Конспект урока по экологии на тему " Чужеродные примеси пищи. Профилактика вызываемых ими заболеваний" (8 класс)
план-конспект урока по экологии (8 класс) по теме

Илюшечкина Анна Сергеевна

В моем конспекте Вы найдете большое количество полезной информации, присутсвует практическая часть . К конспекту урока прилагается  разработанная мной презентация . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.rar2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

Предмет: Экология

Класс: 8 «Б»

Ф.И.О. учителя предметника: Илюшечкина Анна Сергеевна

Тема урока: Чужеродные примеси пищи. Профилактика вызываемых ими заболеваний.

Тип урока: комбинированный

Цель: Дать понятие о чужеродных веществах, научить определять их на этикетках пищевых продуктов.

Задачи:

Образовательная: конкретизировать и углубить знания учащихся:

  1. Вредные вещества;
  2. Болезнетворные организмы;
  3. Пищевые добавки.

Развивающие:

  1. Развитие необходимости понимания о вредных и полезных веществах;
  2. Развивать методы исследования продуктов питания.

Воспитательные:

  1. Овладение опытом межличностной коммуникации.
  2. Корректное ведения диалога.

Методы:

- словесный: беседа с учениками, рассказ учителя;

- наглядный: демонстрация мультимедийной презентации»;

Оборудование: учебник - «Экология человека. Культура здоровья.» М. З. Федорова, В. С. Кучменко, Г.А. Воронина, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийная установка.

 План урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Опрос домашнего задания (6 мин.)
  3. Изучение нового материала (30 мин.)
  4. Рефлексия (5 мин.)
  5. Домашнее задание (2 мин.)

Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин.)

Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь. Кто сегодня отсутствует? (проверяет по списку). Прежде чем мы приступим к изучению нового материала, давайте повторим материал прошлого урока.

  1. Опрос домашнего задания (6 мин.)

Учитель: Из предложенного списка Вам необходимо выбрать:1 вариант- выбирает только продукты питания; 2 вариант только питательные вещества. Итак, давайте проверим что получилось. Что же выбрал 1 вариант?

Ученик (примерный ответ): К продуктам питания мы отнесли, а, в, д, е, к.

Учитель: Хорошо. Все согласны?

Ученик (примерный ответ): Да

Учитель: Теперь посмотрим, как с этим заданием справился 2 вариант?

Ученик (примерный ответ): К питательным веществам мы отнесли б, г, ж, з, и.

Учитель: Хорошо. Идем дальше. 1 варианту необходимо выбрать из списка продукты питания содержащие наибольшее количество жиров, 2 варианту выбрать продукты питания содержащие наибольшее количество углеводов?

Ученик (примерный ответ): К продуктам, питания, которые содержат наибольшее количество жиров мы отнесли, а, г, е, з, и.

Учитель: Совершенно верно.

Ученик (примерный ответ): К продуктам, питания, которые содержат наибольшее количество углеводов мы отнесли б, в, д, ж, к.

Учитель: Молодцы. Теперь, ребята Вам необходимо из предложенного списка выбрать вариант, который будет лишним и объяснить почему?

Ученик (примерный ответ): Лишним будет 3 вариант, так как белки и жиры будут являться питательными вещества, а чужеродные примеси к ним не относятся.

  1. Изучение нового материала (30 мин.)

Учитель: Молодцы! А сейчас мы переходим к изучению новой темы. Открываем тетради и записываем тему урока «Чужеродные примеси пищи. Профилактика вызываемых ими заболеваний». (Ученики записывают тему урока в тетрадь (Слайд 1). Сегодня в течении урока мы попытаемся с вами ответить на следующие вопросы: Что такое чужеродные примеси пищи, какие бывают чужеродные примеси, как они влияют на наш организм, и профилактика заболеваний, вызванных чужеродными примесями пищи. (Слайд 2)

Итак, начнем мы с определения, что же такое чужеродные примеси пищи.

Чужеродные примеси –это вещества не свойственные пище, попавшие в нее случайно или включенные преднамеренно. Чужеродные примеси можно подразделить на вредные вещества, болезнетворные организмы, пищевые добавки. (Слайд 3)

Возникает вопрос, а что из себя представляют вредные вещества?

Вредные вещества-это чужеродные для живых организмов химические соединения. (Слайд 4) Ребята, давайте сейчас попробуем самостоятельно поработать с учебником и заполнить таблицу которую Вы видите на слайде. (работа с учебником)

Ну что же, давайте посмотрим, что же у вас получилось. Проверяем.   (Слайд 5, 6, 7)

Учитель: Молодцы. Аналогично познакомимся и с болезнетворными организмами. Так же будем работать с учебником и заполнять следующую таблицу. (Слайд 8) (работа с учебником) Проверяем. (Слайд 9)

 Работая с учебником, вы встретили такие слова как ботулизм и сальмонеллез. Ботулизм и сальмонеллез — это заболевания, вызванные содержанием в пище болезнетворных организмов. Сальмонеллез протекает обычно с резким повышением температуры до 38-40 С и признаками кишечной инфекции. К признакам ботулизма относится расстройство зрения, слабость, головокружение, нарушение глотания. (Слайд 10,11)

Учитель: Следующая группа, относящаяся к чужеродным примесям пищи это- пищевые добавки. (Слайд 12)

Пищевые добавки-вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении. Современные пищевые добавки выполняют 2 главные задачи, эти задачи Вы видите на экране.

Пищевые добавке в составе пищевых продуктов обозначаются с помощью специального Е-номера, который состоит из буквы Е и трехзначным числом, стоящим после буквы Е. Цифры, говорят о типе пищевой добавке. Давайте убедимся так ли это. (Слайд 13)

Сейчас я Вам раздам упаковки от пищевых продуктов, и мы посмотрим с Вами содержат ли продукты в своем составе различные пищевые добавки. (работа с упаковками)

Существует классификация пищевых добавок. Давайте познакомимся с этой классификацией. (Слайд 14) (работа с упаковками)

Пищевые добавки так же, как и вредные вещества, как и болезнетворные организмы могут оказывать неблагоприятное влияние на организм человека. (Слайд 15)

 Так что же необходимо делать для того чтобы избежать отравления чужеродными примесями? (Слайд 16)

  1. Рефлексия (5 мин.)

Учитель: Ребята что нового Вы узнали в ходе сегодняшнего нашего урока?

                 Что показалось сложным, не понятным?

И в завершении нашего урока я предлагаю написать Вам синквейн. Синквейн- это пятистрочная стихотворная форма отражающая суть того или иного явления, о котором шла речь.

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Пример :   Любовь.

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Мечта.

  1. Домашнее задание (2 мин.)

Учитель: параграф 17, записи в тетради. Урок закончен, можете быть свободны. (слайд 17)

                                       

                             

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме "The Famous Scottish Poet Robert Burns", 8 класс.

План-конспект урока английского языка по теме "The Famous Scottish Poet Robert Burns", 8 класс....

План-конспект урока английского языка на тему "Насколько мы зависимы от современных технологий?",11 класс

Данный урок направлен на развитие творческих способностей учащихся и повышение интереса к изучаемому языку....

Конспект урока английского языка по теме : «Путешествие в город- мастеров» в 4-м классе с использованием ИКТ.

Урок обобщения знаний по теме "Професии" с использованием ИКТ. Цель урока : активизация монологической и диалогической речи.Развитие критического мышления....

Конспект урока по математике на тему:"Умножение обыкновенных дробей на натуральное число". 6 класс.

На уроке математики использованн системно-деятельностный подход в обучении учащихся умножению обыкновенных дробей на натуральное число.Конспект крока сопровождается мультимедийной презентацией....

Конспект урока: Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс).

Тема урока:  Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»  (7 класс)....

Конспект урока по биологии на тему "Современное состояние и охрана растительности" для 11 класса.

Конспект урока составлен в соответствии с требованияим ФГОС. на этом уроке предполагается использование учениками компьютерное оборудование и электронные папки с материалами по дпнной теме. Ученики са...

План-конспект урока французского языка по теме «Учёба в школе» в аспекте требований ФГОС Класс: 3

В рамках требований ФГОС предлагаю план-конспект урока в 3-ем классе по теме учёба в школе, где четко определены цели урока , действия педагога и учащихся на разных этапах урока....