Презентация "Из опыты работы профильного экологического лагеря Индола"
презентация к уроку по экологии на тему

Халько Зинаида Александровна

Из опыты работы профильного экологического лагеря Индола

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы профильного экологического лагеря «Индола» Сосново-Озерской средней общеобразовательной школы №2 Еравнинского района Бурятия, с. Сосново-Озерское, ул. Первомайская, 102 Тел. 8(30135)21255, E-mail: sosh-2@mail.ru 2014 г.

Слайд 2

Обратите внимание…

Слайд 3

Профильный экологический лагерь «Индола» расположен в живописном месте на берегу р. Индола в 15 км. от с. Сосново-Озерское . Вблизи находятся озера Большая Еравна , Малая Еравна , Сосновое Это особенное место для изучения биоразнообразия флоры и фауны.

Слайд 4

Цель: Цель и задачи эколагеря «Индола» Овладение учащимися навыками исследовательской работы принципами научного показания окружающей среды, воспитание у них целостного экологического сознания, углубление знаний о природе родного края; . Задачи: • Осуществление отдыха и оздоровления детей. • Создание условий для взаимодействия с окружающим миром. • Развитие межвозрастного взаимодействия. Овладение навыками исследовательской работы, принципами научного познания окружающей среды. Осуществление оздоровительно-образовательной деятельности с детьми Воспитание патриотизма и бережного отношения к природе. Привлечение квалифицированных научных кадров в процесс экологического просвещения жителей Еравнинского района

Слайд 5

Формы и методы работы 1 . Оздоровительный блок Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы создают прекрасный физиологический и психологический фон. Режим дня соответствует гигиеническим требованиям. Спортивные мероприятия включают различные виды спортивных игр. 2. Научно-исследовательский блок В процессе исследовательской деятельности у учащихся развивается внимание и наблюдательность, способность сравнивать, обобщать, делать выводы. Тематика исследований: зоология (орнитология, энтомология и др. дисциплины); гидрология, ботаника. Представляется набор тематических заданий, предлагаемых группе, проходящей экологическую тропу. Заполняются полевые дневники, гербарии и матрасики. 3. Досуговый блок. Педагоги в течение всей смены решают задачи адаптации подростков к новой среде, новому коллективу, всестороннего развития их творческой индивидуальности, воспитания культуры поведения. Проводятся традиционные дела смены: день знакомств, открытие и закрытие лагеря. Организуются конкурсы, интеллектуальные и подвижные игры, спортивные соревнования. Формы и методы работы Наряду с традиционными формами и методами работы (экскурсии, беседы, лекции, практические занятия) используются и другие формы работы с учащимися – «круглые столы», экспедиции, полевые конференции и различные интерактивные формы (ролевые ситуации, игры и тренинги). Среди известных методик экологических лагерей особой популярностью в процессе реализации программы пользуются проектный и проблемно-поисковый методы.

Слайд 6

Трудовой коллектив эколагеря «Индола » Директор школы: Иочис В.Д. Зам. директора: Аюрова Л.Д., Халхарова Н.Д. Руководитель:ХалькоЗ.А . Завхоз: Цыренова Р.Ч. Работники столовой: Кондратьева Н.Л, Медгадзинова Н.П. Завскладом: Белокурова Т.В. Медсестра: Урбазаева Е.Н. Научные руководители: к.б.н. Моролдоев И.В. к.б.н. Щепина Н.А., к.б.н. Рудых С.Н., к.б.н. Бадмаев Е.Н., Начальник лагеря: Шоноев Т.И. Физрук: Батуев Ж.Б и Цыбиков З.Ц Старший воспитатель: Бадмаева Л.Л

Слайд 7

Лекции научных руководителей по направлениям Моролдоев И.В. к.б.н СО .,Институт общей и экпериментальной биологии: «Млекопитающие Витимского плоскогоья » Рудых С.Н. к.б.н.,Институт общей и экпериментальной биологии СО РАН: «Насекомые Витимского плоскогорья» Щепина Н.А к.б.н Геологический институт СО РАН : «Экология и биология земноводных на примере сибирской лягушки» «Экология и биология дальневосточной квакши и сибирского углозуба » Бадмаев А.Г. к.г.н. Байкальский институт природопользования СО РАН: «Глобальные и региональные экологические проблемы» Бадмаева Е.Н к.б.н Бурятский республиканский институт образовательной политики: «Экологические группы птиц долины р. Индола»

Слайд 8

Профильный эколагерь «Индола» Лагерь был основан в 2004 году на базе существующего стационарного лагеря, на берегу р. Индола в результате совместной работы сотрудников Бурятского научного центра (г. Улан-Удэ) и преподавателей СОСОШ№2. За десять лет ( 2004-2014гг ) лагерь прошел подготовительный этап, в настоящий момент находится на этапе осуществления эксперимента по организации системной научно-исследовательской работы школьников в области естественных наук. В течение учебного года это практик и, акции, конференции, олимпиады. В данное время установлено сотрудничество с такими учебными заведениями, как ВСТГУ, БГУ, БИПКРО, БНЦ, СО РАН, ИОЭБ. Было составлено расписание, каждый час был расписан. Особенностью такой организации лагеря было изучение природных объектов- животных, растений, экосистем- в их естественных условиях существования, в различные сроки. Кроме этого в осеннее, в зимнее, в весеннее время проводится мероприятия, связанные с уборкой прибрежной полосы озера и священного места Дархитуя , учащиеся учувствуют в различных акциях: «Покормим птиц зимой», «Первоцвет»

Слайд 9

ЛЕТО ОСЕНЬ ЗИМА ВЕСНА Летняя экологическая школа Экологическая конференция «Созидание» Олимпиады, конференции Акци : «Священный Дархитуй , Первоцветы» Веты » Полевая практика Конференция в режиме онлайн Акции «Покормите птиц зимой» « Экос » Акция: « Экос »

Слайд 10

Результат работы экологической смены лагеря. Результатом работы лагеря становится поэтапное формирование экологической грамотности школьников, поддержка одаренных, склонных к исследовательской деятельности детей, систематизация их знаний в области биологии и экологии, комплексное изучение экосистем долины р. Индола и Еравнинско-Харгинской системы озёр. Подводя итоги, можно сказать, что профильный экологический лагерь «Индола», пройдя подготовительный этап, полностью реализует программу организации исследовательской деятельности и экологического образования школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профильного экологического лагеря «Экос»

В основу программы легла идея коллективной работы (клуб «Экос»). Исследовательская, креативная и когнитивная деятельность в рамках программы осуществляется одновременно и всеми сразу. Коллективная дея...

Программа профильного экологического лагеря

Данная методическая продукция предусматривает организацию работы школьного профильного экологического отряда в летнее время. Рассчитана на экологический актив учащихся 7-8 классов. Программа может быт...

Профильный экологический лагерь «Росинка»

Программа профильного экологического лагеря  «Росинка»«Очищение природы – это очищение сознания»...

Из опыта работы по экологическому воспитанию.

Виды экологических мероприятий во внеурочное время....

"Наше профсоюзное лето!". Презентация опыта работы профильного профсоюзного отряда в летнем лагере.

На базе МАОУ СОШ №2 г.Туринска ежегодно открывается летний оздоровительный лагерь. В течение 4 лет в лагере существует профильный профсоюзный отряд. Цель работы отряда: в игровой форме рассказать ребя...

Из опыта работы по экологическому воспитанию школьников " Школьный «ЭКОСОЮЗ» – инновационная форма образования для устойчивого развития"

В статье представлен материал по экологическому воспитанию учащихся. К сожалению, экология как предмет не включена в базисный учебный план и  уровень экологических знаний  и связанных с ними...

Из опыта работы в детском лагере

Из опыта работы в детском лагере...