Краеведческий проект "Сердце родного края"
проект по экологии на тему

Адамова Светлана Алексеевна

Краеведческий проект «Сердце родного края» посвящен решению экологических проблем на природных объектах – стоянках, прилегающих к территории школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_serdtse_rodnogo_kraya.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ  КРАЕВЕДЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«СЕРДЦЕ РОДНОГО КРАЯ»

Название проекта

Краеведческий проект «Сердце родного края» (решение экологических проблем на природных объектах – стоянках, прилегающих к территории школы)

География проекта

Николо-Березовское сельское поселение, Милютинский район, Ростовская область.

Срок реализации проекта

Долгосрочный проект, реализуется с 2014 года

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ

Цель проекта

1.Привлечь внимание общественности к проблеме экологического состояния природных объектов, имеющих рекреационное и культурное значение, обеспечить осознание значимости культурно-исторического наследия своей малой Родины через непосредственную заботу об объектах живой природы.

2. Способствовать формированию активной гражданской жизненной позиции  подрастающего поколения и всего социума в целом.  

3. Формировать нравственные качества личности, познакомить учащихся с историческими фактами известных природных объектов местности. 

Задачи проекта

1. Привлечь к участию в социальном проекте учащихся и учителей, работников школы, работников учреждений культуры, сельскую администрацию.

2. Воспитать чувство патриотизма,  любви и уважения к природному наследию малой родины.

3. Оценить степень экологического состояния природного объекта.

4. Организовать работу по решению выявленных экологических проблем данной местности.

5. Расширить представления о различных способах вариации решения данной экологической проблемы на местности.

Методы реализации проекта

1. Название метода

Проектно-исследовательский

Описание метода

Проведение исследовательской деятельности

2. Название метода

Практико-ориентированный

Описание метода

Анализ экологического состояния прилегающих территорий. Согласование плана по практической реализации проекта.

3. Название метода

 Рекультивация и благоустройство природных участков.

Описание метода

Привлечение к участию в проекте учащихся и родителей, учителей, работников школы,  представителей учреждений культуры, сельскую администрацию.

Объекты исследования

Объекты

Сроки

Участники

1.   

Стоянка № 1 – «Школьный дендрарий». На этой стоянке учащиеся знакомятся с основными породами деревьев и кустарников, встречающихся в нашей местности, узнают, с какой целью была создана экологическая тропа.

 В течение всего проекта

Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ

2.

Стоянка № 2 – «Река Берёзовая». Учащиеся изучают окрестности х. Николовка. Объекты наблюдений: река (природные явления), растения по берегам реки (влаголюбивые), деревья и кустарники побережья, насекомые, птицы.

В течение всего проекта

Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ

3.   

Стоянка № 3 – «Балка». Учащиеся изучают естественное почвенное обнажение х. Николовка. Объекты наблюдения: балка с оврагом, в котором весной хорошо видны промоины и песчаные наносы.  Представители флоры и фауны.

.

В течение всего проекта

Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ

4.   

Стоянка № 4 – «Поле». Знакомство  с полевыми севооборотами, влиянием антропогенного фактора. Объекты наблюдений: открытая местность (сезонные явления), полевые культуры (составление ротационных таблиц), насекомые (полезные и вредители), почва (сезонные виды работ).

В течение всего проекта

Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ

5.

Стоянка № 5 – «Роща». На этой стоянке выбрана площадка для проведения школьного туристического слёта. Объекты наблюдений: деревья (разного вида, разной толщины, со светлой и более тёмной корой); лишайники на стволах деревьев, пень со мхом, маленькие деревца; травянистые растения; кустарники; муравейники.

В течение всего проекта

Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ

6.   

Стоянка № 6 – «Луг». Здесь проводятся самые разнообразные экскурсии: «Растительное сообщество»,  «Разнообразие видов цветковых растений»,  «Сезонное явления в природе», «Биогеоценозы». Объекты наблюдений: травянистые растения луга (разнообразие, «луговая мозаика»), насекомые.

В течение всего проекта

Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ

7.

Стоянка № 7 – «Озеро». Экскурсии с целью изучения растительности водоёма, животных, обитающих в этом водоёме. Объекты наблюдений: сильно увлажнённое место с растениями, которые любят влагу; водомерки на поверхности воды, другие мелкие насекомые; ряска; растения вокруг водоёма.

В течение всего проекта

Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ

8.

Стоянка № 8 – «Корнеев родник». Здесь проводятся исследовательские (определение органолептических показателей качеств воды) и природоохранные мероприятия: очистка родника, благоустройство. Учащиеся знакомятся с творчеством поэта - земляка П. И Лопина.  Так как это место отдыха людей, можно проследить влияние человека на окружающую среду (положительное и отрицательное).

В течение всего проекта

Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ

Ожидаемые результаты:

Количественные показатели

1. Благоустройство территорий природных объектов

 

2.  Рост численности вовлечения общественности  в мероприятиях проекта.

Качественные показатели

1.Сохранность и благоустройство памятников природного наследия.

2.Мотивирование молодежи на социально-значимую деятельность, формирование активной гражданской жизненной позиции.

3. Создание условий для воспитания личности гражданина-патриота Родины.

4. Повышение уровня воспитанности подрастающего поколения и их нравственных качеств через значимую деятельность и видение результатов своего труда.

Детализированная смета расходов

Статья расходов

Стоимость (ед.), руб.

Кол-во единиц

Всего, руб.

 

 

 

 ИТОГО:

0

0

0

Партнёрство

(партнерство с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями в реализации проекта)

Администрация Николо-Березовского сельского поселения, Селивановский  лесхоз  Маньковского участкового лесничества Департамента Лесного хозяйства Ростовской области, Ботанический сад ЮФУ

Публичность проекта

(привлечение СМИ, использование социальных сетей, иные способы продвижения проекта)

Размещение информации о проекте на сайте школы: http://10.86389.3535.ru, публикация в районной газете «Луч», участие в конкурсах различных уровней

Дальнейшая реализация проекта

(развитие проекта после достижения цели, долгосрочный эффект проекта)

Перспективы развития проекта: реализация ежегодных экологических и социальных Акций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ» 5 КЛАСС

Рабочая программа по курсу «История родного края» разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного ...

Эколого-краеведческая игра "Тропинками родного края"

Мероприятие для учащихся 8-9 классов...

Программа краеведческого кружка «Тропами родного края»

Курс рассчитан на изучение основ краеведения Фурмановского муниципального района, раскрывающих особенности основных этапов развития истории региона. Цели курса:1. Систематизация имеющихся з...

Программа внеурочной краеведческой деятельности для младших школьников "Мой родной край"

Рабочая программа внеурочной деятельности  разработана на основе ФГОС НОО с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умен...

Историко-литературный краеведческий турнир "Родной край вчера и сегодня"

Организация историко-литературного краеведческого турнира стала традицией в нашей школе. Проводится в форме телевизионной передачи "Своя игра". Включает вопросы истории, этнографии, географии, топоним...

Краеведческая игра "Родной край-сердцу рай"

Интерактивная игра по истории Брянского края...

Краеведческая игра «Родной край – сердцу рай».

Цель: привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения памяти о людях и событиях Тайшетского района.Задачи:развить интерес к историческому прошлому родного края;обучить исследовательским навыкам при и...