Экологическая эпидемиология
план-конспект урока по экологии на тему

Экологическая эпидемиология

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ekologicheskaya_epidemiologiya-poddubskaya.ppt187.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ

Слайд 2

Эпидемиология (греч. epi — на; греч. demos — народ; греч. logos — наука) — общемедицинская наука, изучающая закономерности возникновения и распространения заболеваний различной этиологии с целью разработки профилактических мероприятий (первичная, вторичная и третичная профилактика).

Слайд 3

Цель эпидемиологии заключается в выявлении закономерностей возникновения, распространения и прекращения болезней человека и разработке мер профилактики и борьбы с ними.

Слайд 4

Задачи эпидемиологии сводятся к: определению медицинской и социально-экономической значимости болезни, её места в структуре патологии населения; изучению закономерностей распространения болезни во времени (по годам, месяцам и т. п.), по территории и среди различных групп населения (возрастных, половых, профессиональных и т. д.); выявлению причин и условий, определяющих наблюдаемый характер распространения болезни; разработке рекомендаций по оптимизации профилактики; разработке прогноза распространения изучаемой болезни.

Слайд 5

Объектом эпидемиологии является эпидемический процесс, закономерности его развития и формы проявления.

Слайд 6

Предметом эпидемиологии являются: процесс возникновения и распространения любых патологических состояний среди людей (в популяции); состояние здоровья (невозможность возникновения и распространения патологических состояний).

Слайд 7

Эпидемиологический метод — специфическая совокупность приемов и способов, предназначенных для изучения причин возникновения и распространения любых патологических состояний в популяции людей (включает наблюдение, обследование, историческое и географическое описание, сопоставление, эксперимент, статистический и логический анализ).

Слайд 8

Экологическая эпидемиология как отрасль науки и медицины возникла совсем недавно, ее термин был сформирован лишь в последние два десятилетия . Это самостоятельная ветвь эпидемиологии, изучающая неинфекционные заболевания.

Слайд 9

Предметом ее изучения являются массовые заболевания людей, связанные с экологической ситуацией, в которой они проживают.

Слайд 10

Экологическая эпидемиология: выявляет и измеряет воздействие экологических загрязнителей, проводит оценки рисков и связи; обеспечивает медицинское обследование и наблюдение неблагоприятных для здоровья последствий, также научно обосновывает уровни воздействия таких загрязнителей.

Слайд 11

По мнению ряда авторов (Олейникова Е. В., Зуева Л. П., Нагорный С. В., 2009) термин «экологическая эпидемиология» сформулирован в последние два десятилетия на Западе, вначале — как ветвь эпидемиологии неинфекционных заболеваний, затем — как особое научное направление, посвященное изучению, анализу и доказательству зависимости здоровья населения от состояния окружающей среды под названием «environmental epidemiology».

Слайд 12

Экологическая эпидемиология включает в себя не только изучение, анализ и доказательства зависимости некоторых заболеваний населения от условий окружающий среды, но и выявляет экологические условия и опасности, которые могут представлять риск для здоровья.

Слайд 13

Внешняя среда, которую изучает экологическая эпидемиология, включает в себя факторы, которые являются массовыми, но не жизненно-необходимыми для нормального функционирования человеческого организма, и оказывают воздействие на характеристики здоровья человека в отрицательную сторону. Такие факторы, чаще всего, являются недобровольными.

Слайд 14

Таким образом, внешняя среда для изучения экологической эпидемиологии включает в себя, главным образом, химические, биологические, физические факторы. Но не последнее место здесь занимают и социальные, политические, культурные и архитектурные факторы, которые и являются связующим звеном с вышеперечисленными реагентами.

Слайд 15

Ранее, экологическая эпидемиология фокусировалась в основном на биологических факторах и условиях, включая системы водозабора, канализации и прочее.

Слайд 16

В настоящее время, когда в большинстве стран такие острые проблемы ушли, эти факторы не играют той решающей роли в изучении внешней среды. На их место выходят химические и физические реагенты, направленность изучения которых лежит в металлах, пестицидах, радиации, химических выбросах, образование минералов в грунтовых водах и пр.

Слайд 17

Экологическая эпидемиология , на основании медицинских обследований и наблюдений за неблагоприятными последствиями, выявляет экологические загрязнители, измеряет их воздействие на человека, а также научно обосновывает уровни воздействия тех или иных загрязнителей окружающей среды.

Слайд 18

Но не следует забывать, что именно качество оценки любого воздействия, определяет достоверность сделанных выводов. Поэтому при исследованиях необходимо брать достаточно большой временной участок, в котором обеспечивается непрерывное воздействие фактора. При этом важно разделять условия, в которых происходит воздействие – на сложные, включающие несколько факторов, и на одиночные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»

В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – КОНФЕРЕНЦИИ ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01 «Сестринская помощь при нарушениях здоровья. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  УРОКА – КОНФЕРЕНЦИИПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»МДК 02.01 «Сестринская помощь при нарушениях здоровья. Инфекционные болезни с кур...

Презентация к открытому уроку по ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01 «Сестринская помощь при нарушениях здоровья. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии» Тема "ОРВИ"

Презентация к открытому уроку по ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»МДК 02.01 «Сестринская помощь при нарушениях здоровья. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции...

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический  проект  Круглый год - экологических забот....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»

Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...

Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»

ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...

Учебно-методическое пособие "Этико-правовые проблемы эпидемиологии, СПИДа"

В данном пособии обобщен материал по теме «Этико-правовые проблемы эпидемиологии, СПИДа», в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Пособие включает в себя...