«Благоустройство школьного двора»
проект по экологии на тему

Лукашук Алена Викторовна

Школьный двор - это составляющая единица нашего города, и то  в каком состоянии он находится, оставляет след на внешнем облике города в целом. На аллеях и клумбах города высажены красивые цветы и деревья, давая нам возможность любоваться ими во время прогулки и пути на работу или учебу. Проходя же мимо нашего лицея, мы видим только серое здание и несколько деревьев, от этого становится немного грустно.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2.10_k_punktu_1.2.ya_-_grazhdanin.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2.10 (к пункту 1.2).

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Лицей (эколого-биологический)"

РАБОТА

 команды «МЭС» над проектом

 «Благоустройство школьного двора»

для участия в городской акции

 «Я – гражданин России!»

Проблема:

Магадан, 2011

Вед.1 Мы - команда «МЭС»  лицея (эколого-биологического) представляем свой проект «Благоустройство школьного двора».                    Слайд № 1

Вед.2 В настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведением и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Вед.3 Школьный двор - это составляющая единица нашего города, и то  в каком состоянии он находится, оставляет след на внешнем облике города в целом. На аллеях и клумбах города высажены красивые цветы и деревья, давая нам возможность любоваться ими во время прогулки и пути на работу или учебу. Проходя же мимо нашего лицея, мы видим только серое здание и несколько деревьев, от этого становится немного грустно.                Слайд  №2

Вед.4  В условиях нашего района, с его континентальным климатом (холодной зимой с метелями и ветрами, прохладным летом с частыми туманами и дождями) и бедным по составу почвами работа по выполнению предлагаемого дизайн-проекта очень важна. Вопросы приобщения школьников к природе, воспитания чувства гармонии с ней на данный момент очень актуальны. Именно этим целям и призван послужить проект.

Вед.5  Школьный двор, приобретая индивидуальный стиль и четкую ландшафтную организацию, становится комплексом рационального использования.

Вед.6 Проблема над которой мы работали в течении нашего проекта это благоустройство  пришкольной территории лицея      Слайд  №3

Вед.1  Девиз проекта «Лицей наш дом и нам заботиться о нем!»          Слайд  №3

Вед.2  В 2008 команда нашего лицея уже занималась этой проблемой и подошла к ней на достаточно серьезном  уровне. К этому времени нам удалось обеспечить безопасность на дороге, проходящей около нашего лицея. Здесь установили пешеходный переход и знак «Осторожно дети», но многие вопросы остались так и нерешенными.

Поэму в этом году мы хотим в нашем проекте выделить несколько вопросов:

  • Осуществить озеленение пришкольной территории
  • Установка на территории лицея детского игрового городка
  • Установка мини-футбольного поля                                                Слайд  №4       

Вед.3 Приступая к решению выбранной нами проблемы. Мы провели исследование и выявили, что было уже сделано для благоустройства школьной территории.

На территории школы изначально была полоса препятствий, но после отмены начальной военной подготовки она была ликвидирована.                           Слайд  № 5   

Вед.4  В 2006 году депутат городской думы Попов А.В. проспонсировал установку футбольных ворот на заднем дворе школы. Но до сих пор на футбольном поле играть невозможно из-за рассыпаных камней.                                              Слайд  № 5   

Вед.5 С каждым годом проблема неблагоустройства школьного двора становится все более актуальна. Для подтверждения этого в 2008 году нами было проведено анкетирование учащихся 5-11 классаов в количестве 120 человек. Итог анкетирования - 36% учащихся выявили проблему благоустройства школьного двора. Так же проблема была актуальна и остается таковой в настоящее время для ребят 1-4 классов, т.к многие учащиеся посещают группу продленного дня и им просто нет места для прогулок, а особенно зимой, когда уборочная техника, убирая территорию лицея насыпает огромные горы грязного снега.                   Слайд  № 5   

Вед.6. Также в мэрию города Магадана с письмом обращались родители младших классов в 2006 году. Из мэрии пришел ответ, что лицей включен в план расходов на 2007 год. Но в 2007 году площадку так и не установили по неизвестным нам причинам. Итог, на школьком дворе до сих пор детская площадка не установленна.

Вед.1 В  2009-2010 году ученицей первого класса Акользиной Линой была проведена исследовательская работа на тему «Краски нашего города», в ней были затронуты проблемы нашего проекта, благоустройство школьной территории. В августе 2010 Акользина Лина написала письмо в департамент САТЭК мэрии г. Магадана с просьбой о благоустройстве пришкольного участка лицея  и установки детской площадки. С мэрии пришел ответ на письмо уже второкласснице Акользиной Лине, но ответа на поставленные вопросы не было.               Слайд  № 5       

Вед.2  В 2009-2010 году ученицей 8 класса Кливцовой Викторией была написана исследовательская работа на тему «Ландшафтный проект реконструкции школьного двора», и представлена на городской научно-практической конференции учащихся. Результатом участия в конференции было получение диплома за лучшую исследовательскую работу. Работа Кливцовой Виктории очень заинтересовала директора нашего лицея Мельничук Н.С. и поэтому она всегда помагала нам решении этого вопроса.                                                                               Слайд  № 5       

Вед.3  В своей работе я постаралась подойти к вопросу с научной точки зрения. Я изготовила макет на котором разделила территорию лицея на специальные участки для игр, для занятия спортом, для исследовательской деятельности учащихся и предложила озеленить территорию лицея в соответствии с климатическими условиями нашего района. В моей работе был представлен Проект «Мой школьный двор», в котором я обозначила мероприятия посвященные благоустройству школьного двора.                                                                                       Слайд  № 6   

Вед.4 Летом 2010 года вместе с экологическим отрядом мы смогли осуществить очистку территории, посадку цветов и кустарников, а вот высадить саженцы деревьев на территории лицея не удалось, так как был получен отказ от комбината  зеленого хозяйства г. Магадана.                                  Слайд  № 7                Слайд  №8

Вед.5  Во время проведения исследований и выполнения работы по проекту мы выделили несколько путей решения проблемы «Благоустройства школьного двора», но в этом году нашей команде и администрации лицея эколого-биологического под силу решить одну из них.                  Слайд  № 9 

Вед.6. Директор лицея эколого-биологического, помогая в решении проблемы рассказала, что в этом году на территории нашего лицея будет установлено мини-футбольное поле. И уже заключен контракт на установку этого поля с фирмой ООО «ФИРМА КОНТРАКТСТРОЙ». Поэтому нашим решением явилось продвигать дальше именно эту идею установка мини-футбольного поля.

Вед.1  Итак, наш план действий состоит из 7 шагов:         

  1. Беседа с директором МОУ «Лицея ЭБ» Мельничук Н.С.    Слайд  №10
  2. Изучение нормативной базы выявленной проблемы.           Слайд  № 10

Вед. 2

  1. Получение ответа на письмо в САТЭК ученицы 2 класса Акользиной Лине                                                                                             Слайд  № 10 
  2. Изучение исследовательской работы Кливцовой Виктории о реконструкции школьного двора с научной точки зрения   Слайд  № 11

Вед.3

  1. Составление и отправка письма с просьбой о помощи в решении нашей проблемы депутату городской Думы Тахохову Р.М.           Слайд  № 12
  2. Составление и отправке письма с просьбой о помощи в решении нашей проблемы депутату областной Думы Милотворскому В.Э.   Слайд  № 12

 Вед.4

  1. Подготовка контракта с фирмой ООО «ФИРМА КОНТРАКТСТРОЙ» об установке мини-футбольного поля.                                        Слайд  № 12

Вед.5 Подводя итоги о проделанной работе мы можем сказать что на сегодняшний день уже подготовлен контракт на установку мини-футбольного поля и в нем обозначены сроки выполнения работы. Срок поставки 1 июня 2011 года. Слайд №13

Вед.6 Мы надеемся, что сможем добиться положительного решения в установки футбольного поля не только фактически, но и практически на территории нашего лицея.

Вед. 1 Конечно, мы будем дальше работать над тем, чтобы территория лицея эколого-биологического была цветущей, и на ней произрастало много красивых деревьев. Так же надеемся, что в ближайшем будущем мы сможем опять побороться за установку детского городка на школьном дворе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Благоустройство школьного двора"

Цель проекта:  благоустройство     территории школьного двораРезультат проекта: эскиз цветочной клумбыРешаемые задачи:- воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного о...

"Деревенская улица на школьном дворе" социальный проект по благоустройству двора

Ежегодно в нашей школе реализуются социальные проекты по оказанию социальной помощи обучающимся. Вашему вниманию предоставлен один из проектов по трудоустройству учащихся из социально незащи...

ПРОЕКТ «Благоустройство школьного двора»

Проект рассчитан на комплексный подход к осуществлению мероприятий по благоустройству  школьной территории  и привлечению дополнительных денежных средств,  для озеленения школьной терри...

Акция «Благоустройство школьного двора»

Вовлечение обучающихся в общественно-значимую деятельность по благоустройству школьной территории, повышение и развитие инициативы ученических коллективов по улучшению внешнего вида и эстетического со...

Социальный проект "Благоустройство школьного двора"

Социальный проект по благоустройству школьной территории...

Летний мини-проект "Благоустройство школьного двора"

Данный  проект  разновозрастной. Тема предлагаемого проекта «Благоустройство школьного двора». Актуальность выбранной темы вызвана  отсутствием  благоустройства и озеле...

Социальный проект по благоустройству школьной территории "Школьный двор моей мечты"

Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека ...