Конспект урока по экологии на тему " Чужеродные примеси пищи. Профилактика вызываемых ими заболеваний" (8 класс)
план-конспект урока по экологии (8 класс) по теме
В моем конспекте Вы найдете большое количество полезной информации, присутсвует практическая часть . К конспекту урока прилагается разработанная мной презентация .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.rar | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
Предмет: Экология
Класс: 8 «Б»
Ф.И.О. учителя предметника: Илюшечкина Анна Сергеевна
Тема урока: Чужеродные примеси пищи. Профилактика вызываемых ими заболеваний.
Тип урока: комбинированный
Цель: Дать понятие о чужеродных веществах, научить определять их на этикетках пищевых продуктов.
Задачи:
Образовательная: конкретизировать и углубить знания учащихся:
- Вредные вещества;
- Болезнетворные организмы;
- Пищевые добавки.
Развивающие:
- Развитие необходимости понимания о вредных и полезных веществах;
- Развивать методы исследования продуктов питания.
Воспитательные:
- Овладение опытом межличностной коммуникации.
- Корректное ведения диалога.
Методы:
- словесный: беседа с учениками, рассказ учителя;
- наглядный: демонстрация мультимедийной презентации»;
Оборудование: учебник - «Экология человека. Культура здоровья.» М. З. Федорова, В. С. Кучменко, Г.А. Воронина, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийная установка.
План урока:
- Организационный момент (2 мин.)
- Опрос домашнего задания (6 мин.)
- Изучение нового материала (30 мин.)
- Рефлексия (5 мин.)
- Домашнее задание (2 мин.)
Ход урока
- Организационный момент (2 мин.)
Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь. Кто сегодня отсутствует? (проверяет по списку). Прежде чем мы приступим к изучению нового материала, давайте повторим материал прошлого урока.
- Опрос домашнего задания (6 мин.)
Учитель: Из предложенного списка Вам необходимо выбрать:1 вариант- выбирает только продукты питания; 2 вариант только питательные вещества. Итак, давайте проверим что получилось. Что же выбрал 1 вариант?
Ученик (примерный ответ): К продуктам питания мы отнесли, а, в, д, е, к.
Учитель: Хорошо. Все согласны?
Ученик (примерный ответ): Да
Учитель: Теперь посмотрим, как с этим заданием справился 2 вариант?
Ученик (примерный ответ): К питательным веществам мы отнесли б, г, ж, з, и.
Учитель: Хорошо. Идем дальше. 1 варианту необходимо выбрать из списка продукты питания содержащие наибольшее количество жиров, 2 варианту выбрать продукты питания содержащие наибольшее количество углеводов?
Ученик (примерный ответ): К продуктам, питания, которые содержат наибольшее количество жиров мы отнесли, а, г, е, з, и.
Учитель: Совершенно верно.
Ученик (примерный ответ): К продуктам, питания, которые содержат наибольшее количество углеводов мы отнесли б, в, д, ж, к.
Учитель: Молодцы. Теперь, ребята Вам необходимо из предложенного списка выбрать вариант, который будет лишним и объяснить почему?
Ученик (примерный ответ): Лишним будет 3 вариант, так как белки и жиры будут являться питательными вещества, а чужеродные примеси к ним не относятся.
- Изучение нового материала (30 мин.)
Учитель: Молодцы! А сейчас мы переходим к изучению новой темы. Открываем тетради и записываем тему урока «Чужеродные примеси пищи. Профилактика вызываемых ими заболеваний». (Ученики записывают тему урока в тетрадь (Слайд 1). Сегодня в течении урока мы попытаемся с вами ответить на следующие вопросы: Что такое чужеродные примеси пищи, какие бывают чужеродные примеси, как они влияют на наш организм, и профилактика заболеваний, вызванных чужеродными примесями пищи. (Слайд 2)
Итак, начнем мы с определения, что же такое чужеродные примеси пищи.
Чужеродные примеси –это вещества не свойственные пище, попавшие в нее случайно или включенные преднамеренно. Чужеродные примеси можно подразделить на вредные вещества, болезнетворные организмы, пищевые добавки. (Слайд 3)
Возникает вопрос, а что из себя представляют вредные вещества?
Вредные вещества-это чужеродные для живых организмов химические соединения. (Слайд 4) Ребята, давайте сейчас попробуем самостоятельно поработать с учебником и заполнить таблицу которую Вы видите на слайде. (работа с учебником)
Ну что же, давайте посмотрим, что же у вас получилось. Проверяем. (Слайд 5, 6, 7)
Учитель: Молодцы. Аналогично познакомимся и с болезнетворными организмами. Так же будем работать с учебником и заполнять следующую таблицу. (Слайд 8) (работа с учебником) Проверяем. (Слайд 9)
Работая с учебником, вы встретили такие слова как ботулизм и сальмонеллез. Ботулизм и сальмонеллез — это заболевания, вызванные содержанием в пище болезнетворных организмов. Сальмонеллез протекает обычно с резким повышением температуры до 38-40 С и признаками кишечной инфекции. К признакам ботулизма относится расстройство зрения, слабость, головокружение, нарушение глотания. (Слайд 10,11)
Учитель: Следующая группа, относящаяся к чужеродным примесям пищи это- пищевые добавки. (Слайд 12)
Пищевые добавки-вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении. Современные пищевые добавки выполняют 2 главные задачи, эти задачи Вы видите на экране.
Пищевые добавке в составе пищевых продуктов обозначаются с помощью специального Е-номера, который состоит из буквы Е и трехзначным числом, стоящим после буквы Е. Цифры, говорят о типе пищевой добавке. Давайте убедимся так ли это. (Слайд 13)
Сейчас я Вам раздам упаковки от пищевых продуктов, и мы посмотрим с Вами содержат ли продукты в своем составе различные пищевые добавки. (работа с упаковками)
Существует классификация пищевых добавок. Давайте познакомимся с этой классификацией. (Слайд 14) (работа с упаковками)
Пищевые добавки так же, как и вредные вещества, как и болезнетворные организмы могут оказывать неблагоприятное влияние на организм человека. (Слайд 15)
Так что же необходимо делать для того чтобы избежать отравления чужеродными примесями? (Слайд 16)
- Рефлексия (5 мин.)
Учитель: Ребята что нового Вы узнали в ходе сегодняшнего нашего урока?
Что показалось сложным, не понятным?
И в завершении нашего урока я предлагаю написать Вам синквейн. Синквейн- это пятистрочная стихотворная форма отражающая суть того или иного явления, о котором шла речь.
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Пример : Любовь.
Сказочная, фантастическая.
Приходит, окрыляет, убегает.
Удержать ее умеют единицы.
Мечта.
- Домашнее задание (2 мин.)
Учитель: параграф 17, записи в тетради. Урок закончен, можете быть свободны. (слайд 17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка по теме "The Famous Scottish Poet Robert Burns", 8 класс.
План-конспект урока английского языка по теме "The Famous Scottish Poet Robert Burns", 8 класс....
План-конспект урока английского языка на тему "Насколько мы зависимы от современных технологий?",11 класс
Данный урок направлен на развитие творческих способностей учащихся и повышение интереса к изучаемому языку....
Конспект урока английского языка по теме : «Путешествие в город- мастеров» в 4-м классе с использованием ИКТ.
Урок обобщения знаний по теме "Професии" с использованием ИКТ. Цель урока : активизация монологической и диалогической речи.Развитие критического мышления....
Конспект урока по математике на тему:"Умножение обыкновенных дробей на натуральное число". 6 класс.
На уроке математики использованн системно-деятельностный подход в обучении учащихся умножению обыкновенных дробей на натуральное число.Конспект крока сопровождается мультимедийной презентацией....
Конспект урока: Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс).
Тема урока: Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс)....
Конспект урока по биологии на тему "Современное состояние и охрана растительности" для 11 класса.
Конспект урока составлен в соответствии с требованияим ФГОС. на этом уроке предполагается использование учениками компьютерное оборудование и электронные папки с материалами по дпнной теме. Ученики са...
План-конспект урока французского языка по теме «Учёба в школе» в аспекте требований ФГОС Класс: 3
В рамках требований ФГОС предлагаю план-конспект урока в 3-ем классе по теме учёба в школе, где четко определены цели урока , действия педагога и учащихся на разных этапах урока....