экологический проект " Сохраним Пыжовский пруд для потомков"
проект по экологии на тему
Экологический проект « Сохраним Пыжовский пруд для потомков» призван сохранить целостность экосистем, сохранить биологическую и рыбоводную продуктивность пруда путем привлечения внимания органов местной власти, общественности и средств массовой информации к решению данной проблемы через реализацию ряда природоохранных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 530.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение
Авдеевская средняя школа Зарайского района
Московской области
Экологический проект:
«Сохраним Пыжовский пруд для потомков»
Работу выполнила: Самошкина Тамара Ивановна
учитель биологии Авдеевской средней школы,
высшей категории
Зарайск 2018
Оглавление
Аннотация
Экологический проект « Сохраним Пыжовский пруд для потомков» призван сохранить целостность экосистем, сохранить биологическую и рыбоводную продуктивность пруда путем привлечения внимания органов местной власти, общественности и средств массовой информации к решению данной проблемы через реализацию ряда природоохранных мероприятий.
Стадия проекта:
Проект в реализации
Цель проекта:
оценить экологическое состояние пруда. Вести эколого-просветительскую работу по сохранению экосистем пруда и его побережий, среди жителей села и молодёжи.
Задачи проекта:
1. Изучение состояния Пыжовского пруда. Определение территорий загрязнения.
2. Организация работы по сбору мусора по берегам пруда.
3. Воспитание любви к родному краю. Обеспечение сотрудничества (социальное партнёрство) жителей микрорайона, направленное на улучшение экологического состояния берегов пруда.
4. Информационно – просветительская работа по пропаганде социально - значимой деятельности по созданию экологически чистой зоны в микрорайоне.
В ходе реализации проекта проводятся ежегодные акции по очистке прибрежной зоны пруда силами жителей микрорайона. За время акций убирается около 50 мешков мусора за весенне-осенний период.
Социальная значимость проекта:
Работа с молодежью, организация досуга. Проект важен для сохранения благоприятной среды в городе, вписывается в программу губернатора "Парки Подмосковья", актуален для года экологии в России
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
-Проведение встреч с инициативными жителями
- Мониторинг обстановки на прудах
Охват проекта :
учащиеся МБОУ Авдеевской средней школы, учителя, жители села Авдеево, Пыжово
Затраченные ресурсы:
около 500 рублей на каждый выход (перчатки, мусорные мешки и последующий вывоз контейнеров)
Дата старта проекта:
01.05.2017
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время проблема загрязнения водных объектов является серьезной, т. к. всем известно выражение "вода - это жизнь".Вода, по выражению Леонардо да Винчи, — «кровь Земли». Это один из главных компонентов жизнеобеспечения человека, непременное условие существования всего живого — она наиболее чутко реагирует на изменения, происходящие под влиянием антропогенной деятельности. Без воды человек не может прожить более трех суток, но даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает жестко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами.
В данной работе рассмотрена проблема экологии пруда, расположенного на территории сел Карино, Пыжово и Авдеево. Водоем и его окрестности в течение последних лет подвергаются массовому загрязнению со стороны недобросовестных местных жителей, отдыхающих. Подъезжая непосредственно к воде, отдыхающие моют и ремонтируют машины, оставляют после себя большое количество не перерабатываемых природой и вредных для окружающей среды отходов. Наступила пора исправлять свои ошибки перед природой.
Цель проекта:
1. Выяснить место и роль Пыжовского пруда в развитии Зарайского района;
2. Привлечь внимание общественности к необходимости благоустройства этой природно-рекреационной зоны.
Задачи, которые мы ставили перед собой:
1. узнать историю пруда;
2. выяснить отношение жителей села к местечку «пруд»;
3. рассмотреть перспективы развития пруда как зоны отдыха;
4. уборка территории прилегающей к пруду.
Использовались следующие методы исследования:
- сбор информации исторической и экологической тематики по письменным и устным источникам;
- подборка фотографий;
- анкетирование жителей села;
- конкурс школьных сочинений о пруде, конкурс проектов школьников по благоустройству пруда.
- Благоустройство и уборка территории .
Ожидаемый результат
Проект благоустройства пруда как зоны отдыха близлежащих деревень.
Проект состоит из следующих разделов:
- Исторический;
- Экологический ;
- Физико – химический анализ воды;
- Социальный.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1.Исторический этап
В исторической части мы поставили перед собой цель выяснить историю появления и развития пруда.
Для этого рассмотрели следующие вопросы:
1. когда и при каких обстоятельствах был создан пруд;
2. какие периоды в его развитии можно выделить;
3. отношение людей к рукотворному озеру в прошлом и настоящем.
Большую ценность по данному вопросу представляют воспоминания жителей нашего села, чья жизнь, так или иначе, сопрягалась с жизнью пруда.
В ходе исследования мы выяснили, что пруд был создан искусственным путем для хранения воды с целью водоснабжения, орошения, разведения рыбы (прудовое рыбное хозяйство) и водоплавающей птицы, а также для санитарных, противопожарных потребностей .В дальнейшем была построена плотина.
В 1973 – 74 г. была проведен первый ремонт прибрежной части пруда и его частичное благоустройство.
В 1977г. к 60-летию Октябрьской революции – организовано озеленение.
Весной 2007 г. была предпринята попытка очистить пруд .Жители села разных возрастов связывают с прудом самые приятные воспоминания и впечатления. Все выражают желание видеть это излюбленное местечко природы и отдыха в благоустроенном виде, надеются, что будут возрождены и приумножены лучшие традиции прошлых лет.
Пыжовский пруд сыграл большую роль и в сельском хозяйстве. Благодаря водным ресурсам пруда происходила орошение близлежащих полей.
1.2. Экологический этап.
В нашем посёлке Адеево есть 3 пруда. Когда то это были экологически чистые, с большим объемов воды, разнообразием животного и растительного мира. Это были места для купания и отдыха местных жителей. Но более 30 лет назад, в связи с необходимость была построена плотина, которая повлияла на пополняемость воды в данных прудах. Кроме этого пруды использовались для поения коров и для нужд сельского хозяйства. В течение длительного времени пруды не чистились, не углублялись. И поэтому наши местные пруды обмелели, а некоторые из них превратились в мусорную свалку.
И поэтому одним из благоустроенным местом отдыха и купания сельских жителе села Авдеево стал пруд в деревне Пыжово, который находится 1,5км от нашей деревни.
Ребятни сюда приходит много. Кто купается, кто загорает, кто в футбол играет.
Зимой на пруду замечательный каток и лыжня. Дети катаются на лыжах, играют в хоккей. Взрослые наслаждаются зимней рыбалкой. Местной администрацией и главой сельского поселения С. В. Швагой организуются зимние конкурсы рыбной ловли. Здесь можно поймать карася, щуку, плотву, окуня, линя.
В Пруду очень чистая вода, чему свидетельствует обитание в нем раков и двустворчатых моллюсков
Красив пруд осенью, когда весь берег как будто золотой. Когда ветра нет и вся вода гладкая, пруд, как зеркало, в нём всё отражается.
А ещё на пруду много птиц: воробьёв, синиц, дятлов, сов, диких уток. Как-то даже лебеди отдыхать прилетали. Все село сбежалось полюбоваться их красотой и грациозностью.
Какой восторг он приносил в летний зной детворе и взрослым, даря телу бодрость и приятную прохладу. Сколько времени проводят в волнительном напряжении рыбаки, ожидая клева.
Действительно, Пыжовский пруд не может оставить равнодушным ни коренных жителей, ни приезжих, ни гостей села, поистине являясь нашей главной достопримечательностью.
Но существуют постоянные экологические проблемы данного пруда. Так в рамках операции «Береговая линия», проведённой в городском округе Зарайск Московской области, инспектора Госадмтехнадзора Московской области проконтролировали содержание и состояние прибрежной зоны Пыжовского пруда. В ходе осмотра территории сотрудниками территориального отдела выявлено нарушение на прилегающей территории к пруду по адресу: Московская область, Зарайский район, вблизи д. Пыжово.
Граждане, приезжающие к водоёму с целью отдыха у воды, уезжая обратно, оставляли после себя мусор. На территории плотины и прилегающей к ней территории зафиксирован мелкий бытовой мусор, состоящий из пластиковых и стеклянных бутылок, металлических банок от напитков, упаковочных материалов продуктов потребления, другой бытовой мусор, в том числе упакованный в полиэтиленовые сумки и мешки.
Администрация городского округа Зарайск Московской области привлечена к административной ответственности с выдачей предписания об устранении выявленного нарушения. Нарушение устранено в установленный срок.
Сразу после вмешательства административно-технических инспекторов ответственные лица незамедлительно устранили нарушения, исполняя выданные предписания, — сообщила главный государственный административно-технический инспектор Московской области Татьяна Витушева.
И эти негатиные факты, загрязняющие пруд , имеют место быть и в настоящее время.
Также выяснили отношение жителей села к пруду как к зоне отдыха, оценили экологическое состояние водоёма и прилегающей территории.
На вопрос, что вы считаете зоной отдыха села, 93% опрошенных назвали пруд. В каком же состоянии находится эта зона отдыха? Мнение разделились: 62% считают состояние неудовлетворительным, 38% - удовлетворительным.
С октября 2017 г проводя исследование, мы пришли к выводу о неудовлетворительном состоянии территории пруда: свалки, мусор, разросшиеся деревья, канализационные стоки – это проблемы требующие решения.
В течение года мы отслеживали всё, что связано с прудом, его благоустройством.
Таким образом, мы видим, что мнение по вопросу благоустройства пруда однозначно –нужно незамедлительго принимать меры. Поэтому необходимо разработать целевую программу на уровне Администрации сельского совета, в которой бы были заложены статьи по экологической составной и на благоустройство. Само благоустройство должно включать не только аспект поддержания чистоты и порядка, но и развитие культурной зоны.
***
Над прудом склонились ивы,
Стали в круг ракиты, лозняки,
Волны веселы, светлы, игривы,
В танцах кружат рыбьи косяки.
Радость нам в наследие досталась
От дедов и прадедов своих.
Нам бы уберечь хоть эту малость
В память о заботливых родных!
2. Исследовательская часть
Исследование физико–химических свойств воды в Пыжовском пруду.
Цель работы: исследовать физико-химические свойства воды в Пыжовском пруду
Методы:
К физико-химическим свойствам относятся: температура, цвет, прозрачность и кислотность. Используя двухлитровые бутылки, термометр и лакмусовую бумажку (индикатор), мы взяли пробы воды из пруда. Мы набрали в нужные нам бутылки воду для их дальнейшего исследования. Также, с помощью термометра мы измеряли температуру воды. Температура на момент исследования была 20С. Затем мы отправились в школьную лабораторию, чтобы определить цвет, прозрачность и кислотность воды.
Кислотность - это содержание ионов водорода в воде. С помощью лакмусовой бумажки мы измерили кислотность (PH). Из двухлитровой бутылки мы перелили воду в колбу и, взяв индикатор, опустили его в колбу. Вынув их, мы положили их на белый лист бумаги. Лакмусовая бумажка изменила свой цвет, и мы по определительной таблице с помощью учителя химии определили кислотность.
Вывод: Кислотность воды оказалась равна: 6,6 баллов
Кислотность – слабо - кислая.
Затем мы измерили прозрачность воды.
Прозрачность - это светопропускание. Светопропускание воды зависит от мутности и цветности. Мы измеряли прозрачность с помощью печатного шрифта и колбы. При использовании этого метода определяют высоту столба, при которой шрифт становится плохо различимым. Для определения прозрачности используют стеклянный сосуд – цилиндр, высотой около 70 см, под дно которого подложен типографский шрифт, хорошо освещенный. Наполняют пробной водой до такой высоты, чтобы буквы, рассматриваемые сверху, стали плохо различимы.
Вывод: Мы получили, что прозрачность равна 32.
Затем мы определили цвет, сделали мы это, подложив белый лист бумаги к колбе. Цвет воды оказался – бесцветным.
Вывод: В пруду среда – слабо-кислая, кислотность равна 6,6 баллов, прозрачность равна 32, вода в пруду бесцветная.
3. Заключение
Проделанная работа имела своё продолжение в социальном блоке. В школе прошёл конкурс проектов по благоустройству пруда. Работы были предоставлены разные, но во всех присутствуют реальные предложения того, как изменить в лучшую сторону территорию пруда. Ребята предложили: создать детский городок, отвести место для рыбалки, поставить скамейки, урны для мусора, благоустроить зону отдыха: беседки, мангалы; обустроить пляж; открыть лодочную станцию.
Мы считаем, что участниками проекта благоустройства пруда должны быть не только школьники, учителя, но и родители, местные жители, Администрация сельского совета.
Программа действий, которую предлагает наша команда:
— очистка пруда,
— озеленение,
— установка малых архитектурных форм,
— благоустройство прилегающей территории.
Этапы реализации проекта:
• Создание инициативной группы из числа учащихся и педагогов;
• Проведение конкурса проектов по благоустройству пруда;
• Очистка пруда и прилегающей территории;
• Торжественная презентация проекта;
• Работа трудовых отрядов по поддержанию территории в порядке.
Таким образом, мы надеемся, что наш проект «Сохраним наш пруд» привлечёт внимание общественности, и для всех из проблемной зоны пруд превратится в зону радости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально - экологический проект "Сохраним реку Омь"
В работе представлен социально - экологический проект "Сохраним реку Омь" (проблема, цели и задачи, этапы работы и результаты)...
Социальный экологический проект "Сохраним аллею первоклассников"
Актуальность и важность экологического проекта «Сохраним аллею первоклассников»«Аллея первоклассников» - это новая традиция нашей школы. Из за того, что у детей низкий уровень знаний о правилах ...
Экологический проект "Сохраним птиц Подмосковья".
Проект "Сохраним птиц Подмосковья" разрабатывался учениками школы....
Экологический проект «Сохрани мир вокруг себя!», посвященный Году экологии в Российской Федерации (2017г.)
Проект направлен повысить уровень знаний учащихся о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и сформировать у учащихся ответственное и б...
Экологический проект "Сохраним природу"
Baikal Nature Reserve...
Сохраним исчезающие виды для потомков
В нашей школе обучающие страдают задержкой психического развития, а некоторые обучающиеся даже имеют инвалидность. Поведение и усвоение материала такими обучающимися идет крайне сложно так как они отн...
Сценарий внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию "« Сохраним для потомков». « Дети в защиту природы».
Данная разработка является сценарием экологической агидбригады ....