Презентация "Популяция в экосистеме - состав и взаимодействие особей"
презентация к уроку по экологии (10, 11 класс) на тему

Гордеев Андрей Сергеевич

Презентация содержит материалы для проведения учебного занятия по экологии (раздел "Популяционная экология").

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОПУЛЯЦИЯ В ЭКОСИСТЕМЕ СОСТАВ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОСОБЕЙ Автор – А.С. Гордеев – учитель химии МБОУ «Гимназия №20» г. Донской

Слайд 2

ПОПУЛЯЦИЯ Это достаточно многочисленная совокупность особей определённого вида, которая населяет определённый участок географического пространства в течение большого числа поколений.

Слайд 4

ГЛАВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ЗАДАЧА ЛЮБОЙ ПОПУЛЯЦИИ – сохранение популяции в ходе непрерывной смены поколений благодаря воспроизведению особей в процессе размножения.

Слайд 5

ТРИ ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ ОСОБЕЙ В ПОПУЛЯЦИИ: Пререпродуктивная. Репродуктивная. Пострепродуктивная.

Слайд 6

ПРЕРЕПРОДУКТИВНАЯ – это г руппа особей, по возрасту не достигших ещё способности в оспроизведения себе подобных

Слайд 7

РЕПРОДУКТИВНАЯ – это группа о собей, воспроизводящих с ебе подобных

Слайд 8

ПОСТРЕПРОДУКТИВНАЯ – это г руппа особей, по возрасту у тративших способность в оспроизводить себе подобных

Слайд 9

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВНУТРИПОПУЛЯЦИОННЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ Брачное поведение. Забота о потомстве. Территориальность. Агрессивность. Иерархические взаимоотношения между особями.

Слайд 10

Брачное поведение – это поведение особей, направленное на создание брачных пар с целью воспроизведения потомства (брачные турниры самцов, звуки (пение птиц), выделение феромонов и т.п.).

Слайд 11

Забота о потомстве – защита от врагов, обеспечение пищей, передача потомству определённых навыков

Слайд 12

Территориальность – захват самцами определённой территории для создания брачной пары и воспитания потомства

Слайд 13

Агрессивность – стремление одних особей занять по отношению к другим более высокое положение (доминирующее)

Слайд 14

Иерархия – распределение особей в группе по уровням доминирования

Слайд 15

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОПУЛЯЦИИ Рождаемость. Это число особей, родившихся за определённое время, отнесённое к определённой численности популяции. Смертность. Это число особей, умерших за определённое время, отнесённое к определённой численности популяции. Плодовитость. Это число потомков, рождённых одной женской особью за определённое время. Плотность. Это число особей популяции, приходящееся на единицу площади или объёма жизненного пространства.

Слайд 16

СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПОТОМСТВУ r -стратегия – минимальная забота о потомстве при его очень большой численности (многие земноводные, пресмыкающиеся, рыбы). k -стратегия – максимальная забота о потомстве при его небольшой численности (человек, птицы, млекопитающие, некоторые рыбы).

Слайд 17

КРИВЫЕ ВЫЖИВАНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Взаимодействие видов в экосистемах

Данная  презентация  дает представление  о  формах взаимоотношений  видов растении и животных  в экосистемах....

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ОСОБО ОХРАНЯЕМОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приводится разработанная автором Концепция формирования экологической компетенции старших школьников в условиях взаимодействия школы и ООПТ. Рассмотрены основные принципы и методы ее реализации....

Особенности организации взаимодействия педагогов и родителей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями

Особенности организациивзаимодействия педагогов и родителей,имеющих детей с особымиобразовательными потребностями...

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» на 2014-2015 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК»на 2014-2015 учебный год содержание работыответственныесроки Организационно-педагогиче...

Способы взаимодействия с «особыми» детьми

Теоретики и практики российской педагогики признают необходимость построения педагогического процесса на основе  учета не только общих, но  и индивидуально-психологических особенностей...

Особенности педагогического взаимодействия с детьми с особыми образовательными потребностями в учреждении дополнительного образования.

Дети особыми образовательными потребностями. Особенности реализации дополнительной образовательной программы.Понятие "особые образовательные потребности".Принцыпы специального образования.Со...