Программа летнего физкультурно-оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
рабочая программа

Мишуткина Анна Сергеевна

Цели и задачи программы

Цель:

  • организация  отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул;
  • планирование  досуга школьников летом с целью создания условий для  разностороннего развития личности  воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребёнка;
  • продолжение  укрепления  физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья  детей; повышение культурного уровня ребёнка;
  • проведение  оздоровительных мероприятий, результатом     которых будет повышение уровня здоровья детей и   формирование  стремления к здоровому образу жизни.

 

Задачи:

  • обеспечить занятость и охрану  здоровья детей, прививать  навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;
  •  оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;
  • проводить профилактические оздоровительные  мероприятия по укреплению иммунной   и нервной системы;
  • создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей;
  • спланировать и провести  комплекс   мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в  условиях  временного  коллектива;
  • преодолеть разрыв между  физическим, интеллектуальным  и духовным развитием  детей средством  игры, познавательно-исследовательской и трудовой  деятельностью;
  • Развивать и укреплять  связи  школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
  • создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности  и развитие творческого мышления;
  •   выявить  одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_letnego_lagerya.docx62.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Семенниковская СОШ»

_____________А.Д. Фельдман

ППриказ  №_____ от _____2019г.

Программа

летнего физкультурно-оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей на базе

 МБОУ «Семенниковская СОШ»

«Солнышко»

Программа рассчитана на детей в возрасте 7-17 лет.

Срок реализации программы:  июнь 2019г.

Автор программы: Мишуткина А.С., учитель.

с. Семенниково

2019 год.

Паспорт программы

1

Номинация, в которой заявлена программа

Программа организации детского отдыха в лагере с дневным пребыванием

2

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей на базе  МБОУ «Семенниковская СОШ» «Солнышко»

3

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

4

Адрес проектной деятельности(для кого, количество участников, геогра-

фия участников)

Проект разработан  для  детей от 7 до 17 лет , обучающихся в школе в количестве 40 человек.

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МБОУ «Семенниковская СОШ»

5

Сроки реализации программы

С 1  по 25 июня 2019г.

6

Направление деятельности, направленность программы

Физкультурно-оздоровительная деятельность, художественно - творческое направление

7

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации.

8

Ожидаемый результат

Вовлечение  в общественную жизнь с учетом  индивидуальных способностей, выработка ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе  нравственного, эстетического, гражданского сознания.

9

Название организации

Автор программы

 МБОУ «Семенниковская СОШ» Ермаковского района Красноярского края

Рыжих Е.В., учитель

10

Почтовый адрес организации,

авторов программы

  Россия, Красноярский край, Ермаковский район, с. Семенниково, ул. Трактовая, д. 38

Красноярский край, Ермаковский район, с. Семенниково, ул.Новая,  д.21 кв. а

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 17 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.

 Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение  к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной  деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена  на  создание  оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня  самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Семенниковская СОШ» на протяжении   многих     лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Он  является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной  и физической  деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с учетом изменений в социально-экономической жизни общества расширил их. Сегодня   вся работа летнего лагеря тесно связана с образовательным и воспитательным процессом школы и направлена на реализацию экспериментальных  площадок «Здоровое поколение» и «Развитие тьюторских практик как обязательное условие построения системы непрерывного образования» в период летних каникул.

  Организация воспитательной работы в летнем лагере направлена на вовлечение ребят в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена  система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.  

Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей    детей,  воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть  трудности  возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит  выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют  кругозор детей, развивают  у них любознательность.

Цели и задачи программы

Цель:

  • организация  отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул;
  • планирование  досуга школьников летом с целью создания условий для  разностороннего развития личности  воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребёнка;
  • продолжение  укрепления  физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья  детей; повышение культурного уровня ребёнка;
  • проведение  оздоровительных мероприятий, результатом     которых будет повышение уровня здоровья детей и   формирование  стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • обеспечить занятость и охрану  здоровья детей, прививать  навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;
  •  оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;
  • проводить профилактические оздоровительные  мероприятия по укреплению иммунной          и нервной системы;
  • создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей;
  • спланировать и провести  комплекс   мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в  условиях  временного  коллектива;
  • преодолеть разрыв между  физическим, интеллектуальным  и духовным развитием  детей средством  игры, познавательно-исследовательской и трудовой  деятельностью;
  • Развивать и укреплять  связи  школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
  • создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности  и развитие творческого мышления;
  •   выявить  одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях;

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

  • создание условий для реализации своих  способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
  • организация досуга с  учетом  индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • приветствие и принятие инициативы ребенка;
  • создание  безопасных условий для проведения  всех мероприятий;
  •  профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
  • четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
  • обеспечение достаточным  количеством оборудования и материалов для организации полноценной   работы  лагеря;
  • равномерное  распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
  • ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне;
  • позитивно решать  конфликтные ситуаций;
  • осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы лагеря.

Учреждения дополнительного образования, участвующие в реализации программы

Направления и виды деятельности:

  • физкультурно-оздоровительное;
  • художественно – творческое;
  • досуговая  деятельность;
  • интеллектуальное направление;
  • краеведческое направление

Участники программы

  • младшие школьники
  • подростки

Сроки действия программы

  • с 1  по 24 июня

Основное содержание программы

Физкультурно–оздоровительное направление

1 БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух » осуществляется через:

  • вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • выработку и укрепление гигиенических навыков;
  • расширение знаний об охране здоровья.

 

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка);
  • спортивные игры на стадионе, спортивной площадке  (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон, лапта);
  • подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи»;
  • эстафеты («Веселые старты», «Зов Джунглей», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный бег», «Большие гонки», «Спортивная эстафета по ПДД»);
  • часы  здоровья;
  • солнечные ванны (ежедневно);
  • воздушные ванны (ежедневно).

В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги,  беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей  ловкость и смекалку, помогают им развивать  различные  двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении  спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После  конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх,  включающих  все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. Тесно сотрудничаем с врачом. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой режим дня на каникулах», выпускаются профилактические газеты. Ежедневно ведется «Журнал здоровья»

Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные ванны, солнечные ванны. Для солнечных ванн подходит лужайка с перед школой, стадион . Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.

Художественно – творческое направление

2 БЛОК  «Цветик - Семицветик»   осуществляется через:

  • изобразительная деятельность (конкурсы  рисунков «Мы за безопасное движение», «Наша школьная страна», «Лето – это …», «Все обо всем», «Мой край родной»;
  • конкурсные программы (по плану Сельского дома культуры и библиотеки)
  •  творческие конкурсы ( «Коллективное панно»);
  •  игровые творческие программы («Огонек знакомств», «Угадайка», «Компас», «Знатоки пословиц», «Знатоки русской народной сказки», «Если был бы я волшебником»);
  • Концерты («Алло! Мы ищем таланты.»);
  • творческие игры («Если был бы я волшебником»);
  • праздники (День защиты детей, День независимости, Закрытие лагерной смены);
  • выставки рисунков отчетов «Мой лагерный день»

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии  художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсе «Мой лагерный день» дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.

Досуговое  направление

3 БЛОК   «Веселые ребята»  осуществляется через:

  • вовлечение наибольшего количества  ребят  в различные формы организации досуга;
  • Организацию  деятельности творческих мастерских.

        В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

     Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Интеллектуальное направление

4 БЛОК   «Умники и умницы» осуществляется через:

  • проведение интеллектуальных игр (по плану сельского дома культуры и библиотекипосещение музеев (музей Боевой славы);
  • организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных (часов по плану районной библиотеки);
  • игровая программа по ПДД;
  • Викторины, интеллектуальные марафоны.
  • Организация игр «Что? Где? Когда?»
  •  Заседания Клуба юных интеллектуалов.

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа  направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.

Краеведческое направление

  • Викторина «Что я знаю о родном крае»
  • Презентация «Знаменитые люди Красноярского края»
  • Знакомство с исследовательской работой  «Жила-была деревня»
  • История образования Ермаковского района
  • Встреча со старожилами родного села
  • Музыкальная программа «Песни родного села»
  • Экскурсия на Саяно-Шушенскую ГЭС (знакомство с историей).

Режим дня

оздоровительного лагеря дневного пребывания «Солнышко»

Конец формы

9.00 – 9.15 – Пришёл с утра – умойся и на линейку дружно стройся!

9.15 – 9.30 – Стройся по порядку быстро на зарядку!

9.30 – 10.00 - Все за стол! Узнать пора, что сварили повара!

10.00 – 10.30 – Отрядная летучка.

1. Инструктаж по технике безопасности.

2. Подготовка к общелагерному мероприятию.

10.30 – 12.30 –Дел у нас невпроворот – разбегаемся, народ!

10.30 – 11.00 – Сюрприз воспитателя.

11.00 – 12.00 – Общелагерное мероприятие

Спортивный час, кружки

12.00. – 12.30 –Отрядное время. Занятия по интересам.

12.30 – 13.00 – За столом серьёзный вид! Ну-ка дружно приналяжем и покажем наш здоровый аппетит!

13.00 – 14.00 - Сто затей для ста друзей!

Общелагерное мероприятие.

Спортивный час, кружки.

14.30 – 15.00 Линейка. Итоги дня.  

Механизм реализации программы

I этап:  подготовительный  –  апрель – май.

  • Этот этап характеризуется тем, что за  два месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
  • участие в районном совещании в комитете по образованию, посвященном подготовке к проведению летней оздоровительной компании города;
  • знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;  
  • проведение совещаний при директоре  по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • заключение договоров с учреждениями дополнительного образования;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
  • создание рабочей группы по подготовке методического материала для работников лагеря;
  • организация помещений лагеря согласно СанПину;
  • обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми.

II этап:  организационный – 2-3 дня в начале июня.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Солнышко»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап:  основной– июнь.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа творческих мастерских, кружков, клубов.

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:

  • всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г;
  • устав МБОУ «Семенниковская СОШ»
  • положение о лагере дневного пребывания;
  • правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
  • правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
  • рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
  • инструкции по организации и проведению  экскурсий;
  • должностные инструкции работников;
  • санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
  • заявления от родителей;
  • правила регистрации детей при поступлении и выбытии;
  • экспертное  заключение о приемке лагеря;
  • планы работы;
  • договор с фельдшерским пунктом на оказание медицинского обслуживания.

Материально-технические условия:

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Игровые комнаты, помещение СДК, школьной и сельской библиотек

Материальная база школы.

Канцелярские принадлежности для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

библиотекарь

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания,  линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Воспитатели, учитель физкультуры

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

Воспитатели, учитель физкультуры

Школьный двор

Отрядные дела, игры

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Материальная база школы

Повар, администрация лагеря

Комнаты гигиены

Туалеты,  раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

тех. персонал

Кадровое обеспечение

  • директор оздоровительного  лагеря;
  • воспитатели;
  • медицинская сестра;
  • работник по физическому воспитанию;
  • руководители сельского дома культуры и библиотеки

Финансовое обеспечение

  • Питание детей осуществляется за счет средств  бюджета района;
  • Досуговые мероприятия оплачиваются за счет школьных средств.

Научно – методическое обеспечение

  • наличие необходимой документации, программы, плана работы;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • проведение мероприятий в форме коллективных творческих дел;
  • индивидуальная работа;
  • деловые и ролевые игры.

Мотивация

  • организация летнего отдыха детей;
  • формирование основ здорового образа жизни;
  • развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.

Ожидаемые результаты

  • оздоровление воспитанников в результате закаливающих процедур, укрепление их здоровья по средствам профилактических мер;
  • развитие лидерских и организаторских качеств, участвуя в деятельности лагеря, приобретение новых знаний во время бесед и интеллектуальных игр,  в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов) , развитие творческих способностей участвуя в конкурсах рисунков и кружках творческого характера, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности.
  • создание благоприятного микроклимата в отрядах для развития коммуникативных способностей и толерантности воспитанников.
  • повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм, расширение кругозора

В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:

  • анкетирование;
  • экран настроения;
  • карта наблюдения за состоянием здоровья детей (школьный врач);

Основные обязанности начальника лагеря с дневным пребывание детей:

5.1.Общее руководство работой лагеря и выполнение плана его работы.

5.2.Обеспечение соблюдения работниками лагеря «Правил внутреннего распорядка», своих функциональных обязанностей.

5.3. Обеспечение защиты интересов детей.

5.4. Обеспечение соблюдения всеми работниками лагеря режима дня, графика питания школьников, выполнение санитарно-гигиенического режима лагеря и техники безопасности различных мероприятий.

6. Основные обязанности педагогических работников, привлекаемых для работы с детьми.

6.1. Соблюдение интересов и защита прав детей.

6.2. Участие в планировании и реализации утвержденного плана воспитательной работы лагеря.

6.3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с детьми.

Для планирования своей работы, подведение итогов, коллективного решения вопросов деятельности лагеря проводятся планерки и совещания с работниками лагеря, как начальником лагеря, так и заместителем директора по ВР.

При отсутствии начальника лагеря его обязанности выполняет заместитель директора по ВР или свободный педагогический работник лагеря.

По окончании работы на общем собрании подводятся итоги, оформляется необходимая документация.

7. Основные обязанности медицинского работника

7.1. Медицинские работники осуществляют медицинский контроль:

  • за рациональностью режима питания и составом меню;
  • за планированием и распределением физических и эмоциональных нагрузок на детей в течение дня, выполнением режима дня;
  • за проведением оздоровительных процедур;
  • за выполнением санитарно-гигиенических требований и порядком в помещениях, местах общего пользования, на пищеблоке, на прилежащей территории;
  • за доброкачественностью продуктов питания, полнотой вложения и приготовлением пищи;
  • за выполнением отдыхающими детьми и сотрудниками лагеря нормативных документов и актов по охране жизни и здоровья детей, обеспечения их безопасной жизнедеятельности, профилактикой детского травматизма;
  • за проведением мероприятий по поддержанию эпидемиологического благополучия в лагере, по профилактике инфекционных заболеваний;
  • за своевременным и полным прохождением сотрудниками лагеря обязательных периодических медицинских осмотров.

7.2.  Медицинские работники оказывают медицинскую помощь отдыхающим детям и сотрудникам, а также осуществляют медико-санитарное обеспечение спортивных и массовых, зрелищных мероприятий, экскурсий и поездок.

8. Права и обязанности обучающихся лагеря с дневным пребывание детей:

Обучающиеся лагеря с дневным пребывание детей имеют право:

8.1. На прием в лагерь по заявлению родителей при наличии свободных мест.

8.2. На прекращение посещения лагеря по заявлению родителей.

8.3. На участие в самоуправлении во время работы лагеря, в выборные органы и работу в выборных органах.

8.4. На свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

9 Обучающиеся обязаны:

9.1. Выполнять данное положение и другие локальные акты, регулирующие деятельности лагеря.

9.2. Бережно относится к имуществу школы.

9.3. Выполнять требования администрации и других работников школы.

9.4. Беречь и приумножать традиции школы.

9.5. Принимать активное участие в проводимых делах в лагере.

9.6. Не унижать честь и достоинство, права других детей и работников школы.

9.7. Быть вежливыми, корректными со всеми работниками лагеря, не нарушать установленных правил поведения.

9.8. Дисциплина в лагере поддерживается на основе уважения человеческого достоинства педагогических и технических работников, осознанного исполнения ими правил, регулирующих внутреннюю жизнь лагеря и выработанной системы мер ее поддерживание

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ

«Семенниковская СОШ»

_____________А.Д.Фельдман

 «____»___________2018г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

начальника детского оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием

1.   Общие положения

1.1 Начальник лагеря назначается приказом директора школы  на период летних каникул из числа наиболее опытных сотрудников.

1.2 Начальник лагеря непосредственно подчиняется директору школы.

1.3 Начальнику лагеря непосредственно подчиняются воспитатели из числа педагогических работников, работающие в данную смену в лагере, и обслуживающий персонал лагеря.

1.4 Свою работу начальник лагеря координирует  с заместителем директора по воспитательной работе.

1.5 Основными направлениями деятельности начальника лагеря с дневным 

пребыванием являются:

- подготовка лагеря к приему воспитанников;

- организация каникулярного отдыха, разумного досуга и оздоровления  воспитанников;

- методическое руководство педагогами, работающими в лагере;

- обеспечение соблюдения педагогическим и обслуживающим персоналом лагеря норм и правил техники безопасности, охраны труда в процессе отдыха воспитанников;

- анализ текущей деятельности и подготовка предложений по развитию лагеря.

2. Должностные обязанности и права

2.1 Начальник лагеря детей с дневной формой пребывания выполняет следующие обязанности:

 - организует подготовку помещений к работе в каникулярное время

- организует текущее и перспективное планирование деятельности лагеря;

- знакомит под расписку с условиями труда, режимом работы, должностными обязанностями сотрудников лагеря;

- информирует администрацию школы о работе лагеря;

- организует подготовку и проведение общелагерных мероприятий;

- участвует в комплектовании лагеря воспитанниками, принимает меры по сохранению контингента отдыхающих;

- организует инструктаж персонала о мерах обеспечения безопасности жизни и здоровья детей;

- информирует родителей (законных представителей) об условиях отдыха и оздоровления детей, несчастных случаях, заболеваниях воспитанников;

- обеспечивает своевременное составление в конце каждой смены установленной отчетной документации.

2.2 Начальник лагеря имеет право:

- присутствовать на любых мероприятиях, проводимых в лагере;

- давать распоряжения, обязательные для исполнения любым работающим в лагере сотрудникам;

- самостоятельно планировать свою работу на каждую смену и каждый день;

- привлекать к дисциплинарной ответственности персонал лагеря и отдыхающих за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

3. Взаимоотношения и связи по должности

3.1  Начальник лагеря работает в режиме ненормированного рабочего дня исходя из 36-ти часовой рабочей недели.

3.2  Начальник лагеря получает от директора школы информацию нормировано-правового и организационно-методического характера.

3.3  Начальник лагеря систематически обменивается информацией по вопросам, входящих в его компетенцию, с заместителями директора по воспитательной, учебно-воспитательной  и административно-хозяйственной работе.

      Ознакомлен(а):

_________________                         ________________________

   (подпись)                                     (расшифровка подписи)

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ

«Семенниковская СОШ»

_____________А.Д. Фельдман

 «____»___________2018г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

воспитателя детского оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием

1.   Общие положения

1.1 Воспитатель лагеря назначается  из числа педагогических работников школы и освобождается по представлению начальника лагеря приказом директора школы.

1.2 Воспитатель должен иметь среднее профессиональное педагогическое образование, или высшее образование.

1.3 Воспитатель непосредственно подчиняется начальнику лагеря.

2. Должностные обязанности, права и ответственность

2.1 Воспитатель лагеря с дневным пребыванием детей выполняет следующие должностные обязанности:

- организует набор детей в лагерь;

- обеспечивает соблюдение детьми режима дня лагеря, порядок и чистоту в его помещениях следит за состоянием здоровья воспитанников;

- организует подготовку и проведение массовых мероприятий согласно плану работы лагеря; обеспечивает соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и противопожарной защиты при проведении массовых мероприятий;

- организует деятельность воспитанников в течение дня.

2.2 Воспитатель имеет право:

- требовать от воспитанников соблюдения норм поведения, а от их родителей (законных представителей) выполнения своих обязанностей по воспитанию ребенка;

- свободно выбирать и использовать те или иные методы работы с воспитанниками за исключением тех, которые наносят вред их физическому и психическому здоровью.

2.3 Воспитатель несет ответственность:

- за исполнение распоряжений начальника лагеря и настоящей должностной инструкции;

- за сохранение состава воспитанников в течение смены;

- за соблюдение правил пожарной безопасности, техники безопасности, санитарно-гигиенических норм.

2.4 За виновное причинение школе или отдыхающим ущерба в связи с неисполнением своих должностных обязанностей, воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

3. Взаимоотношения. Связи по должности:

3.1  Воспитатель работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из часовой нагрузки в неделю.

3.2  Воспитатель получает от начальника лагеря информацию, необходимую для организации деятельности воспитанников.

      Ознакомлен(а):

_________________                         ________________________

   (подпись)                                     (расшифровка подписи)

_________________                         ________________________

   (подпись)                                     (расшифровка подписи)

_________________                         ________________________

   (подпись)                                     (расшифровка подписи)

_________________                         ________________________

   (подпись)                                     (расшифровка подписи)

_________________                         ________________________

   (подпись)                                     (расшифровка подписи)

_________________                         ________________________

   (подпись)                                     (расшифровка подписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогамма летнего городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Космос, вселенная –вся система мироздания, весь мир.С.И.Ожегов.        Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени шк...

Программа летнего спортивно - оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей "Олимпийские надежды"

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья  детей...

Программа летнего пришкольного лингвистического лагеря с дневным пребыванием детей.

Программа расчитана на детей начальных классов и содержит Пояснительную записку,  Характеристику участников программы, Педагогическую идею, Целевой блок, Критерии и способы оценки качества р...

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «ГОРОД ЗДОРОВЬЯ»

Цель программы  - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.Задачи :1.     Создание  системы  физического  оздоровления  детей...

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием с эколого-этнографической направленностью « МОК,-МОК,ЭН»

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители имеют возможность вывезти детей на все лето. В городе Когалыме, огромное внимание обращается на о...

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Экологи»

Воспитание экологической культуры – долгий, непрерывный путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого обр...

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Олимпиец»

Рабочая программа воспитания детского оздоровительного лагеря на основе Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, разработанной Федеральным государственным бюджетным ...