Из опыта работы в детском лагере
методическая разработка

Миронова Вера Николаевна

Из опыта работы в детском лагере

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_v_detskom_lagere.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы в детском оздоровительном лагере.

        Летние каникулы составляют большую часть свободного времени детей. Этот период очень благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования и развития личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в любых сферах деятельности.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. В известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», и прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного более общения детей со сверстниками и старшими.

 Однако нужно помнить о специфике организации работы детского лагеря, которая влияет на психологическое состояние детей весьма неоднозначно. А именно:

  • небольшая продолжительность смены (21 день)

  дети не знакомы или мало знакомы

  необходимость подчинения режиму дня и правилам поведения

  ограничение пространства лагеря

  погружение в интенсивную коллективную деятельность

  психологические стрессы

  обострение проблем лидеров

 В лагере ребенок раскрывается иначе, чем дома, он сам не зная того развивает свои моральные и физические качества. Учится побеждать, проигрывать, дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки.

Формируя воспитательное пространство летнего лагеря, в основу организации смены закладывается легенда, согласно которой все дети, живущие в лагере, становятся участниками длительной игры со своими законами и правилами.

 В течение лета меняется концепция смены и легенда. Основными задачами педагога летнего лагеря являются  

- поддержание позитивного психологического и эмоционального состояния

 - создания ощущения безопасности

 - принятие в коллективе сверстниками и взрослыми

  - создания чувства «МЫ»

Первые 3-5 дней в лагере самые важные. Происходят знакомства, адаптация и определение своего места в детском коллективе. Труднее всего происходит процесс привыкания у младших отрядов. Некоторые впервые так надолго покидают семью. Возникают проблемы в общении с новыми людьми, вплоть до ощущения «неродной кровати», что вызывает психологический дискомфорт, ощущение тревожности.

В работе с детьми психологом используются различные формы и методы:  игровые тренинги;  сказкотерапия;  игротерапия;  арттерапия;  релаксационные упражнения.

 В игротерапии очень занимательны и полезны игры с цветным парашютом. Цветной парашют – это многоцветное круглое полотно. Каждый сектор - это отдельный цвет, по краям которого расположены ручки. Для игры с парашютом можно привлечь от 8 до 15 детей, практически весь отряд сможет поучаствовать в игре.

И стеснительный и медлительный ребенок, который не проявляет желания поучаствовать в групповой игре, чаще всего присоединяется к играм с парашютом. Для застенчивых детей это еще одна возможность присоединиться к групповой игре. А гиперактивные дети могут слегка унять свой темперамент, играя с парашютом.

«Пятнашки» Дети поднимают высоко над головой парашют и по команде ведущего ребенок, имя которого назвали должен быстро пробежать или проползти или пропрыгать под парашютом пока тот не опустился.

"В кругу имен" Дети становятся в круг и держат парашют. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.

 "Кто меня зовет". Дети становятся и держат парашют, один ребенок прячется под парашют. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать спрятавшегося. Дети поднимают парашют и тот кто был спрятан должен угадать ребенка , который его позвал, так же назвать его имя. Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему снова познакомиться с товарищем.

 «Солнышко и дождик» Дети держат парашют и стоят вокруг него. По команде педагога «солнце», «дождь» дети одновременно прячутся под парашют или выходят из-под него.

«Кто пропал» Дети стоят вокруг парашюта, закрыв глаза. Одного из детей педагог прячет под парашют и предлагает детям опустить ткань. Дети открывают глаза и пытаются угадать, кто спрятан под тканью.

Ребенку любого возраста надо научиться согласовывать свои действия с действиями товарищей и ведущего. Здесь же это выходит без особых усилий. Педагог, выбирая такие игры, использует их, как универсальное средство для любой возрастной категории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Постановка и автоматизация звуков. Из опыта работы логопеда детской поликлиники"

Презентация содержит некоторые ключевые моменты постановки и автоматизации звуков практического характера, которые не освещаются в специальной литературе. Многое пришло с опытом, отработано годами. Сп...

Презентация "Из опыты работы профильного экологического лагеря Индола"

Из опыты работы профильного экологического лагеря Индола...

Из опыта работы. Развитие детской одарённости в системе дополнительного образования МБОУ СОШ 5 города Белореченска.

В нашей школе сложилась система работы с одарёнными детьми в различных сферах деятельности. Школа является инновационной площадкой. Мы реализуем проект «От волонтёрской деятельности к социальной и про...

Из опыта работы. В летнем оздоровительном лагере. Работа площадки "Музыкальная радуга".

Летние каникулы являются, с одной стороны, формой организации свободного времени детей, с другой - пространством для оздоровления и развития ребенка. Мы предоставляем детям возможность получить дополн...

Территория успеха. Из опыта работы в детском оздоровительном лагере в рамках тематической смены для школьных активов «Российского движения школьников».

В статье освещается деятельность актива школьников ГБОУ СОШ №316 в детском оздоровительном лагере "Град Детинец". Кратко освещается работа школьников в рамках тематической смены для школьных...

Вожатская копилка для работы в детском лагере

СОДЕРЖАНИЕ1.     Игры на знакомство2.     Игры в автобусе3.     Игры на повышение эмоционального настроя4.     Игры на с...