Интегрированный урок "Создание герба города Межгорье"
методическая разработка по экологии на тему

Заколенкина Надежда Викторовна

Учительская агитбригада "Белые вороны" бросили клич наш город сделать городом - садом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

по технологии и экологии

«Создание герба г. Межгорье»

(творческий проект)

Добрый день, дети, дорогие гости!

        Сегодня у нас открытый урок, на котором присутствуют учителя города (я попрошу вас не волноваться, не переживать, ведь они тоже когда-то были учениками).

        Урок я хотела бы посвятить нашему городу Межгорье и Году окружающей среды, который дал старт в 2004 году.

А начну урок со стихотворения «Ода Межгорью».

        Межгорье – мой городок заснеженный

        Он не велик, но сердцу дорог

10 лет, конечно возраст нежный

Но все равно, для нас он город.

Здесь нет трамваев и метро,

Мы всюду сами, пешим ходом

Бывает часто не тепло,

Но ничего быстрее ходим.

А воздух здешний – хоть куда,

Тайга вокруг, иголки, ветки

Найдем грибочек иногда,

А то и два, не столь уж редки.

Мы очень любим зоопарк

У нас он есть, и даже бесплатный.

Живет в лесочке ежик классный

Медведи бродят просто так

Вот так живем, не славы ради

Хотя у нас почти что полюс

Зато спокойно, как в сказочном Багдаде

Совсем не нужен мегаполис.

О Межгорье я, Миннигуль Ихсановна, и мои ученики дарим Межгорью свое сердце и свою любовь. Я бы хотела, чтоб наш город остался таким же добрым и экологически чистым городом. Городом-садом.

А чтобы его сохранить таким, нужно каждому сделать доброе и полезное дело.

- Сейчас я попрошу нашу школьную агитбригаду познакомить вас с вопиющими фактами загрязнения окружающей среды.

Агитбригада «Белые вороны»

- Почему белые? Потому что, во-первых, это экологически чистое.

- А во-вторых очень необычная птица.

- Вы скажите, что белых ворон не бывает и вы никогда не видели их.

Так смотрите – они перед вами!

- Мы решили, мы подумали:

- Белые журавли занесены в Красную книгу.

- Белые лебеди со свои «Лебединым озером» весь мир облетели.

- Белый попугай со своими анекдотами с экрана телевизора не сходит!

- А мы белые вороны, хуже, что ли?

- Должны же и мы хоть какой-то след оставить!

- Наша главная задача – экология.

- Как же помочь природе, а значит себе, что мы сможем сделать? Что я могу сделать?

  • Двадцать первый, чудный век!

Техника теперь повсюду

Стал ты сильным человек

Переплюнул чудо-юдо!

  • Человеком стань человек

Остановись

Посмотри вокруг

Это дело твоих рук!

  • Свалки в нашей стране занимают 70 тысяч га земли, ежегодно увеличиваясь на 1500 гектаров.
  • По подсчетам специалистов 30% отходов составляет бумага и картон.
  • 4% - полимеры, 3% черные и цветные металлы.
  • От 4 до 6%  стекло, свыше 4% - текстиль.
  • Бумаги здесь столько, что можно было бы сохранить леса на десятки тысяч гектаров.
  • А пластиковые упаковки и другие полимерные отходы могли бы заменить огромное количество нефтепродуктов высокой степени очистки.
  • Тонна вторичного использования полиэтилена экономит тонну этилена и 3 тонны бензина.
  • За последние 60 лет на планете исчезли 77 видов животных, несколько сотен видов растений, 26 видов птиц.
  • Человек оставь природу, будь разумным ее сыном,

И она простит неволю,

И воздаст тебе по чину.

  • Есть на то свои причины:

Воздух ведь давно испорчен.

Смерть гуляет по планете –

Гибнут будущее – дети.

  • Жить им надо завтра тоже,

Есть, дышать, и воду пить,

Ну, подумай же, о Боже!

Как природу сохранить.

- Как же помочь природе, а значит себе? Что мы можем сделать? Что я могу сделать? На этот вопрос мы можем ответить, защитив проект.

- Итак, тема проекта – создание герба города из утилизированного сырья.

- К сожалению, чем лучше мы живем, тем больше выбрасываем. На каждого городского жителя у нас приходится тонна мусора в год. Поэтому мы решили использовать в своем проекте трикотажные вещи.

- Какой материал для работы мы будем использовать?

  • Я принесла старую бабушкину кофту, ее испортила моль. Хотели кофту выкинуть на свалку, а вот и пригодилась. Коричневого цвета. Из этой крошки можно сделать медведя.
  • У меня для работы припасен дедушкин полувер. В том, что он стал инвалидом, виновата стиральная машинка. Полувер синего цвета. Из этой крошки можно оформить флаг.
  • А мне мама на урок технологии разрешила взять шерстяной костюм брата. Он был испорчен белизной. Костюм белого и зеленого цветов. Эту крошку можно использовать тоже для создания флага.
  • А эти клубочки мне дала бабушка. Они подойдут для создания курая и фона герба.
  • Также для создания этого проекта мы будем использовать клей ПВА, лист ДВП и 4 листа ватмана.

-  Ребята, познакомьте нас с планом работы:

  • сначала нарисуем эскиз проекта;
  • потом распустим трикотажные изделия;
  • и из ниток нарежем крошку;
  • покроем бумагу клеем и насыпем крошку, обращаем внимание на цветовой дизайн.

- Пока творческая группа работает с проектом, я хочу предоставить слово начинающим модельерам.

Модельеры:

- Мы хотели бы продолжить разговор об экологии.

- Дизайн одежды также занимается проблемой регенерации отходов, повторного использования сырья.

- Отдельно можно выделить направление, получившее название мусорного дизайна.

- Известны коллекции «Гринпис», представляющие одежды из использованных упаковок – бутылочных пробок, банок из-под напитков, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов.

- Мы тоже решили создать свои модели из нетрадиционных материалов. (Показ моделей).

- Спасибо, модельеры!

- И сейчас обращаемся вновь к нашему проекту.

- Вам слово творческая группа.

-Работу мы закончили.

- И выносим ее на суд жюри.

А это наше размышление вслух:

- Уважаемые жители города Межгорье!

- Объявите свалкам бой,

  Мусору и грязи.

  Скуку, лень скорей долой!

  Время – для воображения и фантазии!

- Из бутылок и пакетов, из мешков и тряпья,

  Из старого трикотажа и пробочного материала

  Создай шедевр, чтоб все сказали: «Да!»

  Малевичу  и Пикассо далеко до тебя!

- И тогда вам жизнь поставит «Пять»

  Радугу над вами раскрывая.

- И тогда вам жизнь поставит «Пять»

  Весь город будет садом процветая.

Созданный Вами герб мы дарим нашему музею.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

гербы городов Тверской области

презентация к уроку...

Практическая работа “Создание презентации “Гербы городов Республики Коми”

Практическая работа “Создание презентации “Гербы городов Республики Коми”. Дидактический, раздаточный материал “Создание и редактирование мультимедийных презентаций”...

Гербы городов Брянщины

Изображение и краткое описание гербов дрених городов Брянщины....

Урок ИКН в 7 классе Тема: Марийский край и губернские реформы XVIII века. Гербы городов

Данный материал может быть использован учителями ИКН и педагогами ,занимающимися краеведением,историей Марийского края...

Урок ИКН в 7 классе Тема: Марийский край и губернские реформы XVIII века. Гербы городов

Данный материал может быть использован учителями ИКН и педагогами ,занимающимися краеведением,историей Марийского края...

"Гербы городов Сахалинской области". Презентация.

Цель:  познакомить воспитанников с историей символики  Сахалинской области и геральдикой городов и посёлков Сахалина. Задачи: разъяснить понятия «герб», «геральдика»; разъяснить...

Фрагмент интегрированного урока "День знаний": "Герб города Троицка"

Материал по ознакомлению детей с ОВЗ с гербом родного города Троицка....