользователей

375

389

390

400

Объем воды, забранный из источника

4200 м3

4200 м3

4200 м3

4200 м3

Результаты исследования «Определение свойств воды»

Мы выяснили, что только одна скважина (три скважины находятся в непригодном состоянии) используется для водоснабжения села А.-Мелентьево, и провели исследование свойств воды в скважине.

Результаты исследований

Критерии

Показания

Нормы СанПиН

1)Жесткость воды

25 мг-экв/л

Не более 7 мг-экв/л

2)Наличие:

а) хлоридов

336 мг/л

Не более 350мг/л

б) сульфатов

530 мг/л

Не более 500мг/л

3)Привкус

солоноватый

не более 2 баллов

4)Мутность

0,58 мг/л

Есть

5)запах

1 балл

Не более 2 баллов

6)микробные загрязнения

Не обнаружено КОЕ/100 мл

Не более колониеобразующая единица (КОЕ)/100мл

                                              Методика исследований

Методика определения показателей качества воды:

1) Жесткость - для определения жесткости воды мы воспользовались прибором TDS-метром. Данный прибор взяли у местного водоканала. Принцип действия подобного прибора основан на прямой зависимости электропроводности и количества растворенных солей кальция и магния. Затем данные сравнили с нормами СанПиН.

2) Ионы хлора и сульфата  определяли качественными реакциями, количественную оценку определяли по формулам, таблицам (см. журнал  «Химия в  школе»  №3—2004 , стр.7).

3) Привкус - солоноватый. Это связано с высоким содержанием сульфатов.

4) Мутность определяли с помощью тары на 200 литров. На дно потихоньку опускали монету и наблюдали за прозрачностью воды.

5) Запах.  1 балл - запаха нет, 2 балла - запах слабый, 3 балла - запах заметный, 4 балла - запах отчетливый , 5 баллов - запах сильный.

6) Микробные загрязнения. Данные из протокола лабораторных испытаний, сделанные работником ГСЭН Сячиной Л.А,  показали, что в  воде  содержание кишечной палочки в пределах нормы, холерный  вибрион  не  обнаружен.

Исследования позволили сделать вывод: по общей жесткости, содержанию сульфатов питьевая вода не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды».

Чем опасна повышенная жесткость воды?

Жесткой считается вода, в которой содержатся ионы кальция и магния. Источником этих солей является сама природа: грунтовые воды, проходя через известковые породы, вымывают и растворяют минеральные вещества. А это значит, что жесткой может оказаться как водопроводная вода в мегаполисе, так и вода из скважины в загородном доме. Чем же она опасна?

 
Опасность № 1. Ваша красота

Если из крана течет жесткая вода, то вы быстро заметите, что изменилось состояние вашей кожи и волос. Кожа пересыхает, на ней появляются более заметные морщинки, чаще возникают раздражения, а волосы становятся жесткими, ломкими и непослушными. 

Опасность №2. Ваше здоровье

Постоянное употребление чрезмерно жесткой воды может негативно отразиться на самочувствии. Такая вода повышает риск образования камней в почках, провоцирует появление болезней суставов и аллергий. 

Опасность №3. Ваша бытовая техника

Производители все чаще говорят о вреде, который жесткая вода наносит бытовой технике. Но если накипь на чайнике или утюге вы увидите сразу, то со стиральными машинами сложнее: налет образуется на внутренней поверхности (в группе риска – нагревательные элементы, барабан и насос). Почему же это происходит? 
Во время стирки ионы кальция и магния взаимодействуют с веществами, которые содержатся в моющих средствах, и образуют нерастворимые соединения. Те оседают на поверхностях стиральной машины, и постепенно образуется плотный слой накипи. В первую очередь, это опасно для нагревательного элемента, потому что металл, покрытый накипью, быстро перегревается. Накипь оседает и на резиновых деталях стиральной машины, образуя плотный слой, что может со временем приводить к повреждению поверхности. Это значит, что машина скорее выйдет из строя. Многим даже не приходит в голову, что причина может быть скрыта в жесткой воде. Между тем, решить эту проблему можно достаточно просто при помощи качественного средства для смягчения воды. 



Чистая вода в вашем доме.

1)Влияние бытовых фильтров на содержание ионов кальция и магния  в водопроводной воде.

В связи с ухудшением состояния водопроводных сетей села рекомендуется применение любых очистителей воды. Обычно в быту используют фильтры типа «Аквафор» и «Анна».  А изменяется ли количество кальция и магния при пропускании водопроводной воды через фильтр? Мы решили это выяснить.

Проанализировав  пропущенную через фильтр воду,  мы получили следующие данные:

Образец

Общая жесткость воды (мг/экв/л)

1

«Анна»

1.9

2

«Аквафор»

1.9

3

Исходный образец Н2О

25

Как видно из таблицы, фильтры снижают уровень жесткости воды, следовательно, при постоянном употреблении такой воды поступление кальция и магния в организм снизится. Для смягчения воды выпускаются специальные бытовые фильтры.

2)Изменение жесткости воды под действием стиральных порошков и смягчителей воды (мг/экв/л).

А как же помочь бытовой технике? Мы прибегли к рекламным роликам  и решили выяснить: правда ли, что стиральные порошки снижают жесткость воды?

Проанализировав действие стиральных порошков на воду, мы получили следующие данные:

Образец

Общая жесткость воды (мг/экв/л)

1

Исходный образец Н2О

25

2

+0.5 г« Калгон»

0

3

+0.5 г« Ваниш»

1,1

4

+0.5 г« Персил»

0

5

+0.5 г сода

1

Полученные данные показывают, что  «Калгон» действительно снижает жесткость воды практически до нуля. При этом следует отметить, что сода тоже неплохо справилась с уменьшением жесткости. Стиральные порошки типа «Ваниш», «Красная цена» и «Персил» тоже показали неплохой результат.

                                                         

Выводы.

Таким образом, наша исследовательская работа показала, что

1) вода из скважины ООО «Межмуниципальный Неклиновский водопровод» по показанию общей жесткости и содержанию сульфатов не соответствует требованиям СанПиНов  2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды»;

2) для жителей села важно применение бытовых фильтров для очистки водопроводной воды, которые  снижают  в ней уровень содержание ионов кальция и магния;  

3) при стирке вещей в автоматических стиральных машинах важно применение стиральных порошков, оказывающих смягчение воды, что способствует меньшему образованию накипи и длительной эксплуатации бытовой техники.

Также мы хотим дать несколько рекомендаций по сбережению водных ресурсов:

1) устанавливайте  насадки-распылители, сенсорные смесители на краны. Это поможет сократить потребление воды.

2) не оставляйте кран постоянно включенным при чистке зубов. Старайтесь включать его в начале и в конце процедуры. (Экономия: 15 литров воды в минуты (757 литров в неделю) на  четырёх членов семьи).

3) чините или заменяйте все протекающие краны. Капание из крана – это потеря 24 литров в сутки (720л в месяц), а течь из крана – это потеря до 144 литров в сутки, (т. е. до 4 тысяч литров воды в месяц)! Старайтесь также плотно закрывать кран.

4) выключайте кран во время бритья. (Экономия на одного человека: 380 литров в неделю). Сократите время пребывания в душе до 5-7 минут. (Экономия на одного человека: от 20 литров воды при каждом приеме душа).

5) по возможности приобретайте экономичную сантехнику: например, унитаз с двумя режимами слива. Если сливной бачок вашего унитаза не оборудован такими режимами, то избежать потерь воды поможет простое средство. Наполните 2-х литровую пластиковую бутылку водой и поместите в бачок, чтобы при каждом смыве он наполнялся не до конца. Это нехитрое «устройство» позволит сэкономить до 20 л чистой воды в день

Список литературы

1.Беспамятнов Г.П., Кротов Ю.А. Предельно допустимые концентрации химических веществ в окружающей среде. Справочник. - Л.: Химия, 1985.

 2.Водный кодекс РФ. Принят Государственной Думой 18 октября 1995 г. - М.: "Ось-89", 1995. - 80 с.

 3.Вредные химические вещества. Азотсодержащие органические соединения: Справ. изд./ Под ред. Б.А. Курляндского и др. - Л.: Химия, 1992.

 4.Сборник санитарно-гигиенических нормативов и методов контроля вредных веществ в объектах окружающей среды. - М., 1991.

 5.СанПиН 2.1.4.559-96. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Санитарные правила и нормы.

 6.Новиков Ю.И. Методы исследования качества воды водоемов. - М.: Медицина, 1990.

7.Журнал «Химия в школе» №4 1997 с. 74, №7—2001, №3—2004 стр.7.

8.«Химия», Энциклопедия для детей, «Аванта+», 2000

9.«Экология», Энциклопедия для детей, «Аванта+», 2001

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"

Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...

Проблемный урок по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта», автор Матвеева Н.А., МАОУ лицей № 2, г. Балаково

Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п...

Требования к творческому проекту по технологии. Тематика творческих проектов для 5-7 классов.

Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв...

Занятие «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»

Занятие на тему: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»...