«Бытовым отходам-вторую жизнь!».
проект по экологии по теме

Демчук Мария Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovym_othodam_-_vtoruyu_zhizn.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 2065

Детский сад корпус № 11

Проект «Бытовым отходам-вторую жизнь!».

Тематическое направление: «Утилизация отходов».

Номинация: «Демонстрационная установка».

Руководитель проекта: Самохина Галина Викторовна

Авторы проекта: Демчук Мария Викторовна

Куликова Елена Николаевна

Москва 2015

Введение 

«Мусор – это не вещество, а искусство – искусство смешивать вместе разные полезные вещи и предметы, тем самым определяя им место на свалке» Пол Коннетт.

Отходы - это продукты, образовавшиеся как побочные, бесполезные или нежелательные в результате производственной и непроизводственной деятельности человека и подлежащие утилизации, переработке или захоронению.                                                                                                Существует несколько классификаций отходов - как принципиальных (укрупненных), так и детальных.                                                                      Поскольку производственная деятельность человека связана в конечном итоге с удовлетворением его потребностей, все образующиеся отходы принципиально можно разделить на две большие группы - отходы производства и отходы потребления.                                                                                 К отходам производства следует отнести продукты, которые не производятся целенаправленно, а образуются как побочные при создании конечного продукта. Для каждого производства характерен свой вид технологических отходов.                                                                                                                                 К отходам потребления следует отнести отслужившие свой срок в быту товары и изделия, а также ненужные человеку продукты или их остатки, образовавшиеся в системе городского хозяйства.                                        Наиболее распространенные отходы потребления:                                     ТБО (жилой и нежилой сектор);                                                                                        КГМ (крупногабаритные материалы) - отслужившая свой срок бытовая техника и мебель (холодильники, стиральные машины, газовые плиты, диваны и т.п.) ;                                                                                                           автолом;                                                                                                    крупногабаритные резиноотходы (в основном автопокрышки);           отработанные аккумуляторы;                                                                 отработанные ртутные лампы;                                                                            электронный лом (радио- и телеаппаратура и т. д.).                                       Твёрдые бытовые отходы (ТБО, бытовой мусор) — непригодные для дальнейшего использования пищевые продукты и предметы быта или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. ТБО делятся также на отбросы (биологические ТО) и собственно бытовой мусор (небиологические ТО искусственного или естественного происхождения), а последний часто на бытовом уровне именуются просто мусором .                                                                                  В состав ТБО входят следующие виды важных отходов:

отходы

Опасные отходы

бумага (картон);

попавшие в отходы батарейки и аккумуляторы;

крупногабаритные материалы;

электроприборы;

пищевые (органические) отходы;

лаки;

пластик;

краски и косметика;

металлы;

удобрения и ядохимикаты;

резина;

бытовая химия;

кожа;

медицинские отходы;

текстиль;

ртутьсодержащие термометры;

стекло

барометры; тонометры;

дерево

лампы

Основные методы переработки ТБО:                                                              Захоронение: одно из самых неудачных решений проблемы ликвидации ТБО.                                                                                                                   Термические: чаще всего используется сжигание мусора. Был оптимален несколько десятилетий назад, когда не было столь больших объемов отходов и преобладающее большинство отходов не составляли полимерные материалы. Даже при высокоэффективной очистке с применением современного оборудования МСЗ выделяются высокотоксичные фураны и диоксины – химические соединения, включающие полихлорированные дибензоп-диоксины (ПХДД) и дибензофураны (ПХДФ). Образуются они при сжигании материалов на основе поливинилхлорида. Кроме диоксинов дымовые газы МСЗ содержат широкий спектр других соединений, концентрация и вред которых в десятки раз выше, чем газов от сжигания каменного угля.                                                                                                  Рециклинг (повторная переработка) – перспективный метод на сегодняшний день. Начинается с сортировки отходов.                                                                     Решение проблемы ТБО в России.                                                                                            -  России следует перенять наиболее перспективный, лучший зарубежный опыт: рециклинг;                                                                                                            - заменять пластик, полиэтилен бумагой ;                                                                              - перейти к раздельному сбору и повторному использованию мусора;                       - активно стимулировать предпринимательство, использующее экологические технологии,                                                                                                                                          - проводить широкую агитацию среди населения .

Актуальность проблемы

В нашем городе проживает  16 800 000 человек.  Быстрый рост городского населения – одна из важнейших тенденции столетия. Увеличивается в городах и количество различных отходов, прежде всего твердых бытовых отходов, которые требуют самого своевременного удаления и безопасной утилизации. Кроме сбора, хранения, транспортировки, обезвреживания и утилизации мусора в систему санитарной очистки населенных мест должны входить мероприятия по уменьшению масштабов процесса образования отходов и организации переработки вторичных ресурсов. 

В 2014-2015 году в России были приняты важные поправки в Федеральный закон № 89 «Об отходах производства и потребления». Согласно им приоритетное направление в государственной политике в области обращения с отходами определяет переработку отходов как основной вид деятельности при утилизации мусора. Это означает, что Государство официально признает необходимость и важность развития отрасли по переработке мусора. В сложившейся ситуации, когда мусорные свалки подступают к городам, состояние окружающей среды неблагоприятно для здоровья горожан, а природные комплексы деградируют из-за чрезмерной эксплуатации, как никогда важно не только развивать технологии, но и уделять серьезное внимание экологическому просвещению, чтобы люди осознали происходящие события и изменили свое поведение. Ведь как бы остро не стояли экологические проблемы – каждый может внести в их решение посильный вклад

          Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Во время прогулки, вместе с родителями на субботниках в детском саду  ребята принимали активное участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникали  вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д.

Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», мы разработали проект «Бытовым отходам-вторую жизнь».

 Паспорт проекта:

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе  группы

«Непоседы», воспитатели,  родители.

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: краткосрочный

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»

Цель проекта:

Воспитать у детей бережное отношение к природе, через знакомство с

рациональным и вторичным использованием  твердых бытовых

отходов.

Задачи проекта:

- расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и

деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

- формировать представления о целесообразности вторичного

использования бытовых отходов;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности,

совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями,

обобщать, делать выводы;

- развивать воображение, творчество,  умение реализовывать свои

впечатления в продуктивной деятельности

Предмет исследования - мусор.

Методы исследования: изучения статистических данных, изучение

и  анализ литературы, наблюдение, эксперимент, творческая  работа,

практико-ориентированное исследование.

Предварительная работа  01.11.2015-05.11.2015

Изучение литературы по данной теме

ОТВЕТСТВЕННЫЕ: ПЕДАГОГИ,  УЧАСТВУЮЩИЕ В ПРОЕКТЕ.

Опрос родителей и детей по вопросам:                                                          -Какие существуют промышленные способы переработки твердых бытовых отходов?                                                                                                                   -Что знают о переработке и использование твердых бытовых отходов родители и дети группы?                                                                                                   -Как мы, родители и дети  можем помочь в решении проблем загрязнения окружающей среды?

Консультация для родителей  «Влияние мусора на здоровье человека и окружающую среду"».

Индивидуальные беседы с родителями.

Составление плана  по реализации проекта

Подбор  методических пособий, наглядно-дидактического материала.

Составление презентаций по теме проекта

Пополнение методической копилки «Поделки из бросового материала», «Опытно-исследовательская деятельность детей старшего возраста».

Реализация проекта с 05.11.15 по 18.11.2015г.

мероприятия

1.

Наблюдение за работой помощника воспитателя, дворника.

2

Беседа с детьми «Куда исчезает мусор?».

3

Беседа с детьми о бытовых отходах.

Презентация «Чистый мир».

4

Составление рассказов детей из личного опыта по теме (что видели, что делали).

5

Целевая прогулка к контейнерам детского сада.

6

Эксперименты:

 «Что быстрее разлагается?»,

 « Свойства воды и песка»,

«Огонь», «Пластик, бумага, стекло».

7

Зеленый патруль

«Чистый участок детского сада».

8

Акция « Сортировка бытовых отходов»

9

Умелые ручки «Всё впрок».

10

Консультация для родителей «Вторичные ресурсы начинают путь из дома».

11

Работа творческой мастерской:

изготовление поделок и игрушек из пластиковых бутылок, использованных трубочек для коктеля,

лоскутков ткани,

палочек для суши,

пластиковых стаканов,

поделки из газет и журналов.

Заключительный этап:19.11.2015-20.11.2015

1

Изготовление конкурсной работы

2

Беседы с детьми и родителями.                                                                                              Как реализация проекта повлияла на ваше отношение и отношения детей к проблеме утилизации ТБО.                                                                                                            Получили ли вы новые знания и как их можно применять в жизни.

В результате реализации проекта:

1.Пополнен методический кабинет:                                                                                - современной методической литературой по экологическому воспитанию и нетрадиционного использования пластика и других бытовых отходов,                                                            - консультациями по оказанию родителям педагогической и практической помощи, по вопросу экологического воспитания  детей дошкольного возраста;

2. Укрепились отношения сотрудничества между детским садом и родителями воспитанников.

3.  В группе расширился материал в ППРС исследовательской и творческой зонах.  На библиотечной полке появились новые энциклопедии, которые пользуются спросом у воспитанников.

4. У воспитанников развито воображение  и умение реализовывать свои впечатления в продуктивной деятельности.

5. Расширились представления детей:                                                                                         - о факторах,  влияющих  на экологическую ситуацию в городе;                                         - новых способах бережного отношения к природе.

6.Повысился  интерес к исследовательской деятельности, дети совершенствовали свои  умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

7. Принято решение:                                                                                                             - участвовать в сборе макулатуры,                                                                                    - отдельно собирать для утилизации опасные бытовые отходы и сдавать их в пункт приема (батарейки и лампы).

Все вышеперечисленное внесло значительное изменение в психологический климат группы и повлияло на повышение качества образовательного процесса.

Литература:

 Джина Мисироглу «Новая книга ответов для почемучек», изд-во ООО «Клуб семейного досуга,» г.Белгород, 2012 – 352с. : ил.

Энциклопедия «Великие изобретения», изд-во ООО «Де Агостини Паблишинг», 2010г.

Энциклопедия «Планета Земля»,изд-во ООО «Де Агостини Паблишинг», 2010г

Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва, 1993 год.

 Гомарович Э.С. « Чем дышит город». М.: « Химия», 1990

Захлебный А.Н. « Книга для чтения по охране природы». М.: Просвещение, 1986

 Протасов В.Ф.« Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России», М.: « Финансы и статистика», 2001

 Родионов С.К. и др. «Что такое мусор». М.: « Химия», 1991


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК ИСТОРИКО - БЫТОВОГО ТАНЦА "ЭСТЕТИКА БЫТОВОГО И САЛОННОГО ТАНЦА XVI - XIX в.в."

Данная разработка поможет преподавателям хореографии в подготовке теоретическогго и практического материала к уроку историко-бытового и бального танцев. В ней содержится план и ход урока,  кратко...

Работа и задачи педколлектива на новый учебный год по охране жизни и здоровья детей, профилактике бытового, дорожно-транспортного травматизма.

Данный материал подготовлен на основе  внутришколтного контроля  по охране жизни и здоровья учащихся, профилактике бытового дорожно-транспортного травматизма...

Доклад "Использование поведенченской терапии для формирования навыков бытовой адаптации учащихся на занятиях социальной-бытовой ориентировки в Инсарской специальной коррекционной школе-интернате 8 вида"

Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья недостаточно чётко воспринимает окружающее,он не выделяет существенногои  и главного в предметах и явлениях,плохо обобщает.Все эти черты ,характериз...

Проект «Создание в условиях интернатного учреждения развивающего образовательного центра, осуществляющего социально-бытовую и социо-культурную реабилитацию каждого ученика и обеспечивающего его реальную интеграцию в жизнь»

Проект представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий стратегические ориентиры, приоритеты и технологии развития школы-интерната.  Необходимым условием развития...

«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов

Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...

Первые шаги к самостоятельной жизни. Социально-бытовая адаптация

quot;Первые шаги к самостоятельной жизни»Социально-бытовая адаптация Цитата: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ.Целью занятий по социально-бытовой...

проект "Дадим бытовому мусору - вторую жизнь"

Ежегодно в России образуется примерно 7 млрд тонн отходов промышленного и бытового происхождения. Поэтому неудивительно, что сегодня переработка ТБО является самой настоящей необходимостью для жи...