Рабочая программа по экологии 8 класс
рабочая программа по экологии (8 класс) на тему

Ермошина Любовь Ивановна

Рабочая программа по экологии для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_8_kl.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области»

      «Согласовано»                                                                                                                                    «Утверждаю»

зам. директора по УВР                                                                                                Директор МОУ  «Гимназия с.Ивантеевка»

_____________ /Щербинина Е.А./                                                                                                ____________ /Джавадова Н.В./

« 27 »   августа   2015 г.                                                                                                Приказ № 117   от « 27 »  августа  2015 г.                                                                                                                    

Рабочая программа по экологии  

класс – 8

уровень: базовый

Корсакова Любовь Ивановна,

 учитель биологии и экологии,

        

        I квалификационной категории

           Рассмотрено:

на Методическом Совете

Протокол № 1  от   « 27 »  августа  2015 г.

Руководитель МС: ________/Бородастова И.В./        

с.Ивантеевка

2015 – 2016 учебный год

Библиография.

      Рабочая программа составлена на основе региональной программы по экологии 8 класса .Кафедра естественнонаучного циклаСарИПКРО г. Саратов 2005 год. Учитывалась программа по экологии для общеобразовательных школ. Москва. 2006 год и Федеральные стандарты народного образования 2006 года.

Автор –составитель: Корсакова Любовь Ивановна

Аннотация:

      Уникальность данной программы состоит в том, что учащиеся сначала знакомятся с человеком, как биосоциальным видом, а потом выявляется как среда влияет на здоровье человека.  Особое внимание уделяется изучению ландшафтной экологии, что дает возможность применять эти знания в практической деятельности. Программа рассчитана на учащихся 8 класса гимназии. В ней нашли цели и задачи изучения экологии по ступеням основного общего образования, изложенные в  пояснительной записке к Примерной программе по экологии.  В ней так же заложены возможности предусмотренные стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Концепция и миссия  образовательного учреждения.

Цель инновационных преобразований в гимназии: формирование у учащихся общественно значимых способностей и системы ценностей, направленной на утверждение собственной успешности и конкурентноспособности, через укрепление статуса гимназии  в местном сообществе, как центра сосредоточения интеллектуального, культурного, гражданского, духовно-нравственного потенциала.

     Реализация поставленной  цели осуществляется через решение следующих задач:

-освоение Государственного образовательного  стандарта;

-обеспечение нормативно-правовой базы муниципального общеобразовательного учреждения;

-создание условий для научно-методического обеспечения образовательного процесса в условиях развивающей образовательной среды;

-распространение инновационного педагогического опыта;

-развитие информационного обеспечения управленческой  педагогической деятельности;

-сохранение стабильного кадрового потенциала и создание условий для личностного роста педагогов гимназии;

-расширение совместных позитивных целей взаимодействия « гимназия-семья», повышения личной ответственности за ход и характер взаимодействия его участников, ориентация на содружество;

-развитие социального партнерства, межведомственного сотрудничества;

-организация дистационного обучения в УВП.

Особенности ОУ.

     Уникальность гимназии состоит в том, что она является единственным учреждением в области такого типа. 99% выпускников являются студентами ВУЗов и техникумов. Не прерывается связь с выпускниками.   В 10 классе изучается базовый уровень, а в 11 класса – физико-математический и гуманитарный профиль обучения.  В гимназии есть все условия для совершенствования знаний  учащихся, имеется хорошая материально- методическая база. В большом объеме проводится научно-исследовательская работа по всем предметам. Сильный педагогический коллектив, 5 человек являются победителями Всероссийского конкурса         ПНПО. Гимназия является методическим центром для школ района.

     Модель выпускника на 2 ступени качества развития –идет активное развитие познавательной сферы, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию, учащиеся начинают овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. На первый план выдвигается формирования учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных, результативных качеств личности. Происходит включения обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которых составляет такие учебные действия, как видеть проблемы, ставить задачи, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям

Пояснительная записка.

Концепция программы.

 Программа по экологии для 8 класса разработана на основе  научных , обоснованных подходов к изучению морфологичеких и физиологических особенностей человека. На первый план у подростков выдвигается формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных , познавательных качеств личности. Лабораторные и практические работы развивают интерес к биологии как науке, активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время. Уроки экологии  дают возможность учащимся самореализоваться через экспериментальную и проектную деятельность,  умению видеть  экологические проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям.. Особое внимание уделяется развитию сотрудничества между педагогом и учащимся, учебный материал строится вокруг знаний ребенка. Все это дает учащимся возможность для развития рефлексивных возможностей и овладения способами самосовершенствования,  понять роль и место экологии в системе стественно-научных наук.

Обоснованность программы.

    Экология 8 класса является логическим продолжением экологии животных, изучаемой в 7 классе.  Необходимость изучения этого предмета доказывает неграмотное поведение человека в природе, не умение вести здоровый образ жизни. увеличение заболеваемости среди людей, даже молодого возраста,  доказывает правильность этих предположений.

     Экология человека изучает взаимоотношения с окружающей средой. В программе рассматриваются материалы, показывающих роль человека в природе, условия существования человека, роль человека в сохранении экологического равновесия в природе. Введена  новая тема «Ландшафтная экология», данный материал связан с экологической обстановкой Саратовской области.

Образовательная область предмета.

                  Экология  человека входит в область естествознания.   Курсу экологии  на ступени основного общего образования предшествует курс естествознания, включающие интегрированные сведения из курсов физики, химии, биологии, астрономии, географии, математику, физкультуры.

По отношению к курсу биологии данный курс является  продолжением и углублением изучения биологии человека. В ходе освоения его содержания у учащихся формируются элементарные представления о  способах сохранения здоровья человека,  его роли в природе и обществе.

Цели :

  • Вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающих включение учащихся в ту или иную группу- носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы.
  • Приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.
  • Ориентация в системе моральных норм и ценностей; признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологического сознания; воспитание любви к природе.
  • Развитие познавательных мотивов, направленного на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладение методами исследования природы, формирование интеллектуальных умений.
  • Овладение ключевыми компетенциями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными

  • Формирование у учащихся познавательной культуры осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Задачи:

  • Выделять существенные признаки отклонений от физиологической деятельности человеческого организма.
  • Приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными.
  • Определять принадлежность человека к определенной систематической группе ,объяснять роль экологии в практической деятельности  людей
  • Различать на таблицах части и органы  человеческого организма, для определения того или иного органа при заболевании.
  • Уметь делать выводы и умозаключения на основе сравнения и наблюдения.
  • Знать основные правила поведения на природе и основ здорового образа жизни.
  • Определять влияние факторов риска на здоровье человека.
  • Соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами.
  • Усвоить приемы оказания первой помощи при различных отравлениях, укусах животными, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающих
  • Уметь овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты

     Программа должна быть реализована в течении 1 года.

Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы

          Основной принцип отбора материала состоит от простого к сложному, чтобы при изучение нового материала можно опираться на изученный.  активной личности, мотивированной к самообразованию.

          При составлении тематического планирование отступлений от  регтогальной программы  Поскольку основные содержательные линии школьного курср химии тесно переплетены, поэтому в тематическом планировании содержание представлено не по линиям , а по разделам.

           Сначала  даются первоначальные представления о химии, так как предмет только начинает изучаться . Через атомы и виды химической связи изучаются простые вещества и здесь же производится расчеты по формулам Конкретное изучение соединений  химических элементов дает возможность изучить типы химических реакций и процессы происходящие в растворах. Даются сведения о химическом элементе и формах его существования ( атомах, изотопах, ионах; простых веществах и важнейших соединениях элементов (оксидах, основаниях, кислотах и солях); о строении вещества, некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации. Учитывается принцип «концентризма» и переход от «простого» к «сложному».

         Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. При этом планируется использование ИКТ, работа с газетой «ЗОЖ».

Общая характеристика учебного процесса.

Основные виды уроков: комбинированные, изучения и первичного закрепления новых знаний, контроля и оценки знаний. Из методов работы необходимо применять дифференцированную работу, работу по таблицам, практические работы, работа с учебником и рабочими тетрадями. Для закрепления знаний использовать учебное электронное издание. При решении поблеем применять групповую форму работы  .

     Весь курс рассчитан на 35 час., т.е. 1 час в неделю. Длительность урока 45 минут..

Аудиторная нагрузка:

-1 четверть – 9 часов;

2 четверть -  8 часов;

3 четверть – 11 часов.

4 четверть – 7 часов

Логические связи данного предмета с остальными предметами          Экология 8 класса переплетается с экологией 7 класса, тесно связана с биологией 8 класса  ОЗОЖ, географии, математики, русского языка.       Здоровый образ жизни, изучаемый на уроках ОЗРЖ  ,  используется при изучении каждой темы.  Этнологический образ жизни людей связан непосредственно с уроками географии.    Вычисления физических нагрузок на различные участки тела, пульса  связаны с математическими расчетами. При закреплении материала используются знания русского языка.  Знакомимся с различными видами физических упражнений при изучении опорно-двигательной системы.

Предполагаемые результаты знаний и система  оценки достижений учащихся.

Система оценки достижений учащихся:

  1. Оценка знаний и умений за выполнение химического эксперимента на практической работе:

0 баллов – работа не выполнена.

1-2 балла- работа выполнена не менее, чем на половину с учетом техники безопасности, выводы отс4тствуют, допущены многочисленные существенные и несущественные ошибки.

3 балла – работа выполнена не менее чем на половину с учетом техники безопасности, при этом выводы отсутствуют, допущены 2-3 несущественные и 2-3 существенные ошибки.

4 балла – работа выполнена не менее чем на половину, сделаны наблюдения, выводы отсутствуют, допущены 1-2 существенные и 1-2 несущественные ошибки.

5 баллов- работа выполнена на две трети от задания с учетом техники безопасности, сделаны наблюдения и выводы, при этом допущена 1 существенная или 2-3 несущественных ошибки

11.Оценка знаний устного ответа :

1. )2  балла– нет ответа

3 балла- учебная деятельность носит репродуктивный характер, осуществляются простейшие способы деятельности, материал узнается, запоминается, воспроизводится частично, но без понимания всех связей и закономерностей; характерно проявляется определение волевых усилий, мотивации учения, попытки к самостоятельности и осмслению учебных действий.

4 балла – учебная деятельность носит репродуктивный и продуктивный характер, материал усваивается на уровне воспроизведения и понимания, осуществляется описание и анализ действия с объектом изучения, устанавливаются некоторые причинно-следственные связи, даются определения, объяснения, осознается значимость материала и его связь с другими параграфами.

5 баллов. –учебная деятельность носит продуктивный характер и предполагает высокую степень осмысления знаний, осознанность их связей в пределах раздела или курса, умения объяснять, соотносить, составлять, характеризировать, сравнивать, анализировать, описывать изучаемые обьекты, применять знания в практической деятельности, осознается значимость материала и его связь с другими параграфами темы, проявляется самостоятельность, последовательность действий с  четко обозначенными задачами.

Требования к учащимся:

Учащиеся должны:

Применять знания:

- о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни.

Сравнивать:

- клетки, ткани, органы, системы органов растений, животных и человека.

Распознавать:

- типы тканей на микропрепаратах;

- органы и системы органов.

Обосновывать:

- родство млекопитающих животных и человека;

- меры профилактики СПИДа, появления вредных привычек;

- влияния экологических и социальных факторов на здоровье человека.

Делать выводы:

- о клеточном строении организма;

- о происхождении человека;

- о единстве органического мира;

- о взаимосвязях строения и функций клеток, тканей, органов, систем органов человека

. Ключевые компетентности

  • Уметь черпать информацию из разных источников, адекватно передавать ее содержание.
  • Уметь рассуждать, грамотно и спокойно доказывать собственную точку зрения.
  • Принимать точку зрении собеседника, не перебивая его высказывания.
  • Проводить  химические эксперименты, предусмотренные программой

                        Базовые компетентности.

  • Грамотно проводить химические записи в тетрадях
  • Проводить химические эксперименты, предусмотренные программой.
  • Безопасно обращаться с горючими и токсическими веществами, лабораторным оборудованием.
  • Определять возможность протекания химических превращений в различных условиях.
  • Пользоваться алгоритмами при решении задач, постепенно развивая логическое мышление.

                                 Критически оценивать достоверность химической информации, поступающей из разных источников. 

Инструментарий для оценивания результатов.

           .  В систему оценивания качества знаний входит поурочный контроль, тематический контроль и итоговый контроль знаний. При контроле используются тесты, карточки для самостоятельной индивидуальной работы,  диктанты, дифференцированные опросы,  тесмты, контрольные работы, практические работы. Часто контрол проводится с применением компьютерной технологии. При этом необходимо выявление пробелов в знаниях учащихся с последующей         их ликвидацией

Условные обозначения:

УИНМ – урок изучения нового материала       КУ- комбинированный урок      УОНМ – урок обобщения нового материала   П.Р. – практическая работа       К.Р. – контрольная работа

Календарно-тематический план, как структурное подразделение рабочей программы

№ п/п

Тема уроков

Вид урока

Вид контроля

Кол-во часов

Дата

Обязательный минимум содержания

Оборудование

Основные понятия и

термины

Самостоятельная и практическая деятельность

план

факт

«Введение в экологию человека» - 1 час

1.

Что изучает экология человека стр 4-9

Вводный

Фронтальный опрос

1

7.09

Диск «Человек»

Экологические, биотические, абиотические факторы

I. «Человек как биосоциальный вид» - 3 часа

2

Человек как часть живой природы  стр.(9 – 15)

Комбинированный

Фронтальный опрос

1

14.09

Знать: что человек – биосоциальное существо; здоровый образ жизни; как связаны здоровье и образ жизни.

Уметь: оценивать состояние физического здоровья; подсчитывать пульс

Торс человека Диск «Человек»

Биосоциальное существо

Проект «Прогноз погоды устами медика»

3.

Человек – общественное существо стр 15-18

Комбинированный

Индивидуальный опрос

1

21.09

Знать: отношение людей к здоровому образу жизни, уметь изменять взгляды на здоровый образ жизни

Диск «Человек»

Здоровый образ жизни

4.

История развития человека с природой стр18-23

Комбинированный

Индивидуальный опрос

1

28.09

Знать : этапы истории развития взаимоотношений природы и человека

Диск 14

Экологическая катастрофа

Проект « Наиболее актуальные экологические проблемы Ивантеевского района»

II. «Природная среда и здоровье человека» - 5 часов

5.

Природная среда – фактор здоровья  стр 9-15

Урок - практикум

Самостоятельная работа

1

5.10

Знать: влияние природной и социальной среды на здоровье человека

Уметь: оценивать состояние физического здоровья

Кадры природной среды – Д.

Климат, биометеорология

Л.Р. «Оценка состояния физического здоровья»

6.

Адаптация человека к природной среде стр 23-28

Комбинированный

Фронтальный опрос

1

12.10

Знать: расы и их отличительные признаки, влияние климата на здоровье человека.

Уметь: давать рекомендации     отдыхающим, выбирающие для отдыха места, отличные от мест их постоянного проживания

Диск 14

Экстремальные факторы

Составление примерной программы по сохранению здоровья человека

7.

Стресс – наследственные реакции адаптации стр. 103-107

Урок - практикум

Самостоятельная работа

1

19.10

Знать: признаки стресса, причины возникновения стресса

Уметь:  нейтрализовать эмоциональный стресс

Диск 14

Стресс, эмоциональный стресс

Л.Р. « Оценка температурного режима учебных помещений»

8.

Природная среда – источник природных заболеваний

Комбинированный

Фронтальный опрос

1

26.10

Знать: основные источники заболевания через природную среду. :Уметь: оказывать первую доврачебную помощь при определенных видах инфекционных и простудных заболеваний.

Картинки с изображением природных пейзажев.

Стрессоустойчивость

9.

Понятие о наследственных заболеваниях и их предупреждение

Комбинированный

Индивидуальный опрос

1

9.11

Знать: причины наследственных заболеваний и признаки определения видов заболеваний

Диск 14

Наследственность

III.«Биологические ритмы» - 1 час

10.

Биологические ритмы. Синхронизация биологических ритмов человека с природными циклами  стр.111-116

Вводный

Фронтальный опрос

1

 16.11

Знать: что такое «Биоритмы» и «Биологические часы».

Уметь: описывать суточные биоритмы и причины их нарушения

Таблица «Биологические ритмы»

Биоритм, биологические часы

Проект: » Микроисследования по биоритмам  и утомлению»

IV. «Среда обитания человека» - 3 часа

11.

Понятие качества среды

Вводный

Фронтальный опрос

1

23.11

Знать: качества среды обитания

Проект «Изучение ковыля»

Качество воды

12.

Оценка качества окружающей среды с. Ивантеевка

Комбинированный

Индивидуальный опрос

1

30.11

Знать: основные параметры определения качества среды обитания.

Уметь: определять и давать оценку среды обитания своей местности

Экологическое загрязнение с. Ивантеевка

Среда обитания

13.

Микроклимат жилых помещений. Пути оптимизации микроклимата жилых помещений

Комбинированный

Индивидуальный опрос

1

7.12

Знать : параметры микроклимата жилых помещений.

Уметь: создавать оптимальные условия микрокли мата в жилых помещениях

Параметры микроклимата жилых помещений.

Микроклимат

V. «Здоровый образ жизни» - 4 часа

14.

Питание как фактор, влияющий на состояние здоровья стр.69-79

Урок - практикум

Самостоятельная работа

1

14.12

Знать: состав пищи; причину гаповитаминозов

Уметь: соблюдать питьевой режим; определять нитраты, пестициды и соли тяжелых металлов в продуктах питания и питьевой воде.

Таблица «Энергетическая ценность пищевого продукта»

Питательные вещества, белки, жиры, углеводы,нитрат,пестицид

П.Р. «Гигиеническая оценка качественного и количественного состояния пищевого рациона»

Стр.79

15.

Физическое развитие, продолжительность жизни человека стр 40-48

Урок - практикум

Индивидуальная работа

1

21.12

Знать:  причины проявления гиподинамии

Знать:  основные виды физических упражнений по предупреждению гиподинамии.

Таблица «Виды физической нагрузки на организм»

Гиподинамия,гипердинамия

Л.Р.»Оценка подготовленности организма к занятию физической культурой.

Проект «Режим двигательной активности для разных возрастных групп»

17.

Контрольная работа по темам 1-5

Урок - зачёт

Самостоятельная работа

28.12

16

Вредные привычки. Болезни химической зависимости. Стр. 32-36

Комбинированный

Фронтальный опрос

1

11.01

Знать: вредные привычки и пагубные пристрастия и их отрицательное влияние на организм

Картинки курения, употребления алкоголя

Вредные привычки, пагубные пристрастия

VI.«Основные понятия ландшафтной экологии» - 5 часов

18.

Биосфера и ландшафт. Вклад отечественных ученых в развитие учения о ландшафтах

Вводный

Индивидуальный опрос

1

18.01

Знать: понятия «ландшафт» и «ландшафтная сфера»; виды природных ландшафтов

Таблицы с изображением ландшафтов

Ландшафт, ландшафтная сфера

19.

Основные черты ландшафта (внешний облик, примерная граница)

Комбинированный

Индивидуальный опрос

1

25.01

Знать: геосистемы, их уровни; метаболизм ландшафта

Уметь:   называть компоненты географической оболочки

Таблицы с изображением ландшафтов

Геосистема, метаболизм

20.

Классификация ландшафтов стр.35

Урок - практикум

Самостоятельная работа

1

1.02

Знать основные виды ландшафтов

Уметь: сравнивать классификации природно-антропогенные ландщафты по степени изменчивости

Картинки различных видов ландшафтов

Природно-антропогенный ландшафт

Решение задач по определению процентной занятости конкретных природно-антропогенных ландшафтов.

21.

Компоненты ландшафта

Стр.12

Комбинированный

Фронтальный опрос

1

8.02

Знать: компоненты ландшафтов; взаимодействие между компонентами разных групп.

Уметь: определять компоненты, являющиеся частью геосистемы по картинкам.

Таблицы с изображением ландшафтов.

Компонент ландшафта

22.

Вертикальная и горизонтальная структура ландшафта

Стр.17

Комбинированный

Фронтальный опрос

1

15.02

Знать: структуру ландшафтов и их виды

Уметь: определять  размеры элементарных геосистем, по картинкам и на местности определять уровень геосистемы.

Таблицы с изображением ландшафтов

Вертикальная структура, горизонтальная структура

VII.Природно-антропогенный ландшафт – 7 часов

23.

Основные формы воздействия человека на ландшафт. Стр 25

Урок - практикум

Самостоятельная работа

1

22.02

Знать: природно-антропогенные ландшафты; концепцию устойчивого развития; глобальные антропогенные факторы, влияющие на изменение облика нашей планеты.

Уметь: составлять карты определенной территории с обозначением мест конструктивного, стабилизирующего   и разрушительного воздействия на природу

Карта Ивантеевки

Антропогенный ландшафт

Составление карт заданной местности с обозначением мест различных видов воздействия на геосистему. – П.Р.

24.

Загрязнения ландшафта. Оценка антропогенной нагрузки и устойчивости ландшафта. Стр.30

Урок - практикум

Индивидуальная работа

1

29.02

Знать: социально-экономические функции ландшафта, понятие «антропогенной нагрузки, границы устойчивости ландшафта

Карта с. Ивантеевки

Антропогенная нагрузка

Составить карту распространения амброзии на конкретных территориях с. Ивантеевки – П.Р.

25.

Типы природно-антропогенных ландшафтов. Стр.35

Урок - практикум

Индивидуальная работа

1

7.03

Знать: типы и классы ландшафтов

Уметь: определять типы ландшафтов по фрагментам космического снимка

Космические снимки  изображением ландшафтов

Тип, класс

П.Р. «Определение ландшафтов по комическим снимкам»

26.

Культурный ландшафт и его основные признаки, эстетика ландшафта и ландшафтный дизайн стр. 43

Урок - практикум

Индивидуальная работа

1

14.03

Знать: отличие культурного ландшафта от окультуренного и деградированного; воспитательные функции культурного ландшафта.

Уметь:   организовывать мероприятия для создания культурного ландшафта

Открытки . Ивантеевка

Культурный, окультуренный, деградированный ландшафт

П.Р. «Создание культурного ландшафта на территории гимназии

27.

Ландшафтный мониторинг стр.47.

Комбинированный

Фронтальный опрос

1

21.03

Знать: понятие «мониторинг»; приводить примеры видов мониторинга, их этапы

Уметь выявлять конкретные изменения, происходящие на конкретном участке

Проект «Изучение реки Чернава»

Мониторинг

28.

Охрана ландшафта, охраняемые территории Саратовской области

Стр.52

Комбинированный

Фронтальный опрос

1

 4.04

Знать охраняемые территории Саратовской области и Ивантеевского района

Диск по краеведению

Карта Саратовской области

Охраняемая территория

VIII.Региональная ландшафтная экология – 5 часов

29.

Ландшафты Саратовской области, основные типы природно-антропогенных ландшафтов Саратовской области

Вводный

Индивидуальный опрос

1

11.04

Знать ландшафты Саратовской области и их основные типы.

Уметь показывать данные данные ландшафты на карте Саратовской области.

Диск по краеведению

Карта Саратовской области

Ландшафт

30.

Современное состояние и проблемы природопользования Саратовской области ( Экологические проблемы крупных городов)стр. 63

Комбинированный

Индивидуальный опрос

1

18.04

Знать: виды природоиспользования Саратовской области; направления гидропромышленной деятельности, традиционные районы добычи углеводородного сырья

Диск по экологии «Загрязнение окружающей среды»

Природоиспользование

31.

Экологические последствия сельскохозяйственной деятельности

Стр.63

Урок - практикум

Самостоятельная работа

1

25.04

Картины сельскохозяйственных угодий

П.Р.»Определение по рис.3.3     положительных и отрицательных результатов, вызванных сельскохозяйственной деятельностью

32.

Экологическое последствие военной деятельности, экологические проблемы  крупных энергетических объектов и др. стр 69

Комбинированный

Фронтальный опрос

1

2.05

Знать: факторы, определяющие условия проживания в городе; природно-ландшафтные особенности городов Саратова и Балаково, их основные функциональные возможности.

Картины электростанций

Энергетический объект

Сообщение по данной теме «Природно- ландшафтные особенности городов Саратова и Балаково» , «Функциональные особенности городов Саратова и Балаково»

33.

Влияние ландшафта на здоровье человека стр.55

Комбинированный

Индивидуальный опрос

1

 16.05

Знать: влияние компонентов природного ландшафта на здоровье человека; последствия влияния социально-экономических компонентов на здоровье.

Уметь составлять проект ландшафта для комфортного проживания человека

Картины ландшафтов

Природный ландшафт

Проект на тему: «Комфортность человека – одно из условий существования ландшафта»

34

Контрольная работа по теме : «Основные понятия ландшафтной экологии»

Урок - зачёт

Самостоятельная работа

1

 23.05

35.

Обобщающий урок

Урок - зачёт

Индивидуальный опрос

1

 30.05

Итого:

35

Из них:

Практических работ

6

Лабораторных работ

3

Контрольных работ

2

Проектная деятельность.

№ п/п

Тема

Вид деятельности

Сроки, даты

1.

«Режим двигательной активности для разных возрастных групп»

Проект

октябрь

2.

«Наиболее актуальные экологические проблемы Ивантеевского района»

Проект

апрель

Дополнительная литература для учителя:

1.Ю. Одум. Экология в 2-х томах М. 1986 г.          568 стр.

2.В.В.Моляров         М.юА.Снакин  Экологический мониторинг. Методическое пособие для учителей средних учебных заведений М.  1996 г. 239 стр.

3.Экологические очерки о природе и человеке под ред. Б. КРЖИМЕКА М. – 1988 год – 214 стр.

4. Э.Пианка Эволюционная экология М.Мир 1981 год -   165 стр

5. Н.А.Чумаченко введение в ландшафтную экологию- учебное пособие для 8 класса. КИЦ «Саратовтелефильм» - «Добродея» -2008 год -- 76 стр.

Дополнительная литература для учащихся:

1.Н.М.Чернова А.М. Былова Экология М.-1988 год – 294 стр.

2.А.О.Тарасов Экология и охрана природы –Саратов 1990 год – 76 стр.

3.Ф.Н.Мильков Физическая география Учение о ландшафте и географическая зональность – Воронеж. Издательство Воронежского университета, 1986 год 328 стр.

4.Охрана ландшафтов . Толковый словарь М. 1982 год – 272 стр.

5. Н.А. Чумаченко. Введение в ландшафтную экологию – учебное пособие для 8 класса. КИЦ. «Саратовтелефильм»- «Добродея»  - 2008 год- 76 стр.

 Адреса сайтов на ИНТЕРНЕТ

http//bio .1 september . ru ---газета «биология» -приложение к 1 сентября

www. bio.  nature . ru – научные новости биологии

www.edios  .ru –Эйдос- центр дистационного  образования

www. km.  ru/ education-Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

- http://allabiolog.ucoz/ru/index/0-27

 - http://college.ru/pedagogam/modeli-urokov/po-predmetam/566/3365/

- http://biolog188.narod.ru/botanika.htm

- http://biologymoskow.ucos.ru/

- http://modernbiology.ru/

- biol50.narod.ru

- http://biovaneeva.ucoz.org/

- http://svkusheva2010.ucoz.ru/

Контрольные и практические работы

№ п/п

Вид контроля

                                     Тема

Дата проведения

1

Лабораторная работа № 1

«Оценка состояния физического здоровья»

2

Лабораторная работа № 2

 « Оценка температурного режима учебных помещений»

3

Практическая работа № 1

«Гигиеническая оценка качественного и количественного состояния пищевого рациона»

4

Лабораторная работа № 3

«Оценка подготовленности организма к занятию физической культурой.

5

Контрольная работа № 1

6

Практическая работа № 2

Составление карт заданной местности с обозначением мест различных видов воздействия на геосистему

7

Практическая работа № 3

Составить карту распространения амброзии на конкретных территориях с. Ивантеевки

8

Практическая работа № 4

«Определение ландшафтов по комическим снимкам»

9

Практическая работа № 5

. «Создание культурного ландшафта на территории гимназии

10

Практическая работа № 6

«Определение по рис.3.3     положительных и отрицательных результатов, вызванных сельскохозяйственной деятельностью»

11

Контрольная работа № 2

 «Основные понятия ландшафтной экологии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Экология" 1 класс

Программа кружка внеурочной деятельности «Экология» предназначена для 1-4 классов начальной   школы и рассчитана  на 135  занятий: 1 класс – 33ч., 2-4 класс – 34 ч. Преподавание кр...

Рабочая программа по экологии 8 кл. "Экология человека. Ландшафтная экология"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАЭкология человекаАвторы учебника М.З. Федорова, В.С. Кучменко, Г.А. Воронина «экология человека 8 класс».Н.А.Чумаченко «Введение в ландшафтную экологию»...

Рабочая программа по экологии 6 класс

  Данная программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, составлена на основе Региональной программы для общеобразовательных учреждений, ...

Рабочая программа по экологии 7 класс

Данная  программа адресована учащимся 7 класса средней общеобразовательной школы. Рабочая программа составлена на основе программы «Экология животных» авт. Т.С.Сухова, В.И.Строганов Москва,...

Рабочая программа по экологии 6-8 класс

составлена на основе   авторских программ по экологии:6 класс - «Экология растений», И.М. Швец7 класс - «Экология животных», И.М. Швец8 класс – «Экология человека. Культура здоровья», М.З, Ф...

Рабочая программа по экологии 10 класс. 34 часа по учебнику Экология 10-11 класс, 1 полугодиепод редакцией Черновой Н.И, Галушина В.М, Константинова В.М.

Рабочая программа составлена из рассчета 34 часа для учащихся 10 класса. Даннная программа содержит17 часов, т.е. 1 полугодие...

Рабочая программа по экологии. "Подготовка к ВСОШ по экологии, региональный этап"

ммм     Предметная олимпиада - это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной образовательной области, позволяющая выявить умение применять знания фактического ма...