ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ Вариант II
олимпиадные задания по экологии (9 класс) на тему

Авдеева Виктория Николаевна

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vserossiyskaya_olimpiada_shkolnikov_variant_2.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ЭКОЛОГИИ. 2015/2016 ГОД

 ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС

                                                      Вариант 2

                                                      Задание 1

1. Среди перечисленных экосистем естественными биоценозами являются:

1) пруд
2)парк
3)сад
4)болото

2.К основным уровням организации жизни относятся:

1) гидросфера

2) атмосфера

3) литосфера

4) экосистема

3.В 2013 г. на дворовых территориях произведена замена ламп на светодиодные  светильники наружного освещения. Эти работы выполнены в рамках реализации программы по энергосбережению, так как по сравнению со старыми лампами новые:

1) потребляют больше электроэнергии

2) потребляют меньше электроэнергии

3) более долговечны

4) менее дороги

4. Удаление сухостойных, буреломных, ветровальных деревьев, а также валежника на территориях, подведомственных Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Курска , проводится с целью:

1) обеспечения топливом городских котельных

2) профилактики инфекционных заболеваний растений

3) улучшения кормовой базы жуков древоточцев

4) расширения местообитаний птиц – дуплогнездников

5. Какие из перечисленных растений занесены в Красную книгу Курской области:

1) борщевик Сосновского

2) одуванчик лекарственный

3) подорожник большой

 4) пион тонколистный

6. Основными факторами, определяющими карликовую форму растений тундры, являются:

1) высокие температуры

2) обилие солнечного света

3) сильные ветры

 4) толстый слой почвы

7. Экологическая роль снегового покрова в жизни растений заключается в:

1) предохранении растений от излишнего испарения

2) сохранении созревших семян от поедания

 3) притяжении солнечных лучей

 4) предохранении  от поедания животными

8.Производят органические соединения из неорганических:

 1) зеленые растения

 2) растительноядные животные

 3) плотоядные животные

 4) грибы

9. Разлагают отмершие остатки живых существ, превращая их в неорганические соединения:
1) зелёные растения
2) бурые водоросли
3) плотоядные животные
4) грибы

Задание 2

10. В настоящее время большая часть человечества расселена в горных районах.
Да -  Нет

11. Атмосферный воздух относится к исчерпаемым ресурсам.
Да - Нет

12. В лесных массивах, как правило, благодаря растительности повышается влажность воздуха, ослабевают температурные колебания, гасятся движения воздуха.
Да – Нет

13. Из метеорологических явлений на здоровье курян чаще всего оказывают негативное влияние «волны тепла» и «волны холода» ( резкие подъемы и понижение температуры).
Да – Нет 

                                                        Задание 3

1. Применение фреонов в производстве и быту приводит к образованию кислотных дождей.
2. Изменения почвы, происходящие в процессе ее формирование, сходны с сукцессионными изменениями экосистем.
3. Неумелое применение удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве приводит к нарушению круговорота веществ в экосистемах.
4. Строительство очистных  сооружений позволяет полностью решить проблему загрязнения биосферы.
5. Кислород, углекислый газ и азот участвуют в основных биогеохимических циклах.
6. Биологическая продуктивность агроценоза выше, чем у любого естественного биоценоза.
7. Уменьшение площади лесов нарушает круговороты кислорода и углекислого газа в биосфере.
8. Деятельность человека может оказать положительное воздействие на развитие естественных популяций.

9. Кислород в атмосферу поступает в основном в результате деятельности фитопланктона морей и океанов.

10. Загрязнение атмосферы сказывается на состоянии всех природных экосистем.

                                                   

                                                Задание 4

 

В августе в смешанном лесу можно заметить интересную особенность : в хвойных группировках под деревьями лежит много старой хвои, в лиственных – прошлогодних опавших листьев уже нет. Объясните такие отличия. Отражается ли это на составе почвы хвойного леса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по обществознанию 10 класс

Материал для проведение первого (школьного) этапа олимпиады по общестовзнанию для 10 класса...

Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 6 классе

Данный материал содержит текст заданий для проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии в 6 классе. Рассчитан на эрудицию детей, проявление повышенного интереса...

Материал для проведения олимпиад школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

Задания олимпиад предназначены для проведения школьного тура Всероссийских олимпиад, также  можно использовать как дополнительный материал на уроках английского языка, а также при подготовке к ди...

Теоретико-методический раздел содержания олимпиады по физической культуре (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)

5-6-е классы Конкурсант должен знать содержание раздела примерной программы по физической культуре «Основы знаний о физкультурной деятельности». Конкурсант должен уметь использовать теоретик...

Олимпиада по физике 2015 – 2016 учебный год (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)

Олимпиада по физике 2015 – 2016 учебный год(школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)...

Подготовка школьников Челябинской области к участию в региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников по искусству

Всероссийская конференция «Всероссийская олимпиада школьников как один из механизмов выявления и сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности» выступление «Опыт работы региональной школы оли...