Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей "Бригантина" МБОУ "Варьеганская ОСШ" 2015 год.
проект ( класс) на тему
В программе летнего оздоровительного лагеря "Бригантина" МБОУ "Варьеганская ОСШ" 2015 год отражены цель, задачи, содержание, деятельность взрослых и детей на две смены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа летнего отдыха "Бригантина", 2015г. | 443.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Варьеган, 2015
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Варьеганская общеобразовательная средняя школа»
РАССМОТРЕНО
На педагогическом совете
от 03.03.2015г.
Протокол № 4
Программа
летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
«Бригантина»
«Лето-это маленькая жизнь»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Варьеганская ОСШ»
от «______» _______________ 2015 г.
___________________ Н.С. Карабаева
Оглавление
| 3 |
| 5 |
| 7 |
| 8 |
| 11 |
| 12 |
| 13 |
| 16 |
| 18 |
| 21 |
| 22 |
| 26 |
| 29 |
| 29 |
| 30 |
| 31 |
| 32 |
| 33 |
| 34 |
| 35 |
Информационная карта
Полное название Программы | «Лето-это маленькая жизнь» |
Сроки реализации | 2015г. |
Авторы - составители Программы | Кутлушина Гульнуса Аптулхатимовна, заместитель директора по воспитательной работе Куклина Маргарита Павловна, воспитатель пришкольного интерната |
Руководитель Программы | Кутлушина Гульнуса Аптулхатимовна, начальник лагеря 1 смены Куклина Маргарита Павловна, начальник лагеря 2 смены |
Адрес организации | 628638, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район, с. Варьеган, ул. Центральная, 23. |
Телефон, факс | 8(34668) 50-014, 50-014, e-mail: mouvossh@mail.ru |
Форма проведения | Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей |
Количество смен | 2 смены 01.06.15 – 25.06.15 29.06.15 – 22.07.15 |
Место проведения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Варьеганская общеобразовательная средняя школа» |
Общее количество детей-участников программы | 75 человек: 40 (1 смена), 35 (2 смена) |
Общее количество участников (в том числе детей) | 100 (75) |
География участников | Воспитатели (учителя), дети. |
Цель | Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и развития творческих способностей, организации досуга детей в период летних каникул. |
Направления деятельности | Физкультурно-оздоровительное, нравственное, содержательно – досуговое, гражданско - патриотическое. |
Краткое содержание | Ребята и педагоги в течение всего сезона на борту корабля «Бригантина» совершают сказочное кругосветное путешествие. Каждый ребенок является новичком - юнгой; отряды - экипажами. Продвигаться экипажам вперед помогают: боцманы (воспитатели), начальник порта (педагог ДО), адмирал (начальник лагеря), капитан - лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала. Игра развивается в течение 21дня, т.е. во все периоды смены, каждый из которых имеет свои особенности. |
Ожидаемые результаты | Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников. Личностный рост участников смены. |
Пояснительная записка.
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях? Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.
В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное русло эти знакомства и общение.
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из села к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха «Лето-это маленькая жизнь». Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.
Данная программа предусматривает реализацию мероприятий, направленных на организацию жизнедеятельности детей от 6 до 15 лет (включительно), для духовного и физического развития детей и подростков, организации их разумного отдыха, досуга, оздоровления и общественно полезного труда, на профилактику правонарушений и безнадзорности среди детей и подростков, на их успешную социализацию.
Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.
Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.
Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:
- физкультурно-оздоровительное,
- содержательно-досуговое,
- нравственное,
- гражданско-патриотическое.
Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и развития творческих способностей, организации досуга детей в период летних каникул.
Задачи программы
- Создавать условия для организованного отдыха детей.
- Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
- Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
- Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Концепция программы
Концептуальные основы деятельности.
Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.
Главным направлением в работе воспитателей и вожатых является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности загородного оздоровительного отдыха.
Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.
Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.
Методическое проектирование лагеря «Бригантина» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.
При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:
- Идея первичности личности по отношению к обществу (А. Маслоу, Д-Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).
- Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
- Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).
- Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский)
- Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).
Принципы программы
Программа летнего оздоровительного лагеря «Бригантина» с дневным пребыванием детей и подростков «Лето – это маленькая жизнь» опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям воспитанников и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Бригантина» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип демократичности
Участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип творческой индивидуальности
Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
- оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
- грань личностного восприятия («Это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
- грань сопричастности («Этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
- грань глобального восприятия («Это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
- грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
- грань личной ответственности («Я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип личностного Я
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- при развитии детского самоуправления;
- при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
- при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
- в учёте интересов детей, их индивидуальных вкусов
Объективные факторы работы лагеря
Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:
- Временный характер детского объединения.
- Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
- Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
- Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
- Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
- Здоровьесберегающие технологии - купание, закаливание. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Лето – это маленькая жизнь»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
- Организационный этап смены.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Лето – это маленькая жизнь»;
- формирование органов самоуправления,
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Экипажи находятся в стартовой зоне. Идет организационная работа по созданию ЦОМ (центр общественного мнения), службы спасения, радио, стенгазеты. Каждый экипаж прибыл на праздник «Я +Ты = Бригантина» - где принял посвящение в хранители души корабля, законы, указ и ориентиры для моряка.
- Основной этап смены.
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
- работа творческих мастерских.
Экипажи пересекают моря и океаны, делают остановки:
- «Порт странствий»;
- «Залив веселых шуток»;
- «Бухта хочу стать взрослым»;
- «Залив сильных, ловких, смелых»;
- «Остров экспромтов»;
- «Бухта «Наши родные места» и т. д.
- Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Экипажи завершают кругосветное путешествие на острове «Радости», на котором подводятся итоги смены, определяется экипаж-лидер, осуществляется заветная мечта экипажа.
Механизм реализации программы
Учитывая возрастные особенности младшего и среднего возраста детей, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно - игру, как ведущий тип деятельности.
Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Сценарий игры служит лишь канвой для импровизации. Эти игры проходят без зрителей, все-участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.
Сюжетно-ролевая игра «Лето – это маленькая жизнь» – это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.
Игра предполагает:
- большую двигательную активность;
- разнообразие видов деятельности;
- признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых;
- релаксационные занятия.
Игровая легенда
Ребята и педагоги в течение всего сезона на борту корабля «Бригантина» совершают сказочное кругосветное путешествие. Каждый ребенок является новичком - юнгой; отряды - экипажами. Продвигаться экипажам вперед помогают: боцманы (воспитатели), начальник порта (педагог ДО), адмирал (начальник лагеря), капитан - лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала.
Игра развивается в течение 21дня, т.е. во все периоды смены, каждый из которых имеет свои особенности.
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
- Организационный модуль.
Формы работы:
- планирование;
- подготовка к лагерной смене;
- оформление лагеря;
- подготовка материальной базы;
- определение обязанностей;
- подготовка к сдаче приемной комиссии;
- организация питания в школьном оздоровительном лагере.
- Оздоровительный модуль.
Формы работы:
- утренняя зарядка;
- закаливание;
- встречи с медицинским работником;
- влажная уборка, проветривание;
- беседы о вредных привычках;
- посещение бассейна;
- организация питания воспитанников;
- спортивные праздники;
- экскурсии;
- работа спортивных секций;
- подвижные игры;
- работа инструктора по физической культуре и спорту.
3. Творческий модуль
Формы работы:
- коллективно-творческая деятельность;
- участие в поселковых мероприятиях;
- участие в общелагерных мероприятиях;
- работа творческих мастерских по интересам;
- экскурсии в библиотеки с. Варьеган, г.п. Новоаганск;
- творческие «Мастер-классы по ДПИ» в МКУ «ЭПМ с. Варьеган»;
- конкурсы;
- викторины.
- Патриотический модуль
Формы работы:
- посещение поселкого музея;
- беседы «85 лет ХМАО – Югре», «День России»;
- беседы «70-летию Победы в ВОв»
- экскурсии по селу Варьеган;
- экскурсия в пожарную часть г.п. Новоаганск;
- Нравственно-экологический модуль
Формы работы:
- экскурсии в МКУ «ЭПМ с. Варьеган»;
- экскурсии в природу;
- беседы о нравственности;
- экологический КВН;
- экологический десант;
- работа библиотекаря школы;
- викторины, конкурсы;
- мероприятия.
6. Социально-психологический модуль
Формы работы:
- работа социального педагога;
- работа педагога-психолога;
- диагностика;
- тестирование;
- индивидуальные беседы;
- групповая работа;
- анкетирование.
Методическое сопровождение программы
Для эффективной работы в лагере активно используются:
- Методика КТД.
В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим матросам, возникает потребность преобразить свой корабль «Бригантина», сделать его красивее.
Дело – это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.
Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов корабля «Бригантина» – юнг (воспитанников) и боцманов (воспитателей)
Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.
Виды КТД:
- Организаторские дела (метод взаимодействия)
- Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)
- Познавательные дела (познавательные игры: юнга должен узнать как можно больше об окружающем мире)
- Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)
- Художественные дела (творчество: рисование, оформление)
- Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)
- Методика самоуправления.
Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.
Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.
Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.
Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.
- Психолого-педагогическое сопровождение смены.
Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.
Компоненты психолого-педагогического сопровождения:
- Диагностический;
- Консультационный;
- Прогностический
- Практический.
Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:
- Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
- Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.
- Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
- Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.
- Оздоровительная программа «Здоровье».
- Документы в помощь воспитателям, вожатым, родителям.
Основное содержание программы
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:
Физкультурно - оздоровительная работа
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- Провести витаминизацию питания детей.
- Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности.
Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес, река. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;
- спортивные игры;
- аттракционы;
- эстафеты и соревнования;
- спортивные праздники;
- ежедневный осмотр детей медицинским работником;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- посещение бассейна;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- подвижные спортивные игры.
Организация активного досуга
Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.
Задачи:
- Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.
- Организовать деятельность творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Формы работы:
Игра; Конкурс; Викторина; Праздник; Турнир; Поход; Библиотечный час; Посещение музея, театра; Просмотр фильма; Чтение книги; Дискотека;
Соревнование; Эстафеты; Трудовой десант; Занятия в кружках.
Виды досуговой деятельности:
- развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;
- отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
- самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
- творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
- Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:
- Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;
- Альтернативного провождения времени
- Свободного времени
- Совместного планирования досуговой деятельности.
- Досуговая деятельность в условиях лагеря осуществляется на различных уровнях:
- Уровень целостного детского коллектива смены;
- Уровень отряда;
- Уровень организации досуга в группах по интересам;
- Уровень конкретного ребенка, который по тем или иным причинам не хочет участвовать в совместной деятельности.
Организация кружковой деятельности
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:
- изучение интересов детей;
- презентация кружков на линейке в начале смены;
- ознакомление детей с режимом работы кружков;
- самоопределение детей и запись их в кружки;
- деятельность ребят в кружках;
- текущее отражение результатов деятельности детей;
- подведение итогов работы кружков в конце смены.
Работа по патриотическому воспитанию
Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.
Формы:
- экскурсия по селу;
- беседа «Символика Российской Федерации»;
- дискуссия «Природа моего края»;
- спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты»;
- посещение краеведческого музея;
- конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»;
- «Армейские забавы», конкурсно-развлекательная программа;
- экологический КВН;
- экологический десант.
Мероприятия по организации лагеря дневного пребывания
«Бригантина»
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. | Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время:
| Апрель | Директор, заместитель директора по ВР |
2. | Определение направлений и форм организации каникулярного времени. | Апрель | Директор, заместитель директора по ВР |
3. | Диагностика. Учет мнений и запросов родителей. Учет пожеланий учащихся по организации каникулярного времени. Составление маршрутной карты занятости учащихся в каникулярное время. Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря. Удовлетворенность работой лагерной смены. | Апрель-май Апрель-Май Апрель Май Май | Социальный педагог Начальник лагеря, педагог ДО Классный руководитель Начальник лагеря, педагог ДО Начальник лагеря, педагог ДО |
4. | Кадровое обеспечение. Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников. Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря. Проведение производственных совещаний по видам инструктажа. | Апрель-май Май | Директор, заместитель директора по ВР, начальник лагеря Начальник лагеря Начальник лагеря |
5. | Организация оздоровительного лагеря. Комплектование отрядов Разработка плана воспитательной работы Оформление лагерной смены. Подготовка к сдаче приемной комиссии. Организация питания в детском дневном оздоровительном лагере. | Май | Начальник лагеря Педагог ДО |
6. | Проведение лагерной смены | Июнь Июль | Начальник лагеря, педагогический коллектив лагеря |
План мероприятий программы
«Лето – это маленькая жизнь»
День | Мероприятие | Форма проведения | Направление |
Первый | «Привет, друзья!» | Игра | Нравственное |
Второй | «Морской бой» | Соревнование | Физкультурно-оздоровительное |
Третий | «Подводное царство» | Конкурс рисунков | Гражданско-патриотическое |
Четвертый | «Большой аврал» | Спортивно-развлекательная игра | Физкультурно-оздоровительное |
Пятый | «Остров сокровищ» | Ярмарка | Нравственное |
Шестой | «Танцы на воде» | Конкурс | Физкультурно-оздоровительное |
Седьмой | «Огонь, вода и медные трубы» | Соревнование команд | Физкультурно-оздоровительное |
Восьмой | «Веселый Роджер» | Конкурс видеоклипов | Нравственное. |
Девятый | «Бермудский треугольник» | Развлекательная игра | Гражданско-патриотическое |
Десятый | «Ты – морячка, я – моряк!» | Конкурс | Нравственное |
Одиннадцатый | «Музыкальная карусель» | Конкурс | Нравственное. |
Двенадцатый | «Малые Олимпийские игры» | Соревнования | Физкультурно-оздоровительное |
Тринадцатый | «Малые Олимпийские игры» | Соревнования | Физкультурно-оздоровительное |
Четырнадцатый | «Русалка 2015» | Конкурс | Нравственное |
Пятнадцатый | «Знатоки этикета» | Игра | Нравственное |
Шестнадцатый | «Юнга 2015» | Конкурс | Нравственное |
Семнадцатый | «Самый культурный экипаж» | Игра-соревнование | Нравственное |
Восемнадцатый | «Танцы на борту» | Танцевальный конкурс | Физкультурно-оздоровительное |
Девятнадцатый | «День памяти» | Беседы, экскурсии | Гражданско-патриотическое |
Двадцатый | «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» | Концерт | Гражданско-патриотическое, Нравственное |
Двадцать первый | «Мы встретимся снова!» | Анкетирование | Нравственное Гражданско-патриотическое |
План мероприятий программы
«Лето – это маленькая жизнь» 2 смена
День | Мероприятие | Форма проведения | Направление |
Первый | «ДВД – День Встречи Друзей!» | Игра | Нравственное |
Второй | «Морские встречи» | Соревнование | Физкультурно-оздоровительное |
Третий | «Морское царство» | Конкурс рисунков | Гражданско-патриотическое |
Четвертый | «Морской парад» | Ярмарка идей – успеха. | Нравственное |
Пятый | «Большой аврал» | Спортивно-развлекательная игра | Физкультурно-оздоровительное |
Шестой | «Танцы на воде» | Конкурс | Физкультурно-оздоровительное |
Седьмой | «Огонь, вода и медные трубы» | Соревнование кораблей | Физкультурно-оздоровительное |
Восьмой | «Загадочные открытия» | Конкурс видеоклипов | Нравственное. |
Девятый | «День семьи, любви и верности» | Развлекательная игра | Нравственное |
Десятый | «Подводная Одиссея» | Конкурс | Гражданско-патриотическое |
Одиннадцатый | «Музыкальная карусель» | Развлекательная игра | Нравственное |
Двенадцатый | «Малые Олимпийские игры | Соревнования | Физкультурно-оздоровительное |
Тринадцатый | «Малые Олимпийские игры» | Соревнования | Физкультурно-оздоровительное |
Четырнадцатый | «Русалка 2015» | Конкурс | Нравственное |
Пятнадцатый | «Знатоки этикета» | Игра | Нравственное |
Шестнадцатый | «Юнга 2015» | Конкурс | Нравственное |
Семнадцатый | «Самый культурный экипаж» | Игра-соревнование | Нравственное |
Восемнадцатый | «Танцы на воде» | Танцевальный конкурс | Физкультурно-оздоровительное |
Девятнадцатый | «День памяти» | Беседы, экскурсии | Гражданско-патриотическое |
Двадцатый | «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» | Концерт | Гражданско-патриотическое, Нравственное |
Двадцать первый | «Мы встретимся снова!» | Анкетирование | Нравственное Гражданско-патриотическое |
Условия реализации программы
- Нормативно-правовые условия
- Конституция РФ;
- Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;
- Федеральный закон от 24.07.1998 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями);
- Федеральный закон от 24.06.1999 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями);
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52301-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2004 151-ст);
- Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;
- СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» (постановление Главного санитарного врача РФ от 19.04.2010 25);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 30.12.2009 250-оз «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (с изменениями);
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 октября 2010 г. N 247-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011-2015 годы" (с изменениями);
- Постановление администрации Нижневартовского района от 18.03.2015 512 «Об организации отдыха в каникулярное время, оздоровления, занятости детей и подростков Нижневартовского района».
- Устав МБОУ «Варьеганская ОСШ».
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безпасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
- Приказы Управления образования и молодежной политики.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявления от родителей.
- Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
- Акт приемки лагеря.
- Планы работы.
2.Материально-технические условия предусматривают:
- финансирование за счет средств бюджета района и округа;
- спортивный зал;
- школьная библиотека, музей школы;
- столовая;
- игровая площадка;
- спортивная площадка;
- кабинеты;
- ТСО;
- художественные средства, игры настольные;
- хозяйственный инвентарь;
- аудиотека, фонограммы;
- канцелярские принадлежности
- компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.
3.Кадровые условия.
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | Вид деятельности |
1. | Карабаева Н.С. | Директор МБОУ «Варьеганская ОСШ» | Ответственная за организацию летнего отдыха детей МБОУ «Варьеганская ОСШ» |
2. | Кутлушина Г.А. | Заместитель директора по воспитательной работе |
Кутлушина Г.А., начальник 1 смены. |
3. | Куклина М.П. | Воспитатель интерната при школе |
Куклина М.П., начальник 2 смены. |
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
- начальник лагеря, заместитель директора по ВР;
- педагог-психолог,
- социальный педагог;
- педагог-организатор;
- руководитель физического воспитания;
- музыкальный работник
Кураторы отрядов:
- воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
Руководители творческих мастерских
- из числа педагогов
Медицинский работник: 1 человек;
Работники кухни: 3 человека;
Технический персонал: 1 человек.
4. Педагогические условия:
- соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;
- отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
- единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
5. Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела
- творческие мастерские
- индивидуальная работа
- тренинги
- деловые и ролевые игры
- самоуправление в отряде и в лагере.
Финансовое обеспечение
Финансирование за счет средств бюджета района и округа, привлечение родительских средств.
Предполагаемые затраты
№ п/п | Материально-ресурсное обеспечение | Количество | Стоимость |
1 | Оформление ЛДП: Ватманы Гуашь Цветная бумага Скотч Маркеры Папки Бумага | 10 2 5 4 30 13 2 | 100 60 150 24 300 100 240 |
2 | Оформление отрядных уголков: Ватманы Альбомы Гуашь Цветная бумага Шары Маркеры | 10 10 10 10 50 20 | 100 300 300 200 350 200 |
3 | Награждение: Грамоты | 150 | 1500 |
4 | Проведение конкурсов рисунков: Бумага Мел | 4 20 | 480 400 |
5 | Настольные игры | 8 | 2400 |
6 | Спортивный инвентарь: Мячи | 5 | 7500 |
Итого | 14704 |
Схема управления программой
Формы сотрудничества:
- совместная организация и проведение внеклассных мероприятий;
- вечера-встречи с интересными людьми;
- совместная исследовательская работа и диагностика;
- консультации;
- совместное создание групп по интересам;
- шефская помощь.
Система контроля над реализацией программы
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1. | Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. | Апрель | Начальник лагеря |
2. | Анкетирование детей в организационный период с целью выявлений их интересов, мотивов пребывания в лагере. | 1 день смены | Социальный педагог |
3. | Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. | В течение смены | Начальник лагеря, отрядные воспитатели |
4. | Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. | Последний день смены | Социальный педагог |
5. | Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену. | В течение смены | Педагог-психолог. |
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.
Ожидаемые результаты
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
- Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
- Личностный рост участников смены.
Работа в органах соуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:
- Лидерские способности.
- Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.
- Умение общения с взрослыми.
- Высказывание и отстаивание своей точки зрения.
- Видение ошибок и умение находить пути их исправления;
- Уважение мнения других.
Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка.
Критерии эффективности реализации программы
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.
Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг – карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.
Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.
Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 «стикеров» – символов рейтинга.
Цветовая гамма:
красный – «лидер-организатор»,
синий – «лидер-вдохновитель»
зелёный – «активный участник»
желтый – «исполнитель».
Участникам, набравшим 5-6 «стикеров», присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.
Анкета
- Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?
- Если тебе интересно в лагере, то, что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?
- Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?
- Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
- Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
- Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?
- Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
- Что ты рассказываешь дома о лагере?
- Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
- Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
- Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
- Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
- Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?
Список литературы
- Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.
- Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.
- КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.
- Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993.
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
- Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.
- Шмаков С.А. Ее величество – игра. М., 1992.
- Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.
- Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.
- Янкова З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 1998.
Приложения
- Овладеть секретами сказочного морского мастерства.
- Потешать весь экипаж дивами дивными.
- Моряк должен быть мужественным, бесстрашным, честным и находчивым.
- Моряк не должен отвергать помощь других, должен помогать, кому это необходимо.
- Моряк не должен нарушать законы.
Ваш добрый морской указ.
- Как бы медленно ты не двигался, главное-не останавливаться!
- Пущенная стрела не возвращается.
- Труднее всего справиться с собой.
- Выбрав дорогу, не сворачивай.
- Загляни себе в душу, спроси свое сердце.
- Для тех, кто верит, нет ничего невозможного.
- Не забывай о себе!
- Право безопасности жизни.
- Право уважения личности.
- Право творческого созидания.
- Право познания.
- Право свободы выбора деятельности.
- Право свободного общения.
- Право на информацию.
- Право на инициативу.
- Право быть счастливым.
- Право на ошибку.
- Закон территории.
- Закон точного времени.
- Закон доброго отношения.
- Закон охраны природы.
- Закон здорового образа жизни.
- Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.
- Закон соуправления.
- Закон свободы слова.
Экран настроения
Распорядок дня на борту:
8.30-8.45 Все на борт!
8.45-9.00 Утренняя зарядка!
9.00-9.15 Экипажи в строй!
9.15-10.00 Все на камбуз.
10.00-13.00 Счастливых путешествий!
13.00-14.00 Харчевня «Три Пескаря».
14.00-14.30 Заполни бортовой журнал!
Работа органов самоуправления.
Дети должны активно участвовать в жизни лагеря. Для этого они должны пользоваться правом самоуправления и проявлять активность и взаимопомощь. Смысл самоуправления не в частичном замещении ребенком педагога, а в том, что новые регалии жизни требуют общего участия взрослых и детей в выработке важных решений.
Структура органов самоуправления.
Функции и полномочия органов самоуправления.
- Коллективно обсуждаем и решения принимаем!
Делать как? Зачем'? И что?
Как? Когда? Во сколько? Кто?
- Это нужно помнить всем!
Главный наш вопрос: Зачем?
А потом уж смело
Выбираем дело.
- Мы все вместе не молчим, Громко тоже не кричим, Слушаем, друг друга, Говорим по кругу.
- Обсуждая мнения,
Проявим уважение.
5. Что не нравится, мы скажем,
И решение подскажем,
Выполнять, есть мнение,
Общее решение.
В совет капитанов входят по одному представителю от каждой кают-компании и капитаны экипажей.
Функции:
- Планирует и организует совместно с вожатой и воспитателями работу лагеря;
- Корректирует ошибки каждого дня, предлагает свое решение;
3.Ведет учет и разрабатывает систему поощрений экипажей и каждого ребенка.
Совет капитанов и кают компании собираются каждый день. Все свои решения озвучивают на общем сборе. По окончании дня участники игры вносят свои предложения и пожелания, что дает возможность проанализировать деятельность лагеря, скорректировать дальнейшие действия.
В конце сезона дает полный отчет о работе.
Кают-компания культуры
Предназначена для формирования и развития творческих способностей ребят, выявления интересов и склонностей детей.
Функции:
- Планирует, организует и проводит коллективные творческие дела совместно с вожатой и воспитателями;
- Организует на всех ступенях творческую деятельность в сфере нравственного, духовного и гражданского воспитания;
- Ведет учет и разрабатывает систему поощрений творческих достижений каждого ребенка.
Кают-компания художников и редакторов
Кают-компания спорта
Предназначена для формирования у ребят здорового образа жизни, приобщения к спорту, воспитания уважения к себе и своему здоровью, здоровью окружающих.
Функции:
- Организовывает и проводит совместно с учителем физической культуры спортивные мероприятия и праздники;
2. Ведет учет спортивных достижений ребят.
Кают-компания труда и социальной защиты детей
Предназначена для формирования и развития трудовых навыков, ответственности за полученный результат, качество труда, окружающий мир, становление личности как активного защитника и преобразователя окружающей среды, природы, общества.
Функции:
- Планирует и организует совместно с вожатой и директором работу по сохранению и преобразованию лагеря и его территории;
- Организует работу на пришкольном участке;
- Организует дежурство по столовой.
Функции:
- Организация выпуска газет, поздравлений;
- Сбор информации;
- Ведет учет мнений каждого участника игры.
Адмирал - директор лагеря Боцман – воспитатели
Кок-повар
Классы - каюты
Начальник порта – педагог ДО
Моряки и юнги - дети
Врач - медицинский работник
Столовая - харчевня «Три пескаря»
Игровая терминология.
Во время нашего кругосветного путешествия корабль несколько дней проводит в бухте «Наши родные места». За эти дни экипаж корабля узнает много интересного о своей родине, о своем крае и о народе, проживающих в бухте (смотрим приложение - план).
Экипаж корабля попадает на праздник Тум - Пайрам коренных жителей одного из островов бухты - ненцев и ханты.
Каждый член экипажа «Бригантины», отплывая, награждается значком «Я – гражданин России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Через тернии к звёздам", программа расчитана для детей от 7 до 15 лет, каждый день программы представляет планету отчёт о путешес...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
«Галактика Радости»Возраст детей:7-12летСрок реализации: апрель-июнь 2013 год.Составитель: Федотова Евгения Владимировна,старшая вожатая...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Остров сокровищ"
Чем занять детишек в селе в летний период, когда надоели уроки, а хочется почувствовать себя этаким пиратом, я предлагаю данную программу. Обещаю: отдыхать не придётся, а работать будет даже интересно...
Рекомендации по составлению программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Данные рекомендации сожержат описание классификации программ, ее структуры, критериев определения качества....
"Мир чудес" программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа оздоровления и занятости детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на период летних каникул....
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Остров сокровищ"
Программа отражает цели и задачи окружной программы «Дети Югры», муниципальной целевой программы «Организация отдыха в каникулярное время, оздоровления, занятости детей и подростков»; создает условия ...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Воспитать патриота"
Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима - во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории, она всегда живе...