Внеурочное занятие по экологии "Вторая жизнь вещей"
методическая разработка по экологии (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Внеурочное занятие по экологии в  курсе экологического кружка. "Вторая жизнь вещей" Для учащихся 6-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Вторая жизнь вещей"12.88 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по экологии.

 Проект «Вторая жизнь вещей»

 Цель:

Научить детей бережно относиться к вещам, уметь их вторично использовать, не засорять окружающую среду мусорными отходами.

Начальный этап работы. Учащиеся получают распечатки с заданиями для работы в группе над проектом. Слушают объяснение учителя. Задают вопросы. Обсуждают форму защиты проекта.

Мусор- это то, что стало нам ненужным. В первую очередь, это относится к упаковочному материалу: бумагу, полиэтилену, фольге, стеклянной таре и другим видам упаковки.

Внимательно рассмотрите упаковку различных товаров, которые есть в доме ( например, продуктов питания, моющих средств,  коробки из-под карандашей и другое). Какие знаки говорят о том, что упаковка может быть использована вторично?

В течении 3-4 дней записывайте все, что попадает в ваше мусорное ведро. Если есть возможность, взвесьте различные виды отходов на домашних весах. Заполнить таблицу.

    Дни  

Пищевые отходы

Различные виды бумаги

Металл

Синтетические упаковочные материалы

Стекло, фарфор, фаянс, глина

Другие отходы

День 1-й

День 2-ой

День 3-ий

Например, картофельные очистки (200 г)

Например, 1газета, 4 бумажные салфетки, коробка от клавиатуры компьютера.

Например, фольга от шоколада, старые ножницы.

Например, 3 стаканчика из-под йогурта, оболочка от сосисок.

Например, разбитая банка.

Например, пара старых носков

В итоге:

 1.Каких отходов набирается за день больше всего?

2.Как вы думаете, почему во многих странах во дворе ставят, как правило, несколько мусорных баков с надписями : « Пищевые отходы», «Стекло», « Батарейки», «Пластмасса».

3. Что вы можете предложить, чтобы отходов стало меньше?

Задание на дом.

Придумайте варианты повторного использования отслуживших свой век вещей. Это может быть все, что угодно, от спичечного  коробка до старой сумки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами арт-терапии Тема: «Полет вдохновения или новая жизнь вещей.»

Интегрированное занятие кружка дек.-прикл. творчества «Палитра» и детей обучающихся по программе С(К)ОУ – 7-8 видовЗанятие с элементами арт-терапииТема:  «Полет вдохновения или новая жизнь вещей....

Методическая разработка урока«Вторая жизнь вещей». Понятия «костюм» и «эскиз» с применением его законов в одежде

Статья представляет собой методическую разработку урока «Вторая жизнь вещей». Понятия «костюм» и  «эскиз» с применением их законов в одежде. Тема урока изучается в разделе рабочей программы «Рабо...

Вторая жизнь вещей

Экологический проект....

авторская программа внеурочных занятий "Здоровый образ жизни"

программа внеурочных занятий по биологии...

Курс внеурочных занятий "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ", 6 класс

Методическое пособие адресовано преподавателям ОБЖ, может быть полезно студентам педагогических учреждений и классным руководителям при проведении классных часов или внеурочных мероприятий....

Конспект занятия Мини-проект «Из вещи-вещь»

Цель занятия: Повторить понятия «дизайн», «дизайнер», «декор»; познакомить с ролью и значением материала в конструкции; выполнить мини-проект «Из вещи-ве...

Конспект внеурочного занятия "Ценности нашей жизни. Уважение и терпение к другим" (УМК "Мир деятельности", 4 класс)

Планируемые результаты: научиться проявлять уважение и терпимость к окружающим.Цель: уточнить и расширить представления, учащихся о таких нравственных ценностях, как уважение,самоуважение и ...