Урок - игра по экологии " Дом, в котором мы живём"
план-конспект урока по экологии (10 класс) на тему

Егиазарян Гаяне Юриковна

          Интеллектуальные игры поднимают престиж знаний учащихся, позволяют интеллектуальному развитию личности, усиливают эмоциональный аспект в изучении предмета. Актуальность игры заключается в том, что затрагивается вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе, где экологические проблемы приобрели глобальный масштаб.

         Цель урока - игры: воспитать в учащихся понятие о том, что основой развития человечества является содружество и гармония человека и природы.

         Игра состоит из следующих этапов:1) организационный, 2) аналитический. Принимают участие 2 команды. в игре 2 тура.  I тур - "Экологический марафон".Команды поочерёдно отвечают на вопросы. За правильный ответ - 1 балл. II тур - "Мозговой штурм". Команды письменно отвечают на вопросы. За каждый правильный вопрос -2 балла. По итогам двух туров выявляют команду- победителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вопросы для игры14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы для I тура

1) Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь.)

2)Из нее выводятся головастики... (Икра)

3) Какую хищную птицу можно назвать «санитаром»? (Черного коршуна. Он питается не только грызунами, но и поедает падаль.)

4)  Кто часто меняет одежду не раздеваясь? (Хамелеон.)

5) Какая рыба вьет гнездо? (Сом, колюшка.)

6)Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка.)

7) Чем питается зимой жаба? (Ничем. Жаба вынуждена сидеть на «диете», так как обычно в это время года она крепко спит)

8)Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)

 9)Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока.)

10)Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами. (Крапива)


Вопросы для II тура

 

  1. Эта наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Живой организм - и микроб, и животное, и человек. Среда обитания — почва, лес, воздух, вода - все то, что окружает организм, с чем он находится во взаимодействии.). Что это за наука?

 

  1. Это определение ввёл австрийский геолог Эдуард Зюсс (XIX век). Учение о ней создал В.И. Вернадский - выдающийся русский ученый. Вернадский определял её как, особую активную оболочку Земли. Она населена живыми организмами. В ней деятельность всех живых существ вместе с человеком является важнейшим фактором, который преобразует планету. О чём идёт речь?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие: "Край, в котором мы живём".

Предлагаемая игра - путешествие закрепляет знания детей об истории родного края. Воспитывает морально патриотические качества учащихся. Рекомендуется воспитателям специальных коррекционных школ  ...

Тематическая игра "Планета, на которой мы живём!"

Тематическая игра - "Планета, на которой мы живём!", посвящённая 22 апреля – Международному дню Земли....

МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ: ЭКОЛОГИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ.

С самого начала мы, взрослые, решили, что экологическое движение не должно сводиться к банальной уборке школьных территорий. Это, конечно, тоже нужное дело, но ограничиваться им нельзя. Значит нужно р...

Урок- игра по экологии, ОБЖ 8 класс

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 91 имени М.А. Шолохова Первомайского района города Ростова - на - Дону  Обобщающий урок- игра по ОБЖ,...

Урок-игра по экологии для учащихся 9-10 классов

В игровой форме затронуты такие темы, как народные приметы, экология растений,экология животных, экология человека и международные экологические акции...

"Край в котором мы живём" - познавательная игра

Для того чтобы у детей возникли глубокие чувства к своей малой родине, чтобы чувства приобретали стойкость, осмысленность, дети должны уже в младшем школьном возрасте получать яркие, правильные знания...

Учебный проект по экологии "Сохраним наш общий дом, в котором мы живём"

Выяснить, какую пользу приносит лес человеку и животным, окружающей среде. Сформировать представление о пользе леса в жизни человека и животных. Изучить проблему загрязнения и исчезновения л...