Подготовка школьников Челябинской области к участию в региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников по искусству
статья по теме
Всероссийская конференция «Всероссийская олимпиада школьников как один из механизмов выявления и сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности» выступление «Опыт работы региональной школы олимпиадного резерва по искусству на базе Предметной лаборатории»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выступление на конференции | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационный образовательный проект «Школа олимпиадников», региональная (очно-заочная) подготовка олимпиадного резерва
Подготовка школьников Челябинской области к участию в региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников по искусству
Решение организовать очно-заочную школу для работы в 2013-2014 учебном году с одаренными детьми было принято после заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, где результаты оказались ниже всероссийского уровня, особенно по гуманитарным наукам
Школу открыли потому, что на всероссийских олимпиадах результаты челябинских гуманитариев оказались не самыми лучшими.
«Очно-заочная школа – качественно новое направление работы с одаренными детьми, - рассказывает министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов
Цель проекта:
Цель, которую поставили перед собой организаторы школы, - это подготовка к предметным олимпиадам и выпускным экзаменам, погружение в любимый предмет, формирование интеллектуальной элиты региона
Поддержка талантливых школьников города Челябинска и Челябинской области, качественная подготовка к участию в региональном и заключительном этапах всероссийской олимпиады школьников
Подготовка победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников
Статус проекта: региональный
Организатор проекта: Управление по делам образования города Челябинска
Министерство образования и науки Челябинской области
Сроки реализации проекта: 2013-2014, 2014-2015 учебный год
Программы олимпиадной подготовки, реализуемой в проекте: английский язык, немецкий язык, география, искусство, история, литература, русский язык
Базовая площадка по искусству: МБОУ гимназия № 10
Руководители подготовки: Богомаз М.В., Табашникова Ю.В.
Форма обучения – очно-заочая
Условия набора: конкурсный отбор по итогам участия в МЭ ВсВОШ, регионального и заключительного этапов
Участники проекта:
К участию в работе школы приглашены призеры и победители заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, участники заключительного этапа, которые по разным причинам не вошли в состав призеров, призеры регионального интеллектуального состязания, а также девятиклассники – участники летних профильных смен
Учащиеся 9 –11 классов общеобразовательных учреждений города Челябинска и Челябинской области:
-победители, призеры и участники заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников 2012-2013, 2013-2014 учебном году;
--призеры регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012-2013, 2013-2014 учебном году, результаты которых близки в рейтинге участникам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников 2012-2013, 2013-2014 учебном году;
--победители и призеры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013, 2013-2014 учебном году результаты которых входят в первую десятку общегородского рейтинга по параллели, победители очного этапа Интеллектуального марафона школьников города Челябинска
-участники региональных профильных смен, показавшие наиболее высокие результаты;
-учащиеся, рекомендованные органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, на основе диагностик выявления способностей учащихся
Структура программы олимпиадной подготовки:
Программа предполагает как очные, так и заочные занятия с одаренными детьми. Заочное обучение представляет собой лекции, которые высылаются ребятам, рекомендации по поиску информации, практические задания. На заочном этапе каждого школьника сопровождают тьюторы, педагоги общеобразовательных учреждений. Помимо этого при возникновении затруднений в выполнении заданий школьники могут обратиться к специалистам и организаторам по электронной почте. В регионе сформирован педагогический состав, подготовлены программы. В педагогический состав вошли преподаватели вузов, учителя, имеющие огромный опыт подготовки победителей и призеров олимпиад
На очных сессиях проводят занятия в областных предметных лабораториях, а также в школах, в которых сформирована эффективная система подготовки к олимпиадам.
"Конечно, мы предполагаем усилить предметную подготовку ребят олимпиадного резерва. Вместе с тем понимаем, что к состязаниям такого уровня, как всероссийская олимпиада, необходимо психологически подготовить школьников: сегодня специалистами разработана программа психологического сопровождения участников очно-заочной школы, в которую вошли тренинги, направленные на командообразование, формирование стрессоустойчивости и выстраивание коммуникаций. Для педагогов-тьюторов в то же время будут организованы курсы повышения квалификации по сопровождению одаренных детей."- рассказывает министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов
Лекционная форма подачи теоретического материала, практические занятия, предметные тренинги, разбор олимпиадных заданий, выполнение тренировочных и контрольных заданий с последующим разбором, психологическое сопровождение участников проекта (диагностика с обратной связью)
Заочное обучение -изучение теоретического материала, выполнение тренировочных и контрольных заданий.
Очное обучение –8 дней: практические занятия, разбор олимпиадных заданий, психологическое сопровождение
С учениками школы подготовки олимпиадного резерва работали преподаватели ЧелГУ, ЮУрГУ, ЧГПУ, кандидаты наук. Эти занятия нельзя назвать легкими, простыми. Однако общение с профессионалами, с преподавателями высшей школы помогло по-иному взглянуть на искусство, узнать много нового в этой области, открыть неизвестные имена в культуре XIX- XX веков
Регламент обучения:
2013-2014
12-13.10.2013 – 1 сессия
31.10-2.11.2013 – 2 сессия
07-08.12.2013 – 3 сессия
21.12.2013 – 4 сессия
2014-2015
02-04.11.2014 – 1 сессия
20.11.2014 – он-лайн лекции
11.12.2014 – он-лайн лекции
20-21.12.2014 – 2 сессия
Апрель 2015– 3 сессия
Психолого-педагогическое сопровождение проекта:
Тьюторское сопровождение (индивидуальный образовательный маршрут школьника)
Психологическое сопровождение образовательного процесса (диагностика, обратная связь, предметные тренинги, консультации с преподавателями, консультации с родителями)
Функции тьютора:
Выстраивание индивидуального образовательного маршрута обучающегося
Сопровождение предметного содержания участников Проекта
Особые условия для ОУ при подаче заявок:
Добровольное согласие ребенка
Согласование с родителями
Назначение в образовательном учреждении ответственного за сопровождение ребенка (тьютора) и закрепление его статуса приказом
Материальное стимулирование работы тьютора
Работа с родителями:
Организационное родительское собрание
Консультационные часы психолога для родителей (по предварительной записи)
On-line организационное родительское собрание
Особые условия:
Осуществление собственной проектной деятельности участниками «Школы олимпиадников»
Трехразовое питание в период очного обучения
Обучение тьюторов в период очного обучения
Информационное сопровождение проекта:
Сайт Министерства образования и науки Челябинской области minobr74.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по результатам участия обучающихся школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2012 - 2013 учебном году
Предлагаю образец справки по результатам участия обучающихся школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. В приложении к справке содержатся статистические данные по школе в сравнени...
Презентация к выступлению по теме "Анализ олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку".
Презентация к выступлению по итогам обучающего семинара-практикума по теме "Анализ олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому яз...
Задания к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировой художественной культуре) 5-6 класс (60 баллов)
Первое задание. (6б)Укажите названия произведений (1б.). Назовите актёров озвучивающих ведущих персонажей. (1б..)...
Приказ О признании фактического участия в составе жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Нижневартовска в 2020-20121 учебном году
Приказ администрации города Нижневартовска...
ПРИКАЗ Приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО - Югры "Приказ об утверждении результатов регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК в 2016-2017 учебном году) г. Ханты - Мансийск"
Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - ЮгрыПриказ об утверждении результатов регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (...
Тесты для подготовки к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по искусству. 8 класс.
Тесты для самостоятельной подготовки школьников к ВсОШ. В задания включены вопросы по музыке, ИЗО. Задания предназначены для обучающихся 8 класса....
Индивидуальная программа подготовки к заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников по технологии (Техника и техническое творчество)
Индивидуальная программа подготовки к заключительному этапу олимпиады рассчитана на очную форму организации занятий. Основная цель данной программы - сформировать необходимые ум...