Главные вкладки

    Астрахань - город, в котором мы живём
    классный час на тему

    Илюхина Татьяна Витальевна

     

                      Основная цель в этом мероприятии :раскрыть и изучить особенности родного города, воспитывать патриота своей родины, развивать интерес к своей

                     малой родине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_ob_astrahani..docx22.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час:

    «Город – в котором мы живем»

    Илюхина Татьяна Витальевна.

    Учитель географии

    МБОУ « СОШ № 53»

    Цель: раскрыть и изучить особенности родного города, воспитывать патриота своей родины, развивать интерес к своей малой родине.

    Оборудование: карта г. Астрахани и Астраханской области, рисунки, фотовыставка.

    Ход мероприятия.

    1.                                Здравствуй, Родина, край парусов,

    Дорогое моё понизовье!

    Речек синь , переклик  голосов

    Журавлиных весенних становий!

    В белопенных цветах култуки.

    Острова – как зеленые крылья.

    Пароходов гудки. Маяки…

    Позабытые сказки и были.

    Отчий край , ты красив и богат.

    Ты цветешь Октябрем озарённый !

    Не о том ли всё время шумят

    Камыши в розоватых затонах?

    (Н.Поливин)

    2. Неоглядно велика наша родина. Это самое могучее и большое в мире государство. Необъятны его широкие просторы, неисчислимы  природные богатства.  Крепка и нерушима дружба народов.

    3.Каждый человек любит то место, где он родился и живёт. Это место и есть его родной край Никогда не забывается свой дом. Всегда помнится дорога в школу, родное селение и его окрестности. Отсюда от порога родного   дома начинается любовь к великой родине.

    4. Астраханская область составляет часть могучей державы и расположена далеко от столицы нашей родины – Москвы.

    Здесь нет лесов. Камыш. Вода.

    И ночи черные, как угли,

    Бросающие невода, и сети млечные на джунгли.

    Восток несёт сюда пески

    Из раскаленных Каракумов,

    И если встанешь на носки,  Увидишь даль холмов угрюмых.

    В них пирамидами стоят

    Многовековые барханы.

    А на границах их подряд

    Висят песчаные туманы.

    5. Наш край тесно связан со всеми частями великой Родины. Центром области является город Астрахань.

    6.                                    День идёт по аллеям садов,

    Мимо волжских мостов и причалов,

    В перемычке буксирных судов….

    В том районе построена школа,

    И цветы расцвели под окном,

    Здесь семья молодых новосёлов

    Входит в новый построенный дом…

    И плывут по волнам караваны

    На великие стройки страны..

    7. Новая эпоха существования города началась с основания в 1558 году новой Астрахани на противоположном левом берегу Волги, двенадцатью километрами ниже старой. Именно на самом крупном холме Заячьем было решено разбить деревянно-земляные укрепления, которые через 2,5 десятилетия, в 1582-1589 годах, были заменены каменной крепостью. Крепости этой долгое время нужно было исполнять роль важнейшего форпоста на юго-востоке страны, а в 70-е годы XVII века довелось послужить надёжным оплотом героическим повстанцам Разина.

    8. Крепость была выстроена на острове, который на северо-западе омывался Волгой, на северо-востоке – рекой Кутум, впадающей в Волгу, а на юге заболоченным потоком, который в 40-60-егоды  XVIII столетия был превращён в канал (теперь канал 1 Мая).

    9. Викторина «Знаешь ли ты свой город?»

    1. Какой минерал назван в честь города Астрахани        (Астраханит)

    2. Назовите административные районы, с которыми граничит г. Астрахань.

                                             (г. Астрахань граничит на западе с Наримановским районом, на востоке – с Приволжским районом, на юге –с Икрянинским и Камызякским районами.)

    3. На скольких островах расположен г. Астрахань?  (на 11 островах)

    4. Какую  площадь занимает г. Астрахань?                     (площадь 192,2 тыс.га)

    5. В каком году был образован город Астрахань?     (в 1558 году)

    6. какой русский царь и когда присоединил Астраханское ханство к русскому Московскому государству?                                        

      (Иван Грозный в 1556 году присоединил Астраханское ханство к Московскому государству) .

    7. Где находился г.Астрахань до присоединения его к Московскому государству?                                    (В районе села Стрелецкое).

    8. Кто строил Астраханский кремль и сколько лет?                                               (Московский мастер Михаил Вольяминов и Дей Губастый, с 1580 по 1620 г.).

    9.Сколько раз Степан Разин бывал в Астрахани?

    (Степан Разин был в Астрахани дважды: в 1669 году по договорённости с царскими воеводами в 1670 году, когда осадил г. Астрахань).

    10. Кто из Астраханцев участвовал в кругосветной экспедиции Беллинсгауера и Лазарева, открывшей Антарктиду?

    (Известный русский географ-астроном И.М.Симонов. Он родился в 1794 году в Астрахани).

    11. Когда жил в Астрахани великий полководец Суворов?

    (с января 1780 г. по апрель 782 г.)

    12. Кем, когда и зачем был прорыт в городе Астрахани канал, носящий новое имя 1-го Мая? Какие реки он соединяет?

    (Канал Имени 1-го Мая был прорыт в 1817 г. астраханским купцом, греком Варвацием с целью осушения низменной части города. Он соединяет реки Кутум и Приволжский затон)

                      Заключительное слово учителя.

                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Законы, по которым мы живём

    (устный журнал)для воспитанников «СРЦдН»среднего и старшего школьного возрастаЕ. А. Дудниковавоспитатель МБУ «СРЦдН»Старооскольского городского округа Цель: формирование правовой грамотност...

    Презентация- проект"Дом,в котором мы живём"

    Проект,предназначенный для учащихся 6 класса,предполагает активную работу учеников по сбору материала,их совместной работе с одноклассниками,родителями.Данный проект поможет учащимся оценить роль родн...

    Игра - путешествие: "Край, в котором мы живём".

    Предлагаемая игра - путешествие закрепляет знания детей об истории родного края. Воспитывает морально патриотические качества учащихся. Рекомендуется воспитателям специальных коррекционных школ  ...

    Тематическая игра "Планета, на которой мы живём!"

    Тематическая игра - "Планета, на которой мы живём!", посвящённая 22 апреля – Международному дню Земли....

    МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ: ЭКОЛОГИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ.

    С самого начала мы, взрослые, решили, что экологическое движение не должно сводиться к банальной уборке школьных территорий. Это, конечно, тоже нужное дело, но ограничиваться им нельзя. Значит нужно р...

    План работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования по реализации образовательного события «Нижневартовск – город, в котором мы живём».

    Материал содержит план работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования  по реализации образовательного события "Нижневартовск-город, в котором мы живём" ...

    Презентация "Город, в котором мы живём"

    Презентация для 1 класса к теме урока "Город, в котором мы живём"  по программе Б. М. Неменского, 3 четверть.В презентации 16 слайдов,  вкючающие региональный компонент....