Тематическая игра "Планета, на которой мы живём!"
методическая разработка по теме

Никиенко Александра Аркадьевна

        

        Тематическая игра - "Планета, на которой мы живём!", посвящённая 22 апреля – Международному дню Земли.

         Эта игра в доступной форме познакомит учащихся с экологическими проблемами планеты Земля. Она поможет расширить знания учащихся и закрепить их по курсу "Окружающий мир", активизирует познавательный интерес школьников по изучению животного, растительного мира разных материков планеты Земля, биографий известных путешественников, следователей, землепроходцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planeta_na_kotoroy_my_zhivyom.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвящённый 22 апреля – Международному дню Земли

«Планета, на которой мы живём!»

Время проведения: 17.04.2008 г.

                                                                                                                        Составлен Никиенко А. А.

                                                                                                                           28.03.08 г.

Цель:

1. Воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

2. Экологическое воспитание учащихся.

3. Закрепление и расширение знаний учащихся по курсу «Окружающий мир».

4. Развитие творческой индивидуальности учащихся и создание дружественной атмосферы в классе.

Задачи:

1. Развивать самостоятельность, познавательную и творческую активность, создавать возможности для самореализации учащихся, давая возможность им выступить в роли ораторов, экскурсоводов.

2. В доступной форме объяснить и познакомить учащихся с актуальными экологическими проблемами планеты Земля.

3. Активизировать познавательный интерес школьников по изучению животного, растительного мира разных материков планеты Земля, биографий известных путешественников, следователей, землепроходцев.

4. Организовать  интересную, познавательную, игровую форму деятельности.

Оформление:

1. Название классного часа;

2. Эпиграф: «Мы хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами

                     жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным – лес, степи,

                     горы, а человеку нужна природа, и охранять её – наша главная цель.

                     Земля такая маленькая! Давайте её беречь!»    (М. Пришвин);

3. Иллюстрации Земли, животного и растительного мира планеты Земля;

4. Два поля для игры «Крестики-нолики», разлинованные на 9 клеточек:

одно – с названиями конкурсов, другое – с пустыми клеточками, куда будут вписываться крестики или нолики;

                                                                                                                                                                                                                                                             

 

Растительный мир

Земли


Удивительный мир

Земли


Карандаши и природа


Звуки природы


Обращение

 «Защитим природу!»


Водные ресурсы Земли


Животный

мир

Земли


Ассоциация


Твоя позиция

Необходимо подготовить:

1. Кроссворд «Планета Земля» (на доску);

2. Необходимые карточки для 2-х команд с заданиями  конкурсов: «Растительный мир Земли», «Водные ресурсы Земли», «Твоя позиция».

3. Записать звуки Земли.

Ход проведения классного часа:

I часть – рассказ – беседа об экологических проблемах;

II часть – игра «Крестики-нолики».

Звучит музыка, на её фоне – фонограмма:

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий!

Для чего чудеса из сказки?

Если в жизни их можно встретить!

  1.  Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

  1. Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья и уважаемые взрослые! У нас с вами, ребята, уже стало традицией вспоминать знаменательные даты календаря, Дни воинской славы России. Наш сегодняшний классный час вновь посвящён одной из знаменательных дат апреля и назовём мы его «Планета, на которой мы живём!»

22 апреля – Международный день защиты Земли. Это малоизвестный, но очень важный праздник. Этот праздник призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Впервые эта всемирная акция стартовала в 1970 году в США, а с 1972 года по инициативе сенатора Нельсона она стала официальным праздником. По традиции в этот день в течение минуты раздаётся звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.

Планета Земля – дом современного человечества. Но в нашем огромном доме накопилось множество проблем. В последние десятилетия стали происходить изменения, представляющие опасность и для планеты, и для её населения.

Девочка:      Голубая планета Земля! Велика она или мала?

                      Велика – для любви и добра.

                      Для войны бесконечно мала.

Исполняется песня на мотив мелодии песни «Широка страна моя родная»

 Мы живём на голубой планете

Средь лесов, полей, морей и рек.

И за все свои дела в ответе

Быть обязан каждый человек.

Берегите землю, берегите

От войны, от жадности людей,

И её богатства сохраните

Для себя и для своих детей!

Как прекрасно жить на свете,

Но запомнить должен ты навек,

Что за все свои дела в ответе

Быть обязан каждый человек!

Мальчик с глобусом в руках:


1. Смотрю на глобус –

                         шар земной.

    И вдруг вздохнул он,

                           как живой.

    И шепчут мне материки:

   «Ты береги нас, береги!»


3. Грустит глубокая река,

    Свои теряя берега.

    И слышу голос я реки:

  «Ты береги нас, береги!»

   


 5. Смотрю на глобус –

                         шар земной,

Такой прекрасный

                          и родной,

И  шепчут губы:

«Не солгу, я сберегу вас,

                       сберегу…»


2. В тревоге рощи

                             и леса.

     Роса на травах,

                             как слеза.                    

    И тихо просят родники:

   «Ты береги нас, береги!»


4. Остановил олень

                         свой бег:

«Будь Человеком, человек.

    В тебя мы верим –

                              не солги,

    Ты береги нас, береги!»


6. В моих ладонях –

                         шар земной,

Я защитить его обязан!

Ведь с ним

            единою судьбой

И жизнью я

                навеки связан.

Девочка, символизирующая Землю:

Здравствуйте! Вы узнали меня? Я – старушка Земля – родной дом всего человечества! А знаете ли вы, что мой возраст очень велик! Его даже трудно себе представить: я возникла в звёздном пространстве около 4700 миллионов лет назад! Попробуйте вообразить, почувствовать это время, так далёк от современного времени день моего рождения!

(Вздыхает). Хочу с вами, ребята, поделиться печалью. Я взволнованна,  в последнее время мне приходится плакать.

Сокращаются площади лесов. В тропических лесах обитает более половины всех существующих видов животных и птиц. Многое из того, чем вы пользуетесь, пришло из этих лесов: лекарства, каучук, масла, пряности, ароматические вещества. Однако тысячам из них грозит вымирание, потому что человек вырубает и уничтожает эти леса. Утрата лесов может изменять климат в мире, вызывая засухи, выпадение осадков и меняя направление ветра.

Человек в огромных количествах сжигает уголь, нефть, газ, поэтому уменьшается в атмосфере содержание кислорода, но увеличивается в ней содержание углекислого газа. Источником углекислого газа является (как вы думаете, что?) дым промышленных предприятий, выхлопы автомобильных двигателей.

Нарушается круговорот воды. Загрязняется Мировой океан, потому что люди сбрасывают в реки, озёра и моря вредные отходы, такие, как нефть. Появляется рыба, отравленная химическими веществами. Истребляются уникальные виды растений и животных.

Ведущий:

Знаете, ребята, а ведь старушка-Земля права! Если мы посмотрим на нашу планету с самолёта, то увидим тучи дыма и гари, загрязнённые моря и реки, лесные пожары. Только увидев Землю из космоса, люди поняли, как мала, одинока и беззащитна наша планета.

Любимая наша матушка-Земля, хочу тебя успокоить. Чтобы помочь природе, учёные составили официальную книгу – Красную книгу – сигнал опасности. Вот у меня в руках эта замечательная книга. Писатель Николай Сладков, написавший немало книг о животных, так рассказывает о ней. «Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя!» В Красную книгу мира уже записано 295 видов зверей, 312 видов птиц, которых уже нет на нашей планете  или осталось очень мало – единицы.  А как вы думаете, ребята, какова идея Красной книги? Спасти животный и растительный мир Земли.

Девочка – Земля:

Но записать животное или растение в Красную книгу – ещё не значит сохранить. Красная книга  не охраняет, а только предупреждает. Люди, защитите меня, пожалуйста, очень вас я прошу!

Ведущий:

Ребята, догадались ли вы, от кого необходимо  защищать нашу планету? От своего неразумного к ней отношения, потому что нет на Земле более сильного и беспощадного разрушителя, чем человек. Мы должны не покорять, а сотрудничать с природой, бережно и заботливо относиться ко всему живому на Земле.

Девочка – Земля:

Самое главное, ребята, – осознайте, насколько велика ответственность каждого из вас за мою судьбу.

Ведущий:

Как вы думаете, ребята, что сейчас возможно в ваших силах делать, оберегая природу? (• Не мусорить, • не бросать в водоёмы бутылки,  • не ломать деревья,         • зимой заботиться о птицах, • во дворах высаживать цветы, • совершать трудовые рейды по уборке берега реки и других районов своего города).

Возможно, когда-нибудь, человек пересмотрит своё потребительское отношение к природе.

Всё это впереди, но вы должны помнить, что основа основ – знания о природе и о нашей планете Земля.

А знаете ли вы, ребята, как возникла Земля и как появилась на ней жизнь?  

                                                  Ответы детей:

1. Земля образовалась из газа и пыли. Она была настолько раскалена, что возник шар из жидкого камня. С течением времени его поверхность остывала и покрывалась твёрдой коркой. Земля была окутана толстым слоем облаков. Когда они охладились, на Землю обрушились дожди.  Они шли на протяжении многих тысячелетий, и дождевая вода образовала первые реки и океаны нашей планеты.

2. В течение первого миллиарда лет на Земле жизни не было. В это бурное время появлялись и исчезали горы. Первые живые существа обитали в морях, и они были  крохотными. Очень медленно эти организмы видоизменялись, и от них произошли первые растения, тоже обитавшие в море. Растения выделяли кислород. Со временем образовалось достаточно кислорода, чтобы могли появиться первые животные. Среди них были медузы и губки.

3. От воды освобождалось всё больше и больше суши, и живые организмы стали обживать и влажную землю. Там выросло много растений, и животные могли кормиться на суше. За долгие годы эволюции у некоторых рыб развились лёгкие. Они могли теперь дышать вне воды и ползать, опираясь на сильные плавники. Эти животные, земноводные, могли жить и на суше, и в воде. Вместе со многими насекомыми они обитали в тёплых болотах, покрывавших Землю.

4. Климат становился теплее, многие земноводные вымерли. Но появились животные, называемые ящерами – динозаврами. Некоторые из них были в 30 раз больше слона. Многие ящеры питались растениями, некоторые умели летать. Динозавры вымерли около 60 миллионов лет назад. Но ещё за 150 миллионов лет до их гибели на Земле появились первые млекопитающие. Это были умные животные, которые кормили своих детёнышей молоком. В то же время появились первые цветущие растения.

5. Земля имеет около 40 000 км по экватору. Понадобится целый месяц, чтобы объехать её кругом со скоростью 55 км в час.

Всего около четверти земной поверхности занимает суша. Есть 7 больших кусков суши, которые называют материками. Большая часть суши находится в северном полушарии. Почти три четверти земной поверхности покрыты водой. Четыре океана соединены друг с другом, так что можно проплыть вокруг земного шара, ни разу не увидав Земли.

6. Пятую часть суши занимают пустыни. Это самые жаркие и засушливые места на Земле. Там за год выпадает меньше 25 см дождя. Часть суши вдоль экватора называется тропиками. В тропиках растут густые, влажные, вечнозелёные леса, называемые тропическими. В них больше половины всех существующих видов растений и животных.

Ведущий – переход к игре «Крестики-нолики»

Молодцы, ребята! Спасибо за интересные и содержательные ответы. А сейчас мы с вами поиграем, где вам вновь придётся показать свои знания, проявить смекалку и фантазию.

Давайте с вами вспомним основные правила при проведении игры.

  • С места не выкрикиваем, поднимаем руки;
  • Соблюдаем спокойствие и тишину;
  • Уважаем мнение каждого;
  • Не оспариваем мнение жюри;
  • Соблюдаем правило поднятой правой руки.

Мы с вами будем играть в   известную  всем  игру «Крестики-нолики». Правила  этой игры, думаю, знакомы  всем:  команды  должны  выстроить  в  игровом  поле  одну  линию  по  вертикали,  горизонтали  или  диагонали  из  трёх  своих  знаков.  Победительницей станет  та  команда,  которая  первой  построит  свою  линию.  

Чтобы  на  игровом  табло  поставить  свой  знак,  команда  должна  успешно  выполнить  задание,  обозначенное  на  выбранном  поле.  В  каждом  конкурсе  участвуют  обе  команды,  а  выигрывает  и  ставит  свой  знак  та,  которая  выполнила  задание  быстрее и правильно. Если обе команды задание выполнили правильно, то предпочтение должно быть отдано команде, сделавшей его первой.

Вас, уважаемые гости, мы попросим быть  жюри. Следите, пожалуйста,  за выступлением команд и принимайте решение, какая команда будет ставить в табло свой значок.  

А чтобы определить, какая команда будет ставить крестики и сделает ход  первой, мы все вместе разгадаем кроссворд «Планета Земля», вспомнив различные природные явления.

Команда, знающая ответ, поднимает флажок. Команда, поднявшая флажок первой, имеет право первой отвечать. Флажком рекомендуется пользоваться в ходе всей игры.

Та команда, которая отгадает больше слов, будет делать ход в нашем игровом поле первой.

Но  задача каждой команды – ответ произносить хором.

Разгадывание кроссворда «Планета Земля»


1. Целый день

    Играют в прятки

    С ветром

    Рыжие заплатки.

                          (Листопад)

2. Сверкает, мигает,

   Огневые стрелы пускает.

                              (Молния)


3. Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути

В них ни въехать,

     Ни войти!        ( Радуга)


4. Хлещет, хлещет

                            по кустам,

Бьет без промаху.

Всю малину исхлестал,

Всю черёмуху.

Ну, зачем

             так сильно лить,

     Набок яблоню клонить?

                               (Ливень)


5. Неизвестно, где живёт,

    Полетит – деревья гнёт.

                                (Ветер)


6. Надо мною, над тобою

    Пролетел мешок

                               с водою.

     Наскочил на дальний

                                       лес,

     Прохудился и исчез.

                                (Туча)


7. На дворе переполох –

    С неба сыплется горох.

    Съела шесть горошин

                                    Нина,

    У неё теперь ангина.

                                   (Град)



8. Рассыпалось к ночи

                     золотое зерно,

    Глянули утром – нет

                                 ничего.

                          (Звёзды)


9. Это что за потолок?

    То он низок, то высок,

    То он сер, то беловат,

    То чуть-чуть голубоват,

    А порой такой

                          красивый –

    Кружевной

                   и синий-синий!

                                   (Небо)


10. Седой дедушка у ворот

      Всем глаза заволок.

                                 (Туман)


11. Бродит одиноко

      Огненное око,

      Всюду, где бывает,

      Взглядом согревает.

                               (Солнце)


12. Упала лента алая

      В луга, за край села.

      Весь день её искала я,

      Да так и не нашла…

      Но лишь вокруг

                  сгустилась тьма,

      Как лента вдруг

                     нашлась сама!

                                    (Заря)

Молодцы, ребята! Вы прекрасно разбираетесь в явлениях природы. Кроссворд разгадан.

(Обращаясь к гостям) Уважаемое жюри, какая команда угадала больше явлений?

(Обращаясь к команде победительнице) Ваша команда будет ставить в игровом табло крестики, и вы имеете право первыми сделать ход.  Игровое  поле  с  заданиями  перед  вами.  Выбирайте задание.

Задания для игрового поля «Крестики-нолики»

  1. Обращение «Защитим природу!»

Задача каждой команды – придумать обращение об охране окружающей среды и выступить с ним.

     Победит команда, подготовившая обращение более содержательное и интересное.

  • Если обе команды справились одинаково хорошо – дополнительное задание  – команды должны продолжить мною сказанную фразу, так, чтоб получилось двустишие: «Природу беречь всегда должен ты…

(не мучить животных, не рвать цветы; не ломать деревья ради игры; не ломать деревья, не ломать кусты; подкармливай птиц во время зимы).

  1. Ассоциации

Задание – один человек от каждой команды подходит к членам жюри. Задача этого игрока – написать 4 слова,  которые у него возникают, когда он слышит:

• представитель одной команды – пустыня; • представитель другой команды – тайга.

Задача игроков каждой команды также называть слова, которые у них ассоциируется с конкретным словом.

     Победит команда, у которой будет больше совпадений.

  • Если у обеих команд одинаковое количество совпадений – дополнительное задание –  собрать пословицу (каждое слово пословицы – на отдельной карточке).

Пословицы: 1. Где уничтожается природа, там иссякает жизнь.

                       2. Сломать дерево – секунда, а вырастить – года.

  1. «Карандаши и природа»

(Домашнее задание)

Ребята должны были придумать и нарисовать различные природоохранительные знаки. Знаки должны напоминать дорожные: предупреждающие и запрещающие.

Задача каждой команды – представить свои природоохранительные знаки.

Победит команда, у которой знаки окажутся более интересными, а объяснение оригинальным.

  • Если обе команды справились одинаково хорошо – дополнительное задание –  загадать любую загадку о природе.

  1. «Растительный мир Земли»

Каждая команда получает по 2 карточки.

▪ На одной из них – растения, их необходимо правильно подписать.

▪ На другой карточке – силуэты конкретных деревьев и листья. Необходимо на каждое дерево прикрепить соответствующий листик.

Задача каждой команды – правильно выполнить задания обеих карточек.

Побеждает команда, выполнившая полностью задание быстрее и правильно.

  • Если обе команды справились одновременно и верно – дополнительное задание –   команды должны очень быстро назвать шесть лесных или полевых цветов. 

5. «Звуки природы»

Обе команды одновременно слушают звуки природы и сразу на карточке записывают то, что они услышали.

Задача каждой команды – угадать большее количество звуков.

     Побеждает команда, определившая правильно большее количество звуков.

  • Если обе команды справились одновременно и верно – дополнительное задание –  

игроки команды должны издать любые звуки животных. Предпочтение будет отдано команде, сделавшей это наиболее похоже и интересно.

6. «Водные ресурсы»  

Каждая команда получает лист с составленным кроссвордом о реках, озёрах, морях.

Задача каждой команды – на скорость разгадать  данный кроссворд.

Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и правильно.

  • Если обе команды справились одновременно и верно – дополнительное задание –  

команды должны очень быстро называть шесть любых рек или морей.

7. «Твоя позиция»

Каждая команда получает альбомный лист, на котором – одинаковые рисунки. Нарисована река, цветы, дерево с дуплом, птицы, лес, грибы, муравейник. Это те картинки, которые часто встречаются в природе, и которые каждый из нас видел не раз.

Задача каждой команды – на скорость, посмотрев внимательно на рисунок, выразить свою позицию: что можно и что нельзя.

Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и, сформулировав больше правил по данному рисунку.

8. «Животный мир Земли»

Каждой команде будет задано одинаковое количество вопросов. Задача команды –  дать  максимальное количество ответов.

Побеждает команда, давшее большее количество правильных ответов.

  • Если команды дали одинаковое количество верных ответов – дополнительное задание –  игроки команды должны изобразить походку или повадки любых животных.

Вопросы для первой команды:

1. Что ест зимой ёж? (Ничего, он спит) (Оказывается, он спит пять – шесть месяцев).

2. Самые крупные летающие птицы? (Дрофа, лебедь)

3. У какого животного дикий образ жизни? (У дикобраза)

4. Чем гиппопотам отличается от бегемота? (Ничем, это одно и то же животное)

5. Какую птицу все бьют и называют вором? (Воробья)

6. Самое быстрое морское животное? (Касатка, дельфин)

7. В Африке существуют соревнования по скачкам на этих огромных птицах. Назовите их. (Страусы)

8. Самая большая змея? (Анаконда)

9. Кого в старину на Руси называли «запечным соловьём»? (Сверчка)

10. Этот великолепный прыгун – визитная карточка Австралии. (Кенгуру)

11. У кого всю жизнь меняются зубы? (У крокодила)

12. Какого цвета хамелеон? (Разного)

13. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (Передние)

14. Какой зверь после еды чистит зубы, полощет рот водой? (Тигр)

15. Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи)

16. Дышит ли цыплёнок в яйце? (Да)

17. Кто поёт под водой? (Киты)

18. Умеют ли слоны плавать? (Да)

19. Какая птица выше всех летает? (Орёл.)

20. Почему весной охота строго запрещена? (Потому что весной у животных появляются детёныши)

Вопросы для второй команды:

1. Всегда ли рак пятится? (Нет, к пище движется вперёд)

2. Самое быстрое животное суши? (Гепард)

3. Каких птиц на Земле больше всего? (Кур, воробьёв)

4. Где у кузнечика ухо? (На ноге)

5. Кит – рыба или животное? ( Морское млекопитающее?)

6. Самка этой злобной, кровожадной рептилии – на удивление заботливая мать. В   случае опасности детишки прячутся в огромной зубастой пасти нежной мамаши. Назовите эту рептилию. (Крокодил)

7. Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (Морской конёк)

8. Кто носит все припасы с собой? (Верблюд)

9. Какая птица носит название танца? (Чечётка)

10. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

11. Их называют слугами земли, кто они? (Черви)

12. Она бывает и белой и чёрной. Что это за птица? (Лебедь)

13. Почему канарейку называют канарейка? (Канарейку привезли с Канарских островов)

14. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка)

15. Морж, касатка, тюлень – жители холодных арктических морей. Что помогает им не замерзнуть в ледяной воде? (Толстый слой подкожного жира)

16. Какая змея плюётся? (Кобра)

17. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)

18. В какой стране строят гнёзда и выводят птенцов белые журавли? (В России)

19. Самое высокое животное. (Жираф)

20. На нашей планете существует огромное множество различных животных: млекопитающие, рыбы, насекомые, птицы, рептилии. А каких же животных больше всего? (Насекомых)

9. «Удивительный мир Земли»

Проводим игру «Брейн-ринг». Обеим командам читаем вопрос. Команда, поднявшая первой свой флажок, отвечает.

 Задача каждой команды – первой ответить на поставленный вопрос, причём правильно.

Побеждает команда, давшее большее количество правильных ответов.

  • Если команды дали одинаковое количество верных ответов – дополнительное задание –   команда должна продемонстрировать   «живую картинку природы».

Вопросы:

1. Обширное пространство Земли, омываемое морями и океанами (Материк)

2.  Своеобразен животный мир этого континента. Этот материк часто называют музеем живых ископаемых.

Здесь много птиц. Самые красивые – нарядные, как радуга, райские птицы, самые забавные – пересмешники. Огромными стаями летают волнистые попугайчики. Самая большая птица – страус эму. Только здесь водятся сумчатые млекопитающие: маленький, очаровательный, сумчатый медведь – коала, сумчатые белки и крысы. Только здесь можно встретить яйцекладущих млекопитающих: утконоса и ехидну.

Больших полноводных рек здесь нет. Около половины территории страны занимают пустыни или полупустыни.

В недрах материка имеются почти все виды полезных ископаемых – это серебро, медные и железные руды, каменный уголь, уран, алюминий. Многие из этих богатств вывозят и в другие страны.

Весь материк занимает одно государство. Это самый маленький и самый засушливый континент планеты. (Австралия)

3. Красива и разнообразна природа этого материка. На Крайнем Севере, у берегов Ледовитого океана, – тундра. Над ней полыхают полярные сияния. Южнее начинаются густые леса.

На юге материка, в степях Мексики, путешественников поражают заросли кактусов. А севернее, в горах калифорнии высятся секвойи большие и очень древние деревья. Леса, где растут редкие породы деревьев, объявлены заповедниками или национальными парками.

На этом материке там, где протекает река Колорадо, находится Национальный парк – Большой каньон. Эту гигантскую расщелину глубиной более 2 километров создали за долгие века воды реки и другие природные явления. Они разрушали и размывали горные породы, придавая скалам и впадинам причудливые формы. При закате или восходе солнца громадные скалы напоминают то старинные замки, то причудливых, фантастических животных.

В горах есть действующие и потухшие вулканы.  Полезные ископаемые этого материка – газ, нефть, уголь, железо, медь, золото и серебро. (Северная Америка)

4. Это известное растение часто сажают в жилых районах городов. Несмотря на неудобства, которые они создают в период цветения, это дерево является одним из лучших среди растений по очищению воздуха от вредных примесей. (Тополь)

5. Сильная буря на море (Шторм)

6. Это название одновременно и высших чиновников, правителей Древнего Китая, и вкусный сладкий фрукт, который родом из этой же страны. (Мандарин)

7. Название этого растения пришло из латинского языка. Оно обозначало «тюрбан», поскольку форма его цветков несколько напоминает этот головной убор (Тюльпан)

8. Это дерево считается рекордсменом растительного мира сразу в двух номинациях: как самое большое травянистое растение и как самое быстрорастущее. За одни сутки этот злак вырастает в высоту до 1 метра. (Бамбук)

9. Эта огромная ягода родом из Азии. Её родственники – дыня, тыква и огурец. В некоторых районах пустыни Калахари она является практически единственным источником влаги. (Арбуз)

10. Этот крупный цветок, из семян которого получают полезное масло, в России называют цветком солнца, «солнечным сыном». А ещё он является прекрасным очистителем воздуха. (Подсолнечник)

11. Расплавленная масса внутри земного шара (Магма)

12. Эта птица имеет очень красивую и необычную окраску, которая меняется в зависимости от освещения солнечными лучами и от угла зрения, под которым на неё смотришь. Удивляет способность передвигаться в пространстве – она умеет летать и головой вперёд, и вперёд хвостом. Это самая маленькая птица на земном шаре. (Колибри)

13. Это дерево в средней полосе России цветёт последним в году, то есть позже других деревьев, но зато распространяет такой изумительный аромат, что узнать его по запаху можно издалека. А его цветки являются прекрасным средством от простуды. (Липа)

14. Самая большая пустыня, своё название она получила от арабского слова «сахра», означающего «пустынный край». (Сахара)

15. По-арабски он – бадингион, на хинди – баданжан, баингдан. А как по-русски? (Баклажан)

ИТОГ ИГРЫ

Как только одна из команд первой выстроит в игровом поле линию из трёх своих знаков, необходимо подвести итог игры «Крестики-нолики».

Вот и завершена наша познавательная игра «Крестики-нолики». Победила….

Но проигравших сегодня нет! Все вы, ребята, потрудились на славу! Показали свои знания, умения, а также надеюсь, узнали что-то новое и интересное. Думаю, этот классный час был для вас небесполезным, ведь знания – это такое богатство, копить которое никому не стыдно и никогда не поздно.

Давайте подведём итог всему сказанному сегодня.

Учащиеся: Ребята, мы должны быть постоянными друзьями природы! Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – маленькая рана, нанесённая природе. Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.


1. За генеральную уборку

    Пора приняться

                             на Земле!

    Что в говорильне нашей

                                   толку?

    Природа плачет о себе!


2. Сумеют выжить только

                                  крысы,

    Чертополох и таракан.

    Ворона даже

                        будет лысой!

    Приятно ль

            жить с такими нам?


3. Эколог – друг, защитник

                               жизни, –

     Всё человечество любя,

     Не дай пропасть родной

                               Отчизне,

     Мы будем слушаться

                                      тебя.


1. Берегите эту Землю, эту воду.

    Даже малую былиночку любя,

    Берегите всех зверей внутри природы,

    Убивайте лишь зверей внутри себя!


2. Нас много, ребята!

    Везде, где живём,

    Деревья посадим,

    Сады разведём!

Наш классный час «Планета, на которой мы живём» завершён. Спасибо всем за работу, участие и внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Законы, по которым мы живём

(устный журнал)для воспитанников «СРЦдН»среднего и старшего школьного возрастаЕ. А. Дудниковавоспитатель МБУ «СРЦдН»Старооскольского городского округа Цель: формирование правовой грамотност...

Астрахань - город, в котором мы живём

                Основная цель в этом мероприятии :раскрыть и изучить особенности родного города, воспитывать патриота своей родины, развивать интер...

Презентация- проект"Дом,в котором мы живём"

Проект,предназначенный для учащихся 6 класса,предполагает активную работу учеников по сбору материала,их совместной работе с одноклассниками,родителями.Данный проект поможет учащимся оценить роль родн...

Игра - путешествие: "Край, в котором мы живём".

Предлагаемая игра - путешествие закрепляет знания детей об истории родного края. Воспитывает морально патриотические качества учащихся. Рекомендуется воспитателям специальных коррекционных школ  ...

МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ: ЭКОЛОГИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ.

С самого начала мы, взрослые, решили, что экологическое движение не должно сводиться к банальной уборке школьных территорий. Это, конечно, тоже нужное дело, но ограничиваться им нельзя. Значит нужно р...

Конспект открытого урока английского языка в 4 классе "We like the place we live. (Мы любим место, в котором мы живём.)»

В данном уроке английского языка применяется сингапурская методика преподавания...