Главные вкладки

    Презентация по экологии 5 класс. Тема: "ПРИРОДА КАК СОВОКУПНОСТЬ ЖИВОГО И НЕЖИВОГО".
    презентация к уроку по экологии (5 класс) по теме

    Чибисова Валентина Евгеньевна

    Цель: Формирование у учащихся представлений о природе как совокупности живого и неживого, её единстве.

    Задачи:  сформировать у учащихся знания об отличительных признаках живого; целостности природы,

    состоящей из живого и неживого;

    Развивать умения учащихся сравнивать тела живой и неживой природы, объяснять

    единство живой и неживой природы и на этой основе делать выводы;

    Воспитывать у учащихся осознание необходимости охраны природы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_klass_urok_2.pptx121.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ТЕМА: БИОСФЕРА. УРОК 2. Природа как совокупность живого и неживого. Цель: Формирование у учащихся представлений о природе как совокупности живого и неживого, её единстве. Задачи: сформировать у учащихся знания об отличительных признаках живого; целостности природы, состоящей из живого и неживого; развивать умения учащихся сравнивать тела живой и неживой природы, объяснять единство живой и неживой природы и на этой основе делать выводы; воспитывать у учащихся осознание необходимости охраны природы. Оборудование: таблицы и рисунки с изображением бактерий, грибов, растений, животных, тел неживой природы.

    Слайд 2

    Как называется все то, что нас окружает? в экологии понятия « природа » и « окружающая среда » являются очень сходными. Современный человек под окружающей средой подразумевает весь находящийся вокруг него мир с огромным количеством бегающих, прыгающих, плавающих, ползающих, летающих животных, с миллионами самых разнообразных растений, грибов, с множеством рек, озер, морей, равнин и гор. Все, что окружает человека, что находится вокруг него - это окружающая среда .

    Слайд 3

    Посмотрите вокруг себя , что нас окружает? Вспомните, что окружает вас дома, на улице ? Все это окружающая среда. Все ли из того, что окружает нас, является живым? Перечислите элементы неживой природы, находящейся вокруг человека. ВЫВОД: Окружающий мир, природа состоит из живого и неживого.

    Слайд 4

    ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ 1. Из предложенного перечня выбери тела неживой природы и живые организмы: дельфин, ромашка, капелька воды, муравей, гриб, солнце, слон, хлеб, сорока, камень, почва, здание школы, лесная тропинка . Живые организмы - Тела неживой природы -

    Слайд 5

    Перечислите живые организмы, известные вам . ВЫВОД: Все живое на нашей планете представлено 4 большими группами - царствами – бактерий , грибов , растений , животных . ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ 5, стр.3. (заполнить левую колонку) Вспомните признаки живых организмов и запишите их в тетрадь .

    Слайд 6

    Все живые организмы, так или иначе связаны с неживой природой. Приведите примеры такой связи. ВЫВОД: Природу можно рассматривать как совокупность живого и неживого. Н еживая природа также отличается большим разнообразием. Перечислите элементы неживой природы. Выполнение задания 5 рабочей тетради . (выполнить правую колонку)

    Слайд 7

    Закрепление знаний: Выбери правильный ответ: 1.К живой природе относится: а ) береза; б ) воздух; в ) тепло; г ) камень . 2.К неживой природе относится: а) гриб; б) водоросль; в) дождевой червь; г) свет. 3.К свойствам живых организмов не относится: а ) рост; б ) дыхание; в ) размножение; г ) испарение. 4.К свойствам живых организмов относится: а ) питание; б ) плавление; в ) растворение; г ) ржавление. 5.Компонентами живой природы являются: а ) растения и воздух; б ) животные, грибы, бактерии, вода; в ) растения, животные, грибы, бактерии; г)вода , воздух, почва

    Слайд 8

    Выпиши номера правильных утверждений : 1 . Мир вокруг нас представлен живыми организмами и телами неживой природы. 2 . Живые организмы в отличие от неживых тел растут, дышат , питаются , размножаются и передвигаются. 3 . Почва – это компонент живой природы. 4 . Между живой и неживой природой не существует никакой связи. 5 . Компонентами живой природы являются все живые существа. 6 . Рост и размножение – самые важные свойства живых организмов.

    Слайд 9

    Домашнее задание : По рабочей тетради повторите тему урока. Напишите мини-сочинение на тему: «Что случится, если вдруг на Земле исчезнет все живое?» Придумайте 2-3 вопроса по теме урока, чтобы задать их одноклассникам .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок истории 5 класс. Тема: Природа и люди Древней Индии

    Разработка урока "Природа и люди Древней Индии" содержит технологическую карту, презентацию урока и раздаточный материал. На уроке предполагается самостоятельная работа учащих...

    Урок музыки в 6 классе «Тема природы в музыке, литературе, изобразительном искусстве».

    Показать, раскрыть  тему  природы   у  поэтов, художников, композиторов. На  музыкальных примерах,  стихах, картинах  убедиться что  природа  разнообр...

    Презентация для 7 класса по физике "Давление в живой природе"

    В данной презентации даны занимательные материалы для повышения активности учащихся на уроках физики....

    Презентация для 7 класса по физике "Давление в живой природе"

    В данной презентации даны занимательные материалы для повышения активности учащихся на уроках физики....

    Технологическая карта урока английского языка в 4 А классе Тема: Природа. Дикие животные. (Формирование умений в монологической речи.)

    Представлена технологическая карта урока английского языка в 4 А классе по теме:  "Природа. Дикие животные" . Урок предполагает использование следующего оборудования: компьютер,  проектор, а...

    Методическая разработка урока по экологии на тему: "ПРИРОДА. ЭКОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА."

    Описание открытого урока по экологии для студентов ГПОУ "КИТ"...