Кругосветка Зеленая планета
план-конспект по экологии на тему

По всей школе созданы пять станций (кабинетов). На каждой станции есть начальник, который даёт задания каждой команде,  за каждый правильный ответ начальник дает команде жетон. На станции можно находиться 10 мин. Время истекло, команда переходит на другую станцию, которая у них написана в путеводителе. Жюри тоже ходит по станциям и следит за временем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Взморье Долинского района Сахалинской области

СЦЕНАРИЙ

коллективной творческой деятельности

Кругосветка

«ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА»

(возраст: 1 – 4 классы)

Подготовила:

педагог – психолог

Ионова Анастасия Владимировна

Взморье, 2016г.

Цель игры: расширение знаний детей об экологии.

Задачи:

1. формирование  экологически-грамотного отношения детей к природе;

2. развитие образного мышления, творческого воображения, повышения самооценки, чувство коллективизма;

3. воспитывать любовь к природе.

Оборудование: эмблемы,  вывески с названиями станций,  карточки с предметами  живой – неживой природы (12 штук),  Разрезная картинка животного (12 деталей), зашифрованное словосочетание «береги природу» (читать с права налево), 3 листа, 12 фломастеров, жетоны, 3 путеводителя, музыкальное сопровождение, интерактивная доска на каждой станции (кабинеты).

Предварительная работа: оформление кабинетов,  подготовить стихи, одна общая песня о природе. Заранее разделить классы на три смешанные по возрасту  группы, ознакомить жюри и помощников с их задачами  в игре.

По всей школе создать пять станций (кабинетов). На каждой станции есть начальник, который даёт задания каждой команде,  за каждый правильный ответ начальник дает команде жетон. На станции можно находиться 10 мин. Время истекло, команда переходит на другую станцию, которая у них написана в путеводителе. Жюри тоже ходит по станциям и следит за временем.

ХОД ИГРЫ

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада видеть  здесь лучших знатоков природы. Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям. … Над нами общая голубая крыша - небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны. … У нас один на всех чудесный источник света и тепла – Солнце.

        Для того, чтобы сохранить нашу планету, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ.

Сегодня вы отправляетесь  в путешествие по животному и растительному миру нашей планеты. Надеюсь, что игра «Зеленая планета » поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь. Для того чтобы начать нашу познавательную игру я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри). Жюри будет следить за вашей игрой, а в конце игры будет считать ваши заработанные жетоны, которые вручат вам  на станциях. Побеждает та команда, у которой будет больше жетонов. На каждой станции  вам можно находиться всего десять минут. За минутами будет следить наше жюри. Время истекает,  и вы бежите на следующую станцию, которая будет указана  в вашем путеводителе.  Всего у вас будет 4 станции и 5-ая станция будет конечная. На каждой станции вас ждут увлекательные конкурсы и развлечения.

Обратите внимание на ваши  эмблемы на груди. Сейчас по команде вы начнете искать друг друга с такой же эмблемой. И у вас должно получиться три команды. Я считаю до десяти и посмотрим, чья команда быстрее всех соберется. Раз, два, три, начни!

Включается музыка, дети собираются в группы.

У нас есть три команды. Как называются ваши команды? (Светлячки, канарейки, бурундуки). Сейчас каждая команда выбирает себе командира. Прошу подойти командиров ко мне. Выходят.

Вы являетесь командирами ваших команд, поэтому я вам вручаю маршрутный лист, где указывается последовательность вашего движения по станциям. Возвращайтесь в ваши команды.  

Объявляю начало нашей игры! На старт, внимание, марш! Дети разбегаются по станциям.

1 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»

Начальник: Здравствуйте, дорогие гости! Рада приветствовать вас на моей станции.

 Первое задние: распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа».

Каждому ребенку  дается карточка с названием предмета. По команде на магнитную доску дети вешают карточки. Доска заранее разделена мелом на два столбика «Живая» и «Неживая». Начальник оценивает выполненное задание.

2 задание: Собрать картину белоплечего орлана. Каждый берёт одну деталь картины и по команде,  вы начинаете собирать картину.

3 задание: Отгадайте загадки.

  1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей.)

  1. Любит зверь поплавать дюже,

Хоть и сам он неуклюжий,

И еще добавлю тут:

В ласты тот пловец обут. (Нерпа)

  1. Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.(Дерево)

  1. А ну, скорей снимите шляпу!

Я дочь космического папы.

И вездесуща и легка, -

Я лед, я пот, я - облака.

Я иней, чай, бульон, туман,

Река, ручей и океан.

Когда я злюсь, то закипаю;

А от мороза - застываю. (Вода)

  1. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака)

2 СТАНЦИЯ «БОГАТАЯ»

Начальник: Здравствуйте, дорогие гости! Рада видеть вас на моей станции. Я приготовила для вас три задания, после которых вы можете отправляться дальше. Но помните! У вас только 10 минут.  За каждый правильный ответ будете получать фишку. Начинаем.

1 задание.  Ответьте на вопросы:

1.        Что означает название животного «гиппопотам»? (В переводе с греческого это значит «речная лошадь».)

2.        Когда у белых медведей рождаются детеныши? (Зимой, во время сна)

3.        Из чего осы строят свои гнезда? (Из бумаги. Осы обладают свойством производить бумагу из древесной массы.)

4.        Спят ли рыбы? (Да, с наступлением ночи рыбы ложатся спать, некоторые даже укладываются набок, но глаза у них остаются открытыми.)

5.        Что такое микология? (Это наука о грибах.)

6.        Что такое паприка? (Это красный перец.)

7.        Есть ли у кактусов листья? (Да, это иголки. Они в процессе приспособления к засушливому климату приобрели такую форму.)

8.        Какое животное является самым крупным из всех существовавших когда-либо на Земле? (Синий кит. Его масса достигает 150 тонн.)

9.        Как называется самая большая лягушка? (Лягушка-голиаф. Длина ее тела достигает 40см, масса тела 3,5 кг.)

10.        Какое животное живет дольше всех? (Слоновая черепаха. Продолжительность ее жизни составляет 175 лет.)

2 задание. Я вам называю четыре предмета. Из них вы должны назвать лишний предмет и объяснить, почему он является лишним.

Автомобиль, мотоцикл, велосипед, трактор (велосипед лишний, потому что он не ездит на топливе);

  1. Пингвин, страус, куропатка, курица (тукан лишний, потому что он летает);
  2. Ветер, дождь, снег, грунт (грунт лишний, потому что это не природное явление);
  3. Нефть, газ, соль, уголь (соль лишняя, потому что она не горит).

3 задание. Расшифруй словосочетание:

ИГЕРЕБ УДОРИРП

(береги природу)

3 СТАНЦИЯ «КРАСИВАЯ»

Начальник: Здравствуйте, дорогие гости! Рада вас видеть на своей станции. И вот вам задание. Если его выполните, получите фишку.

1 задание. Расскажите стихотворение о природе.

2 задание. Я вам даю чистый лист бумаги и каждому по фломастеру. По команде, вы должны будете нарисовать всю красоту нашей природы: деревья, цветочки, бабочки, птички, солнц и т.д.  По команде «СТОП!» вы передаете лист рядом стоящему. И рисовать до тех пор, пока лист не вернется к первому, кто начал рисовать.

3 задание. Назовите мне правила, которые помогут сохранить нашу природу

  1. Не разжигать костер в лесу;
  2. Не бросать мусор;
  3. Не рубить лес;
  4. Не убивать животных и т.д.

4 СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ»

Начальник:  Здравствуйте! Проходите. Я вас ждала. Если хотите получить фишку выполните моё задание.

Предлагаю вам изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение.

        Улетающие на юг журавли;

        Добывающие еду аисты;

        Утка с выводком;

        Муравьи на охоте.

5 СТАНЦИЯ «КОНЕЧНАЯ»

Ведущий: Друзья! Вот и подошло к финалу наше путешествие. Надеюсь, что игра «Зеленая планета» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.  

А сейчас попрошу командиров сдать свои фишки жюри для подведения итогов.

Пока жюри подсчитывает баллы, давайте исполним нашу общую песню.

Исполнение песни «Облака».

Жюри вручает дипломы командам.

 

Спасибо за увлекательную игру!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Детский клуб "Канарейка" - Питер-мама

        

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КАМЕНЬ

ДЕРЕВО

ГРИБ

ВОДОПАД

ЦВЕТОК

СОЛНЦЕ

СТРЕКОЗА

СОЛОВЕЙ

ЕНОТ

ЛЯГУШКА

ЧЕРЕПАХА

КРОТ




МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ДЛЯ «КАНАРЕЕК»

  1. Сначала вам нужно найти станцию «ЗАГАДОЧНАЯ».  Вам нужно от центрального входа в школу направо отсчитать одну дверь.На двери есть цифра «4».  Нашли?
  2. Следующую станцию, которую вам нужно найти, это станция «БОГАТАЯ». Идите на второй этаж. Как поднялись по лестнице, сразу заворачивайте направо.
  3. Сейчас вы выходите из станции «БОГАТАЯ». Немного пройдите вперед и налево по коридору направляетесь в первый кабинет с конца. Там вы обнаружите станцию «КРАСИВАЯ».
  4. Снова возвращаемся на первый этаж. Теперь вам нужна  станция «ВОЛШЕБНАЯ».  Она находится совсем рядом со станцией «ЗАГАДОЧНАЯ».
  5. Вот и походит к концу ваше путешествие. Осталась «КОНЕЧНАЯ» станция. Скорее на поиски. Станция в двух шагах от вас.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ДЛЯ «СВЕТЛЯЧКОВ»

1.Сначала вам нужно найти станцию «БОГАТАЯ». Идите на второй этаж. Как поднялись по лестнице, сразу заворачивайте направо. Заходите!

2.Следующую станцию, которую вам нужно найти -  «ЗАГАДОЧНАЯ».  Вам нужно от центрального входа в школу направо отсчитать одну дверь.На двери есть цифра «4».  Нашли?

3.Сейчас вы выходите из станции «ЗАГАДОЧНАЯ».И направляетесь на станцию «ВОЛШЕБНАЯ». Она находится совсем рядом со станцией, из котрой вы только что вышли.

4. Направляемся дальше снова на второй этаж. Идите в конец второго этажа . Там вы обнаружите станцию «КРАСИВАЯ».

5.Вот и походит к концу ваше путешествие. Осталась «КОНЕЧНАЯ» станция. Скорее на поиски.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ДЛЯ «БУРУНДУКОВ»

  1. Сначала вам нужно найти станцию «ВОЛШЕБНАЯ». Вам нужно от центрального вода в школу направо отсчитать две двери. На двери есть число «3». Заходите в нее.
  2. Теперь ищем станцию «КРАСИВАЯ». Для этого вам нужно подняться на второй этаж и идти в самый конец коридора.
  3. Следующую станцию, которую вам нужно найти, это станция «ЗАГАДОЧНАЯ». Она находится в самом маленьком кабинет самых маленьких детей в школе.
  4. Следующую станцию, которую вам нужно найти, это станция «БОГАТАЯ». Она находиться на втором этаже  на лестничной площадке. Как поднялись по лестнице, сразу поверните головы направо.
  5. Вот и походит к концу ваше путешествие. Осталась «КОНЕЧНАЯ» станция. Скорее на поиски.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зеленая планета

презентация к проведению экологических мероприятий в школе. Можно использовать при показе  аудио дополнение Сергей Мазаев  "Земля - наш общий дом"...

Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зеленая планета»

Лето — любимое время каждого школьника. Это наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с интересным. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое нап...

Программа детского летнего экологического лагеря "Зеленая планета"

Здесь вы найдете  паспорт программы, пояснителную записку, основные программные мероприятия, план-график реализации программы и др. документацию....

"Зеленая планета глазами детей". "Моя малая Родина".

Работы занявшие первые места в областном конкурсе рисунков «Моя малая Родина» и районном конкурсе рисунков иллюстраций к литературным произведениям "Зеленая планета глазами детей"...

Рабочая программа "Зеленая планета"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса по географии или экологии...

Программа кружка "Зеленая планета"

Цель программы - дать обучающимся возможность реализовать потребность к самовыражению и творчесту в области экологической деятельности, тем самым создать благоприятную почву для проявления у учащихся ...