Методические рекомендации по работе школьного экологического общества.
методическая разработка по экологии на тему

Коробова Анастасия Алексеевна

Особенность работы школьного экологического общества «ЭКО ШОК» является сотрудничество детей и взрослых. Классные руководители родители и социальные партнеры детского движения поддерживают и развивают инициативу и самостоятельность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов»

Методические рекомендации по работе школьного экологического общества.

C:\Users\www\Documents\IMG_9591+.jpg

Автор

Коробова Анастасия Алексеевна                            учитель географии и биологии.

г. Когалым

Методические рекомендации по работе школьного экологического общества.

Цель создания школьного экологического общества формирование экологической культуры школьников.

Принципы деятельности детского школьного экологического общества «ЭКО ШОК»:

  • общественно-полезный характер, связь с жизнью российского народа;
  • патриотическая и гуманистическая направленность;
  • экологический подход к решению проблем;
  • самодеятельность и инициатива школьников;
  • насыщенность идеями добра, романтикой и игрой.

Особенность работы школьного экологического общества «ЭКО ШОК» является сотрудничество детей и взрослых. Классные руководители родители и социальные партнеры детского движения поддерживают и развивают инициативу и самостоятельность. 

Концепция работы «ЭКО ШОКа» объединение детей на основе экологических, патриотических, общечеловеческих и созидательных идей в рамках осуществляемого школой обучения и воспитания разносторонней, духовно развитой, интеллектуальной личности, сознающей свою ответственность перед обществом, государством.

Задачи:

  • создание условий для развития творческой, свободной и ответственной личности;
  • формирование образованного, трудолюбивого, культурного, экологически грамотного ориентированного на добро и активное социальное взаимодействие, подростка;
  • воспитание гражданственности, любви и уважения к Родине, формирование чувства гордости за свой народ и его тысячелетнюю историю;
  • формирование потребности в сознательной организации учебного и свободного времени, воспитание трудолюбия, прилежания, усидчивости и старательности бережного отношения к результатам труда;
  • воспитание любовного бережного отношения к среде обитания, к родной природе;
  • воспитание товарищества, доброжелательности и милосердия к людям и общечеловеческим ценностям;
  • воспитание культуры поведения и общения, воспитание негативного отношения к алкоголю, наркотикам, курению, правонарушениям.

Направления работы школьного экологического общества «ЭКО ШОК»:

  • патриотическое;
  • экологическое;
  • познавательное;
  • трудовое;
  • спортивное и оздоровительное;
  • эстетическое.
    F:\Новая папка\настя\больная\Знай свой край 2010\DSC09834.JPGD:\Мои документы\Настя\Фотографии\Знай совй край 2010\DSC09832.JPGD:\Краеведение\Знай свой край Фото 2011\P1040316.JPGD:\Краеведение\Знай свой край Фото 2011\P1040252.JPG

Эмблема школьного экологического общества.

Божья коровка

Девиз:

«Большое начинаем с малого»
Устав школьного экологического общества «ЭКОШОК»

  1. Общие положения.

«ЭКОШОК» (Экологическая культурно образовательная школьная организация Когалымчан) является открытой, добровольной, общественной организацией учащихся, учителей и их родителей, направленной на научно-исследовательскую и практическую деятельность в области экологии.

Дата создания:  май – сентябрь 2010г.

Адрес: г. Когалым ул. Янтарная  МОУ «Средняя школа №8»

  1. Основные задачи и их реализация.
  • Формирование экологического мировоззрения.
  • Развитие способностей к научно-исследовательской деятельности.
  • Экологический мониторинг зоны наблюдения.
  • Привлечение внимания общественности и муниципальных служб к состоянию экосистем Когалыма и их оздоровлению.
  • Практическая деятельность участников  организации по защите окружающей среды.

Реализация поставленных задач производиться путем теоретического изучения отдельных вопросов экологии и смежных наук, практического выполнения исследовательских работ, анализ результатов, целевых экскурсий, разработки исследовательских и социальных проектов, создание сети связей с другими организациями, проведение субботников и т.д.

  1. Структура общества,  состав участников, порядок работы.

В школьное экологическое общество принимаются учащиеся 5-11 классов на добровольной основе, а также родители и другие лица.

  • Руководитель школьного экологического общества и руководители творческих групп выбираются на общем собрании членов общества.
  • Каждая группа на данном этапе работы имеет свою конкретную программу, разработанную руководителем школьного экологического общества на основе годового плана школьного экологического общества.
  • Деятельность школьного экологического общества организуется  во внеурочное время.
  • Все работы и наблюдения групп документируются.
  • После каждого этапа работы составляется отчет. В перспективе: анализ полученной информации, статистические сводки, прогнозы, формирование банка полученных результатов.
  1. Обязанности и права членов «ЭКОШОК».

Каждый участник школьного экологического общества принимает на себя добровольные обязанности:

  • не наносить вред себе и другим людям,
  • быть защитником всего живого на земле,
  • объяснять невеждам, необходимость беречь окружающую природу,
  • помогать природе в ее очищении и самовосстановлении,
  • быть борцом за внедрение экологического мировоззрения.

Каждый участник школьного экологического общества, принимающий на себя вышеуказанные обязанности, имеет право:

  • чувствовать себя достойным, необходимым человеком на Земле,
  • верить в себя и в возможности других людей,
  • выступать на всех заседаниях школьного экологического общества, осуществлять связь с другими экологическими организациями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации летнего экологического лагеря "Экопрофи" на базе школы

Методические рекомендации по организации летнего экологического лагеря "Экопрофи" на базе школы предназначены для педагогов-организаторов, вожатых, учителей занятых организацией летнего отдыха....

О работе окружного экологического общества

Для создания окружного экологического общества м ыразработали с учащимися устав, концепцию и другие документы, а потом осуществили общий межшкольный проект: создали экологическуб тропу....

Организация работы школьного научного общества «Познание» как средство формирования экологической культуры.

Организация работы НОУ осуществляется исходя из основных элементов экологической культуры: экологических знаний, экологического создания, экологической деятельности.  Все эти элементы находят отр...

Методические рекомендации по организации полевой экологической практики в курсе биологии 6 класса

В разработке предлагается методический инструментарий для организации полевой экологической практики, содержание которой ориентировано на  курс биологии 6 класса. В работе даются программы, учебн...

статья "Реализация экологического отряда через работу школьного экологического отряда"

Работа в школьном экологическом отряда позволяет реализовать на практике проблему экологического воспитания школьников....

Методические рекомендации по написанию школьного реферата, проектной работы

В последнее время в школьном образовании появились новые технологии обучения, методы и приемы, которые призваны обеспечить высокую мотивацию к обучению.Для многих педагогов сегодня уже стали привычным...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Данные методические рекомендации могут оказаться полезными при организации и проведении экологических школ  ...