Экологический триллер "Око за око"
учебно-методический материал по экологии (9, 10, 11 класс) на тему

Сценарий экологического спектакля о бережном отношении к природе и правильном поведении в лесу. Очень страшный финал был возможен. Но в последний момент автор уводит зрителей от возможной трагедии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_triller._stsenariy.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический триллер.

ОКО за ОКО

Вед. Какие только чудеса не случаются в год экологии! И сегодня, неприметными тропками, тайными дорожками, никем не замеченные в наш зал пришли лесные обитатели…

На сцену пробираются дятел, зайка, лисица, ёж, птичка.

Вед. - Сидят звери на вашей сцене, заметьте, не у костра…

Звери:

- Обратите внимание, мы не стали разжигать костёр на вашей сцене

- Хотя могли бы!

- Тем более, что на улице… не май месяц!

- И нам холодно!

- А вы?

- Да, что делаете вы, когда приходите на наши поляны и лужайки, бережки рек и опушки лесов?

Звери выносят декорации.

Вдалеке слышна музыка и голоса, звери прячутся за деревья. На поляне разводят костёр, делают селфи.

Вед. А теперь дополним картину дня прогнозом погоды на выходные. танцуют дети

Наша столица в ожидании тропической жары. В последние июльские выходные столбик термометра поднимется до 30 градусов в тени и до 40 градусов на солнце!

Вед. Берегите себя и своих близких. Лучше, чем представитель МЧС об этом никто не скажет… Он плохого не пожелает!

- Здравствуйте. Основным виновником лесных пожаров является человек. Большинство пожаров возникает в местах пикников, сбора грибов и ягод. Не полностью потушенный костер в лесу служит причиной  больших бедствий. Ежегодно в России регистрируется от 10 до 35 тыс. пожаров в лесах, охватывающих площади до 2,5 млн. га.  В пожароопасный период воздержитесь от посещения леса!   Если все-таки вы оказались в лесу, помните: в пожароопасный период в лесу категорически запрещается разводить костры!

Вед. Через 24 часа в программе «Чрезвычайные происшествия» покажут это место, но это будут жуткие кадры!

Вед. - Реклама всегда не уместна, но сегодня… исключение!

-В нынешнее время человечество забыло о своём долге – охране окружающей среды, превратилось в паразита на теле планеты. Однажды наступит день, и мы все осознаем это. Но будет уже поздно!

Звери окружают детей у костра и хором: но будет уже поздно!

 Выходит леший.

Шёл. Нашёл. Потерял. В трёх соснах заблудились… 1, 2, 3, на месте лесная картина, замри!

Через пять минут от костра загорится трава, огонь перекинется на деревья, порыв ветра сделает пожар верховым, отрезав всем путь к спасению. Виновные перед вами!

- Суд! Устроить показательный суд над ними!

- Не нужен ни суд, ни педсовет, и родителей вызывать не будем. Им разве не говорили, как в лесу себя вести?

- Пусть лучше дятел им по башке настучит.

Дятел – Так дети же…

Зайчиха. – Мои дети сгорели живыми прошлым летом!

Птичка – Мои дети не успели родиться, хотя уже стучали клювиками в стеночку скорлупы

- жаль, что ничего не смогут сказать: ёлка, ольха, берёза, дуб, осина… и ещё: василёк и зверобой, кислица, клевер и колокольчик, ландыш и ещё…

Выносят: Каталог дикорастущих растений Подмосковья, достают из него горстку пепла…

- Вот всё, что от них осталось, после того страшного пожара…

Леший - Всё, не могу больше это слушать! Око за око!

- Чтоб другим не повадно было!

- Их надо сжечь!

Дятел – Бесчеловечно как-то… Надо дать им последнее слово!

Дети:

- Нам стыдно и страшно... Мы больше никогда не будем разводить костёр и мусорить в лесу!

- Я вспомнила!!! Мы сажали деревья в мае, Аллею памяти!

- Мы всегда будем участвовать в акции «Посади дерево! Спаси лес!!

- Мы весной в школьном дворе посадим аптечные грядки!

- Мы без акций будем сажать деревья, везде!

- Всю жизнь!

А в лес больше никогда не пойдём!

Звери обнялись, вытирают слёзы…

Зайка – Давайте их простим…

Дятел – Если сожжём, то они уже не смогут посадить новые деревья и цветы..

Звери хором – Надо простить…

Леший… А в лес… того… знаете… приходите, только правила запомните:

НЕЛЬЗЯ -  Разводить костры и пытаться добыть огонь

НЕЛЬЗЯ - Оставлять мусор, даже закапывать. Нужно уносить его с собой, до ближайшего населенного пункта;

НЕЛЬЗЯ - Пробовать незнакомые ягоды и грибы (можно отравиться), рвать цветы (они завянут уже через полчаса), ломать руками стебли растений (некоторые могут быть ядовиты)

НЕЛЬЗЯ - Уходить в сторону от тропинки и от людей, прятаться от тех, с кем пришел в лес, оставлять человека одного в лесу, особенно других детей;

НЕЛЬЗЯ - Громко кричать без необходимости

НЕЛЬЗЯ - Включать сотовый телефон во время грозы

НЕЛЬЗЯ - Губить природу – разорять гнезда птиц, норки мелких животных, муравейники, осиные гнезда, ломать живые ветки деревьев, растаптывать и пинать грибы

НЕЛЬЗЯ - Трогать животных и тем более забирать их из леса. Животное или птица, если они позволили себя поймать, могут быть больны, и это опасно.

- Ничего нельзя???

- Можно: фотографировать,

- забраться и посидеть на большой прочной ветке дерева,

- набрать сосновых и еловых шишек и сухих веток для зимних поделок.

- собирать съедобные ягоды и грибы.

- На полянке можно играть  в догоняшки, и в мяч.

Очень просим вас, дети!
Запомните заповеди эти!
И в лесу, пожалуйста, не забывайте
Их обязательно выполняйте!

поют

Песня

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

У кузнечик запиликает на скрипке

Станет чистою река, а из ближнего леска

Будут ягоды, грибы, цветов улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")

p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...

Занятие экологического кружка "Радонежье". Воспитание и формирование здорового образа жизни, направленного и на улучшение состояния окружающей среды. "Экологическая составляющая "проблем 2012".

Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духов-но-нравственную и социальную ценность, с...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»

В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический  проект  Круглый год - экологических забот....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»

Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...

Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»

ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...