Краеведческая игра "Родной край-сердцу рай"
методическая разработка по краеведению (6, 7, 8 класс)

Салун Надежда Николаевна

Интерактивная игра по истории Брянского края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kraevedcheskoy_igry.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Краеведческая игра

«Родной край – сердцу рай». 

Цель: активизация интереса к изучению родного края у учащихся, воспитание у них чувства гордости за причастность к истории.

Задачи:

  • закрепление знаний по истории родного края;
  • стимулирование интереса к изучению истории своей Родины;
  • воспитание патриотических чувств учащихся;
  • развитие мышления, расширение кругозора.

ВСТУПЛЕНИЕ.

Патриотическое воспитание начинается с познания своей малой Родины, а через историю родного края – и всей необъятной Родины. Проведение для учащихся экскурсионных поездок по родному краю, часов общения, музейных уроков, турниров ,познавательных игр развивает их мышление, повышает интеллект, расширяет кругозор, способствует воспитанию таких качеств личности, как: ответственность, порядочность, доброта, коллективизм и многих других.

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня у нас в гостях. И приглашаем вас сыграть в игру «Брянский край- сердцу рай»

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Под этим словом мы понимаем всю необъятную ширь нашего могучего государства: моря, озёра, реки, большие массивы лесов и необъятные шири степей, величавые седые горы, современные города и селения. Но ведь даже у больших рек есть исток – маленький ключик, из которого река берет свое начало. Маленькая родина =это то место, где ты родился и рос в детстве, где каждый кустик, каждый ручеёк  зарождали в тебе любовь к большой Родине.

Чтец 1.

Стих «Родина» - читает Сальникова Лера

     Ведущий:

 Разрешите познакомить вас с правилами игры:

1. В игре участвуют 2 команды (название команд)

2.Участникам предлагается несколько тем с вопросами разной сложности и стоимости в 100, 200, 300, 400, 500 баллов любой темы.100 баллов можно получить за простой вопрос, 500 баллов за сложный вопрос.

3.Команда  совещается в течение 30 секунд и отвечает лидер команды.

4. Если команда отвечает правильно на выбранный вопрос, то  она зарабатывает столько очков, сколько стоит этот  вопрос и  играет дальше.

4.Если команда неправильно ответила, ход переходит к другой команде

5. Если выбран вопрос Кот в мешке, отвечает на этот вопрос другая команда

Победителем становится команда, набравшая больше очков.

Ведущий : Нашу игру будут судить члены жюри в составе …

 (прошу представиться)

 Итак, все правила игры сообщены, мы начинаем игру.

Интерактивная игра.(см.презентацию)

Подведение жюри итогов игры, награждение победителей.

Ведущий: Нам бы хотелось, чтобы все, о чем вы сегодня услышали, осталось в вашей памяти надолго, а еще хотелось бы, чтобы в ваших сердцах была любовь и к природе,  к окружающим людям, и к месту, где вы родились, – ко всему, что включает в себя простое слово – «Родина».

В сердце ты у каждого,

Родина – Россия,

Белые березки, колос золотой…

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой!

                И. Черницкая. «Наша Родина»

Вот и подошла к концу наша игра. Любите свою Родину, растите достойными гражданами своей страны.

1раунд « Памятники земли Брянской»

1.Памятник сооружён в 1967-1972гг. Высота насыпи -12 м .Венчает насыпь 18-метровый  бетонный пилон в виде пятиконечной звезды.

2. Этот памятник установлен на Покровской горе-самой высокой точке Брянска. Открытие памятника состоялось в 1985 году. Какому событию посвящён памятник?

3. Какой памятник расположен на площади  Партизан?

4. Какой памятник расположен на площади  Партизан?

5.Какой боевой самолёт установлен на высоте 16 м на стальной консоли, длина которой 42 м?

2 раунд «Взгляд через столетия»

1. Когда был основан город Брянск?

2. Назовите место, с которого, по мнению археологов, берёт начало Брянск.

3.Назовите место, с которого, по мнению археологов, берёт начало Брянск.

4. Вот орешки!

Хорошие орешки,

Вкусные на меду,

Давай в шапку накладу!

Сами мы брянские!

Сельди-астраханские!

Где можно было это услышать?

5. Бывал ли Пётр I на Брянщине?

3 раунд «Наши знаменитые земляки»

1. Поэт, прозаик, драматург, автор исторических баллад, стихов. Кто он?

2. Автор строк:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…?

3. В брянском лесу тишина, тишина,

     В брянском лесу отгремела война,

     И над могилами тех, что мертвы,

     Жёлтое солнце стекает с листвы

Эти строки принадлежат поэту,

имя которого носит Лопушская СОШ. Назовите его.

4. Сергей Петрович и Алексей Петрович

 Ткачёвы - это выдающиеся …          Брянщины

5. Наш земляк,  лётчик – космонавт, Герой Советского Союза.

4 раунд «Музыкальный».

1.Авторами какой песни являются поэт Анатолий Сафронов и композитор

 Сигизмунд Кац?

2.Кто автор стихов этого романса? 

3. Композитор этой песни родился в 1903 г в г. Почеп.Назовите имя этого человека.

4. Кому установлен памятник в г.Трубчевске?

5.(Звучит гимн Брянской области) Что вы прослушали?

5 раунд «И здесь была война»

1.Имя какого Героя носит Выгоничская СОШ?

2. Филипп Евдокимович Стрелец-Герой Советского Союза, командир партизанского отряда «Летучка»№1,действовавшего в годы Великой Отечественной войны в т.ч. на территории Выгоничского района. Какая школа носит имя Героя?

3. Какая боевая операция была проведена 8 марта 1943 года на территории Выгоничского района?

4.Когда Брянск был освобождён от немецко-фашистских захватчиков?

5. Имя Героя Советского Союза, которое носит Красносельская СОШ?

Лист ля жюри

Краеведческая игра «Брянский край - сердцу рай»

Название команд

Команда «Патриот»

Команда «Факел»

Памятники земли Брянской

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

Взгляд через столетия

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

Наши знаменитые земляки

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

Музыкальный

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

И здесь была война

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

Итого

Ответы для жюри

Название команд

Ответ

Памятники земли Брянской

1 вопрос

Курган Бессмертия

2 вопрос

1000-ию Брянска

3 вопрос

Памятник освободителям Брянска

4 вопрос

О присвоении Брянску звания Город воинской славы

5 вопрос

МиГ-17

Взгляд через столетия

1 вопрос

985 г

2 вопрос

Чашин Курган

3 вопрос

Дебрянск

4 вопрос

Свенская ярмарка

5 вопрос

Да (пояснение)

Наши знаменитые земляки

1 вопрос

А.К.Толстой

2 вопрос

Ф.И.Тютчев

3 вопрос

Н.М.Грибачёв

4 вопрос

Художники

5 вопрос

Виктор Михайлович Афанасьев

Музыкальный

1 вопрос

Гимн Брянской области

2 вопрос

А.К.Толстой

3 вопрос

Матвей Исаакович Блантер

4 вопрос

Боян

5 вопрос

Гимн Брянской области

И здесь была война

1 вопрос

П.Зайцев

2 вопрос

Полужская СОШ

3 вопрос

«Взрыв Голубого моста»

4 вопрос

17 сентября 1943 года

5 вопрос

М.Д.Цыкин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская краеведческая работа Ученика 5 класса Жуковень Артема МКОУ «СОШ с.Новоросляевка» участника туристко-краеведческого движения «Отечество. Саратовский край в истории России» Номинация «Земляки»

Исследовательская  краеведческая работа Ученика 5 класса Жуковень Артема МКОУ «СОШ с.Новоросляевка» участника туристко-краеведческого движения «Отечество. Саратовский край в истории России»...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Программа патриотического и духовно-нравственного воспитания (на основе интегрирования воспитательного потенциала школьного музея, проектной и исследовательской деятельности краеведческой и церковно-краеведческой направленности, кадетского движения)

Патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование его национального мировоззрения - важнейшая задача российской системы образования в начале XXI века. Государственная программа патриотич...

Конспект занятия на тему "Краеведческая работа в походе. Формы и методы сбора краеведческого материала в походе"

Конспект занятия на тему "Формы и методы сбора краеведческого материала в походе" содержит полную таблицу, где дается классификация краеведческих исследований, форм и методов сбора краеведческого мате...

Выступление на школьной краеведческой конференции "Путешествие по родным просторам" краеведческий маршрут

Выступление предполагает защиту прктической работы по составлению экскурсионного маршрута по курортным местам Прибайкальского района...

Краеведческая игра «Родной край – сердцу рай».

Цель: привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения памяти о людях и событиях Тайшетского района.Задачи:развить интерес к историческому прошлому родного края;обучить исследовательским навыкам при и...

Краеведческая игра «Родной край – сердцу рай».

Краеведческая игра«Родной край – сердцу рай». Цель: привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения памяти о людях и событиях Тайшетского района.Задачи:развить интерес к истори...