Главные вкладки

    Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зеленая планета»
    рабочая программа по теме

    Ветренко Елена Александровна

    Лето — любимое время каждого школьника. Это наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с интересным. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом. Отдохнувший и полный яркими впечатлениями, ребёнок с легкостью начнет новый учебный год. Отвлечься от школьных занятий и правильно организовать детский досуг возможно посредством организации на базе образовательного учреждения работы лагеря с дневным пребыванием детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_lagerya.doc151.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа деятельности

    оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

    «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА»

    Информационная карта программы

    1

    Полное название программы

    Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зеленая планета»

    2

    Цель программы

    Создание условий для организованного отдыха детей в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина, толерантности.

    3

    Задачи

    • развитие разносторонних интересов и увлечений детей в каникулярный период;
    • укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни;
    • развитие интеллектуальных, творческих, организаторских способностей детей и подростков;
    • формирование навыков бережного отношения к окружающей природе;
    • создание условий для развития организаторских способностей через участие детей в управлении лагерем.

    4

    Направленность программы

    Спортивно-туристская

    5

    Краткое содержание программы

    Лагерная смена предполагает игру – путешествие по природному, водному и животному миру нашей малой Родины.

    6

    Автор программы

    Ветренко Елена Александровна

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Социально-педагогическое обоснование программы

    Лето — любимое время каждого школьника. Это наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с интересным. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом. Отдохнувший и полный яркими впечатлениями, ребёнок с легкостью начнет новый учебный год.

    Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

    Отвлечься от школьных занятий и правильно организовать детский досуг возможно посредством организации на базе образовательного учреждения работы лагеря с дневным пребыванием детей.

    Летний лагерь с дневным пребыванием детей - это:

    • отличный шанс показать себя, проявить самостоятельность, стать взрослее, научиться общаться и сотрудничать со сверстниками в разных условиях и ситуациях;
    • возможность раскрыть свои таланты и способности в различных видах деятельности;
    • совершенствование своих знаний, умений и навыков путем участия в культурно-массовых мероприятиях.

    Воспитательная работа в детском оздоровительном лагере строится вокруг каждого ребенка, опираясь на внутренний мир участников воспитательного процесса, на их интересы и потребности. Такая работа носит комплексный характер, то есть, включает в себя разноплановую деятельность, в которой объединены различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.

    В течение 18 дней в летнем оздоровительном лагере организуются и проводятся встречи с интересными людьми, беседы на всевозможные темы, культурно-массовые мероприятия познавательного и развлекательного характера, занятия в творческих объединениях, спортивных секциях, мероприятия по укреплению и сохранению здоровья, в результате которых каждый ребенок найдет понравившееся ему занятие.

    Учитывая потребности ребенка в организации культурного досуга, была разработана программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зеленая планета». Данная программа спортивно-туристской направленности. По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной лагерной смены.

    Концепция программы

    Среди множества достижений в различных областях общественной жизни, есть и некоторые проблемы. Одна из них – экологическая.

    Мы живем в эпоху научно-технического прогресса, которая привела к истощению и загрязнению природной среды, причем с каждым десятилетием противоречия во взаимодействии общества и природы обостряются. Поэтому задача экологического воспитания на сегодня считается одной из важнейших. А начинать работу по изменению общественного сознания необходимо с детства.

    Планируется, что данная программа поможет оживить понимание детей об окружающей природе. При этом она направлена не только на развитие бережного отношения к природе, но и на привитие любви к своей Родине, на развитие потребности в здоровом образе жизни на основе экологического воспитания, духовной, познавательной, игровой и художественной деятельности.

    Название программы лагеря с дневным пребыванием детей – «Зеленая планета». Такой выбор был сделан не случайно – 2013 году в России объявлен Годом охраны окружающей среды.

    Анализ работы оздоровительного лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. В прошлом году лагерь работал по программе «Колесо истории».  Ребята с удовольствием создавали свои команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись творческих достижений своего отряда. Возможность лично окунуться в мир творчества и показать свои умения, никого из детей не оставило равнодушным.

    Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Проанализировав прошлогоднюю работу, коллектив учителей и детей пришли к выводу, что такую работу следует продолжить, но чтобы не повторяться, решили изменить название и некоторые правила. В этом году работа лагерной смены будет проходить так же в форме игры-путешествия. На педагогическом совете было решено, что программа «Зеленая планета» должна сделать отдых детей занимательным и помочь каждому ребенку оценить значение природы в жизни каждого и понять, что мы и каждый из нас в состоянии сделать, чтобы защитить  и сохранить окружающий мир.

    Нормативно-правовая база

    Документы, на которые основывается программа:

    • Закон об Образовании РФ;
    • Конвенция о правах ребенка;
    • Устав учреждения;
    • Положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;
    • Инструкции по технике безопасности и противопожарной безопасности;
    • Положение об ученическом самоуправлении;
    • Должностные инструкции работников;
    • Заявления от родителей.

    Цели и задачи программы

    Цель программы: Создание условий для организованного отдыха детей в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина, толерантности.

    Задачи:

    • воспитание экологической культуры детей: бережное отношение к зеленым насаждениям, птицам, животным, содействовать процветанию флоры и фауны;
    • развитие разносторонних интересов и увлечений детей;развитие интеллектуальных, творческих способностей детей и подростков;
    • формирование у детей и подростков навыков общения и толерантности;
    • укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни;
    • создание условий для развития организаторских способностей через участие детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

    Основные принципы и направления деятельности

    Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

    • природосообразность воспитания;
    • средовой подход в воспитательной деятельности;
    • культуросообразность воспитания;
    • гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе;
    • дифференцированный подход к воспитанию детей;
    • личностный подход в воспитании;
    • эстетизация среды жизнедеятельности и развития ребенка.

    В течение смены реализация программы планируется по направлениям:

    • туристская деятельность;
    • спортивно-оздоровительная деятельность;
    • творческая деятельность.

    Деятельность

    Краткое описание

    Творческая

    • коллективно-творческие дела;
    • просмотр видеофильмов;
    • конкурсные программы;
    • работа творческих объединений художественно-эстетической направленности.

    Спортивно-оздоровительная

    • ежедневный контроль со стороны воспитателей  за состоянием здоровья детей;
    • утренняя гимнастика;
    • соблюдение режима проветривания отрядных помещений;
    • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);
    • организация здорового питания детей;
    • организация спортивных  мероприятий и подвижных игр;
    • работа объединений физкультурно-спортивной направленности.

    Туристская

    • организация экскурсий, походов;
    • викторины;
    • культурно-массовые мероприятия (туриада, туристская эстафета, туристские соревнования);
    • работа объединений туристской направленности.  

    Организационная

    • знакомство детей друг с другом, со взрослыми;
    •  обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;
    •  принятие в коллективе сверстниками и взрослым;
    •  определение места (статуса) в коллективе;
    •  формирование умения найти «золотую середину» между удовлетворением личностных потребностей и реализацией общественных интересов;
    • формирование групповых норм, ценностей и традиций;
    • утреннее построение, подведение итога дня;
    • игры на сплочение.

    МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Программа деятельности: «Зеленая планета»

    Девиз программы: Мы дети твои, планета Земля.

    Зеленой тебя сохраним для себя.

    Этапы реализации программы

    I этап. Подготовительный этап.

    Апрель - май 2013 г.

    Характеризуется организационными мероприятиями по подготовке открытия лагерной смены.

    • создание оргкомитета и проведение заседаний по подготовке к работе лагеря с дневным пребыванием детей;
    • издание приказов по Учреждению об открытии оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, назначении ответственных лиц;
    • разработка программы деятельности «Зеленая планета»;
    • подготовка методического материала;
    • отбор кадров для работы в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;
    • составление необходимой документации для деятельности лагеря

    II этап. Организационный этап

    Июнь 2013г.

    Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

    • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
    • знакомство с законами и правилами жизнедеятельности летнего оздоровительного лагеря;
    • запуск игры «Зеленая планета»;
    • формирование органов самоуправления.

    II этап. Основной этап. Реализация основных положений программы

    Июнь 2013 г.

    Во время реализации программы дети участвую в культурно-массовых мероприятиях,  оформляют отрядные уголки, выставку рисунков.

    • реализация основной идеи смены;
    • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
    • привлечение детей в различные секции, объединения, в группы по интересам;

    IV этап. Заключительный  этап

    Июнь - июль 2013 г.

    • подведение итогов смены и обобщение опыта;
    • выработка перспектив деятельности организации;
    • анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;
    • оформление документации по итогам деятельности летнего лагеря.

    Сюжетная модель программы

    В основу организации воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере положена сказка-повесть «Земля - наш общий дом»:

    Однажды ребята пришли на цветочную поляну. Поиграли в разные игры, помяли цветы и оставили мусор после себя. Вечером, придя домой, одна девочка узнает, что ее мама заболела и для того, чтобы вылечиться ей, надо принести мед. Девочка пошла Пасечнику, но у него меда не было, так как Пчелы не приносили ему нектар. Пошла девочка к Пчелам, но не принесли они нектар, так как не было цветов на поляне. Пошла девочка к Матушке-природе и попросила, чтобы она вырастила новые цветы. Но природа напомнила девочке, как она с друзьями растоптала цветы и забросала поляну мусором. «Здоровье твоей мамы в твоих руках, - сказала Мать-природа. - Позови друзей, очистите меня от мусора, я и расцвету новыми яркими цветами. Прилетят счастливые букашки, Пчёлка соберёт нектар и отнесёт его Пасечнику. Пасечник даст тебе мёда, и ты отнесёшь его маме».

    Не стала девочка медлить, а позвала друзей и рассказала им о словах Матушки-природы. Стыдно стало ребятам, и они без промедления убрали весь мусор. На глазах стали расти цветы, прилетели пчелы, собрали нектар и отдали его девочке. Побежала девочка к Пасечнику и обменяла его на мед. Взяла мед и побежала к маме. «Мамочка, я принесла мёд, сказала девочка, протягивая маме мед. - Скорее сделай себе лекарство с мёдом и выздоравливай». Мама поблагодарила дочь. А девочка, сумевшая добыть мед,  многое поняла и сделала определенные выводы: «Земля — наш общий дом и надо его сохранить в чистоте».

    Эта сказка проигрывается на праздничном мероприятии «Летний островок встречает гостей». По окончанию мероприятия перед отдыхающими ставится цель — сделать хоть чуточку наш мир красивей и чище. За каждым отрядом закрепляется определенная клумба.

    Задача каждого отряда - высаживать ежедневно по одному цветку в отрядную клумбу (рассада заготавливается заранее, количество цветов зависит от количества дней в смене). Таким образом, у ребят, участвующих в озеленении школьного двора, формируется эстетическое отношение к окружающей среде и труду. В конце смены на территории школы появляются шесть цветочных клумб.

    На закрытии лагерной смены ребята должны презентовать свою работу по сохранению окружающей среды. Пусть это не лес и не роща, а всего лишь пара цветущих клумб, но зато каждый ребенок будет знать, что он внес свой вклад в живую природу. В итоге каждый отряд получает Грамоту «За бережное отношение к природе и помощь в озеленении школьного двора».

    Кроме этого, каждый ребенок за проявленные таланты и способности в летнем оздоровительном лагере так же получает Грамоту и памятный сувенир.

    Основная идея смены — «путешествие» по природному, водному и животному миру Сызранского района. По средствам разных форм проведения культурно-массовых мероприятий (познавательные, игровые, развлекательные, конкурсные программы, соревнования, конкурсы творческих работ и т.д.) ребята знакомятся со своей малой Родиной.

    Игра-путешествие открывает простор творчеству ребят, фантазии, театрализации, предоставляя тем самым большую свободу в выборе форм досуга. В план работы также включены мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и противопожарной безопасности.

    Каждый отряд оформляет свой уголок и выпускает отрядный альбом, в котором ежедневно отражается жизнедеятельность в отряде. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс отрядных альбомов. Параллельно с оформлением этого альбома ребята на отрядном уголке «сажают» березки, на которых отражена дата и название проведенного мероприятия. В конце смены у каждого отряда «появляется березовая роща» под названием «Как это было…».

    Каждый день смены имеет свое название, которое отражает направления работ ребят, и начинается с «Утренней линейки», на которой подводятся итоги прошлого дня и объявляются на настоящий день. При подведении итогов капитанам отрядов вручаются вымпелы «Самый активный отряд», «Самый веселый отряд», «Самый организованный отряд», «Самый любознательный отряд» и «Самый дружный отряд». Вымпелы переходящие, но история их вручения отражается в общелагерной карте успеха, который висит на общелагерном уголке и ознакомиться с ним может любой желающий. По итогам лагерной смены этот табель анализируется, и подводятся итоги по отрядам.

    Кроме общей карты успеха, в каждом отряде существует своя карта успеха, где отображают личные результаты каждого участника. В конце дня, при подведении итогов, в ней отмечают отличившегося ребенка, который получает «зеленый листик». К окончанию лагерной смены каждый участник накапливает определенное количество листков, что стимулирует творческую деятельность детей. По результатам, на закрытие лагерной смены, самых активных награждают грамотами.

    В течение смены педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников: ребята заполняют экран настроения своего отряда – «Березка». Если день прошел интересно – ребята на березу «вешают» зеленый листок,  весело – желтый.

    Дополнительно для анализа работает «Ларец откровения». Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях и о жизни в лагере в целом. Ларец откровений постоянно находится около общелагерного уголка и доступен всем желающим.

    Самоуправление в летнем оздоровительном лагере

    Самоуправление в летнем оздоровительном лагере создается по принципу «упрощенное самоуправление в образовательном учреждении». В первый день лагерной смены путем тайного голосования выбирается главный советник и четыре человека от каждого отряда в органы самоуправления, которые делятся на четыре группы с соответствующими поручениями:

    • отдел спорта и оздоровления;
    • отдел туризма;
    • отдел оформления;
    • отдел досуга.

    Функции главного советника в лагере:

    • организует жизнь групп, участие ребят в делах лагеря;
    • организует группы на подготовку и проведение общелагерных дел;
    • осуществляет контроль за выполнением правил внутреннего распорядка;
    • контролирует работу всех ответственных групп.

    Функции ответственных отделов:

    Отдел туризма, спорта и оздоровления:

    • отвечает за подготовку к туристским мероприятиям, спортивным делам, комплектует команды для участия в соревнованиях, играх.

    Отдел оформления:

    • отвечает за оформление объявлений, плакатов, текущих дел;
    • ведет информационное обслуживание.

    Отдел досуга:

    • ведет подготовку к мероприятиям: конкурсам, викторинам, соревнованиям;
    • подчиняется главному советнику.

    Отряды

    «Дружные ребята»

    Девиз:

    Наш девиз всего три слова

    Улыбайся – это клево!

    «Зеленый патруль»

    Девиз:

    Если лагерь весь цветет,

    В чистоте отряд живет.

    Значит, встали мы за руль!

    Мы зелененький патруль!

    «Улыбка»

    Девиз:

    Солнце светит в облака.

    Звонко плещется река.

    Это наше все вокруг

    Улыбайся, милый друг.

     

    «Радуга»

    Девиз:

    Мы за солнце, мы за лес

    От природы ждем чудес.

    Мы за радуги цвета –

    Всюду рады ей всегда!

    «Экстрим»

    Девиз:

    В любом походе победим!

    Нас не зря зовут «Экстрим».

    «Цветочки»

    Девиз:

    Если солнышко пришло –

    Мы цветем, нам хорошо!

    Законы жизни в детском оздоровительном лагере

    • Закон Green peace. Ни одной сломанной ветки!
    • Закон территории. Без разрешения ребенок не может покидать лагерь.
    • Закон «ноль – ноль». Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, выполняй закон 00!
    • Закон Дружбы. Один за всех и  все за одного.
    • Закон здорового образа жизни.
    • Закон правой  руки. Внимание, прошу слова.
    • Закон «рука об руку». Все делать вместе, сообща.
    • Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.
    • Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!


    ПЛАН-СЕТКА ОБЩЕЛАГЕРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

    1 день

    «Здравствуй, лето»

    2 день

    «Сказочный»

    3 день

    «Экологический»

    4 день

    «Спортивный»

    5 день

    «Природный»

    6 день

    «Экскурсионный»

    Открытие лагерной смены «Летний островок встречает гостей»

    Познавательно-развлекательная программа «Сказки нашего района»

    Игра по станциям «Экологической тропой»

    Спортивная эстафета «Ромашка»

    Познавательная программа «Зеркало природы»

    Экскурсии в Свято-вознесенский мужской монастырь, во ДТДиМ и Краеведческий музей г.о. Сызрань

    7 день

    «Палаточный

    8 день

    «Районный»

    9 день

    «Безопасный»

    10 день

    «Патриотический»

    11 день

    «Библиотечный»

    12 день         

    «Туристский»

    Туристская игра «Палаточный лагерь»

    Интеллектуальная игра «В экоцарстве Сызранского королевства»

    Конкурс юных велосипедистов «Большие гонки»

    Военно-спортивная игра «Зарница»

    Конкурсная программа «Пиши-читай»

    Игра-путешествие «Дорогу осилит идущий»

    13 день

    «Музыкальный»

    14 день

    «День памяти»

    15 день

    16 день

    17 день

    18 день

    «До свидания, лагерь»

    Музыкальная викторина «Песня природы»


    Ожидаемые результаты

    При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается:

    1. Возникновение чувства сопричастности к большому коллективу единомышленников;

    2. Успешность детей в различных мероприятиях повысит их социальную и творческую активность, путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, даст уверенность в своих силах и талантах, активизирует лидерские  и организаторские качества, будут развиты  творческие способности, детская  самостоятельность и самодеятельность;

    3. При хорошей организации питания, правильно организованным спортивным мероприятиям и проведении игр на свежем воздухе предполагается оздоровить детей, укрепить  физические и психологические силы детей и подростков;

    4. Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

    Критерии эффективности программы

    Для того чтобы программа работала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий  разработаны следующие критерии эффективности:

    • постановка реальных целей и планирование результатов программы;
    • заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
    • удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
    • творческое сотрудничество взрослых и детей.

    Список литературы

    1. Кипарис-4.   Здравствуй,  наш  лагерь!   Серия:  Библиотека журнала "Вожатый Века". Издательство: Педагогическое общество России, 2003.
    2. Школьный  летний  лагерь:   1-5  классы:  Нормативные  материалы; Образцы документов; Планы работы; Сценарии мероприятий, 2004.
    3. Школьный   лагерь.   Разработки   занятий   с   детьми   в   школьном  оздоровительном лагере. Издательство: Учитель - АСТ, 2003.
    4. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере. Издательство: Феникс, 2005.
    5. Кяпарис-2. Учебное пособие по организации детского досуга в детских
      оздоровительных   лагерях   и   в   школе.   Издательство:   Педагогическое
      общество России, 2002.
    6. Лучшие сценарии для летнего лагеря. Издательство: Феникс, 2005. Воспитательная   работа   в   детском   загородном   лагере:   Учебно-методическое пособие, 2003.
    7. Летний      оздоровительный      лагерь:      Массовые      мероприятия
      (театрализованные, тематические  вечера и праздники,  конкурсы,  игры,
      викторины, спортивные состязания). 2005 г.
    8. Спортивно-оздоровительная   работа   в   детских   лагерях   отдыха. Фридман М.Г. - М., 2002.
    9. Сюжетно-ролевые игры, программы, беседы в кругу друзей. / Автор-составитель Л.В.Воронкова. - М.: Педагогическое общество России, 2004.
    10. Туризм а детском оздоровительном лагере. / Самохин Ю.С., Самохина Т,А. - М.: Педагогическое общество России, 2003.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

    Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Через тернии к звёздам", программа расчитана для детей от 7 до 15 лет, каждый день программы представляет планету отчёт о путешес...

    Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Солнышко"

    Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как мож...

    Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

    «Галактика Радости»Возраст детей:7-12летСрок реализации: апрель-июнь 2013 год.Составитель: Федотова Евгения Владимировна,старшая вожатая...

    Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «КОЛЕСО ИСТОРИИ»

    Каникулы – самая любимая пора детей и подростков. Именно в каникулы они получают возможность на собственном опыте ощутить свободу и самостоятельность, проявить самоорганизацию и самодеятельность. Школ...

    "Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ Лицей 20 "Одарённость"

    "Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ Лицей 20 "Одарённость"...

    Рекомендации по составлению программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

    Данные рекомендации сожержат описание классификации программ, ее структуры, критериев определения качества....

    Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Волшебная планета"

    Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможносте...