Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Солнышко"
проект по теме

Нечаева Марина Леонидовна

Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lagerya_solnyshko.doc827.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Берендеевская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                             «Утверждена»

                                                                                         Педсоветом,

                                                                                                  протокол № ____

                                                                                                   от «__» мая 2013г.

Программа

лагеря дневного пребывания

                      «Березка»

Возраст детей: 6-14 лет

Срок реализации: лето 2013 г.

        

                                               Программа составлена:

                 Нечаева М.Л.,

                             зам. директора по ВР

с. Берендеевка - 2013

                               

    Визитная карточка

Название лагеря: «Березка»

Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.

Кадры: педагоги, библиотекарь, физкультурный работник.

Продолжительность смены: 18 дней.

Количество смен: одна.

Название проводящей организации: МБОУ Берендеевская средняя общеобразовательная школа

Адрес: Нижегородская обл., Лысковский р-н, с. Берендеевка,

             ул. Центральная, д.21.

Телефон: 32-3-17

Возраст участников: 6-14 лет

Количество детей в смене: 35

Источник финансирования: фонд социального страхования, местный бюджет, родительская плата.

Сроки проведения: июнь.

                                         

Пояснительная записка

  Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

Лагерь размещается на базе муниципального казённого образовательного учреждения Пахомовская основная школа. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ЛДП «Березка» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы ЛДП «Березка»  - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну  смену.  Смена общей численностью 35 человек, будет делиться на 3 отряда.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Условия реализации программы

1. Нормативно-правовые

1. Конвенция ООН о правах ребенка.

2. Конституция РФ.

3. Закон РФ “Об образовании”.

4. Программа «Дети России», Указ Президента№18.08.94, 1996г.

5. Устав школы.

6. Положение о лагере дневного пребывания.

7. Правила внутреннего распорядка лагеря.

8. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

9. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

10. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

11. Приказы Управления образования.

12. Должностные инструкции работников.

13. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

14. Правила регистрации детей при поступлении, выбытии.

15. Заявления родителей.

16. Акт приёмки лагеря.

17. Акт на водоотдачу.

18. План работы.

2.Материально-технические условия предусматривают:

 Кабинеты

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

Кабинеты

Классные кабинеты начальной школы

Материальная база школы.

Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих и отрядных дел

Начальник лагеря

Воспитатели

Технический персонал

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания, линейки (в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Воспитатели

Спортивная площадка

Спортивные состязания, обще лагерные игры, игры на воздухе, праздники

Материальная база школы

Воспитатели

Школьный двор

Отрядные дела, линейки, игры, игры-путешествия

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Репетиционный зал

Праздничные мероприятия, концерты, постановки спектаклей

Материальная база школы

Воспитатели

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед

Фонд социального страхования, местный бюджет

Заведующая пищеблоком

Медицинский кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база школы

Медицинский работник БСА

Раздевалка

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Цель:

 развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

       Основными в организации воспитательной деятельности  ЛДП «Березка» являются принципы:
- безопасности жизни и здоровья детей, защиты их прав и личного достоинства;
- создания разнообразных образовательных  пространств, где нормы и правила взаимодействия вырабатывают сами члены группы;
- приоритета индивидуальных интересов, свободы выбора деятельности, коллектива, педагога как необходимых условий творческого развития и самореализации ребёнка;
- личностного развития и самореализации ребёнка в сочетании с соблюдением    социальных норм и правил лагеря;
- гуманного характера отношений и оздоровительно-образовательных программ;
- конфиденциальности в разрешении личных проблем и конфликтов детей;
- единоначалия в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением.

Сроки реализации программы: лето 2013 года: одна лагерная смена,

18 дней.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

- укрепление здоровья детей;

- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Критерии оценки результатов программы:

- Поведение ребенка.

- Умение взаимодействовать c другими членами временного детского коллектива.

- Отношение ребенка к себе и окружающим.

- Эмоциональное состояние ребенка.

- Уровень представления ребенка о ценностях человеческой жизни.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

2. Концептуальный подход

   Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении  друг к другу, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность в лагере «Березка» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

3. Методическое сопровождение программы

  - Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

 - Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.  

Формы и методы работы

     Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии). Методы интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии),  в которых дети непросто «проходят»  что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации.

     Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления:  самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

     В конце каждого дня ребенок заполняет карту настроения и достижений за день (приложение 5).

4. Механизм реализации

«Березка» -  лагерь дневного пребывания, который подразделяется на 3 отряда в смене.

Этапы реализации программы:

   1.Подготовительный (май):

- подбор кадров;

- проведение стажерской площадки для педагогов,  работников лагеря;

- подготовка методических материалов;

- подготовка материально-технической базы.

   2. Организационный (июнь):

- формирование отрядов;

- знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

- оформление уголков отрядов.

   3. Основной (18 дней):

- образовательная деятельность;

- оздоровительная деятельность;

- культурно-досуговая деятельность;

- патриотическое воспитание;

- трудовая деятельность;

- методическая работа с воспитателями, вожатыми.

   4. Заключительный:

- закрытие смены (последний день смены);

- сбор отчетного материала;

- анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

- выпуск фотодневника.

     Образовательная деятельность в рамках лагеря «Березка» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

    Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

     Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение выставок и музея школы.

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

   Патриотическое воспитание включает в себя проведение в течение лагерных смен акций «Обелиск»,  «Живи, родник» и т.д.

   Трудовая деятельность подразумевает благоустройство территории школы и села, работу на пришкольном участке.

                 

5. Кадровое обеспечение

Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:

     Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

     Педагогический коллектив представлен педагогами МБОУ Берендеевской СОШ - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.

 

    Для проведения спортивных мероприятий, привлекается учитель физической культуры.  Для мониторинга состояния здоровья привлекается фельдшер БСА. Для проведения культурно-досуговых мероприятий привлекаются работники СДК.

 

     Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками МБОУ Берендеевской СОШ, имеющими соответствующее профессиональное образование.

Кадровое обеспечение программы:

  1. Начальник лагеря.
  2. Воспитатели.
  3. Библиотекарь.

 Подбор начальника лагеря, воспитателей, вожатых проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Медицинский работник (фельдшер БСА) осуществляет периодический контроль над санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.

Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

6. Финансовое обеспечение

     Лагерь содержится за счет  средств фонда социального страхования и родительских средств.

7. Схема управления программой

      Программа разработана заместителем директора по воспитательной работе, который на протяжении всего времени реализации является проводником и координатором идей программы, проводит анализ проделанной работы и вносит соответствующие коррективы, объединяет вокруг себя всех участников смены.

       Участниками данной программы являются дети в возрасте от 6 до 14 лет различных социальных групп (дети из благополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, дети-инвалиды).

       Для организации работы по реализации программы смены:

- проводятся ежедневные планерки воспитателей;

- проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);

- оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

- сотрудники  обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

- проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

     В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп  (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет командиров.

      Обязанности командира отряда:

- посещать сбор совета командиров и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете;

- планировать совместно с вожатыми работу своего отряда;

- следить за выполнением режимных моментов;

- отвечать за одним из направлений работы.

Схема управления программой

8. Список используемой литературы

  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
  2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
  3. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
  4. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
  5. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
  6. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
  7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

                               

ПЛАН РАБОТЫ

             Отрядные дела:    

 

№ дня

Мероприятия

1 день «Здравствуй, это я!»

Открытие лагеря. Знакомство с режимом дня (см. приложение № 1). Оформление уголка лагеря. Деление на отряды. Проведение инструктажа по ТБ.

2 день «О, спорт, ты – жизнь!»

Диагностика здоровья. Спортивные состязания. Футбол. Оформление уголка отряда.

3 день «День хороших манер»

Культура поведения в общественных местах. Беседа о  правилах этикета. Конкурс рисунков «все дети на свете мои друзья»

4 день «Секреты домовенка»

Конкурс рисунков «В летнем лесу». Игры на свежем воздухе. Песочные фантазии (конкурс фоторабот).

5 день «Час веселых испытаний»

День спорта. Конкурсная программа «Эра Гагарина». Конкурс креатива «Космическая эра»

6 день «Пушкинский день»

Пушкинский день в России. Путешествие в Лукоморье (Чтение стихов, сказок ,викторина, инсценировки)

Конкурс рисунков «Чтобы не было беды»

7 день «День мальчиков и девочек»

Конкурсная программа «Мистер и Мисс лагеря». Интеллектуальный марафон.

8 день «День ПДД»

Правила дорожного движения – должны знать все. (Практическое занятие). Конкурс рисунков по ПДД. Дорожная азбука в загадках.  Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце».

9 день «День шахматистов-шашистов»

Шахматно-шашечный турнир. Спортивные состязания «Царь горы». Конкурс летних кроссвордов «КЛИК».

10 день «День пожарной безопасности»

Беседа о правилах пожарной безопасности.  Конкурс плакатов «Встань на защиту леса». Экскурсия в лес.

11 день «День России»

День России «Русь, Россия, Родина моя» - беседа. Конкурс рисунков.

12 день «День героев ВОВ»

Экскурсия в музей «Медаль за бой, медаль за труд». Видео-урок «Герои России - Герои нашего двора».

13 день «Знаешь ли ты себя?»

Знаешь ли ты себя? Охрана и укрепление здоровья. Анкета «Режим дня».

14 день «В гостях у сказки»

«В гостях у сказки». Инсценирование  отрывков из Русских народных сказок. Конкурс на лучшую аппликацию из природного материала.

15 день «День театра»

 Поездка в театр юного зрителя г.Н. Новгорода, экскурсия в Кремль

16 день «День родного села»

Беседа «Живи, родник!» Экскурсия к водоёму, сбор лекарственных трав. Уборка территории родника

17 день «В объективе – МЫ!»»

Оформление альбома.

18 день «День закрытия смены»

Праздничная программа «Прощание с лагерем»

ПЛАН РАБОТЫ отряда «Ровесник» I поток

№ дня

Мероприятия

1 день «Здравствуй, это я!»

Открытие лагеря. Знакомство с режимом дня (см. приложение № 1). Оформление уголка лагеря. Деление на отряды. Проведение инструктажа по ТБ. День защиты детей (развлекательная программа «Домовой Кузя и его друзья», конкурс рисунков на асфальте, дискотека с играми)

2 день «О, спорт, ты – жизнь!»

Диагностика здоровья. Спортивные состязания. Футбол. Оформление уголка отряда. Трудовой десант на пришкольном участке

3 день «День хороших манер»

Беседа о  правилах этикета. Конкурс рисунков «Все дети на свете мои друзья». Трудовой десант у учителей-ветеранов.

4 день «Секреты домовенка»

Конкурс рисунков «В летнем лесу». Беседа о здоровом образе жизни. Песочные фантазии (конкурс фоторабот).

5 день «Час веселых испытаний»

Конкурсная программа «Эра Гагарина». Конкурс креатива «Космическая эра». Трудовой десант (покраска школьного забора).

6 день «Пушкинский день»

Пушкинский день в России. Чтение стихов, сказок.

Конкурс рисунков «Чтобы не было беды»

7 день «День мальчиков и девочек»

Интеллектуальный марафон. Операция «Обелиск».

8 день «День ПДД»

Правила дорожного движения – должны знать все. (Практическое занятие). Конкурс рисунков по ПДД. Дорожная азбука в загадках. 12 июня – день независимости России  (беседа, конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце»).

9 день «День шахматистов-шашистов»

Шахматно-шашечный турнир. Спортивные состязания. Футбол. Конкурс летних кроссвордов «КЛИК».

10 день «День пожарной безопасности»

Беседа о правилах пожарной безопасности.  Конкурс плакатов «Встань на защиту леса».  Операция «Зеленые ладони».

11 день «День России»

День России «Русь, Россия, Родина моя» - беседа. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»

12 день «День героев ВОВ»

Видео-урок «Герои России - Герои нашего двора».  Трудовой десант в детский сад.

13 день «Знаешь ли ты себя?»

Знаешь ли ты себя? Охрана и укрепление здоровья. Анкета «Режим дня». Трудовой десант по территории села.

14 день «В гостях у сказки»

«В гостях у сказки». Инсценирование  отрывков из Русских народных сказок. Конкурс на лучшую аппликацию из природного материала.

15 день «День театра»

  Поездка в театр юного зрителя г.Н. Новгорода, экскурсия в Кремль

16 день «День родного села»

Беседа «Живи, родник!» Экскурсия к реке, сбор лекарственных трав. Уборка территории родника.

17 день «В объективе – МЫ!»»

Фото-сессия  «Как нам вместе хорошо».

Оформление альбома. Благоустройство спортплощадки.

18 день «День именинника»

Праздничная программа «День именинника». Шефская работа. Трудовой десант.

19 день «День семьи»

Беседа «Моя семья в истории моей страны». Возложение цветов к памятнику погибших воинов. Беседа «Начало войны», конкурс рисунков «Была война».

20 день «Азбука здоровья»

Листок динамики здоровья (зачет). Соревнования по футболу. Беседа о знаменитых футболистах России. Теннисный турнир.

21 день «День памяти и скорби»

Закрытие лагерной смены. Игра – путешествие по станциям. Конкурс сочинений «Как я провел лагерную смену», «Интересные дни в лагере».

ПЛАН РАБОТЫ отряда «Ромашка» II поток

№ дня

Мероприятия

1 день 

«Открытие лагеря»

Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей. Ознакомление с планом работы лагеря. Открытие лагеря.

Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей».

Спортивные состязания на свежем воздухе «Весёлые старты

Настольные игры.

 

 2 день

«Полезные ископаемые нашей местности»

«Полезные ископаемые нашей местности» - беседа.

Лепка из глины.

Работа на пришкольном участке.

«В гостях у доктора Айболита», викторина.

Благоустройство спортплощадки.

 Конкурс плакатов «Встань на защиту леса».   

 3 день

«Поход»

 

Экскурсия  по реке Бобровка. Беседа «Правила поведения на воде. Оказание первой медицинской помощи».

Изучение флоры и фауны  реки Бобровка.

Весёлые загадки.  

 4 день

 «Экология души»

Экскурсия на электроподстанцию с.Ромашкино.

Беседа «Кладовая природы. Влияние состава почвы на растительный мир».

Подвижные игры.

Викторина «Удивительные превращения».  

 5 день

«Конкурс знатоков»

 

Работа на пришкольном участке.

Конкурс знатоков

Конкурс «Самый фантастический     проект»

Спортивные состязания.

 6 день

«День здоровья»

Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая   помощь при ожоге». Мониторинг здоровья.

 7 день

«Красная книга Оренбургской области»

Трудовой десант.

Экскурсия в лес. «Охраняемые редкие виды животных и растений».

Географическая викторина «По родной стране».

Шашечный турнир.

 8 день «Развлекаемся!»

  

 Беседа о правилах поведения на водоёмах.

Рыцарский турнир

Инсценирование русских народных песен. Беседа «Символы Российского Государства».

9 день

 «День здоровья  и спорта»

 

Работа на пришкольном учебно-опытном участке

Минутка здоровья  «Мой рост и мой вес»

Малая спартакиада.

  Под девизом: «Мы  за здоровый образ жизни»

  Первенство лагеря по различным видам   спорта.  Подготовка к Спартакиаде. Состязания здоровячков.

7. Конкурс рисунков «Удивительные миры» 

10 день «День Ивана Купалы»

 

Конкурсная программа «Иван Купала». Викторина «Лекарственные травы».

Конкурс креатива «Космическая эра»

11 день «День Петра и Февронии»

 

 Беседа «Из истории праздника». Конкурс рисунков «Моя семья». Конкурсно-развлекательная программа.

12 день

«Природа и фантазия»

 

 

 

Они нуждаются в нашем внимании. Помощь престарелым.

Организация выставки «Природа и фантазия».

Музыкальный калейдоскоп.

Конкурс рисунков «Все дети на свете мои друзья».  

13 день 

 

Работа на пришкольном учебно-опытном участке

Конкурс летних кроссвордов «КЛИК».

14 день

Подвижные игры.

Индивидуальная беседа с детьми «группы риска»

15 день

 «Зов джунглей»

 

Трудовой десант.

Просмотр телепередач.

«Школа индейцев» - игра-соревнование.

Благоустройство спортплощадки и клумб.                                                        

 

 16 день

«Безопасное колесо»

 

Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель».

Спортивная эстафета по правилам дорожного движения.

Викторина «Светофорик».

Компьютерные игры.                                                  

 

17 день 

«По дорогам сказки»

 

Работа на пришкольном участке.

Минутка здоровья «Книги о здоровье»

Сказочный калейдоскоп. КВН по сказкам.

 Конкурс рисунков «В каждом рисунке – сказка»

Показ сказок.  

Подготовка к закрытию лагеря.  

18 день «День экологии»

 

Работа на пришкольном учебно-опытном участке

Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.

Экологический десант

Праздник необычных цветов   и цветочных  костюмов.                    

 ( использование вторичного сырья). Подготовка к конкурсу  «Мисс и мистер лето-2011»

Спортивные игры на воздухе.    

19 день

Клуб веселых именинников.

Игра «Найди  клад»

Конкурс рисунков «Чтобы не было беды»

20 день

 Велопробег в п. Междулесье

(посвященный 66-ой годовщине ВОВ)

Песочные фантазии (конкурс фоторабот).

21 день

Закрытие лагеря

 

Игра «Найди вожатого».

Костёр дружбы.  Мини-футбол.

Праздничный обед.

Закрытие лагерной смены

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Режим работы ЛДП «Березка»:

 8.30 – 9.00  - сбор детей, зарядка

        Всем привет! Пора, пора!

        Вас приветствуют, друзья!

                                                 Тут же по порядку

                                                  Все ребята на зарядку!

9.00 – 9.15 – утренняя линейка

        Все ребята собрались?

        На линейку становись!

9.15  -  10.00 – завтрак

        Всем за стол! Узнать пора,

        Чем побалуют повара.

10.00 – 12.00 – работа по плану отрядов, общественно-полезный труд.

         -Кто куда…кто в поход,

        Кто в цветник, на огород

        Мы же в лес идём все вместе,

        Ничего нет интересней

        -Загорай и закаляйся,

        В быстрой речке искупайся

        -Раз пришёл весёлый час,

        То играют все у нас!        

12.00 – 13.00 – оздоровительные процедуры

13.00-13.30 - свободное время

                                               -Не грустят в семействе нашем:

        Мы поём, играем, пляшем

        Все занятия хороши

        Всё сумеем сделать мы!

13.30–14.30 – обед.  

               За столом серьёзный вид,

          Приналяжем и покажем,

          Наш ребячий аппетит!

 

14.30 - уход домой.          

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Праздник открытия лагеря.

Предварительная подготовка: Разучивание детьми стихов, песен, речевок.

1-й ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на новом телеканале - ЛТК «Березка».

2-й ведущий ЛТК - лагерное телевидение, которое начинает свою работу впервые в это лето. Вас ждут незабываемые встречи с молодыми талантами, интересные новости, репортажи и, конечно…

Вместе: Реклама!

1-й ведущий: наипервейшая новость - открытие летнего оздоровительного лагеря «Березка». Посмотрите специальный репортаж нашего корреспондента об этом примечательном событии.

                   На площадку выходят представители от разных отрядов.

Корреспондент. Мы находимся в гуще событий. Лагерь «Березка» в сборе?

Дети. ДА

Корреспондент: Первый отряд!

Дети: «Ребята-пираты»

Корреспондент: Ваш девиз!

Дети: Мы веселые ребята

Мы отважные пираты

Мы смешные, озорные

Мы веселые такие.

Корреспондент: Второй отряд!

Дети: «Динамит»

Корреспондент: Ваш девиз!

Дети: Если лагерь наш гремит-

Это сделал Динамит!

Корреспондент: Третий отряд!

Дети: «Вини - Пух»

Корреспондент: Ваш девиз!

Дети: Хоть ты лопни, хоть ты тресни

Вини-Пух на первом месте.

Корреспондент: Благодарю за интервью! Закончим наш репортаж пожеланием всяческих успехов ребятам- пиратам, динамитам, Вини-Пухам

На ниве отдыхаемости, хохотаемости, закаляемости, играемости и поправляемости.

1-й ведущий. Нашу программу передач продолжает «Песня сезона»!

                                        Звучит мелодия из м/ф «Чунга - чанга»

На площадку выходит группа детей, исполняет песню «Здравствуй, лето!» (сл. И.Жигаловой).

Пролетели школьные деньки,

Отзвенели школьные звонки,

До свиданья, наш уютный класс!

Здравствуй, лето! Каникулы у нас!

Припев. Снова лето, снова лето!

               Веселись, играй при этом,

               Веселись, играй при этом,

               Чудо - летом!

                Наше счастье отдыхаем

                И силенок набираем,

                И силенок набираем

                Чудо - летом!

Здравствуй, лето, неба синева!

Здравствуй, лето, речка и трава!

Здравствуй, лето, дождик и жара!

А у нас каникулы! Ура!

Припев.

1-й ведущий. Реклама на канале ЛТК!

                    Выступление детей.

1-й ведущий. Сейчас вам заявляю прямо:

                    Настало время для рекламы.

                    От моды отставать не будем,

                     Пускай рекламу смотрят люди.

2-й ведущий. Вместо памперсов и чая

                    Ждет реклама вас другая:

                    Специально для вас

                    Реклама лета сейчас!

3-й ведущий. Здравствуй, лето!

                    Ярким солнцем все согрето.

                    В лес зеленый побежим,

                    На поляне полежим.

4-й ведущий. Здравствуй, ягода лесная!

                    Здравствуй, белка озорная!

                    Снова лето к нам пришло-

                    Это очень хорошо!

1-й ведущий: Лето, лето подоспело-

                      Земляника покраснела,

                      Повернется к солнцу боком,

                      Все нальется красным соком,

                       В поле красная гвоздика,

                       Красный клевер…  Погляди-ка:

                       И лесной шиповник летом

                       Весь осыпан красным цветом…

                        Видно, люди не напрасно

                        Называют лето красным.

                                                                  М. Ивенсен

2-й ведущий: Веселое лето,

                     Всем дорого ты.

                     В лугах ароматных

                     Пестреют цветы.

                     А в рощице пташек

                     Звенят голоса,

                      Их песни хвалою

                      Летят к небесам.

                      Блестящие мошки

                      Кружатся толпой,

                      И солнышко шлет им

                      Свой луч золотой.

                                                А. Плещеев

3-й ведущий:  Очень добрым , очень светлым ,

                         Золотистым ясным днем

                         Мы летим в гости к лету,

                         В гости к солнышку пойдем.

                         Земляникой и цветами

                         Встретят нас и лес, и луг,

                         Наши песни вместе с нами

                         Будут птицы петь вокруг.

                         Рано утром яркий лучик

                         Зазвенит в густой листве.

                          Речка плавать нас научит,

                          Ветер – бегать по траве.

                                                                  К. Ибряев

1-й ведущий: Сколько утреннего света

                     За распахнутым окном!

                     По земле гуляет лето,

                     Ходит лето босиком!

                       Сколько лета и простора!

                       Сколько песен и цветов!

                       Даль полей и гул моторов,

                       Эхо ранних поездов.

                       Сколько света, сколько солнца,

                       Сколько зелени кругом!

                       Вместе с птицами проснемся,

                       Вместе с травами растем!

                                                     В. Степанов

2-й ведущий:  Продолжаем нашу программу.

Предоставим эфир любителям  фольклора.

Встречайте фольклорный ансамбль «Матрешки»!

                             Девочки исполняют частушки.

                                          Частушки

Мы девчонки – хохотушки,

Пропоём для вас частушки,

Как мы в лагере своём

Очень дружно заживем.

В летний лагерь мы пришли,

  Будем петь, играть, смеяться,

Будем спортом заниматься.

Будем есть побольше каши,

Чтобы стать сильней и краше.

На автобусе кататься

И зарядкой заниматься.

Не волнуйтесь, папы, мамы,

        Летний отдых – лучший самый!

       Отдохнем здесь двадцать дней-

                                            Не узнаете детей.

Воспитателям своим

Здесь открыто говорим:

- много с вами нам хлопот

Эта смена принесет.

Малышам во всем поможем –

Побыстрей их спать уложим.

Сами ж будем веселиться,

Танцевать, играть, беситься.

Просим вас: нас не ругайте,

Забавляйте, развлекайте.

С нами вместе вы резвитесь,

С нами вместе веселитесь.

1-й ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем телемост «Толкование бестолковщины». Наши телекамеры установлены прямо на центральной площадке лагеря. Каждый желающий может принять участие в телемосте. Итак, первый вопрос: «Что такое хлопоты?» (Аплодисменты) Громкими хлопотами приветствуем  участников телемоста!

2-й ведущий. Продолжаем телемост.         Кто такой хорек?  (Певец в лагерном хоре)

Ведущие поочередно спрашивают,

                                     что означают следующие слова:

- солист ( мастер по засолке огурцов, временно работающий в лагере поваром),

- падаль (парашютист, по ошибке приземлившийся в лагере),

- шумовка (дискотека в лагере),

- одаренный (именинник),

- скверная девочка (статуя в парке),

-ранец (просыпающийся в 6 часов утра),

-рвач (штангист, временно работающий в лагере физруком),

- нахлебник (составная часть бутерброда),

- пароход (прогулка вдвоём).

Если у детей не вариантов ответов

отвечают сами ведущие.

1-й ведущий. Продолжаем нашу программу. В эфире – «Вредные советы». Эти советы необходимы всем, кто отдыхает в лагере, ведь не секрет, что иногда не знаешь, как поступить, что сказать, чем удивить, кого рассмешить, кому угодить, вот тут и пригодятся наши советы.

Выступление детей.

Вредные советы.

1-й ведущий. Если твой дружок в отряде

                     Стал источником заразы,

                     Обними его и в лагерь

                     Две недели не придешь.

2-й ведущий. Если лень зарядку делать,

                     Ты, пожалуйста, в больницу.

                     Надо делать это так:

                     Сунуть градусник в кастрюлю

                     И зажечь в печи огонь…

                     А потом и доставай,

                     Сунь под мышку и хромай!

3-й ведущий. Если кашу ты не любишь-

                     За столом не причитай,

                     А в карман тому, кто рядом,

                     Потихонечку пихай.

1-й ведущий. Бей друзей без передышки

                     Каждый день по полчаса,

                     И твоя мускулатура

                     Станет тверже кирпича.

2 –й ведущий. Если вдруг тебе приспичит

                     Всех однажды удивить,

                     Пригрози всем кулаками

                     И скажи, чтоб удивлялись,

                     А не то ты им на память

                     Тумаки свои покажешь.

3- й ведущий. Если вдруг худрук пристанет

                     С воспитательной беседой,

                     Что ты в игры не играешь,

                     Не танцуешь, не поешь,

                     Ты скажи ему, пусть сам он

                     Серенады распевает,

                     Только пляшет и играет-

                     У тебя от перегрузки

                     Пятка левая болит.

2-й ведущий. Благодарим за поучительные вредные советы! Продолжаем нашу программу. В эфире шумовое шоу « Утро в лагере «Наседкино». Приглашаем всех зрителей принять участие в шоу.

       Представьте себе, что вы озвучиваете спектакль. У каждой группы  (отряда) будет своя роль.

Ведущий распределяет роли и читает текст,

а группы детей их озвучивают.

Действующие лица: Корова, Котенок, Собака, Гуси, Поросята, Лошадь, Баран, Коза, наседка, Петух.

В одно замечательное утро в лагере «Наседкино» симпатичная Корова проснулась и сладко потянулась: «Му-у-у!» ( дети: «Му-у-у!» ). Тем временем Котенок – чертенок опрокинул сметану и испуганно мяукнул: «Мяу!» ( дети: «Мяу!»). На площадке откликнулась сердитая Собака- воспитательница: «Гав-гав!» ( дети: «Гав-гав!»). Она разбудила младший отряд Гусей. Гуси спросонья заворчали: «Га-га-га!» ( дети: «Га-га-га! » ). На их крики сбежались неумытые Поросята из отряда «Хрюндели» и захрюкали: «Хрю-хрю!»  ( дети:   «Хрю-хрю!»). Поросята разбудили веселую сторожку Лошадь, и она радостно заржала: «Иго-го!» (дети: «Иго-го!»). Строгий  директор лагеря Баран посмотрел на Лошадь и заметил: «Бе-е-е!  ( дети:  «Бе-е-е!» ). С ними вступила в разговор вожатая Наседка и закудахтала: «Ко-ко-ко! Куд-кудах-тах-тах!»  (дети:  «Ко-ко-ко! Куд-кудах-тах-тах!»). Весь этот шум услышал Петушок. Он работал в лагере «Наседкино» будильником на полставки. Он понял, что пора будить весь лагерь, взлетел на жердочку и заголосил: «Ку-ка-ре-ку!» (дети: «Ку-ка-ре-ку!»), и все отдыхающие и поправляющие здоровье в лагере «Наседкино» ему дружно ответили…   (все персонажи говорят свои реплики одновременно, чтобы получился шум).

1-й ведущий. И, наконец, заключительная часть нашей программы - «Танцевальные мелодии и ритмы!»

2–й ведущий. А мы прощаемся с вами, дорогие друзья, до новых встреч на нашем телеканале!

Дискотека

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Дорожная азбука в загадках

(Отгадки написаны справа налево)

А

Выезжаем на природу!

Будем изучать погоду!

Собираем  карты, глобус

И садимся на...

(суботва)

Б

Смотрят все разинув рот,

Как огромный пароход,

Повидавший целый мир,

Тащит маленький...

(рискуб)

В

Как блестит на солнце рама!

Удивляется сосед -

Целый день учусь упрямо

Я водить...

(деписолев)

Г

А у нас в семье веселье -

Отмечаем новоселье!

Переехали за миг!

А помог нам...

(кивозург)

Д

Это что там под Луной?

Дыня с дом величиной?

В небесах парит корабль

Под названьем...

(ьлбажирид)

Е

Ёлка - радость у стола,

Но для площади мала.

Сквозь пургу и сквозь метель

К нам на праздник едет...

(ьле)

Ё

Кто там целый огород

На себе домой везёт?

На колючий шар похож.

Вы узнали? - Это...

(жё)

Ж

Муравейник на дороге,

Надо посмотреть под ноги.

Муравьи собрались в круг -

В плен захвачен черный...

(куж)

З

На педали давят ноги!

Эй! Не стойте на дороге!

Всех предупредить помог

Об опасности...

(коновз)

И

Мы кладём в багажник вещи,

Рядом ключ, отвёртка, клещи,

Молоток и клей "Момент".

Взят в дорогу...

(тнемуртсни)

Й

Всё случается в дороге,

Можно поцарапать ноги.

И поэтому в поход

Мы берём с собою...

(дой)

К

Скорость, только ветра свист,

Всё шоссе как гладкий лист

Укатать его помог

Нам асфальтовый...

(котак)

Л

Без деревьев мы ни шагу,

Мебель делаем, бумагу!

И для этого привёз

Их из леса...

(зовосел)

М

Под большими городами

Всё подземными ходами

Перепутано хитрО -

Возит там людей...

(ортем)

Н

Чтоб в дороге не устать,

Надо правильно шагать,

Совершая марш-бросок -

Ногу с пятки на...

(косон)

О

Лавки, крыша-козырек

И с мороженным ларек!

Вам знакома обстановка?

Это место -...

(аквонатсо)

П

Машут вслед листвою кроны,

А за ним бегут вагоны.

Весело под стук колёс

Мчит по рельсам...

(зоворап)

Р

Дайте мне скорей ответ!

Вот пройдёт немного лет

И с Земли быстрее света

К звёздам полетит...

(атекар)

С

Перед нами чудо-птица,

Всех прошу скорей садиться,

Отправляется в полёт

Быстрокрылый...

(тёломас)

Т

Из воды торчит кабина,

Здесь болото, здесь трясина,

Мы застряли, ну хоть плач,

Помогает нам...

(чагят)

У

Кто, отправившись в поход,

Целый дом с собой берет?

Груз тащить - такая пытка,

Медленно ползет...

(актилу)

Ф

По дороге на карете,

Едут взрослые и дети,

Бубенцов заслыша звон.

Знаем, это -...

(нотэаф)

Х

Чтоб ходить зимой гулять,

Надо шубу одевать!                

Из сугробов строим город,

Нам не страшен сильный...

(долох)

Ц

Океанские просторы,

Волны высотою с горы.

Нет опасней, знаем сами,

Прячьтесь все, идёт...

(имануц)

Ч

Ни копыт и ни рогов,

Панцирь скроет от врагов!

Путешествует без страха,

Под защитой...

(ахапереч)

Ш

Мы летим под облаками,

Мы их трогаем руками,

Поднимает в небо пар

Наш большой воздушный...

(раш)

Щ

В дом приходим - моем руки!

Ну а туфли? Ну а брюки?

Не беда, легко и четко

Грязь убрать поможет...

(актёщ)

Ь

Чтобы ездить без проблем,

Знаки надо знать нам всем.

Только не поймём никак,

Где же в знаках...

(канз йикгям)

Ы

Я не знаю, в чём секрет,

Слов на эту букву нет,

Только буквЫ все важнЫ,

МЫ запомним букву...

(ы)

Ъ

Знаем, есть и въезд и съезд,

Есть подъём, и есть подъезд,

Нам без них нельзя никак,

Очень важен...

(канз йыдревт)

Э

Мы хотели ехать прямо,

Посреди дороги - яма,

И дорожный оператор

Шлёт нам в помощь...

(ротавакскэ)

Ю

Лето - жаркая пора,

Едет к морю детвора!

Под колес весёлый стук

Поезд движется на...

(гю)

Я

Это что там в дымке тает,

Птицей по  волнам  летает?

Паруса  меняет  вахта,

Держит нос по ветру...

(атхя)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Дидактический материал по теме «Пожарная безопасность»

Тесты.

Выберете правильные ответы:

  1. Какой материал являются легковоспламеняемым?

А) металл

Б)  бензин

В)  бетон

  1. Что может явиться причиной пожара?

          А) вода, выливающаяся из шланга

Б)  включенный в розетку утюг

В)  попугай, сидящий на люстре

  1. Что можно отнести к средствам пожаротушения?

А) газовый баллончик

Б) вода

В) песок

  1. Что нельзя использовать в качестве игрушки:

А)  куклу

Б)  конструктор «Лего»

В)  спички

  1. Чем можно защититься от дыма во время пожара?

А)  мокрой тряпкой, закрыв лицо

Б)   противогазом

В)   прозрачным полиэтиленовым пакетом

    6.   Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

А) мокрые

Б) сухие

В) никакие

Кроссворд по теме «Пожарная безопасность»

По горизонтали:

  1. Что в народе называют «красным петухом»? /огонь/
  2. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. /отравление/
  3. В деревянном домике проживают гномики.

      все такие добряки – раздают всем огоньки. /спички/

По вертикали:

  1. Я и туча, и туман, и ручей , и океан,

И летаю, и бегу, и пожар тушить могу    /вода/

          2.   Это бедствие – огонь, дым, жар.

                 Называется  -- …../пожар/

  1.  Защищу я от огня

 В  комнате, машине.

Лишь нажмите мой рычаг.

Я -   …… /огнетушитель/

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Карта настроения и достижений ребёнка

п/п

Ф.И.О. ребенка

                               Дни смены

Итоги

      1

      2

      3

      4

  И т.д.  

1.

Иванов Никита

2.

3.

Условные обозначения:

                     Настроение                                                          Достижения

                                                                                           О – организатор дела

                                Веселое                                             У – участник дела

                                Спокойное

 

                                Грустное

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

НАША ПЕСНЯ:

ПЕСЕНКА О ЛЕТЕ

Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.

Ля-ля-ля ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля.
Ля-ля-ля ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля!

На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки,
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает все кругом.

Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел.

Ля-ля-ля ля-ля-ля,
Ля-ля-ля ля-ля-ля-ля.

Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром.
Лето это жаркое недаром,
Лето - это хорошо!
 

Ля-ля-ля ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля.
Ля-ля-ля ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля!

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

НАШИ ЗАКОНЫ:

  • Закон “ноль-ноль” (закон точности).
  • Закон территории (территориальное

    ограничение, бережливость, хозяйст-      венность).

  • Закон земли (охрана природы).
  • Закон поднятой руки (внимание,                

         прошу слова).

  • Закон рука об руку (все делать вместе,

         сообща).

  • Закон доброго отношения.
  • Закон здорового образа жизни.
  • Закон свободы слова.
  • Закон уважения личности человека,

     чужого труда, чужого мнения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Через тернии к звёздам", программа расчитана для детей от 7 до 15 лет, каждый день программы представляет планету отчёт о путешес...

Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зеленая планета»

Лето — любимое время каждого школьника. Это наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с интересным. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое нап...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

«Галактика Радости»Возраст детей:7-12летСрок реализации: апрель-июнь 2013 год.Составитель: Федотова Евгения Владимировна,старшая вожатая...

Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «КОЛЕСО ИСТОРИИ»

Каникулы – самая любимая пора детей и подростков. Именно в каникулы они получают возможность на собственном опыте ощутить свободу и самостоятельность, проявить самоорганизацию и самодеятельность. Школ...

"Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ Лицей 20 "Одарённость"

"Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ Лицей 20 "Одарённость"...

Программа работы профильного отряда «Юный художник» школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.Лагерь дает возможност...

ПРОГРАММА организации отдыха детей во время осенних каникул в осеннем школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием "Оранжевая осень".

Люди-человеки, страны и народыМы теперь навечно должники природы.Н. ЗаболоцкийВсе мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пол...