"Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ Лицей 20 "Одарённость"
рабочая программа на тему

"Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ Лицей 20 "Одарённость"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано:

Заместитель начальника Муниципального

казённого учреждения

«Управление образованием

Междуреченского округа»

____________В.С. Скрябина

«   » _______ 2014года

Утверждаю:

Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Лицей № 20»

_____________ И.Г. Бозина

«   » _______ 2014года

Программа

деятельности оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 20»

«ОДАРЕННОСТЬ»

Возраст воспитанников: 12-15лет

Сроки реализации: 1.06.2014 – 14.06.2014

Авторы-составители:

Гибатова Р.С., учитель русского языка и литературы;

Юрченкова Н.В., заместитель директора по УВР

Междуреченск, 2014г.

ВОПРОСЫ

ОПИСАНИЕ

полное название

программы

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Лицей № 20

«ОДАРЕННОСТЬ» (далее ЛДП «Одарённость»)

цель программы

Организация летней занятости, оздоровления и отдыха  детей

задачи

  1. Создать условия для организованного отдыха детей.
  2. Развить творческое мышления, приобщить к творческим видам деятельности.
  3. Развить интеллектуальные способности.
  4. Создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
  5. Формировать навыки общения и толерантности.
  6. Развить одаренность через создание активной творческой развивающей среды и активную творческую деятельность участников смены.  

тип лагеря

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

направления деятельности,

специфика содержания программы

/специализация программы/Профильность

- Спортивно – оздоровительная деятельность

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

-осуществлять соблюдение режима дня, чередование видов деятельности; выполнение правил техники безопасности;

-организовать полноценное питание (завтрак, обед, полдник), соблюдать питьевой режим, прививать гигиенические навыки;

-организовать двигательную активность, спортивные и подвижные игры на свежем воздухе, массовые спортивные мероприятия;

-создать психологически комфортную атмосферу.

Основополагающей идеей в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является

-сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

-ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;

-спортивные, подвижные игры;

-эстафеты и соревнования;

-организация спортивно-массовых мероприятий.

-Образовательная деятельность (общеинтеллектуальное направление)

Цель: создание условий для развития познавательной активности,  обогащения опытом творчества, развитие и активизация механизмов самоорганизации и самореализации личности каждого подростка.

Задачи:

-разработать развивающие курсы проекты разнообразной тематики для обучающихся 5-6 и 7-8 классов;

-организовать презентацию курсов для участников летней смены;

-создать условия для осуществления выбора каждым обучающимся развивающих курсов, проектов;

 -организовать проведение развивающих курсов, проектов, используя деятельностные формы организации занятий.

- Организация активного досуга

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие интеллектуальных, творческих способностей.

Задачи:

-вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга;

-разработать содержание и организовать массовое участие в интеллектуальных играх;

-организовать экскурсии в городской краеведческий музей, выставочный зал, планетарий; посещение кинотеатра, боулинга, бассейна.

- Общекультурное  направление:

-совершенствование и развитие эстетического вкуса;

- развитие творческих способностей;

- привитие интереса к занятиям музыкой, пением, рисованием, танцами.

Формы работы:

-оформление отрядных уголков;

-изобразительная деятельность;

-игровые творческие программы

Профиль - оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

краткое содержание

В первый день состоится открытие смены с представлением визиток каждого отряда.

Также будет организована презентация развивающих курсов по различным направлениям и клубов для 5-6 классов и для 7-8. Затем каждый ребёнок самостоятельно выберет тот курс или клуб, который будет посещать  первую неделю смены в первой половине дня. На второй неделе такая процедура повториться, но будут представлены новые курсы и клубы.

Каждый развивающий курс рассчитан на 8 академических часов (4 дня по 2ч.).

Во второй половине дня будут организованы спортивные и интеллектуальные игры, посещение бассейна, киноцентра «Кузбасс», боулинга, выставочного зала.

В последний день пройдёт закрытие смены,  в рамках которого участники программы подведут итоги и представят результаты посещения развивающих курсов и клубов. В заключении будут представлены творческие номера отрядов.

механизм реализации программы

Для реализации программы необходимы следующие условия:

7.1. Материально- технические условия предусматривают:

• Большой спортивный зал, спортивную площадку;

• Актовый зал;

• Школьная библиотека;

• Столовая МБОУ Лицея № 20;

• Учебные кабинеты МБОУ Лицея № 20;

• Художественные средства, игры настольные и др.;

• Канцелярские принадлежности;

• Компьютерный класс с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный

проектор.

7.2. Методические условия предусматривают:

• наличие необходимой документации, программы, плана;

• проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

• коллективные творческие дела;

• творческие и интеллектуальные мастерские;

• индивидуальная работа;

• развивающие занятия;

• деловые и ролевые игры;

• элементы самоуправление в лагере.

7.3. Педагогические условия:

  • соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены;
  • создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в общелагерных мероприятиях, развивающих курсах по интересам;
  • отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
  • обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;

единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми

Программа реализуется по дням. Каждый день имеет свою тему, преследуя конкретные цели и задачи.    

авторы программы

Гибатова Р.С., учитель русского языка и литературы;

Юрченкова Н.В., заместитель директора по УВР

география участников

Обучающиеся и педагоги МБОУ Лицея 20

количество участников программы

Всего 110, из них 80  детей, 30 взрослых.

сроки проведения

1 смена  - с 1.06.2014 по 14.06.2014

кадры

Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • Начальник лагеря – учитель русского языка и литературы;
  • Заместитель начальника лагеря – учитель истории и обществознания;
  • Воспитатели отрядов (из числа педагогов школы)
  • Ведущие развивающих курсов из числа педагогов МБОУ Лицея № 20.

Медицинский работник: 1 человек.

Спортивный инструктор: 1 человек.

Все педагоги имеют высшее образование. Имеют медицинский допуск для работы и аттестацию отдела Роспотребнадзора.

условия размещения участников

-Большой спортивный зал, спортивную площадку;

-Актовый зал;

-Школьная библиотека;

-Столовая МБОУ Лицея № 20;

-Учебные кабинеты МБОУ Лицея № 20;

-Художественные средства, игры настольные и др.;

-Компьютерный класс с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный

проектор.

история осуществления программы

Данная программа:

  • организует активный отдых и обогащает знаниями, умениями и навыками детей в различных видах деятельности;
  • способствует сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей и усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни детей;
  • приобщает к духовности и формирует морально-нравственные ценности, взгляды, идеалы;
  • формирует культуру взаимоотношения детей, их поведение в коллективе;
  • развивает организаторские навыки детей путем включения в систему самоуправления, подготовки и проведения дел лагеря.

партнерские отношения

Киноцентр «Кузбасс»; МБОУ УДОД ЦДТ; ДК «Распадский»; МАУ ОЦ«Солнечный», ТРЦ «Бель-Су» (боулинг), Выставочный зал.

особая информация и примечание

Принципы педагогической деятельности в работе ЛДП «Одаренность»:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

В ЛДП «Одаренность» будут участвовать 80 обучающихся Лицея, окончивших 5-8 классы, ЛДП будет проходить на базе Лицея, с привлечением ресурсов учреждений и организаций культурной сферы  - городской краеведческий музей, выставочный зал, кинотеатры, боулинг и т.д.

Вожатыми будут обучающиеся 9-10 классов Лицея, вести развивающие курсы будут педагоги Лицея № 20. Большое место в программе лагеря занимают спортивные игры, соревнования на свежем воздухе для укрепления здоровья детей, развития двигательной активности.

специализация программы

Участники программы - дети школьного среднего и старшего возраста  (12-15 лет).

предполагаемые результаты

1. Общее оздоровление школьников, укрепление их здоровья.

2. Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

4. Улучшение психологического микроклимата в едином развивающем пространстве школы.

5. Личностный рост участников смены.

источники финансирования, в том числе и родительская плата  

средства областной субсидии на организацию отдыха и оздоровления детей, привлечённые средства.

  1. Пояснительная записка

Каникулы - самая лучшая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Каникулы - это период, когда дети могут сделать свою жизнь полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться общаться, играть, с пользой проводить свободное время. Именно такие  возможности для каждого ребенка открывает детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Одаренность» (далее по тексту ЛДП «Одарённость»).

Суть программы развивающего отдыха заключается в совмещении творческих и развивающих занятий, увлекательных экскурсий, спорта, уникальных интеллектуальных игр и различных развивающих проектов,  это возможность проявить себя в самых разных делах и узнать о себе много нового.

Наш ЛДП «Одаренность»  - это уникальное место, где близкие по духу дети и взрослые собираются, чтобы погрузиться в насыщенную культурную и интеллектуальную среду. Здесь складываются дружеские связи, формируются профессиональные интересы, проясняются жизненные пути и ценности.

Содержанием досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой и интеллектуальной индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим и интеллектуальным потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Актуальность программы: в Лицее № 20 накоплен большой опыт по развитию способностей, склонностей обучающихся, формированию позитивной мотивации к саморазвитию. Разработана программа «Одаренные дети Лицея № 20», которая охватывает до 80% обучающихся Лицея. Одной из эффективных  форм работы в рамках этой программы является организация весенних и летних профильных смен «Одаренность».

Цель: организация летней занятости, оздоровления и отдыха детей.

Задачи:

  1. Создать условия для организованного отдыха детей.
  2. Развить творческое мышления, приобщить к творческим видам деятельности.
  3. Развить интеллектуальные способности.
  4. Создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
  5. Формировать навыки общения и толерантности.
  6. Развить одаренность через создание активной творческой развивающей среды и активную творческую деятельность участников смены.  

Нормативно-правовые условия

  1. Конституция РФ
  2. Закон РФ от  10 июля 1992г. №2 3266-1 «Об образовании»
  3. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  4. Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001 г. № 22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
  5. Конвенция о правах ребенка ООН, 1991 г.
  6. Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  7. Приказ №  292   от 25.04.2014г. «Об организации отдыха детей в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей»
  8. Устав МБОУ Лицея № 20.
  9. Положение о ЛДП «Одарённость».
  10. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  11. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  12. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  13. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  14. Должностные инструкции работников.
  15. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  16. Заявления от родителей
  17. Акт приемки лагеря.
  18. План работы лагеря.

4. Содержание деятельности

ЛДП «Одаренность» работает по следующим направлениям:

4.1. Спортивно – оздоровительная деятельность

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • осуществлять соблюдение режима дня, чередование видов деятельности; выполнение правил техники безопасности;
  • организовать полноценное питание (завтрак, обед, полдник), соблюдать питьевой режим, прививать гигиенические навыки;
  • организовать двигательную активность, спортивные и подвижные игры на свежем воздухе, массовые спортивные мероприятия;
  • создать психологически комфортную атмосферу.

Основополагающей идеей в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;
  • спортивные, подвижные игры;
  • эстафеты и соревнования;
  • организация спортивно-массовых мероприятий.

4.2. Образовательная деятельность (общеинтеллектуальное направление).

Цель: создание условий для развития познавательной активности,  обогащения опытом творчества, развитие и активизация механизмов самоорганизации и самореализации личности каждого подростка.

Задачи:

  • разработать развивающие курсы проекты разнообразной тематики для обучающихся 5-6 и 7-8 классов;
  • организовать презентацию курсов для участников летней смены;
  • создать условия для осуществления выбора каждым обучающимся развивающих курсов, проектов;
  •  организовать проведение развивающих курсов, проектов, используя деятельностные формы организации занятий.

В рамках этого направления педагогами Лицея № 20 будут разработаны  курсы.

Каждый развивающий курс будет выстроен в деятельностном подходе и иметь следующую структуру:

  1. Введение в проблему
  2. Что надо знать, чтобы ответить на проблемный вопрос (поиск информации)
  3. Выдвижение гипотез, проведение экспериментов, имитационные игры и т.д.
  4. Подведение итогов:

 - какой получен ответ на проблемный вопрос, что нам удалось и что не удалось;

- что нового узнали, чему научились;

- если есть материальные результаты труда – можно их обсудить.

Каждый курс рассчитан на 8 академических часов (4 дня по 2 урока). Выбор курсов основан на принципе академической свободы – каждый участник летней смены сам выбирает - в каких курсах он будет участвовать в первую четырехдневку и затем во вторую.

Развивающие курсы устроены таким образом, чтобы в ней могли найти себя школьники с разными интересами и уровнем подготовки.

4.3. Организация активного досуга

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие интеллектуальных, творческих способностей.

Задачи:

  • вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга;
  • разработать содержание и организовать массовое участие в интеллектуальных играх;
  • организовать экскурсии в городской краеведческий музей, выставочный зал, планетарий; посещение кинотеатра, боулинга, бассейна.

Формы организации досуга: интеллектуальные игры, экскурсии, час общения, творческая мастерская.  

В период летнего отдыха основным видом задаваемой деятельности является игра. Игра является «искусственным» образованием, «социальным изобретением» мира взрослых. Такое ее «искусственное» происхождение особенно рельефно проступает там, где речь идет о педагогическом руководстве игрой, создании игровых ситуаций, разработке интеллектуальных игр-соревнований, игр-упражнений  и т. д.

При этом отчетливо проявляется формирующая направленность игры, через которую взрослое сообщество, хотя и в обобщенной, но все-таки достаточно однозначной форме, задает подрастающему поколению определенную совокупность знаний, умений, личностных ориентиров и ценностей. Это позволяет интерпретировать игровую деятельность как, в некоторой степени, своеобразный «культурный код» (В.П. Зинченко, Е.Б. Моргунов) детского развития, «набирая» который ребенок входит в культурную нишу взросления.

По результатам исследования Ю.Б. Гатанова по проблеме развития личности, способной к творческой самореализации, им был сделан вывод, что хорошая игра должна удовлетворять следующим критериям:

1) иметь ясные цели и разнообразные реальные пути их достижения (каждый ребенок может сам выбрать стратегию и тактику своих действий);

2) не ограничивать, а поощрять рост участников, их удачные действия;

3) дать возможность:

а) раскрыться перед товарищами;

б) совершать необычные действия;

в) показать эрудицию;

г) проявить нестандартное мышление.

4) иметь четкие, понятные всем правила, которые никто не может изменить и которым все участники обязаны починяться.

Педагогический эффект игровой деятельности увеличивается за счет повышения эмоциональной включенности детей в игровой процесс, что достигается, если:

- каждый участник игры может видеть «рост» других участников игры;

- в игре-соревновании ведущий берет на себя роль «комментатора» и своим эмоциональным сопровождением влияет на участников;

- в игру вводится элемент неожиданности, случайности, драматизирующий ситуацию и помогающий выровнять аутсайдеров и лидеров.

В целом, личностно - развивающий уровень программы летнего отдыха детей, осуществляемый с помощью игры, диалога, создания ситуаций жизненного контекста - это исходный определитель эффективности использования потенциалов летнего периода для активизации личностного роста и саморазвития воспитанников. В зависимости от того, в какой степени программа «задействует» личностно-развивающие потенциалы содержания педагогического взаимодействия и деятельности воспитанников - в такой степени мы можем ожидать реальное обогащение их личностных приоритетов, возможностей и функций.

4.4. Общекультурное  направление:

- совершенствование и развитие эстетического вкуса;

- развитие творческих способностей;

- привитие интереса к занятиям музыкой, пением, рисованием, танцами.

Формы работы:

  • оформление отрядных уголков;
  • изобразительная деятельность;
  • игровые творческие программы.

В течение летней смены пройдут такие массовые интеллектуальные игры как «Пентагон», «Азбука», «Математическая карусель» для 5-6 классов, «Математическая абака» для 7-8 классов; игры на налаживание коммуникации, взаимодействия в отряде;  заключительная игра «Поиски сокровищ».

Психолого-педагогическое сопровождение заключается в проведении диагностики (выявление интересов и склонностей детей, определение особенностей поведения и общения), индивидуальных и групповых бесед с детьми, тренинговых занятий, ситуационных и ролевых игр; консультаций с педагогами и психологами.

   

Перспективное планирование работы лагеря

  Задачи смены

Направление воспитательной деятельности

Содержание и формы работы отрядных уголков;

изобразительная деятельность;

игровые творческие программы.

Ответственные

Предполагаемый

результат

Спортивно-оздоровительное

-ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;

-спортивные, подвижные игры;

-эстафеты и соревнования;

-организация спортивно-массовых мероприятий.

Спортинструктор

Общее оздоровление школьников, укрепление их здоровья.

Образовательная деятельность (общеинтеллектуальное)

Развивающие

курсы;

проекты;

интеллектуальные игры.

Научный руководитель смены

Расширение кругозора детей.

Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность

Общекультурное

оформление

Воспитатели, музыкальный руководитель

Повышение общей культуры детей, привитие им социально-нравственных норм.

Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

Личностный рост участников смены.

Организация активного досуга

экскурсии в городской краеведческий музей, выставочный зал, планетарий; посещение кинотеатра, боулинга, бассейна.

Воспитатели

Психологическая разрядка, общекультурное, интеллектуальное развитие  детей.

5. План – сетка летнего лагеря «Одаренность»

Первый день

9.30 - 10.30 Знакомство, игра на взаимодействие отрядов «Марафон»

10.30 – 12.30 – подготовка отрядных визиток – отв. воспитатели

13.20 – 15.00 открытие смены,

представление визиток,

представление и выбор развивающих курсов на первую четырехдневку  

Второй день

Третий день

Четвертый день

Пятый день

Шестой день

Седьмой день

8.30 – зарядка, информационная линейка

9.00 - завтрак

9.40 – 11.10 развивающие курсы, 1-ая пара

11.25 – 12.55, развивающие курсы, 2-ая пара

13.00 - обед

13.30 – 15.00

5-6 классы – спортивные игры (Инструктаж по технике безопасности)

7-8 классы – Интеллектуальная игра «Пентагон»

8.30 – зарядка, информационная линейка

9.00 - завтрак

9.40 – 11.10 развивающие курсы, 1-ая пара

11.25 – 12.55, развивающие курсы, 2-ая пара

13.00 - обед

13.30 – 15.00

7-8 классы – спортивные игры (Инструктаж по технике безопасности)

5-6 классы – Интеллектуальная игра «Пентагон»

8.30 – зарядка, информационная линейка

9.00 - завтрак

9.40 – 11.10 развивающие курсы, 1-ая пара

11.25 – 12.55, развивающие курсы, 2-ая пара

13.00 - обед

13.30 – 15.00

5-6 классы – посещение бассейна / музея

7-8 классы – посещение кинотеатра

8.30 – зарядка, информационная линейка

9.00 - завтрак

9.40 – 11.10 развивающие курсы, 1-ая пара

11.25 – 12.55, развивающие курсы, 2-ая пара

13.00 - обед

13.30 – 15.00

5-6 классы – посещение кинотеатра 7-8 классы – посещение бассейна / музея  

8.30 – информационная линейка

9.00 - завтрак

9.30 – 12.30

Большая Спартакиада

(Инструктаж по технике безопасности)

13.00 - обед

13.30 – 15.00 –

- награждение по итогам спартакиады;

-представление и выбор курсов на вторую четырехдневку

8.30 – зарядка, информационная линейка

9.00 - завтрак

9.40 – 11.10 \ развивающие курсы, 1-ая пара

11.25 – 12.55, развивающие курсы, 2-ая пара

13.00 - обед

– зарядка, информационная линейка

9.30 – 12.30

5-6 классы – интеллектуальная игра «Математическая карусель».

7-8 классы – интеллектуальная игра «Математическая абака»

13.30 – 15.00 Подведение итогов первой недели, награждение по итогам интеллектуальных игр

Восьмой день

Девятый день

Десятый день

Одиннадцатый день

Двенадцатый день

8.30 – зарядка, информационная линейка

9.00 - завтрак

9.40 – 11.10 развивающие учебные курсы, 1-ая пара

11.25 – 12.55, развивающие курсы, 2-ая пара

13.00 - обед

13.30 – 15.00

5-6 классы, 7-8 классы – Интеллектуальная игра «Азбука»

8.30 – зарядка, информационная линейка

9.00 - завтрак

9.40 – 11.10 учебные курсы, 1-ая пара

11.25 – 12.55, развивающие курсы, 2-ая пара

13.00 - обед

13.30 – 15.00

5-6 классы, 7-8 классы – экскурсия в планетарий

8.30 – зарядка, информационная линейка

9.00 - завтрак

9.40 – 11.10 развивающие курсы, 1-ая пара

11.25 – 12.55, развивающие курсы, 2-ая пара

13.00 - обед

13.30 – 15.00

5-6 классы – спортивные игры / посещение выставочного зала;

7-8 классы – посещение боулинга.

8.30 – зарядка, информационная линейка

9.00 - завтрак

9.40 – 11.10 развивающие курсы, 1-ая пара

11.25 – 12.55, развивающие, 2-ая пара

13.00 - обед

13.30 – 15.00

5-6 классы – посещение боулинга;

7-8 классы – спортивные игры (Инструктаж по технике безопасности) / посещение выставочного зала

8.30 – зарядка, информационная линейка

9.00 – завтрак

9.30 – 11.00

Заключительная  игра «Поиски сокровищ»,

11.00 – 12.45 – подведение итогов

13.00 – обед

13.30 – 15.00 - закрытие смены.


  1. Примерный распорядок дня

8.30 – зарядка, информационная линейка (инструктажи, правила поведения)

9.00 - завтрак

9.40 – 11.10 развивающие курсы, 1-ая пара

11.25 – 12.55, развивающие курсы, 2-ая пара

13.00 - обед

13.30 – 15.00 – досуговая деятельность (интеллектуальные игры, спортивные игры, творческие мастерские, экскурсии).

  1. Механизмы реализации программы

Механизм реализации программы включает поэтапную реализацию программы и включает следующие разделы:

8.1. Материально- технические условия предусматривают:

• Большой спортивный зал, спортивную площадку;

• Актовый зал;

• Школьная библиотека;

• Столовая МБОУ Лицея № 20;

• Учебные кабинеты МБОУ Лицея № 20;

• Художественные средства, игры настольные и др.;

• Канцелярские принадлежности;

• Компьютерный класс с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный

проектор.

8.2. Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • Начальник лагеря – учитель русского языка и литературы;
  • Заместитель начальника лагеря – учитель истории и обществознания;
  • Воспитатели отрядов (из числа педагогов школы)
  • Ведущие развивающих курсов из числа педагогов МБОУ Лицея № 20.
  • Медицинский работник: 1 человек

8.3. Педагогические условия:

  • соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены;
  • создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в общелагерных мероприятиях, развивающих курсах по интересам;
  • отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
  • обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;
  • единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

           8.4. Методические условия предусматривают:

• наличие необходимой документации, программы, плана;

• проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала

лагерной смены;

• коллективные творческие дела;

• творческие и интеллектуальные мастерские;

• индивидуальная работа;

• развивающие занятия;

• деловые и ролевые игры;

• элементы самоуправление в лагере.

Ожидаемые результаты

1. Общее оздоровление школьников, укрепление их здоровья.

2. Укрепление физических сил детей и подростков, развитие

лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

4. Улучшение психологического микроклимата в едином развивающем пространстве школы.

5. Личностный рост участников смены.

Участие в летней смене «Одаренность»  способствует формированию таких умений, как:

• лидерские способности,

• чувство ответственности,

• умение общения с взрослыми и сверстниками,

• высказывание и отстаивание своей точки зрения,

• видение ошибок и умение находить пути их исправления,

• уважение мнения других.

9. Система оценки качества реализации программы

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.

№п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации  деятельности летнего лагеря

Апрель

- начальник лагеря

-  классные руководители

2

Опрос детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере

1 день смены

- воспитатели

3

Ежедневное отслеживание настроения детей, включенности в процесс, удовлетворенности в проведении мероприятий

В течение смены

- начальник лагеря

- воспитатели

4

Опрос детей в конце смены, позволяющий выявить оправдание ожиданий, заполнение рейтинговых листов, написание отзывов о летней смене

Последний день смены

- воспитатели

10. Список литературы

1. Авдеева Н.И., Шумакова Н.Б., и др. Одаренный ребенок в массовой школе – М.:

Просвещение, 2006.-239 с.

2. Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии

мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.

3. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.

4. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей.- М., 2002. – 320 с.

5. Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М.

ВАКО, 2004. - 192с.

6. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником: материалы

авторских смен.– Волгоград : Учитель,2007. – 282 с

7. Гурбина Е.А. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база

(планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение

безопасности в пришкольных и загородных лагерях). Учитель, 2009

8. Еремкин А. Школа одаренности. Тайна рождения гениев. – М., 2003. – 333 с.

9. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб., 2011.-

448с.

10. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс,

2005. - 311с.

11. Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. – 208с.

12. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в

летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.

13. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с.

14. Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус, 2007. – 206с.

15. Можейко О.В. и др. Школа вожатого и воспитателя. – Волгоград, Учитель, 2007

16. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или

Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.

17. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.

18. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.

19. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.

20. Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.

21. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. –

Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.

22. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анкета для родителей на выявление пожеланий по организации  деятельности ЛДП «Одарённость»

Фамилия, имя___________________________________ Возраст___________ Пол:  М  /    Ж

1.С какой целью Вы отправляете ребёнка в наш лагерь?

2.Какие у Вас есть пожелания и предложения по организации лагеря?

3.Какой результат вы ожидаете получить?

Приложение 2

АНКЕТА (на входе)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

  • Твои первые впечатления от лагеря?
  • Что ты ждешь от лагеря?
  • Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
  • В каких делах ты хочешь участвовать?
  • Что тебе нравиться делать?
  • Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
  • Кто твои друзья в лагере?

 Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………….

Пожалуйста, напиши также:
Имя…………………….. Фамилия………………………………

Приложение 3

ИГРА В СЛОВА


Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.»


Наш отряд – это _________________ и ________________ люди. Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что _______________________________________________.

Наш отряд объединяет _______________мальчишек и ____________ девчонок.

Наши воспитатели помогают нам в ______________________________________ и нам вместе с ними ____________________ и ____________________.

Также в течение смены в каждом отряде будет находиться «Экран настроения», с помощью которого мы сможем отслеживать ежедневное настроение детей после пребывания в лагере. Для этого будут использованы следующие знаки:

Отличное настроение -  зелёная звёздочка.

Хорошее настроение – жёлтая звёздочка.

Плохое настроение – синяя звёздочка.

Приложение 4

Анкета для изучения удовлетворённости детей об организации работы ЛДП

Фамилия, имя___________________________________ Возраст___________ Пол:  М  /    Ж

1. Понравилось ли тебе отдыхать в этом лагере?

            ДА;                               НЕТ;                                  ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ.

  1. Подружился ли ты с кем-нибудь в лагере?

    ДА;                                НЕТ.

  1. Было ли тебе скучно  в лагере?

     НИКОГДА;                 ОЧЕНЬ РЕДКО;                         ЧАСТО БЫЛО СКУЧНО.

  1. Понравилось ли тебе питание в лагере.

      ДА;                                НЕТ.

  1. Что-нибудь тебя тревожило во время пребывания в лагере?

______________________________________________________________________ (указать)

  1. Хотел бы ты на следующее лето отдохнуть в этом же лагере?

ДА;                                НЕТ;                                         НЕ ЗНАЮ.

  1. Что больше всего понравилось в лагере?

__________________________________________________________________________ (указать)

  1. Самое интересное мероприятие?__________________________________________________
  2. Научился ли ты чему-то новому в лагере?

  ____________________________________________________________(указать чему)

  1. Что бы тебе хотелось изменить в лагере?

__________________________________________________________________________ (указать)

Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Твой автограф на память ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Через тернии к звёздам", программа расчитана для детей от 7 до 15 лет, каждый день программы представляет планету отчёт о путешес...

Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зеленая планета»

Лето — любимое время каждого школьника. Это наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с интересным. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое нап...

Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Солнышко"

Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как мож...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

«Галактика Радости»Возраст детей:7-12летСрок реализации: апрель-июнь 2013 год.Составитель: Федотова Евгения Владимировна,старшая вожатая...

Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «КОЛЕСО ИСТОРИИ»

Каникулы – самая любимая пора детей и подростков. Именно в каникулы они получают возможность на собственном опыте ощутить свободу и самостоятельность, проявить самоорганизацию и самодеятельность. Школ...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей "Бригантина" МБОУ "Варьеганская ОСШ" 2015 год.

В программе летнего оздоровительного лагеря  "Бригантина" МБОУ "Варьеганская ОСШ" 2015 год отражены цель, задачи, содержание, деятельность взрослых и детей на две смены....

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Горхонская» СОШ № 73» «Солнышко - 2018»

Пояснительная записка       Сегодня в сознании  педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону...