Программа летнего профильного экологического лагеря с дневным пребыванием
учебно-методический материал по экологии

Соколова Людмила Владимировна

Представленные материалы включают программу работы летнего профильного экологического лагеря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа лагеря409.04 КБ
Файл план работы лагеря19.82 КБ

Предварительный просмотр:

 

Общеобразовательная (общеразвивающая)

Программа летнего профильного

Лагеря с дневным пребыванием

«Байкальские огоньки»

Автор: Соколова Л.В., учитель географии

Улан-Удэ

2024 г.

АННОТАЦИЯ

Представленные материалы включают программу работы летнего профильного экологического лагеря, которая будет апробирована на базе МАОУ СОШ № 1.

Работа лагеря осуществляется по двум направлениям: экологокраеведеческому и воспитательному.  Все мероприятия можно разделить на четыре модуля. Работая с программой, следует помнить о том, что деление на блоки условно, что каждое мероприятие экологического содержания решает задачи обучения, воспитания и развития школьников и направлено на формирование экологического сознания, воспитание необходимых чувств, организацию позитивной деятельности школьников в природе.

 

Пояснительная записка

         Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно- правовых документов:

•        Конвенцией ООН о правах ребенка;

•        Конституцией РФ;

•        Законом РФ «Об образовании»;

•        Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990 г.

•        Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

•        Трудовым кодексом  Российской Федерации  от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

•        Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

•        Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

•        Устав МАОУ «СОШ № 1»

•        Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

•        Рекомендации по профилактике детского        травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в оздоровительном лагере.

•        Инструкции        по        организации        и        проведению        туристических        походов        и экскурсий.

•        Приказы Комитета по образованию Администрации Г. Улан-Удэ

•        Должностные инструкции работников

•        Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

•        Заявления от родителей.

•        План работ

         Программа построена на теоретическом изучении природы и геоэкологии как науки и практической деятельности по изучению и сохранению окружающей среды.

         В ходе реализации программы учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков, которые помогают им узнать проблемы экологии нашего региона и страны в целом, познакомиться с разнообразием животного и растительного мира республики Бурятия, причинами нарушений экологического равновесия.

         В практической части программы дети знакомятся с теми видами деятельности человека, которые не приносят вреда природе, а также вносят посильный вклад в сохранение природы.

         В рамках данной программы дети приобщаются к здоровому образу жизни через активные виды отдыха: экологические игры на местности, туристические походы.

Экологический лагерь дневного пребывания «Байкальские огоньки» организуется на базе МАОУ «СОШ № 1 г. Улан-Удэ». Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность.

Главное, чтобы работа по формированию экологической культуры школьников конечным результатом имела сохранение и приумножение Природы Земли.  

Программа летнего оздоровительного лагеря «Байкальские огоньки»           опирается на следующие принципы:

  1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
  2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Естествоиспытатель» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
  3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
  4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально- психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.
  1. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Кадровое обеспечение: учителя естественно – научного цикла, научные сотрудники БИП СО РАН.

Участники: учащиеся 6 классов, 12 лет.

Форма проведения: лагерь с дневным пребыванием учащихся и одноразовым питанием (обед). Количество учащихся: 10 человек.

Механизм реализации программы

Содержательная часть программы реализуется в течение 21 дня. Основное время отводится проектно – исследовательской работе, сочетающей, как учебно – трудовую, так и образовательную деятельность.

Каждый день, в течение 1 часа, проводится теоретическое изучение материала образовательной части, которое завершается занятием из практической части (практикум, экскурсия, игра и т.д.), продолжительностью от 1 до 4 часов, большая часть из которых проводится на открытом воздухе, в природе. Программой предусмотрено выполнение конкретных посильных практических дел и исследований.

ЦЕЛЬ: создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, преобразовательной, природоохранной деятельности детей и взрослых.

ЗАДАЧИ:
- усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу и природы на человека;

- понимание многосторонней ценности природы как источника материального и духовного развития общества;

- овладение прикладными знаниями, практическими умениями и навыками рационального природопользования, развитие способности оценить состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;
- выработка умений предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе;

- формирование понятия о взаимосвязях в природе;

- развитие духовной потребности в общении с природой, осознание ее облагораживающего воздействия, стремление к познанию окружающей природы в единстве с переживаниями нравственного характера;
- формирование стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения действия людей, наносящих вред природе.

Под экологической культурой понимают целостную систему, включающую ряд элементов:

  • систему экологических знаний (естественно-научных, ценностно-нормативных, практических),
  • экологическое мышление,
  • культуру чувств (сочувствие, сопереживание, чувство патриотизма),
  • культуру экологически образованного поведения характеризующегося степенью превращения экологических знаний, мышления и культуры чувств в повседневную норму поступка.

 Принципы организации экологического воспитания.

  1. Процесс формирования ответственного отношения к природе является составной частью общей системы воспитания, актуальным ее направлением.
    2. Процесс формирования экологической культуры строится на взаимосвязи глобального, регионального и краеведческого подходов к раскрытию современных экологических проблем.
  1. В основе формирования бережного отношения к природе лежит единство интеллектуального, эмоционального восприятия окружающей среды и практической деятельности по ее улучшению.

4. Процесс формирования экологической культуры школьников опирается на принципы систематичности, непрерывности, и междисциплинарности в содержании и организации экологического образования.

Формы, методы и средства организации экологического воспитания различают как:

а) традиционные;

б) активные, инновационные.

Наиболее действенным средством экологического воспитания является разнообразная деятельность детей (учебная, познавательная, художественная, творческая, игровая). Особую роль играет природоохранительная деятельность школьников. Виды ее многообразны:
- по защите природной среды (подкормка животных; спасание животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц, установка табличек в местах распространения охраняемых растений);
- по пропаганде и разъяснению идей охраны природы (беседы с товарищами, родителями, взрослыми, изготовление плакатов, выпуск стенгазет, подготовка радиопередач);
- по сохранению и использованию эстетических ценностей природы (сбор природного материала, изготовление панно, поделок из природного материала).

Программа экологического воспитания на период работы летнего профильного  экологического лагеря

Работа лагеря осуществляется по двум направлениям: экологокраеведеческому и воспитательному.  Все мероприятия можно разделить на четыре модуля. Работая с программой, следует помнить о том, что деление на блоки условно, что каждое мероприятие экологического содержания решает задачи обучения, воспитания и развития школьников и направлено на формирование экологического сознания, воспитание необходимых чувств, организацию позитивной деятельности школьников в природе.

I Эколого-краеведческое направление

Наименование темы

Теоретическое занятие

Практические занятия

В помещении

На местности

1

Экология. Цивилизация. Культура

1

2

1

2

Экология окружающей среды

- экологические группы растений и животных  

- биоценоз, экосистема  

- химический мониторинг  

4

4

5

3

Экологический паспорт образовательного учреждения

2

3

3

4

Охрана природы и туризм

2

 

10

 

Итого

14

9

19

 

Итого 42 часа

II Воспитательное направление

Направления деятельности

1 неделя

2 неделя

Самоуправление

Выпуск газеты «Экотоп», молний.

Ценностно-ориентированная

 Дистанционные встречи с научными сотрудниками в области геоэкологии

 Занятия с учителями естественно-научного цикла

Общественно-полезная

КТД "Мастерская Самоделкина" /изготовление кормушек, домиков для птиц/.

Операция "Муравейник".

Оборудование экологической тропы.

Операция "Мой двор - моя забота". Озеленение класса, школы, улицы, двора.

Школьный мониторинг /слежение за состоянием воды, воздуха, почвы, растений, животных, почвы/.

Художественно-эстетическая

Конкурсы экологического рисунка и плаката.

Стихи и сочинения о природе. Статьи для школьной газеты.

Выпуск бюллетеней, листовок, информационных листков, фотостендов. Экологическая агитбригада.

Конкурсы чтецов, певцов, музыкантов /по произведениям о природе/. Кольцовка песен о природе.

Праздник Цветов.

Праздник птиц.

Вечер экологической сказки.

Лесной карнавал.

Диагностика

Ежедневное подведение итогов на экране настроения

Познавательная

- Конкурс загадок о природе.

- Проигрывание экологических ситуаций.

- Экологическая игра: "Тайны лесной тропинки".

-  Комплексное мероприятие "Человек - природа - искусство".

- Экологический КВН.

- "Музей леса", "Тропинки, тайны, голоса". Фенологические наблюдения.

-Устный журнал "В мире природы".

- Составление и отгадывание ребусов о природе.

- Турнир на тему: «Острые экологические проблемы республики Бурятии».

 - Дискуссии: "Можно ли собирать в букеты красивоцветущие растения?", "Нужны ли заповедники?", "Есть ли в природе вредные животные?".

- Экологическая викторина  

1. Модуль  познавательных мероприятий.

- Конкурс загадок о природе.

- Проигрывание экологических ситуаций.

- Экологическая игра: "Тайны лесной тропинки".

-  Комплексное мероприятие "Человек - природа - искусство".

- Экологический КВН.

- Экскурсии: "Музей леса", "Тропинки, тайны, голоса". Фенологические наблюдения.

-Устный журнал "В мире природы".

- Составление и отгадывание ребусов о природе.

- Игра-путешествие "По заповедным уголкам Бурятии".

- Турнир на тему: «Острые экологические проблемы республики Бурятия».

 - Дискуссии: "Можно ли собирать в букеты красивоцветущие растения?", "Нужны ли заповедники?", "Есть ли в природе вредные животные?".

- Экологическая викторина  

2. Модуль просветительной работы.
Конкурсы экологического рисунка и плаката.

Стихи и сочинения о природе. Статьи для школьной газеты.

Выпуск бюллетеней, листовок, информационных листков, фотостендов. Экологическая агитбригада.

3. Модуль практических материалов.

КТД "Мастерская Самоделкина" /изготовление кормушек, домиков для птиц/.

Операция "Муравейник".

Операция "Мой двор - моя забота". Озеленение класса, школы, улицы, двора.

Оборудование экологической тропы.

Школьный мониторинг /слежение за состоянием воды, воздуха, почвы, растений, животных, почвы/.

4. Модуль развлекательных мероприятий.
Конкурсы чтецов, певцов, музыкантов /по произведениям о природе/. Кольцовка песен о природе.

Праздник Цветов.

Праздник птиц.

Вечер экологической сказки.

Лесной карнавал.

Ожидаемые результаты

  1. 1. Исследовательские умения:
  • Выполнение простейших экологических исследований в полевых условиях;
  • Приобретение учащимся практических экологических и природоохранительных навыков.
  1. Организационно - пропагандистские умения:
  • Применение знаний законодательства об охране природы;
  • Планирование практических дел по охране природы;
  • Пропаганда эколого – туристической культуры;
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  1. Поведенческие умения:
  • Формирование умений правильного поведения в природе;
  • Умение выбора места и устройства бивака.
  1. Опознавательные умения:
  • Распознавание объектов природы;
  • Понимание объектов живой природы в общем биологическом комплексе.
  1. Преобразовательные умения:
  • Выполнение работ по ликвидации негативных последствий рекреационной нагрузки и улучшение окружающей среды.
  1. Тиражирование опыта
  • Проведение школьных конференций по итогам работы
  • Публикация заметок и статей в местной печати.

Диагностика

Вводная диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

  • анкетирование;
  • беседы в отрядах;
  • планерки администрации лагеря,  вожатых и воспитателей.

Пошаговая диагностика

Беседы на отрядных сборах.

Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)

Итоговая диагностика

Анкетирование Творческий отзыв Беседы в отрядах

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи:

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила безопасности при терактах»

«По предупреждению кишечных заболеваний»

«Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»

«Если ты один дома»

«Безопасность в доме»

«Правила поведения с незнакомыми людьми»

«Меры доврачебной помощи»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий». Беседы:

«Как ухаживать за зубами?»

«Путешествие в страну Витаминию»

«Как беречь глаза?»

         

9.00-9.15        Бодрячок

Музыка звучит: пора, пора! С добрым утром, детвора, И тотчас же по порядку Всем ребятам на зарядку!

Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!

Завтрак

Всем за стол! Узнать пора, Чем богаты повара!

10.00-11.00 «Твори! Выдумывай! Пробуй!» (занятия по интересам)

Не грустят в семействе нашем, Мы поем, рисуем, пляшем, Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!

11.30-12.30 Общелагерное мероприятие.

12.30-13.30        Обед

Но у всех, смешливых даже, За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.                                            

13.30-15.00        Отрядные дела

Кто куда: кто в поход, Кто в цветник, на огород! Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся. Раз пришел веселый час, Здесь играют все у нас!

15.00 А теперь всем: «ДО СВИДАНИЯ!» Завтра снова мы придем

Список используемой литературы

  1. Артамонова Л. Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.
  2. Кондрашова Л. Ю. Экологический калейдоскоп: Учебно-методическое пособие. Смоленск: СОИУУ, 2002. – 134 с.
  3. Лобачёва С. И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. 1-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208 с.
  4. Марфина С. В. Летний лагерь от А до Я. – Ярославль: Академия развития,  2007. - 160 с.: ил.
  5. Руденко В. И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов на/Д: Феникс, 2005. – 224 с.
  6. Шаульская Н. А. Летний лагерь: день за днём. В поисках приключений. Праздники, конкурсы, тематические дни. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 320 с.: ил.

Приложение.

АНКЕТА (на входе)

Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

  • Твои первые впечатления от лагеря?
  • Что ты ждешь от лагеря?
  • Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
  • В каких делах ты хочешь участвовать?
  • Что тебе нравиться делать?
  • Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
  • Кто твои друзья в лагере?

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что…………………………………

Я не хочу, чтобы…………………………………………………

Я хочу, чтобы……………………………………………………

Я боюсь, что………………………………………………………

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………

                             

   МЕТОДИКА ОПРОСНИКА

Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, В детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.

Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.

В нашем детском лагере

Мне понравилось

Мне не понравилось

1

1

2

2

И т.д.

И т.д.

ИГРА В СЛОВА

Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.»

Наш отряд – это _________________ и ________________ люди. Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что ____________________.

Наш отряд объединяет ____________мальчишек и __________девчонок.

Наши воспитатели помогают нам в _______________________________ и нам вместе с ними ____________________ и ____________________.

АНКЕТА (в конце смены)

  • Что ты ожидал (а) от лагеря?
  • Что тебе понравилось в лагере?
  • Что тебе не понравилось?
  • С кем из ребят ты подружился?
  • Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
  • Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?
  • Было ли скучно в лагере?
  • Было ли тебе страшно?
  • Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
  • Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
  • Что бы ты хотел(а) пожелать себе?
  • Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?
  • Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.
  • Самое важное событие в лагере? Было или оно?
  • Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________

ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ

Фамилия, имя.

  1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня …
  2. Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …
  3. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …
  4. Несколько слов о нашем отряде …
  5. Мои впечатления о лагере.
  6. Если бы я был вожатым, то бы я …
  7. Хочу пожелать нашему лагерю …
  8. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?



Предварительный просмотр:

 План деятельности профильного экологического отряда «Байкальские огоньки»

 

25.05 – 1. Инструктаж по ТБ. Инструктаж по безопасным выходам на экскурсии

        2. Подготовка к открытию ЛДП, репетиция, оформление отрядного уголка

        3.Подвижные игры на свежем воздухе

27.05 – 1. Интерактивная игра «Экологические маршруты»

        2.Подвижные игры на воздухе

        3. Просмотр и обсуждение патриотического фильма «Крылья»

        4. Медицинский осмотр

28.05 – 1. Экскурсия в Музей природы Бурятии

        2.Эстафета на свежем воздухе

        3. Репетиция номера к открытию ЛДП

             4. Интерактивное занятие по ПДД «Безопасное лето»

29.05 – 1. Экскурсия в «Асториум»

                  2. Экологический мониторинг состояния растений пришкольного                          участка

                  3. Настольное лото Заповедная Бурятия»

                  4. Подвижные игры на свежем воздухе

30.05 – 1.Экскурсия в Этнографический музей

             2.Экологический мониторинг атмосферного воздуха

             3.Твистер «Байкальские рыбы»

             4. Веселые старты

31.05 – 1.Участие в Открытии лагеря

        2.Мероприятие ко Дню защиты детей «Из интернета в лето»

             3. Подвижные игры на воздухе

4. Экологический мониторинг состояния школьных комнатных растений

01.06 –1. Праздник детства на Площади Советов

            2. Экологический мониторинг почв пришкольного участка

            3. Твистер «Краснокнижные растения Бурятии»

03.06 – 1.Экскурсия в Детскую библиотеку

             2. Подвижные игры

         3.Выход в кинотеатр

04.06  – 1. Экскурсия в лаборатории БНЦ СО РАН

               2. Экологическая акция по сбору мусора на Набережной

               3. Настольное лото «Таёжная, озерная, степная»

               4. Подвижные игры с мячом

05.06 – 1. Экологический мониторинг на пришкольном участке

 2. Организация экологических акций в летнем лагере

 3.Обработка результатов мониторинга

 4. Веселые старты «Быстрее. Выше. Сильнее»

06.06 -1. Посещение Русского драматического театра

           2. Настольная игра «Географическое лото»

           3. Просмотр и обсуждение фильма «Баргузинский заповедник»

           4. Подвижные игры на воздухе

07.06 – 1. Экологическая лаборатория: работа с оборудованием для исследований окружающей среды

        2. Подвижные игры на воздухе

3. Конкурс рисования мелом на асфальте «Как прекрасен этот мир» среди отрядов

4. Оформление полученных результатов исследований.

08.06 – 1. Занятия в ресурсном эколого-биологическом центре

         2. Подвижные игры на воздухе

             3. Интеллектуальная, экологическая игра «Дети за экологию»

             4.Воллейбол

10.06 – 1. Просмотр и обсуждение фильма «Экологический след»

        2. Подвижные игры на свежем воздухе

3. Профилактическая игра «Вредным привычкам – нет»

11.06 – 1.Встреча с волонтерами-экологами

             2. Сбор и сдача макулатуры (Эко-вата 03)

             3. Подвижные игры на воздухе

13.06 –1. Экскурсия в Музей афганской славы

            2.Просмотр и обсуждение фильма «Заббалин, город мусорщиков»

            3.Подвижные игры на воздухе

14.06 – 1.Экскурсия по городу

             2. Презентация мини-проектов

             3.Экологическая акция по сбору мусора на Набережной

15.06 –1.Экскурсия в музей БНЦ, ул. Сахьяновой.

        2. Час с психологом

            3. Подвижные игры на воздухе

4. Конкурс патриотической песни « Во славу Родине песни пропоём»

        

17.06 – 1. Встреча с сотрудниками Бурприроды

         2. Творческое мероприятие «Вторая жизнь отходам»

 3. Квест «Мой город в прошлом»

 4. Подвижные игры на воздухе

18.06 – 1. Экологический мониторинг пришкольного участка:  обработка результатов, анализ, работа над мини-проектами

        2. Подвижные игры на воздухе

             3. Подготовка к закрытию ЛДП, репетиция, оформление отрядного отчёта

19.06 – 1. Презентация мини-проектов

         2. Спортивные мероприятия

 3. Закрытие летней смены. Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогамма летнего городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Космос, вселенная –вся система мироздания, весь мир.С.И.Ожегов.        Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени шк...

Программа летнего пришкольного лингвистического лагеря с дневным пребыванием детей.

Программа расчитана на детей начальных классов и содержит Пояснительную записку,  Характеристику участников программы, Педагогическую идею, Целевой блок, Критерии и способы оценки качества р...

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «ГОРОД ЗДОРОВЬЯ»

Цель программы  - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.Задачи :1.     Создание  системы  физического  оздоровления  детей...

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием с эколого-этнографической направленностью « МОК,-МОК,ЭН»

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители имеют возможность вывезти детей на все лето. В городе Когалыме, огромное внимание обращается на о...

Программа летнего физкультурно-оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Цели и задачи программыЦель:организация  отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул;планирование  досуга школьников летом с целью создания условий для  разностороннего разви...

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Экологи»

Воспитание экологической культуры – долгий, непрерывный путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого обр...

Программа летнего оздоровительного этнокультурного лагеря с дневным пребыванием детей "Нёлтэн Хекэн" (Восход солнца)

 Капроска, Е.М. Программа летнего оздоровительного этнокультурного лагеря  с дневным пребыванием детей «Нёлтэн Хедекэн»: методическая разработка / Е.М. Капроска. – с...